Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Нусс Елена Михайловна

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

закрепить знания о назначении сигналов светофора;

Развивающие:

развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;

Воспитательные:

вызвать эмоциональный отклик;

воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения.

(звучит песня –Незнайки. Приходит Незнайка.)

Ребята смотрите, кто к нам пришел в гости.

Незнайка: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Я приехал к вам из цветочного города. Мне так у вас понравилось. Но Ваш город очень большой в нём столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу и  научим его, как надо вести себя на улице большого города. Научим?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся на прогулку, вы узнаете из моей загадки:

Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Воспитатель: Ребята, а где же нам следует ожидать автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Как мы узнаем автобусную остановку?

Дети: по знаку.

Воспитатель: Я вам предлагаю собрать знак «Автобусная остановка».

Ребенок из частей собирает знак.

Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Дети садятся в автобус.

Занимайте скорее свои места. 

Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).

- Как называется человек, который управляет автобусом?! (водитель).

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, то ты? (пассажир).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- Чем заправляют машины? (бензином).

-Что держит в руке и инспектор ГИБДД? (жезл)

Молодцы!

(Незнайка  начинает шалить).

Воспитатель: Ребята! Смотрите, Незнайка прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Расскажите ему как нужно себя вести в общественном транспорте.

Дети:

- Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

- В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

- Необходимо уступать место старшим.

- Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

- Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

- Нужно уступать место старшим.

- Не толкать других пассажиров.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил как нужно себя вести в общественном транспорте?

Незнайка: Запомнил, запомнил. А ну остановите автобус!

Воспитатель: Что случилось, куда ты?

Герой: Ой! Какие полосочки… в моем городе таких  нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!

Незнайка: Это еще почему?

Воспитатель: Ребята, объясните, что это такое.

Дети: Это пешеходный переход, пешеходы здесь могут перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, что может случиться если  играть на дороге?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину.

Герой: Нет, в больницу не хочу.

Воспитатель: Ребята, как нужно переходить дорогу?

Незнайка: Как? Молча!

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Воспитатель:

Не спеши! А главным делом:

Влево - вправо посмотри!

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Нехнайка: А это что такое? (показывает на светофор)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Воспитатель: У светофора поломались огоньки, нужно их починить.

Незнайка: (смеется) Светофор не светофорит?

                             Ну, какое в этом горе:

                             Красный свет, зеленый свет-

                            Может, в нем и толку нет!

Воспитатель: - Ребята, расскажите, зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Воспитатель: Нужно починить светофор. Ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Что означает красный сигнал?

Дети: Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Воспитатель: О чем говорит желтый сигнал светофора?

Дети: Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Воспитатель: Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, для чего нужен светофор и что означают его сигналы?

А теперь поиграй с нами в игру.

Физминутка «Машины»

На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки. (Дети садятся).

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Незнайка: А это что за таблички?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Скажите, зачем нужны дорожные знаки?

Дети: Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.

Незнайка: Пешеход в нем зачеркнутый идет

                  Что же это означает?

                  Может вас здесь обижают?

Дети: Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено». Здесь нет пешеходного перехода.

Незнайка: Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда?

                  Треугольный этот знак называется он как?

Дети: «Неровная дорога».

Незнайка: Землю роет человек… - Почему проезда нет?

                  Может быть, здесь ищут клад?

                  И старинные монеты в сундуке большом лежат?

                  Их сюда наверно встарь спрятал очень жадный царь?

Дети: знак «Дорожные работы».

Незнайка: Очень примечательный – знак восклицательный!

                  Значит можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?

Дети: «Прочие опасности». Здесь опасная дорога! Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно.

Незнайка: Вот так знак, глазам не верю, для чего здесь батарея?

                  Может этот знак пустяк

                  И висит он просто так?

Дети: Здесь шлагбаум – переезд. Нужно подождать пока проедет поезд.

Незнайка: Ребята, спасибо, что научили меня безопасному поведению на дороге. Пора мне возвращаться в цветочный город и рассказать своим друзьям о том, как необходимо соблюдать правила дорожного движения. До свидания.

Незнайка прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в садик. Вы молодцы! Проходите в автобус. (Дети садятся в автобус).

Воспитатель: За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Я знаю ПДД»(Вручение медалей).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_buratino.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

закрепить знания о назначении сигналов светофора;

Развивающие:

развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;

Воспитательные:

вызвать эмоциональный отклик;

воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения.

(звучит песня –Незнайки. Приходит Незнайка.)

Ребята смотрите, кто к нам пришел в гости.

Незнайка: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Я приехал к вам из цветочного города. Мне так у вас понравилось. Но Ваш город очень большой в нём столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу и  научим его, как надо вести себя на улице большого города. Научим?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся на прогулку, вы узнаете из моей загадки:

Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. 
(Автобус.)

Воспитатель: Ребята, а где же нам следует ожидать автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Как мы узнаем автобусную остановку?

Дети: по знаку.

Воспитатель: Я вам предлагаю собрать знак «Автобусная остановка».

Ребенок из частей собирает знак.

Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Дети садятся в автобус.

Занимайте скорее свои места. 

Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).

- Как называется человек, который управляет автобусом?! (водитель).

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, то ты? (пассажир).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- Чем заправляют машины? (бензином).

-Что держит в руке и инспектор ГИБДД? (жезл)

Молодцы!

(Незнайка  начинает шалить).

Воспитатель: Ребята! Смотрите, Незнайка прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Расскажите ему как нужно себя вести в общественном транспорте.

Дети:

- Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

- В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

- Необходимо уступать место старшим.

- Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

- Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

- Нужно уступать место старшим.

- Не толкать других пассажиров.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил как нужно себя вести в общественном транспорте?

Незнайка: Запомнил, запомнил. А ну остановите автобус!

Воспитатель: Что случилось, куда ты?

Герой: Ой! Какие полосочки… в моем городе таких  нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!

Незнайка: Это еще почему?

Воспитатель: Ребята, объясните, что это такое.

Дети: Это пешеходный переход, пешеходы здесь могут перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, что может случиться если  играть на дороге?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину.

Герой: Нет, в больницу не хочу.

Воспитатель: Ребята, как нужно переходить дорогу?

Незнайка: Как? Молча!

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Воспитатель:

Не спеши! А главным делом:

Влево - вправо посмотри!

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Нехнайка: А это что такое? (показывает на светофор)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Воспитатель: У светофора поломались огоньки, нужно их починить.

Незнайка: (смеется) Светофор не светофорит?

                             Ну, какое в этом горе:

                             Красный свет, зеленый свет-

                            Может, в нем и толку нет!

Воспитатель: - Ребята, расскажите, зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Воспитатель: Нужно починить светофор. Ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Что означает красный сигнал?

Дети: Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Воспитатель: О чем говорит желтый сигнал светофора?

Дети: Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Воспитатель: Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, для чего нужен светофор и что означают его сигналы?

А теперь поиграй с нами в игру.

Физминутка «Машины»

На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки. (Дети садятся).

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Незнайка: А это что за таблички?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Скажите, зачем нужны дорожные знаки?

Дети: Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.

Незнайка: Пешеход в нем зачеркнутый идет

                  Что же это означает?

                  Может вас здесь обижают?

Дети: Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено». Здесь нет пешеходного перехода.

Незнайка: Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда?

                  Треугольный этот знак называется он как?

Дети: «Неровная дорога».

Незнайка: Землю роет человек… - Почему проезда нет?

                  Может быть, здесь ищут клад?

                  И старинные монеты в сундуке большом лежат?

                  Их сюда наверно встарь спрятал очень жадный царь?

Дети: знак «Дорожные работы».

Незнайка: Очень примечательный – знак восклицательный!

                  Значит можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?

Дети: «Прочие опасности». Здесь опасная дорога! Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно.

Незнайка: Вот так знак, глазам не верю, для чего здесь батарея?

                  Может этот знак пустяк

                  И висит он просто так?

Дети: Здесь шлагбаум – переезд. Нужно подождать пока проедет поезд.

Незнайка: Ребята, спасибо, что научили меня безопасному поведению на дороге. Пора мне возвращаться в цветочный город и рассказать своим друзьям о том, как необходимо соблюдать правила дорожного движения. До свидания.

Незнайка прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в садик. Вы молодцы! Проходите в автобус. (Дети садятся в автобус).

Воспитатель: За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Я знаю ПДД»(Вручение медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"

Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в сказку "Приключение Буратино"

Ребята вместе с Буратино выполняют математические задания на развитие логики. мышления и внимания....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Цель: Обобщение полученных знаний по математике.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,- совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметичес...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей ср. возраста по познавательному развитию на тему «Буратино - наш друг» (в рамках акции "Вместе защитим наших детей") 2021 г.

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей ср. возраста по познавательному развитиюна тему «Буратино - наш друг» (в рамках акции "Вместе защитим наших детей&qu...