Конспект индивидуальной коррекционно-организованной образовательной деятельности "Приключения Капельки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект составлен для работы с ребенком 4-5 лет, имеющим тяжелые нарушения речи. Основная цель - автоматизация звука "С" в открытых слогах в игровой форме. В процессе занятия используются также задания, направленные на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении предлогов НА, НАД, ПОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka-konspekt_ind.zanyatiya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
КОРРЕКЦИОННО – ОРГАНИЗОВАННОЙ
образовательной ДЯТЕЛЬНОСТИ
С РЕБЕНКОМ 4 – 5 ЛЕТ С ТНР
Учитель – логопед: Корнеева С.В.
Рязань, 2015 г.
Тема: «Приключения Капельки».
Цель: Автоматизация звука «С» в открытых слогах.
Коррекционно-образовательные задачи
- образование существительных с уменьшительно- ласкательными
суффиксами;
- упражнение в употреблении предлогов НА, НАД, ПОД.
Коррекционно - развивающие задачи
- развитие физиологического дыхания, артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого
слуха;
- развитие зрительного восприятия и логического мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на
участие в занятие;
- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
демонстрационный материал: плоскостные изображения (облако с ниточками, капельки, ведерки, оса), картина с изображением сада и реки;
раздаточный материал: белый лист, кисть, подкрашенная вода голубого цвета, клеенка.
Ход занятия:
I.Оргмомент.
-Здравствуй, Даша! Сегодня я расскажу тебе одну историю про маленькую,
веселую Капельку. А ты мне будешь помогать.
1. Артикуляционная гимнастика (сопровождается сказкой):
«В одной пушистом белом облаке жила маленькая Капелька. Утром, когда дул холодный Ветерок, Капелька просыпалась. Давай покажем, как дул Ветерок – упр. «Подуем на облако», Капелька сразу улыбалась – новому дню,
своим подружкам, таким же капелькам, как она – упр. «Улыбка», потом она
чистила зубки – упр. «Почистим нижние зубки» и вместе с Водичкой пела ее песенку – упр. «Водичка». А потом вместе с подружками спускалась на землю, чтобы поиграть. Капельки падали с облака на траву, цветы, деревья, в
речку и сразу же начинали петь песенки – каждая капелька свою».
2. Автоматизация звука «С» в слогах (открытых)
С – С – С – С – С - А СА – СА – СА СА – СЫ – СО – СУ
С – С – С – С – С - Ы СЫ – СЫ - СЫ СЫ – СО – СУ – СА
С – С – С – С – С - О СО – СО - СО СО – СУ - СА - СЫ
С – С – С – С – С - У СУ – СУ – СУ СУ – СА – СЫ – СО
Послушать песенки капелек приплывала рыбка. И они пели для нее.
Мы тоже с тобой споем для рыбки:
СА – СА – СА СЫ – СЫ - СЫ СО – СО - СО СУ – СУ – СУ
Молодец, Даша, у тебя замечательно все получилось, давай немного отдохнем.
3.Физкультминутка.
Кап – кап – кап – стучит в окошко, стала мокрою дорожка,
Мокрый листик кружится в мокрой – мокрой лужице.
Дождик, дождик, я иду погулять с тобой в саду!
4. Дидактическая игра «Прятки»- употребление предлогов НА, НАД, ПОД.
Сюжетная картина с изображением сада.
Даша, смотри, какой чудесный сад, капельки любят здесь прятаться – на
цветах, под деревьями Где спряталась, вот эта Капелька? А сейчас где она?
Логопед переставляет капельку в различные положения (под деревом, над цветком, на траве, под деревом и т. д.
5.Дидактическая игра «Большой - маленький».
Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Цветок – цветоЧЕК, грибок – грибоЧЕК, елка – елоЧКА, забор –заборЧИК,
облако – облаЧКО.
6. Проговаривание чистоговорок совместно с логопедом.
Капелька сидела на цветке и вдруг прилетела Оса. Капелька испугалась и
закричала:
СА – СА – СА – СА - прилетела к нам о-СА.
СЫ – СЫ – СЫ – СЫ - злые глазки у о-СЫ.
СЫ – СЫ – СЫ – СЫ - не боимся мы о-СЫ!
СУ – СУ – СУ – СУ – прочь прогоним мы о-Су!
СА – СА – СА – СА – улетай скорей о-СА!
Оса испугалась и улетела.Капельке и ее подружкам пора тоже улетать домой-
На свое белое, пушистое облако. На прощанье они наполнили ведерки чистой
Водичкой, чтобы поливать сад. Давай им поможем набрать полные ведерки.
СА – СА – СА СЫ – СЫ - СЫ СО – СО - СО СУ – СУ – СУ
II. Продуктивная деятельность
Спасибо, Даша, ты очень помогла капелькам.
Смотри, они оставили тебе белый листок, а вот и баночка с голубой
водичкой, кисточка.
Наверно, это не простой листок, может он волшебный?
Как ты думаешь, что надо сделать? (закрасить).
Ребенок закрашивает лист – проявляется Капелька.
Это тебе на память о нашем занятии.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Даша, тебе понравилось история про Капельку?
А что тебе понравилось больше всего?
А мне очень понравилось, как ты пела песенки вместе с капельками, какую
чистую водичку наливала в ведерки. Ты – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"
Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)" Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]...
Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.
Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения отно...
Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности«Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] ...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)
: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...
Конспект индивидуальной логопедической организационной образовательной деятельности по теме: «Игрушки»
Занятие способствует развитию диалогической речи, мышления, внимания, памяти, развитию мелкой моторики. Учит четко, проговаривать слова, строить правильно предложение; тренировать г...