Организованная образовательная деятельность "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Акользина Наталья Владимировна

Итоговое занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_buratino.docx125.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Цель: закрепление ранее полученных знаний посредством развивающих игр.

Задачи:

Обучающие: 

  • формировать умение решать математические, логические задачи и примеры
  • закреплять знания последовательности чисел натурального ряда;
  • совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах (форма, цвет, размер);
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года;
  • активизировать речь детей;
  • учить отвечать на вопросы;
  • продолжать учить проводить звуковой анализ слова, читать слова;
  • учить выполнять задания по словесной инструкции.

Развивающие:

  • развивать элементы логического, пространственного мышления, внимание, память, речь, мелкую моторику;
  • развивать творческие способности, воображение, фантазию;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей;
  • формировать желание придти на помощь;
  • воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: экран, проектор, логические блоки Дьенеша, карточки с заданиями на каждого ребенка, цветик - семицветик, сундук, золотой ключик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся «Здравствуйте!».

Ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие в страну «Знаний». Мы сейчас закроем глазки и окажемся в этой чудесной стране.              

Если мы глаза закроем

Страну Знаний мы откроем.

Посмотрите, кто нас встречает.

Дети: Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Как я рад встретиться с вами. Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали в стране «Знаний» золотой ключик. И оставили мне карту, по которой я должен найти его. А я запутался и не знаю что делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети:  Помочь Буратино.

Воспитатель: А как мы будем помогать? ответы

Воспитатель: Ребята, не будем терять времени, давайте  начнем свой путь. Посмотрите внимательно, куда ведет нас стрелка?

Дети: к Мудрой Сове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Мудрой Совы рассыпались бусы. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Нужно собрать бусы.

Задание 1.«Восстанови последовательность»  геометрич. фигуры (дети садятся за столы и выполняют задание)

  • Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей формой.
  • Выкладываем цепочку фигур так, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету.
  • Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь. Давайте посмотрим на карту. Отправляем к Мальвине.  Как мы знаем Мальвина очень умная девочка, она любит задавать вопросы. Давайте поиграем и  ответим на вопросы, которые приготовила нам Мальвина. Вставайте в круг.

Задание 2. «Игра с мячом «Вопрос-ответ»

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в недели?
  • Какой день первый?
  • Какие дни называют выходными?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите весенние месяцы?

Или: игра «Закончи предложение»

  • Лимон кислый, а сахар…сладкий.
  • Чай горячий, а мороженое…холодное.
  • Днём светло, а ночью …темно.
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт…медленно
  • Пластилин мягкий, а камень…твердый.
  • Волк смелый, а заяц… трусливый.
  • Зимой холодно, а летом… жарко.
  • Дерево высокое, а куст…низкий.

Воспитатель: Ребята, Мальвина хочет проверить, как вы знаете математику. Посмотрите на экран. Назовите соседей числа.

Интерактивная игра «Соседи числа»

Зрительная гимнастика:

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем,

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать. 

Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Головою не вертите.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на карту к кому мы отправляемся. Следующее задание нам прислал по почте Ученый Кот. Ребята, садитесь за столы. Перед вами картинки. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Отгадать слово.

Задание 3. «Расшифруй слово»  на столах у детей лежат листы, на которых картинки, по первым буквам нужно расшифровать слово и прочитать его. 

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRtnt3LWIS-9e2nK4dWzuN-8kvpT8D0RrMWCbYYtM9KXVq5u28LY4UVmpA  Картинки по запросу ослик клипартКартинки по запросу лиса картинки для детей Картинки по запросу яблоко картинки для детей Картинки по запросу ножницы картинки для детей Картинки по запросу арбуз картинки для детей

   П      О      Л       Я        Н       А

Воспитатель: Это слово-подсказка. Оно подскажет нам путь.

Дети: Поляна.

Воспитатель: Правильно мы отправляемся на цветочную поляну.

Физминутка:

На полянку мы идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

А теперь на месте шаг.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Пять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите один цветок разбросал лепестки. Возьмите по одному лепестку нам нужно собрать цветок, что для этого надо сделать?

Дети: Решить примеры.

 Задание 4. «Реши примеры»

Воспитатель: Правильно! Слушаем внимательно задание.

Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. Каждому лепестку соответствует цифра. Ваше задание решить примеры и поставить лепесток в цвет ответа, который дан в кружках. Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают самостоятельно.

Воспитатель: Хотите проверить, как вы справились с заданием? Прошу внимание на экран.

Воспитатель: Все справились с заданием? Ответ детей: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы справились с вами  со всеми заданиями. Но где ключик? Давайте спросим солнышко. Оно сверху все видит.

 Солнышко:

«Ты на правильном пути,

К домику скорей иди.

И сундук ты в нем найди,

Как сундук откроешь мой

Ключ найдешь ты золотой!»

Дети находят Золотой ключик

Буратино:

Спасибо ребята, вы помогли мне найти Золотой ключик! Ключик привел меня к знаниям, я сегодня так много узнал.

Буратино:

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду…

Но  про вас я не забуду!

Жалко с вами расставаться

Но пришла пора прощаться… До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в детский сад.

(Дети закрывают глазки и оказываются в группе)

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В садик мы вернемся

Страну знаний не забудем!

Воспитатель. Вот и подошло к концу ваше путешествие. Понравилось?

Что понравилось больше всего?

Что у вас сегодня получилось, а что не удалось?

Ребята, Буратино оказался сладкоежкой и оставил вам сюрприз свой «золотой ключик». (Воспитатель угощает детей ирисками «Золотой ключик»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...

Организованная образовательная деятельность На тему: «Приключения Буратино»

Мотивировать детей на включение в деятельность.Актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Закрепить умение делиться на пары.Развить коммуникативные навыки, с...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные  области: Познават...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"

Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию тема: «Приключения Буратино»

Организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологии....