Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;
Воспитательные:
вызвать эмоциональный отклик;
воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Ход:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения.
(звучит песня –Незнайки. Приходит Незнайка.)
Ребята смотрите, кто к нам пришел в гости.
Незнайка: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Я приехал к вам из цветочного города. Мне так у вас понравилось. Но Ваш город очень большой в нём столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу и научим его, как надо вести себя на улице большого города. Научим?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся на прогулку, вы узнаете из моей загадки:
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Воспитатель: Ребята, а где же нам следует ожидать автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Как мы узнаем автобусную остановку?
Дети: по знаку.
Воспитатель: Я вам предлагаю собрать знак «Автобусная остановка».
Ребенок из частей собирает знак.
Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Дети садятся в автобус.
Занимайте скорее свои места.
Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).
- Как называется человек, который управляет автобусом?! (водитель).
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Можно ли играть на проезжей части? (нет).
- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, то ты? (пассажир).
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
- Чем заправляют машины? (бензином).
-Что держит в руке и инспектор ГИБДД? (жезл)
Молодцы!
(Незнайка начинает шалить).
Воспитатель: Ребята! Смотрите, Незнайка прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Расскажите ему как нужно себя вести в общественном транспорте.
Дети:
- Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
- В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
- Необходимо уступать место старшим.
- Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
- Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
- Нужно уступать место старшим.
- Не толкать других пассажиров.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил как нужно себя вести в общественном транспорте?
Незнайка: Запомнил, запомнил. А ну остановите автобус!
Воспитатель: Что случилось, куда ты?
Герой: Ой! Какие полосочки… в моем городе таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).
Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!
Незнайка: Это еще почему?
Воспитатель: Ребята, объясните, что это такое.
Дети: Это пешеходный переход, пешеходы здесь могут перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, что может случиться если играть на дороге?
Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину.
Герой: Нет, в больницу не хочу.
Воспитатель: Ребята, как нужно переходить дорогу?
Незнайка: Как? Молча!
Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.
Воспитатель:
Не спеши! А главным делом:
Влево - вправо посмотри!
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Нехнайка: А это что такое? (показывает на светофор)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Воспитатель: У светофора поломались огоньки, нужно их починить.
Незнайка: (смеется) Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе:
Красный свет, зеленый свет-
Может, в нем и толку нет!
Воспитатель: - Ребята, расскажите, зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель: Нужно починить светофор. Ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Что означает красный сигнал?
Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Воспитатель: О чем говорит желтый сигнал светофора?
Дети: Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Воспитатель: Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, для чего нужен светофор и что означают его сигналы?
А теперь поиграй с нами в игру.
Физминутка «Машины»
На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Машины – малютки. (Дети садятся).
Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Незнайка: А это что за таблички?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Скажите, зачем нужны дорожные знаки?
Дети: Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.
Незнайка: Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может вас здесь обижают?
Дети: Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено». Здесь нет пешеходного перехода.
Незнайка: Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак называется он как?
Дети: «Неровная дорога».
Незнайка: Землю роет человек… - Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь спрятал очень жадный царь?
Дети: знак «Дорожные работы».
Незнайка: Очень примечательный – знак восклицательный!
Значит можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?
Дети: «Прочие опасности». Здесь опасная дорога! Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно.
Незнайка: Вот так знак, глазам не верю, для чего здесь батарея?
Может этот знак пустяк
И висит он просто так?
Дети: Здесь шлагбаум – переезд. Нужно подождать пока проедет поезд.
Незнайка: Ребята, спасибо, что научили меня безопасному поведению на дороге. Пора мне возвращаться в цветочный город и рассказать своим друзьям о том, как необходимо соблюдать правила дорожного движения. До свидания.
Незнайка прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в садик. Вы молодцы! Проходите в автобус. (Дети садятся в автобус).
Воспитатель: За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Я знаю ПДД»! (Вручение медалей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_buratino.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;
Воспитательные:
вызвать эмоциональный отклик;
воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Ход:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения.
(звучит песня –Незнайки. Приходит Незнайка.)
Ребята смотрите, кто к нам пришел в гости.
