Организованная образовательная деятельность "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_buratino.docx | 125.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Цель: закрепление ранее полученных знаний посредством развивающих игр.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение решать математические, логические задачи и примеры
- закреплять знания последовательности чисел натурального ряда;
- совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (форма, цвет, размер);
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года;
- активизировать речь детей;
- учить отвечать на вопросы;
- продолжать учить проводить звуковой анализ слова, читать слова;
- учить выполнять задания по словесной инструкции.
Развивающие:
- развивать элементы логического, пространственного мышления, внимание, память, речь, мелкую моторику;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей;
- формировать желание придти на помощь;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: экран, проектор, логические блоки Дьенеша, карточки с заданиями на каждого ребенка, цветик - семицветик, сундук, золотой ключик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся «Здравствуйте!».
Ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие в страну «Знаний». Мы сейчас закроем глазки и окажемся в этой чудесной стране.
Если мы глаза закроем
Страну Знаний мы откроем.
Посмотрите, кто нас встречает.
Дети: Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Как я рад встретиться с вами. Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали в стране «Знаний» золотой ключик. И оставили мне карту, по которой я должен найти его. А я запутался и не знаю что делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Помочь Буратино.
Воспитатель: А как мы будем помогать? ответы
Воспитатель: Ребята, не будем терять времени, давайте начнем свой путь. Посмотрите внимательно, куда ведет нас стрелка?
Дети: к Мудрой Сове.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у Мудрой Совы рассыпались бусы. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Нужно собрать бусы.
Задание 1.«Восстанови последовательность» геометрич. фигуры (дети садятся за столы и выполняют задание)
- Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей формой.
- Выкладываем цепочку фигур так, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету.
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь. Давайте посмотрим на карту. Отправляем к Мальвине. Как мы знаем Мальвина очень умная девочка, она любит задавать вопросы. Давайте поиграем и ответим на вопросы, которые приготовила нам Мальвина. Вставайте в круг.
Задание 2. «Игра с мячом «Вопрос-ответ»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день первый?
- Какие дни называют выходными?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы?
Или: игра «Закончи предложение»
- Лимон кислый, а сахар…сладкий.
- Чай горячий, а мороженое…холодное.
- Днём светло, а ночью …темно.
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт…медленно
- Пластилин мягкий, а камень…твердый.
- Волк смелый, а заяц… трусливый.
- Зимой холодно, а летом… жарко.
- Дерево высокое, а куст…низкий.
Воспитатель: Ребята, Мальвина хочет проверить, как вы знаете математику. Посмотрите на экран. Назовите соседей числа.
Интерактивная игра «Соседи числа»
Зрительная гимнастика:
Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем,
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Головою не вертите.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на карту к кому мы отправляемся. Следующее задание нам прислал по почте Ученый Кот. Ребята, садитесь за столы. Перед вами картинки. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Отгадать слово.
Задание 3. «Расшифруй слово» на столах у детей лежат листы, на которых картинки, по первым буквам нужно расшифровать слово и прочитать его.
П О Л Я Н А
Воспитатель: Это слово-подсказка. Оно подскажет нам путь.
Дети: Поляна.
Воспитатель: Правильно мы отправляемся на цветочную поляну.
Физминутка:
На полянку мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
А теперь на месте шаг.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Пять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите один цветок разбросал лепестки. Возьмите по одному лепестку нам нужно собрать цветок, что для этого надо сделать?
Дети: Решить примеры.
Задание 4. «Реши примеры»
Воспитатель: Правильно! Слушаем внимательно задание.
Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. Каждому лепестку соответствует цифра. Ваше задание решить примеры и поставить лепесток в цвет ответа, который дан в кружках. Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают самостоятельно.
Воспитатель: Хотите проверить, как вы справились с заданием? Прошу внимание на экран.
Воспитатель: Все справились с заданием? Ответ детей: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы справились с вами со всеми заданиями. Но где ключик? Давайте спросим солнышко. Оно сверху все видит.
Солнышко:
«Ты на правильном пути,
К домику скорей иди.
И сундук ты в нем найди,
Как сундук откроешь мой
Ключ найдешь ты золотой!»
Дети находят Золотой ключик
Буратино:
Спасибо ребята, вы помогли мне найти Золотой ключик! Ключик привел меня к знаниям, я сегодня так много узнал.
Буратино:
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду…
Но про вас я не забуду!
Жалко с вами расставаться
Но пришла пора прощаться… До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в детский сад.
(Дети закрывают глазки и оказываются в группе)
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В садик мы вернемся
Страну знаний не забудем!
Воспитатель. Вот и подошло к концу ваше путешествие. Понравилось?
Что понравилось больше всего?
Что у вас сегодня получилось, а что не удалось?
Ребята, Буратино оказался сладкоежкой и оставил вам сюрприз свой «золотой ключик». (Воспитатель угощает детей ирисками «Золотой ключик»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...
Организованная образовательная деятельность На тему: «Приключения Буратино»
Мотивировать детей на включение в деятельность.Актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Закрепить умение делиться на пары.Развить коммуникативные навыки, с...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные области: Познават...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"
Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию тема: «Приключения Буратино»
Организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологии....