Конспект образовательной деятельности "Приключения Буратино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на познавательное развитие в игровой деятельности при подготовке дошкольников к школьному обучению, так как познавательная активность является действием волевым, целенаправленным и процесс познавательной деятельности определяется не внешне деятельностью, не степенью занятости ребенка, а главным образом уровнем внутренней активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_priklyucheniya_buratino.docx | 48.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска
(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)
Конспект
Образовательной деятельности
«Приключения Буратино»
Составитель:
Андреева
Галина Ильинична
педагог-психолог
Цель: создание условий для формирования позитивной мотивации и развитию познавательной активности в игровой деятельности при подготовке к школе.
Задачи:
Обучающая - формировать предпосылки к школьному обучению через активизацию познавательных интересов.
Развивающая – развивать психические процессы (память, внимание, восприятие, воображение, мышление), связную речь.
Воспитательная – воспитывать умение активно работать в команде.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности:
- игровая деятельность (игровой момент, обыгрывание ситуации, развивающие игры и упражнения с использованием наглядных материалов);
- двигательная деятельность, (динамическая пауза);
- познавательно – исследовательская деятельность (коллективное решение проблемной ситуации, работа с наглядным тематическим материалом);
- коммуникативная деятельность (отгадывание загадок, взаимодействие друг с другом, объединение усилий для достижения общего результата).
- восприятие художественной литературы.
Вид занятия: интегрированное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6 лет).
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методы:
- наглядный - демонстрация наглядных средств;
- словесный – повышение эмоциональной и познавательной активности (пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха; вопросы, наводящие, побуждающие к мыслительной деятельности);
- игровой, практический – создание игровой ситуации, развивающие дидактические игры и упражнения (появление «Буратино», загадывание и отгадывание загадок, работа с раздаточным материалом, решение задач);
- эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).
Инновационные технологии:
- игровая технология (игровые задания, формирующие умения и навыки);
-технология исследовательской деятельности (постановка и решение проблемы; использование художественного слова; коммуникативные игры, дидактические игры, игровые развивающие, обучающие и творчески развивающие игры);
- личностно - ориентированная технология (сотрудничество, совместная творческая деятельность, игры)
- здоровьесберегающая технология;
- технология пескотерапии.
Планируемый результат: создание положительного эмоционального настроя; проявление у детей интереса к школьной жизни и активного участия к развивающим играм, заданиям и упражнениям; дети самостоятельно могут переносить новые практические знания, полученные на занятиях в свою деятельность; преодоление у детей трудностей в освоении заданий; умение детьми анализировать полученный опыт на занятии.
Учебно-воспитательные:
- дети действуют по заданному правилу, умеют работать по инструкции взрослого, контролировать свою деятельность;
- удерживают слуховое и зрительное внимание, слушая взрослого;
- проявляют сопереживание, отзывчивость;
Познавательные:
- дети умеют самостоятельно анализировать, сравнивать объекты, выделять общие и различные признаки понятий, осуществлять классификацию предметов.
Коммуникативные:
- умеют слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- устанавливать продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- активность во всех видах деятельности, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;
- ориентация на партнера по общению.
Программное обеспечение: компьютерная презентация (кроссворд, игра «Четвертый лишний»).
Оборудование:
- телевизор и ноутбук для демонстрации презентации, игрушка – Буратино, портфель, школьные принадлежности: линейка, тетрадь, альбом, клей, цветные карандаши, пластилин, ручка; корзина с цветными шнурками, плакат «Дерево», учебная доска - магнитная, песок разного цвета, прозрачная ваза круглой формы, мягкий мяч, пластмассовые стаканчики, бейджи по количеству детей.
Материалы:
- конверт с заданиями.
Ход совместной деятельности
1. Вводная часть. Организационный момент. Ритуал приветствия.
Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Ильинична. Я работаю в детском саду «Дружные ребята». А сегодня пришла к вам в детский сад (Как называется ваш детский сад?) вашу группу, чтобы с вами поиграть. А вы любите играть? (Да!) Для начала совместных интересных игр давайте познакомимся.
Игра с мячом «Назови свое имя» Цель: улучшение настроения друг другу, называя своя имя. (Дети передают мяч друг другу по кругу и называют свое имя, например, меня зовут Галина Ильнична, а тебя (Ирина, Сережа, Алина и тае далее.)
Педагог-психолог. А теперь возмитесь все за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Получился «Мостик дружбы» (Цель: формирование чувство единства и сплоченности). Если мы будем внимательно слушать и слышать друг друга, правильно отвечать на вопросы, выполнять задания, говорить красиво, он никогда не разрушится и очень нам сегодня поможет и не только нам, но и герою из сказки. Отгадаете загадку.
У отца сыночек странный: необычный, деревянный,
На земле и под водой, ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)
Педагог-психолог. Буратино пришел с большим конвертом. Мальвина дала ему задания. В сказке «Золотой ключик» Буратино так и не попал в школу, поэтому не знает, как выполнить задания. Вы – будущие школьники, много знаете и умеете. А как мы можем помочь Буратино? (Ответы детей).
