"Клубочек мой, игрун забавный"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

ШУЛЬГИНОВА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА

Тема"Клубочек мой, игрун забавный". Образовательные области: "Здоровье", "Коммуникации", "Познание", "Музыка". Используются  здоровьесберегающие и игровые технологии. Дети путешествуют за клубком, играют с ним. Выкладывают из клубочков  цветок и гусеницу.  Выполняют самомассаж с клубочками, Играют с водой, выполняют упражнения для глаз, танцуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_klubok.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в зал вместе с воспитателем. У них -  бейджики с кружочками двух цветов: красного и жёлтого, с изображением, улыбающихся, смайликов.

Воспитатель.  Дети, сегодня в нашем  детском саду гости. Поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: у наших гостей хорошее, радостное настроение.  Гости наши добрые, весёлые и здоровые.

И мы с вами, дети, тоже хорошие, пригожие, красивые , добрые и здоровые.

(Слова воспитателя  сопровождаются показом движения: гладят по голове, по щекам и т. д.)

- Сегодня мы с вами вместе  поиграем .

Воспитатель: дети. Посмотрите к вам прибежали весёлые человечки:  красные и жёлтые  . Выберите себе друга с таким же человечком как и у вас.

Дети берут за руку ребёнка с одинаковым человечком.

                               Коммуникативная песня – игра «Здравствуй, друг!»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети. Как называется наш детский сад? («Рябинка»). У меня есть фотоальбом нашего сада. (показываю фотографии на мольберте).

 - Настя, кого ты узнала на фотографии?(спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: - Это все мы. Наша группа. Все мы друзья! Я поставлю фотоальбом вот сюда. Пусть и гости посмотрят на наших ребяток.

Воспитатель. Дети, у меня в руке веточка  рябины. А если внимательно посмотреть, то увидим, что вместо ягодок на ней фотографии детей.

- Настя, кого ты узнала на фотографии? (Спрашиваю 3-4 детей).

- Это все мы. Наша группа.  Все мы друзья!

Я повешу рябинку вот сюда. Пусть украшает наш сад.

                                   Сюрпризный момент.  Клубок.

Воспитатель показывает  детям большой клубок и говорит:

Вот клубок- прыгун забавный

Посмотрите, какой он славный

Он не любит тех, кто плачет

Любит тех, кто быстро скачет.

- Куда клубок покатится, туда мы с вами и пойдём.  Клубок нас привёл к своим друзьям маленьким клубочкам.  (Игрушка верблюд. У него на спине 2 корзинки с твёрдыми шариками и с мягкими клубочками).  Дети берут разноцветные клубочки .Встают на коврик врассыпную.

                                                      Самомассаж «Клубочек»

Воспитатель. Дети, потрогайте пальчиком клубочки. Какие они? (круглые, шершавые). Поиграем с клубочками.

-Где катается клубок? Прыгнул к деткам он на носик, и на щёчку, и на лобик, перепрыгнул на ладошку, и на голову немножко, а потом прыг да скок, спрятался клубок.

Дети прячут клубок за спину.

- Где клубок?

- Вот он. (Дети показывают клубок , прыгают с ним). Под музыку по выбору музыкального руководителя

-Молодцы, весело поиграли с клубочками. Положите их в свои домики по цвету.

(4 пластмассовые корзиночки по цвету клубочков).

А у верблюда есть ещё корзиночка. Что в ней лежит? Тоже клубочки. Возьмите, дети, по клубочку. Какие они? (мягкие, круглые, разноцветные).

Верблюжонок тоже хочет, чтобы у него были друзья. Выложим ему из клубочков друзей: гусеницу и цветочек.

                                                     Выкладывание из клубочков.

Воспитатель уходит переодеваться в снеговика.

Музыкальный руководитель проводит пальчиковую гимнастику

                                                       

                                                         Пальчиковая гимнастика

                                                                   Снеговик

Покатился наш клубочек дальше, и мы за ним пойдём.

На носочках мы идём

И на пяточках идём.

А теперь шагай.

Выше ноги поднимай

Снеговик: - Я, ребята, снеговик к снегу, холоду привык. Здравствуйте.

- Из чего я сделан? (из снега)

- Правильно. Ведь сейчас какое время года? (зима)

- Да много снега выпало. Ну-ка, ребятки, подуйте на меня. Проверим крепкий ли я.

Дует тихий ветерок.

Не спеши ты дуть, дружок.

Чуть посильнее ветер дует.

Пусть снежинки он раздует.

А теперь сильный ветер подул

Даже деревья пригнул.

Дети дуют с разной силой.

- Да крепкий я снеговик. Не рассыпаюсь.

                                               Упражнение «Волшебная вода»

                                                                (на дыхание)

- Снеговик я непростой, а волшебный вот какой. Есть у меня волшебная водица, которая даже зимой не замерзает. Есть у меня и трубочки, если в них подуть, то водичка заговорит.

Дети садятся на ковёр врассыпную. Им раздают стаканчики с водой и трубочками. Дуют в трубочки.

- Ребятки, как говорит вода? (буль-буль-буль)

- Попробуйте мою водичку, вкусная она? Она волшебная, силы придаёт.

- Спасибо скажем воде. Я её себе заберу.

-У меня для вас ещё есть сюрприз.

- Что у меня на шее? (шарфик)

- А для чего он мне нужен? (чтобы не замёрзнуть)

-Я вам тоже подарю красивые шарфики, чтобы и  вам было тепло.

Дети беру разноцветные шарфики  из карманов, которые висят на стульях. Встают на ковёр врассыпную. Шарфики в руках.

                                                 Упражнение с шарфиками

                                                  (на дыхание)

1    .и. п.  руки опущены. Ноги слегка расставлены. Шарфики в руках.

1 –руки вверх (вдох)

2. руки вниз (выдох)

2.     и. п. ноги на ширине плеч. Руки вытянуты вперёд.

1. поворот туловища влево

2. и.п.

3.  поворот туловища вправо

4. и. п.

3.  и. п. ноги слегка расставлены. Руки внизу.

1.наклон вниз.

2. и.п.

4. повесить шарфик на шею. Греемся. Произносим: «Ух…»

                                     Подвижная игра «Карусель»

А сейчас покатаемся на карусели. Воспитатель  собирает концы шарфиков у детей в руку. Дети держатся за другой конец шарфика и бегают вокруг воспитателя под  музыку «Карусель» (1 куплет)

Дети складывают шарфики в карманы, которые расположены на стульчиках. Дети садятся на стульчики.

Снеговик. –Есть у меня, дети,  друзья- волшебные бабочки. За ними надо наблюдать  глазками, голову не поворачивать.

                                                       Презентация  «Бабочка»

                                                   (для укрепления мышц глаз)

Дети  наблюдают полёт бабочки движением глаз: вверх-вниз -вверх, слева –направо -слева, по диагонали, по кругу (по часовой стрелке, против  часовой стрелки). В конце упражнения закрываем глаза ладошками, глаза отдыхают.

Снеговик: бабочки улетели. А нам пора подвигаться. Потанцевать.

                                                           Танец «У меня, у тебя»

Итог. Дети. Где мы сегодня побывали вместе с клубком?

-Клубок не сидит на месте и хочет погулять. И мы за ним пойдём  гулять. ( Покатился к дверям). Уход детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".

Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Волшебный клубочек

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

Долгосрочный логопедический проект «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Долгосрочный логопедический проект  «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Игруны-говоруны"

Проект "Игруны-говоруны"...