Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами (мягкий). Учить детей отщипывать пластилин от целого куска. Совершенствовать умение скатывать пластилин в ладошках, круговыми движениями. Продолжать развивать интерес к новым методам и приемам по рисованию. Совершенствовать умение правильно держать фломастер. Развивать мелкую моторику пальцев и рук.
Материал для занятия:
- плотный картон ½ А 4;
- пластилин ярких цветов;
- салфетки для рук;
- доска для лепки;
- игрушка-кошка;
- шапочки котят;
- фломастеры;
- корзина;
- клубочки из ниток;
- листы бумаги с изображением котят;
- маленькие клубочки из ниток для танца.
Ход занятия:
- Вводная часть - игровая ситуация
Дети входят в группу в шапочках – котят. Объясняю, что мы сегодня с вами будем котятами. А я буду мама – кошка. Вхожу в группу с корзинкой. Предлагаю детям походить , как котята, помяукать. В этот момент корзинка падает, и из нее рассыпаются клубочки разных цветов. Прошу детей собрать клубочки. Это повторяется 2-3 раза. Затем говорю детям, что клубочки размотались и их надо смотать. Показываю, как надо накручивать нить на клубочек. При этом говорю, что клубочки мягкие, круглые.
Задаю вопросы:
- Какого цвета клубочки?
- А какие они по форме?
- А почему вы думаете, что они круглые?
(они катятся)
Хвалю детей – (все справились с заданием, все смотали клубочки).
Дети кладут клубочки в корзину.
- Основная часть
Предлагаю детям пройти за столы и поиграть пальчиками, игра «Сердитая и ласковая кошка». Показать, как кошка выпускает коготки. Для этого нужно поджать кончики пальцев, шевелить ими и зашипеть «Ф-ф-Ф». Затем выпрямить пальцы и сказать «Мяу». Предлагаю детям посмотреть на столы.
Там лежат листочки с нарисованными кошками. Говорю детям, что кошкам нужно нарисовать клубочки. Но сначала нарисуем пальчиком клубочек на столе, а потом в воздухе. Хвалю детей и предлагаю взять фломастер правильно, в правую руку и нарисовать своему котенку клубочек. Какие красивые клубочки у вас получились. Круглые, разноцветные. Теперь у каждой кошки будет свой клубочек, и она будет им играть.
А теперь давайте встанем и походим, как котята. Котята ходят спокойно и тихо, потому что у них лапки мягкие. Ходим по группе и находим игрушечных кошку с котятами.
- Ой, ребята, кто это? (Кошка с котятами ). Рассматриваем их. Затем спрашиваю детей:
- Что любят есть кошки? (молоко, показываем язычком, как она лакает молоко)
- А с чем она любит играть? ( с клубочками и т.д )
- Что же делать? Где же взять нам клубочки? ( дети предлагают…)
А у меня есть пластилин, давайте, слепим для котят клубочки. Возьмите котят в руки и поставьте их на столы. ( Садятся за столы )
Но прежде, чем слепить клубочки для котят из пластилина, мы покатаем клубочек на столе ладошкой (имитация). Вот какой круглый получился клубочек. Для того, чтобы пластилин стал мягкий, нужно его помять в руке. А теперь кладем пластилин в ладошку и круговыми движениями скатываем его в клубочек. Какие молодцы, у всех получились красивые, круглые клубочки. Теперь и котятам есть, чем играть.
- Заключительная часть
А теперь давайте потанцуем с клубочками, выходите.
Танец с клубочками
В конце занятия спрашиваю детей, чем мы сегодня занимались( лепили, скатывали клубочки, рисовали, ходили, как котята, танцевали с клубочками, играли с пальчиками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе
Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...
Конспект интегрированного занятия в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта по теме "Лесная школа"
Сенсорная комната-это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познаёт окружающий мир. Вашему вниманию предоставлен конспект интегрирован...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.
Задачи: Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальч...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"
Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...