Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:  Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами (мягкий). Учить детей отщипывать пластилин от целого куска. Совершенствовать умение скатывать пластилин в ладошках, круговыми движениями. Продолжать развивать интерес к новым методам и приемам по рисованию. Совершенствовать умение правильно держать фломастер. Развивать мелкую моторику пальцев  и рук.

Материал для занятия:

  1. плотный картон  ½  А 4;
  2. пластилин ярких цветов;
  3. салфетки для рук;
  4. доска для лепки;
  5. игрушка-кошка;
  6. шапочки котят;
  7. фломастеры;
  8. корзина;
  9. клубочки из ниток;
  10. листы бумаги с изображением котят;
  11. маленькие клубочки из ниток для танца.

Ход занятия:

  1. Вводная часть - игровая ситуация

Дети входят в группу в шапочках – котят. Объясняю, что мы сегодня с вами будем котятами. А я буду мама – кошка. Вхожу в группу с корзинкой. Предлагаю детям походить , как котята, помяукать. В этот момент корзинка падает, и из нее рассыпаются клубочки разных цветов. Прошу детей собрать клубочки. Это повторяется 2-3 раза. Затем говорю детям, что клубочки размотались и их надо смотать. Показываю, как надо накручивать нить на клубочек. При этом говорю, что клубочки мягкие, круглые.

Задаю вопросы:

  1. Какого цвета клубочки?
  2. А какие они по форме?
  3. А почему вы думаете, что они круглые?

            (они катятся)

Хвалю детей – (все справились с заданием, все смотали клубочки).

Дети кладут клубочки в корзину.

  1. Основная часть

Предлагаю детям пройти за столы и поиграть пальчиками, игра «Сердитая и ласковая кошка». Показать, как кошка выпускает коготки. Для этого нужно поджать кончики пальцев, шевелить ими и зашипеть «Ф-ф-Ф». Затем выпрямить пальцы и сказать «Мяу». Предлагаю детям посмотреть на столы.

Там лежат листочки с нарисованными кошками. Говорю детям, что кошкам нужно нарисовать клубочки. Но сначала нарисуем пальчиком клубочек на столе, а потом в воздухе. Хвалю детей и предлагаю взять фломастер правильно, в правую руку и нарисовать своему котенку клубочек. Какие красивые клубочки у вас получились. Круглые, разноцветные. Теперь у каждой кошки будет свой клубочек, и она будет им играть.

А теперь давайте встанем и походим, как котята. Котята ходят спокойно и тихо, потому что у них лапки мягкие. Ходим по группе и находим игрушечных кошку с котятами.

- Ой, ребята, кто это? (Кошка с котятами ). Рассматриваем их. Затем спрашиваю детей:

  1. Что любят есть кошки? (молоко, показываем язычком, как она лакает молоко)
  2.  А с чем она любит играть? ( с клубочками и т.д )
  3.  Что же делать? Где же взять нам клубочки? ( дети предлагают…)

А у меня есть пластилин, давайте, слепим для котят клубочки. Возьмите котят в руки и поставьте их на столы. ( Садятся за столы )

Но прежде, чем слепить клубочки для котят из пластилина, мы покатаем клубочек на столе ладошкой (имитация). Вот какой круглый получился клубочек. Для того, чтобы пластилин стал мягкий, нужно его помять в руке. А теперь кладем пластилин в ладошку и круговыми движениями скатываем его в клубочек. Какие молодцы, у всех получились красивые, круглые клубочки. Теперь и котятам есть, чем играть.

  1. Заключительная часть

А теперь давайте потанцуем с клубочками, выходите.

Танец с клубочками

В конце занятия спрашиваю детей, чем мы сегодня занимались( лепили, скатывали клубочки, рисовали, ходили, как котята, танцевали с клубочками, играли с пальчиками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект интегрированного занятия в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта по теме "Лесная школа"

Сенсорная комната-это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познаёт окружающий мир. Вашему вниманию предоставлен конспект интегрирован...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;-  Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальч...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...