Конспект индивидуальной коррекционно-организованной образовательной деятельности "Приключения Капельки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Корнеева Светлана Владимировна


Конспект составлен для работы с ребенком 4-5 лет, имеющим тяжелые нарушения речи. Основная цель - автоматизация звука "С" в открытых слогах в игровой форме. В процессе занятия используются также задания, направленные на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении предлогов НА, НАД, ПОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapelka-konspekt_ind.zanyatiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

КОРРЕКЦИОННО – ОРГАНИЗОВАННОЙ

образовательной ДЯТЕЛЬНОСТИ

С   РЕБЕНКОМ  4 – 5 ЛЕТ С ТНР

                                                                      Учитель – логопед: Корнеева С.В.

Рязань, 2015 г.

Тема: «Приключения Капельки».

Цель: Автоматизация звука «С» в открытых слогах.

           

Коррекционно-образовательные задачи

 - образование существительных с уменьшительно- ласкательными

   суффиксами;

- упражнение в употреблении предлогов НА, НАД, ПОД.

Коррекционно - развивающие задачи

- развитие физиологического дыхания, артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого

  слуха;

- развитие зрительного восприятия  и логического мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки  на

   участие в занятие;

- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

демонстрационный материал: плоскостные  изображения  (облако с ниточками,  капельки, ведерки, оса),  картина с изображением сада  и  реки;

раздаточный материал: белый лист, кисть, подкрашенная вода голубого цвета, клеенка.

Ход занятия:

I.Оргмомент.

   -Здравствуй, Даша! Сегодня я расскажу тебе одну историю про маленькую,

     веселую Капельку. А ты мне будешь помогать.

   1. Артикуляционная  гимнастика   (сопровождается сказкой):

«В одной пушистом белом облаке жила  маленькая  Капелька. Утром,  когда дул холодный Ветерок, Капелька просыпалась. Давай покажем, как дул Ветерок – упр. «Подуем на облако», Капелька сразу улыбалась – новому дню,

своим подружкам, таким же  капелькам, как она – упр. «Улыбка», потом она

чистила зубки – упр. «Почистим нижние зубки» и вместе с Водичкой пела ее песенку – упр. «Водичка». А потом вместе с подружками спускалась на землю, чтобы поиграть. Капельки падали с облака на траву, цветы, деревья, в

речку и сразу же начинали петь песенки – каждая  капелька  свою».

2. Автоматизация звука «С» в слогах (открытых)

С – С – С – С – С - А             СА – СА – СА              СА – СЫ – СО – СУ

С – С – С – С – С - Ы            СЫ – СЫ - СЫ           СЫ – СО – СУ – СА

С – С – С – С – С - О             СО – СО -  СО            СО – СУ - СА - СЫ        

С – С – С – С – С - У             СУ – СУ – СУ             СУ – СА – СЫ – СО

Послушать песенки капелек приплывала рыбка. И они пели для нее.

Мы тоже с тобой  споем для рыбки:

 

СА – СА – СА        СЫ – СЫ - СЫ       СО – СО -  СО          СУ – СУ – СУ

Молодец, Даша, у тебя замечательно все получилось, давай немного отдохнем.

3.Физкультминутка.

Кап – кап – кап – стучит в окошко, стала мокрою дорожка,

Мокрый листик кружится в мокрой – мокрой лужице.

Дождик, дождик, я иду погулять с тобой в саду!

4. Дидактическая игра «Прятки»- употребление предлогов НА, НАД, ПОД.

   Сюжетная картина с изображением сада.

   Даша, смотри, какой чудесный сад, капельки любят здесь прятаться – на

   цветах, под деревьями Где спряталась, вот эта Капелька? А сейчас где она?

Логопед переставляет капельку в различные положения (под деревом, над цветком, на траве, под деревом и т. д.

5.Дидактическая игра «Большой - маленький». 

Образование сущ. с  уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цветок – цветоЧЕК, грибок – грибоЧЕК, елка – елоЧКА, забор –заборЧИК,

облако – облаЧКО.

6. Проговаривание чистоговорок совместно с логопедом.

    Капелька сидела на цветке  и вдруг прилетела Оса. Капелька испугалась и

    закричала:

СА – СА – СА – СА - прилетела к нам о-СА.

СЫ – СЫ – СЫ –  СЫ - злые глазки у о-СЫ.

СЫ – СЫ – СЫ – СЫ -  не боимся мы о-СЫ!

СУ – СУ – СУ – СУ – прочь прогоним мы о-Су!

СА – СА – СА – СА – улетай скорей о-СА!

Оса испугалась и улетела.Капельке и ее подружкам пора тоже улетать домой-

На свое белое, пушистое облако. На прощанье они наполнили ведерки чистой

Водичкой, чтобы поливать сад. Давай им поможем набрать полные  ведерки.

СА – СА – СА        СЫ – СЫ - СЫ       СО – СО -  СО          СУ – СУ – СУ

II.  Продуктивная деятельность

   Спасибо, Даша, ты очень помогла капелькам.

   Смотри, они оставили тебе белый листок,  а вот и баночка с голубой

   водичкой,  кисточка.

   Наверно, это не простой листок, может он волшебный?

   Как  ты  думаешь, что надо сделать?  (закрасить).

 

   Ребенок закрашивает лист – проявляется  Капелька.

   Это тебе на память о нашем занятии.

III. Итог занятия. Рефлексия.

   Даша, тебе понравилось история  про Капельку?

   А что тебе понравилось больше всего?

   А мне очень понравилось, как ты пела песенки вместе с капельками, какую

   чистую водичку наливала в ведерки. Ты – молодец!

           

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"

Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)"  Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]...

Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.

Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения отно...

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности«Автоматизация звука [Р] в  словах и предложениях»Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] ...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)

: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...

Конспект индивидуальной логопедической организационной образовательной деятельности по теме: «Игрушки»

 Занятие способствует развитию  диалогической речи, мышления, внимания, памяти, развитию мелкой моторики. Учит четко, проговаривать слова, строить правильно предложение; тренировать г...