Конспект образовательной деятельности "Приключения Буратино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андреева Галина Ильинична

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на познавательное развитие в игровой деятельности при подготовке дошкольников к школьному обучению, так как познавательная активность является действием волевым, целенаправленным и процесс познавательной деятельности определяется не внешне деятельностью, не степенью занятости ребенка, а главным образом уровнем внутренней активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_priklyucheniya_buratino.docx48.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска

(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)

                                                                                                 

Конспект

Образовательной деятельности

 «Приключения Буратино»

                                                                                                                                                 

                                                                     

C:\Users\vaio\Desktop\Фотокартинки-Школа\iCA5B6FD6.jpg

   

                                                                                                                           Составитель:

                                                                                                                                 Андреева

                                                                                                                 Галина Ильинична

                                                                                                                   педагог-психолог                                          

                                             

                                                   


Цель: создание условий для формирования позитивной мотивации и развитию познавательной активности в игровой деятельности при подготовке к школе.

Задачи:  

 Обучающая - формировать предпосылки к школьному обучению через активизацию познавательных интересов.

Развивающая – развивать психические процессы (память, внимание, восприятие, воображение, мышление), связную речь.

Воспитательная – воспитывать умение активно работать в команде.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:

 - игровая деятельность (игровой момент, обыгрывание ситуации, развивающие игры и упражнения с использованием наглядных материалов);

- двигательная деятельность, (динамическая пауза);

- познавательно – исследовательская деятельность (коллективное решение проблемной ситуации, работа с наглядным тематическим материалом);

- коммуникативная деятельность (отгадывание загадок, взаимодействие друг с другом, объединение усилий для достижения общего результата).

- восприятие художественной литературы.

Вид занятия: интегрированное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6 лет).

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

 Методы: 

- наглядный - демонстрация наглядных средств;

- словесный – повышение эмоциональной и познавательной активности (пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха; вопросы, наводящие, побуждающие к мыслительной деятельности);

- игровой, практический – создание игровой ситуации, развивающие дидактические игры и упражнения (появление «Буратино», загадывание и отгадывание загадок, работа с раздаточным материалом, решение задач);

- эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).

Инновационные технологии:

- игровая технология (игровые задания, формирующие умения и навыки);

-технология исследовательской деятельности (постановка и решение проблемы; использование художественного слова; коммуникативные игры, дидактические игры, игровые развивающие, обучающие и творчески развивающие игры);

-  личностно - ориентированная технология (сотрудничество, совместная творческая деятельность, игры)

- здоровьесберегающая технология;

- технология пескотерапии.

Планируемый результат: создание положительного эмоционального настроя; проявление у детей интереса к школьной жизни и активного участия к развивающим играм, заданиям и упражнениям; дети самостоятельно могут переносить новые практические знания, полученные на занятиях в свою деятельность; преодоление у детей трудностей в освоении заданий; умение детьми анализировать полученный опыт на занятии.

Учебно-воспитательные:

- дети действуют по заданному правилу, умеют работать по инструкции взрослого, контролировать свою деятельность;

- удерживают слуховое и зрительное внимание, слушая взрослого;

- проявляют сопереживание, отзывчивость;

Познавательные:

- дети умеют самостоятельно анализировать, сравнивать объекты, выделять общие и различные признаки понятий, осуществлять классификацию предметов.

Коммуникативные:

- умеют слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- устанавливать продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- активность во всех видах деятельности, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

- ориентация на партнера по общению.

Программное обеспечение: компьютерная презентация (кроссворд, игра «Четвертый лишний»).

Оборудование:

- телевизор и ноутбук для демонстрации презентации, игрушка – Буратино, портфель, школьные принадлежности: линейка, тетрадь, альбом, клей, цветные карандаши, пластилин, ручка; корзина с цветными шнурками, плакат «Дерево», учебная доска - магнитная, песок разного цвета, прозрачная ваза круглой формы, мягкий мяч, пластмассовые стаканчики, бейджи по количеству детей.

Материалы:

- конверт с заданиями.

Ход совместной деятельности

 1. Вводная часть. Организационный момент. Ритуал приветствия. 

        Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Ильинична. Я работаю в детском саду «Дружные ребята». А сегодня пришла к вам в детский сад (Как называется ваш детский сад?) вашу группу, чтобы с вами поиграть. А вы любите играть? (Да!) Для начала совместных интересных игр давайте познакомимся.  

       Игра с мячом «Назови свое имя» Цель: улучшение настроения друг другу, называя своя имя. (Дети передают мяч друг другу по кругу и  называют свое имя, например, меня зовут Галина Ильнична, а тебя (Ирина, Сережа, Алина и тае далее.) 

       Педагог-психолог. А теперь возмитесь все за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей.  Получился «Мостик дружбы»  (Цель: формирование чувство единства и сплоченности). Если мы будем внимательно слушать и слышать друг друга, правильно отвечать на вопросы, выполнять задания, говорить красиво, он никогда не разрушится и очень нам сегодня поможет и не только нам, но и герою из сказки. Отгадаете загадку.

У отца сыночек странный: необычный, деревянный,
На земле и под водой, ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?  (
Буратино)

       Педагог-психолог. Буратино пришел с большим конвертом. Мальвина дала ему задания. В сказке «Золотой ключик» Буратино так и не попал в школу, поэтому не знает, как выполнить задания. Вы – будущие школьники, много знаете и умеете. А как мы можем помочь Буратино?  (Ответы детей).

      2.  Основная часть занятия.

       Задание 1.  Упражнение «Реши кроссворд» Цель: развитие слухового внимания.

       Педагог-психолог: Ребята, вам нужно назвать одно важное слово, необходимое всем, кто хочет учиться и много знать. Угадать это слово вам поможет кроссворд (внимание на экран - презентация). Дети отгадывают загадки.

Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.  (БуКвы)

Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке, в ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник: кто он? Это… (УчеНик)

Когда приходят дети в класс, она встречает первой вас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.  (УчИтельница)

На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.  (Глобус)

Стоит дом: кто в него войдет, тот и ум приобретет.  (ШколА)

       Педагог-психолог: Какое слово получилось в выделенных клетках, кто может прочитать? (Книга) А почему оно очень важное для тех, кто учится? (Ответы детей  - книга - самый лучший друг, можно узнать много добрых советов, книга- первый помощник в знаниях и так далее).

       Педагог-психолог: Молодцы, ребята!  Буратино, сказал мне на ушко, что ему очень стыдно, что он не знает букв. И пообещал обязательно пойти учиться в школу, чтобы выучить буквы. А сейчас, Буратино предлагает вам отдохнуть.

       Физкультминутка: «Переменка»

Переменка, переменка! (дети двигаются по кругу друг за другом)

Отдохните хорошенько: (выполняют поскоки)

Можно бегать и шуметь, (бегут по кругу)

Танцевать и песни петь, (танцуют)

Можно сесть и помолчать, (приседают)

Только-чур! – нельзя скучать (выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе).

       Задание 2.  Упражнение «Школьные принадлежности» Цель: развитие школьно-значимых предметов, связной речи.

       Педагог-психолог: Ребята, давайте подарим нашему Буратино портфель и школьные принадлежности.  (Дети складывают по одному школьному предмету в портфель, и говорят зачем он нужен).

       Голос Буратино. Спасибо, ребята, теперь у меня будет свой портфель и школьные принадлежности.

       Задание 3. Игра «Геометрические фигуры» Цель: развитие воображения.

       Педагог-психолог: Друзья мои, предлагаю познакомить Буратино с геометрическими фигурами - назовите, какие вы знаете геометрические фигуры. (Педагог-психолог предлагает детям выбрать цветной шнурок и изобрести любую геометрическую фигуру).

       Голос Буратино. Спасибо, ребята, что познакомили меня с геометрическими фигурами.

       Задание 4.  Упражнение «Сосчитай-ка» Цель: развитие слухового и зрительного внимания.

      Педагог-психолог: Ребята, обратите внимание на это удивительное дерево ни яблока, ни груши.  И что за плоды на нем растут? (Цифры). (Дети стоят у доски и воспроизводят прямой и обратный счет).

                                                                             

       Педагог-психолог: Друзья мои, вы очень внимательные. Похвалите себя.

       Задание 5. Игра: «Четвертый лишний» (Презентация) Цель: развитие словесно-образного мышления, связной речи.

       Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на картинку, на ней изображены              4 предмета, 3 из которых связаны по смыслу, а один лишний, он с ними не связан. Ваша задача, найти лишний предмет и объяснить, почему именно он является лишним.

       Педагог-психолог.  Ребята, я очень рада за ваши знания.

        Задание 6. Упражнение «Давай пофантазируем» Цель: развитие образного воображения, связной речи.

       Педагог-психолог: Друзья мои, давайте покажем Буратино как мы умеем творить чудеса. (Дети подходят к столу, выбирая стаканчик с разноцветным песком. Предлагается по очереди насыпать в пустую вазу разноцветный песок. По окончании работы предоставить детям возможность пофантазировать. Что получилось? Или на что похоже?

       3. Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний.

       Педагог-психолог: Ребята, задания Мальвины мы все выполнили. Как вы думаете, мы помогли Буратино? Что вам понравилось? Что было трудно выполнять? Что можно пожелать Буратино? (Пожелания детей к Буратино: хорошо учиться в школе, слушаться папу Карло, познакомиться с новыми друзьями, не ходить с чужими людьми и так далее). Друзья мои, я вас всех благодарю за хорошую работу. Сегодня вы были дружными, активными, преодолели все задания. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с Буратино и пригласим его к нам в гости.

Источники:

1. Богачкина Н.А. Пора в школу! Подготовка будущего первоклассника / Н.А.  Богачкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – С. 142-168.

2. Ильина М.Н.  Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения /                    М.Н.  Ильина – Спб.: Питер, 2007. – С.44, 55, 79, 102, 122.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Буратино знакомит детей с резьбой по дереву».

В гости к детям приходит Буратино, который знакомит их с различными предметами, изготовленными из дерева (посудой, игрушками, мебелью, украшениями и сувенирами)....

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Поможем Буратино"

Конспект составлен для подготовительной логопедической группы в игровой форме.Задачи образовательной деятельности направлены на создание условий для закрепления знаний по обучению грамоте, развитию на...

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...

Конспект образовательной деятельности «Золотой ключик или необыкновенные приключения Буратино и его друзей»

Данный конспект занятия по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

Ведущая образовательная область:-     «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...