2. Основная часть занятия.
Задание 1. Упражнение «Реши кроссворд» Цель: развитие слухового внимания.
Педагог-психолог: Ребята, вам нужно назвать одно важное слово, необходимое всем, кто хочет учиться и много знать. Угадать это слово вам поможет кроссворд (внимание на экран - презентация). Дети отгадывают загадки.
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает. (БуКвы)
Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке, в ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: кто он? Это… (УчеНик)
Когда приходят дети в класс, она встречает первой вас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. (УчИтельница)
На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
Стоит дом: кто в него войдет, тот и ум приобретет. (ШколА)
Педагог-психолог: Какое слово получилось в выделенных клетках, кто может прочитать? (Книга) А почему оно очень важное для тех, кто учится? (Ответы детей - книга - самый лучший друг, можно узнать много добрых советов, книга- первый помощник в знаниях и так далее).
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Буратино, сказал мне на ушко, что ему очень стыдно, что он не знает букв. И пообещал обязательно пойти учиться в школу, чтобы выучить буквы. А сейчас, Буратино предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка: «Переменка»
Переменка, переменка! (дети двигаются по кругу друг за другом)
Отдохните хорошенько: (выполняют поскоки)
Можно бегать и шуметь, (бегут по кругу)
Танцевать и песни петь, (танцуют)
Можно сесть и помолчать, (приседают)
Только-чур! – нельзя скучать (выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе).
Задание 2. Упражнение «Школьные принадлежности» Цель: развитие школьно-значимых предметов, связной речи.
Педагог-психолог: Ребята, давайте подарим нашему Буратино портфель и школьные принадлежности. (Дети складывают по одному школьному предмету в портфель, и говорят зачем он нужен).
Голос Буратино. Спасибо, ребята, теперь у меня будет свой портфель и школьные принадлежности.
Задание 3. Игра «Геометрические фигуры» Цель: развитие воображения.
Педагог-психолог: Друзья мои, предлагаю познакомить Буратино с геометрическими фигурами - назовите, какие вы знаете геометрические фигуры. (Педагог-психолог предлагает детям выбрать цветной шнурок и изобрести любую геометрическую фигуру).
Голос Буратино. Спасибо, ребята, что познакомили меня с геометрическими фигурами.
Задание 4. Упражнение «Сосчитай-ка» Цель: развитие слухового и зрительного внимания.
Педагог-психолог: Ребята, обратите внимание на это удивительное дерево ни яблока, ни груши. И что за плоды на нем растут? (Цифры). (Дети стоят у доски и воспроизводят прямой и обратный счет).
Педагог-психолог: Друзья мои, вы очень внимательные. Похвалите себя.
Задание 5. Игра: «Четвертый лишний» (Презентация) Цель: развитие словесно-образного мышления, связной речи.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на картинку, на ней изображены 4 предмета, 3 из которых связаны по смыслу, а один лишний, он с ними не связан. Ваша задача, найти лишний предмет и объяснить, почему именно он является лишним.
Педагог-психолог. Ребята, я очень рада за ваши знания.
Задание 6. Упражнение «Давай пофантазируем» Цель: развитие образного воображения, связной речи.
Педагог-психолог: Друзья мои, давайте покажем Буратино как мы умеем творить чудеса. (Дети подходят к столу, выбирая стаканчик с разноцветным песком. Предлагается по очереди насыпать в пустую вазу разноцветный песок. По окончании работы предоставить детям возможность пофантазировать. Что получилось? Или на что похоже?
3. Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний.
Педагог-психолог: Ребята, задания Мальвины мы все выполнили. Как вы думаете, мы помогли Буратино? Что вам понравилось? Что было трудно выполнять? Что можно пожелать Буратино? (Пожелания детей к Буратино: хорошо учиться в школе, слушаться папу Карло, познакомиться с новыми друзьями, не ходить с чужими людьми и так далее). Друзья мои, я вас всех благодарю за хорошую работу. Сегодня вы были дружными, активными, преодолели все задания. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с Буратино и пригласим его к нам в гости.
Источники:
1. Богачкина Н.А. Пора в школу! Подготовка будущего первоклассника / Н.А. Богачкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – С. 142-168.
2. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения / М.Н. Ильина – Спб.: Питер, 2007. – С.44, 55, 79, 102, 122.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Буратино знакомит детей с резьбой по дереву».
В гости к детям приходит Буратино, который знакомит их с различными предметами, изготовленными из дерева (посудой, игрушками, мебелью, украшениями и сувенирами)....
конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Поможем Буратино"
Конспект составлен для подготовительной логопедической группы в игровой форме.Задачи образовательной деятельности направлены на создание условий для закрепления знаний по обучению грамоте, развитию на...
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...
Конспект образовательной деятельности «Золотой ключик или необыкновенные приключения Буратино и его друзей»
Данный конспект занятия по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
Ведущая образовательная область:- «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...
Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную направленность.Актуальность программы Проблема речевого развития была...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...