Незнайка: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Я приехал к вам из цветочного города. Мне так у вас понравилось. Но Ваш город очень большой в нём столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу и научим его, как надо вести себя на улице большого города. Научим?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся на прогулку, вы узнаете из моей загадки:
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Воспитатель: Ребята, а где же нам следует ожидать автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Как мы узнаем автобусную остановку?
Дети: по знаку.
Воспитатель: Я вам предлагаю собрать знак «Автобусная остановка».
Ребенок из частей собирает знак.
Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Дети садятся в автобус.
Занимайте скорее свои места.
Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).
- Как называется человек, который управляет автобусом?! (водитель).
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Можно ли играть на проезжей части? (нет).
- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, то ты? (пассажир).
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
- Чем заправляют машины? (бензином).
-Что держит в руке и инспектор ГИБДД? (жезл)
Молодцы!
(Незнайка начинает шалить).
Воспитатель: Ребята! Смотрите, Незнайка прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Расскажите ему как нужно себя вести в общественном транспорте.
Дети:
- Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
- В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
- Необходимо уступать место старшим.
- Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
- Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
- Нужно уступать место старшим.
- Не толкать других пассажиров.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил как нужно себя вести в общественном транспорте?
Незнайка: Запомнил, запомнил. А ну остановите автобус!
Воспитатель: Что случилось, куда ты?
Герой: Ой! Какие полосочки… в моем городе таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).
Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!
Незнайка: Это еще почему?
Воспитатель: Ребята, объясните, что это такое.
Дети: Это пешеходный переход, пешеходы здесь могут перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, что может случиться если играть на дороге?
Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину.
Герой: Нет, в больницу не хочу.
Воспитатель: Ребята, как нужно переходить дорогу?
Незнайка: Как? Молча!
Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.
Воспитатель:
Не спеши! А главным делом:
Влево - вправо посмотри!
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Нехнайка: А это что такое? (показывает на светофор)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Воспитатель: У светофора поломались огоньки, нужно их починить.
Незнайка: (смеется) Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе:
Красный свет, зеленый свет-
Может, в нем и толку нет!
Воспитатель: - Ребята, расскажите, зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель: Нужно починить светофор. Ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Что означает красный сигнал?
Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Воспитатель: О чем говорит желтый сигнал светофора?
Дети: Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Воспитатель: Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, для чего нужен светофор и что означают его сигналы?
А теперь поиграй с нами в игру.
Физминутка «Машины»
На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Машины – малютки. (Дети садятся).
Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Незнайка: А это что за таблички?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Скажите, зачем нужны дорожные знаки?
Дети: Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.
Незнайка: Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может вас здесь обижают?
Дети: Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено». Здесь нет пешеходного перехода.
Незнайка: Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак называется он как?
Дети: «Неровная дорога».
Незнайка: Землю роет человек… - Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь спрятал очень жадный царь?
Дети: знак «Дорожные работы».
Незнайка: Очень примечательный – знак восклицательный!
Значит можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?
Дети: «Прочие опасности». Здесь опасная дорога! Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно.
Незнайка: Вот так знак, глазам не верю, для чего здесь батарея?
Может этот знак пустяк
И висит он просто так?
Дети: Здесь шлагбаум – переезд. Нужно подождать пока проедет поезд.
Незнайка: Ребята, спасибо, что научили меня безопасному поведению на дороге. Пора мне возвращаться в цветочный город и рассказать своим друзьям о том, как необходимо соблюдать правила дорожного движения. До свидания.
Незнайка прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в садик. Вы молодцы! Проходите в автобус. (Дети садятся в автобус).
Воспитатель: За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Я знаю ПДД»! (Вручение медалей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"
Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».
Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в сказку "Приключение Буратино"
Ребята вместе с Буратино выполняют математические задания на развитие логики. мышления и внимания....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
Цель: Обобщение полученных знаний по математике.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,- совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметичес...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей ср. возраста по познавательному развитию на тему «Буратино - наш друг» (в рамках акции "Вместе защитим наших детей") 2021 г.
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей ср. возраста по познавательному развитиюна тему «Буратино - наш друг» (в рамках акции "Вместе защитим наших детей&qu...