Занятие "Волшебный клубочек"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Брусничка»
Средняя группа
Конспекты занятий «Волшебный клубочек»
Музыкальный руководитель :
Магомедова О.И.
«Волшебный клубочек»
Программные задачи:
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
- Развивать навыки общения и речь.
- Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище.
- Различать характер музыки 2х частей, учить детей переходить с прыжков на бег.
- Закрепить умение различать движение мелодии.
- Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, учить различать смену частей, небольшого 2хчастного произведения, подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.
- Развивать выразительность движений.
- Правильно передавать мелодию песни. Петь легким звуком, в оживленном темпе.
Содержание занятия:
- Творчество «Снежинки».
- Упражнение: «Воробушки» Серова
- Музыкально-дидактическая игра: «Куда прыгает зайчик?»
- Игра «Медведь и зайцы» Ребикова
- Игра на музыкальных инструментах «Поиграем» р. н. п.
- Физкультминутка «Елочка»
- Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой, «Дед Мороз и дети» Кишко
Материал: Елочка, снежинки, игрушки диких животных и их следов, музыкальные инструменты, лесенка, клубочек.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Приветствие «Здравствуйте»
М.р: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, беленький снежок!
Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)
М.р: Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой? (Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)
Творчество «Снежинки».
Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (М.р. предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)
Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).
М.р: Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.) Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, и самим увидеть какие животные зимой не спят. Хотите отправиться вместе со мной? Сейчас я достану свой волшебный клубочек. Он нам живо укажет дорожку на лесную дорожку.
«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в лес, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.
«Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем, В лес мы скоро попадем!»
Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом!
Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след. (Показать детям след воробья, дети определяют, чей это след)
Упражнение: «Воробушки» Серова
Показать воробушка. «Воробей храбрая птичка, не боится морозов, легко прыгает по снегу (исполнение 1 части), надоело ему прыгать по холодному снегу, он и полетел (исполнение 2части), а в конце музыки он присел на веточку. На повторное исполнение дети выполняют движения (прыжки, бег) с воспитателем.
М.р: Пойдем, посмотрим, чей же следующий след. Читаю загадку.
«Прыг да скок – исчез трусишка, Это маленький …. (зайчишка)»
Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.
Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние.
Кто хочет рассказать, как зимует заяц? К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает кору и веточки деревьев. А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).
Музыкально-дидактическая игра: «Куда прыгает зайчик?»
Дети слушают, одни переставляют зайку по лесенке, другие показывают рукой направление мелодии.
М.р: Чьи же еще следы остались на снегу? Читаю загадку.
«Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой». (Медведь)
Правильно, это медведь. А вот и его дом. Кто скажет, как он называется? (берлога). Правильно, медведь уже лег в спячку в своей берлоге.
Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.
А как медведь готовится к зиме? (Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге).
Игра «Медведь и зайцы» Ребикова
Разделить группу пополам: одни дети медведи, вторые зайцы, затем меняются ролями.
Игра на музыкальных инструментах «Поиграем» р. н. п.
На 1ю часть танцует зайчик в руках у ребенка, играют колокольчики, на 2ю – танцует мишка в руках ребенка, ему помогают барабаны.
М.р: Следы закончились, пора клубочек наш волшебный доставать.
С этой полянкой мы прощаемся, на другую собираемся. Катись, клубочек, по дорожке!
М. р. и Дети: Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И несмело так идем, куда сейчас мы попадем?
М.р: Посмотрите какая красавица - елочка на этой полянке растет!
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
М.р: Давайте лесной красавице елочке наши новогодние песенки споем.
Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой
Исполнять мелодию по фразам, с поддержкой на фортепиано мелодии. Петь индивидуально, подгруппами. В заключении спеть всю песню коллективно.
«Дед Мороз и дети» Кишко
Доучивание песни. Вопросы поет м.р., ответы поют дети с воспитателем. В заключении дети поют всю песню.
М.р: Снежинки в небе закружились и к нам на плечи опустились.
Вокруг красота и покой, ну, а нам пора домой.
Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад. (Бросить волшебный клубочек)
«Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами».
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".
Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
Волшебный клубочек
Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...
"Клубочек мой, игрун забавный"
Тема"Клубочек мой, игрун забавный". Образовательные области: "Здоровье", "Коммуникации", "Познание", "Музыка". Используются здоровьесберегающие и игровые технологии. Дети путешествуют за клубком...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "
Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....