План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Новый год»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мухамеджанова Алина Радиковна

Тема недели: «Новый год» (23.12.19 – 27.12.19 )

Программное содержание: .Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._4_nedelya_dekabrya.docx568.69 КБ

Предварительный просмотр:

 План

Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Новый год»

в подготовительной группе комбинированного вида МКДОУ д/сад №15

г.Еманжелинска

Составила воспитатель: Мухамеджанова А.Р.

2019

ИСТОЧНИКИ:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

http://iknigi.net/avtor-vera-pozina/74148-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-plany-zanyatiy-vera-pozina/read/page-2.html

 https://vk.com/doc187475826_273583760?hash=78fc7cc2065583d5d8&dl=17708f80bc5ae3976e И.А. Лыкова.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/1_1.jpg         

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/20.jpg

              https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/18.jpg

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/04/30/konspekt-ood-po-hudozhestvennomu-tvorchestvu-listya

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

Н.В.Нищева «Развитие математическихпредставлени у дошкольников с ОНР» Издательство: Детство-Пресс, 2017 г.

Т.С. Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.Мозаика- синтез. 2014

Журавель Н.И. Ж91 Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»-2).

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности  детей старшего дошкольного возраста. Детство-пресс. 2

Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет : прогулочные карты \ авт.-сост. О.Р. Меремьянина. – волгоград : Учитель,2015. – 305 с.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Тема недели: «Новый год» (23.12.19 – 27.12.19 )

Программное содержание: .Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

«Новогоднее путешествие» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoi-grupe-novogodne-puteshestvie.html

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«дремлет лес под сказку сна» И.А. Лыкова стр 98

Речевое развитие

По плану логопеда

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«Морозные узоры» И.А. Лыкова стр 92

ИПознавательное развитие (ФЭМП)

Н.В. Нищева стр 200-208

Познавательное развитие (ФЭМП)

Н.В. Нищева стр 208-215

Худ.эстетическое развитие (лепка)

Т.С. Комарова стр. 69.

Речевое развитие

По плану логопеда

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

Лексическая тема : «Новый год » подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Беседа Кто такой Дед Мороз?А  Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз? Во дворце?А почему наряжают ёлочку?А мы группу будем украшать к празднику? Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека

Ксюша Б. Черноштан А.

«Елочка» - работа с гео-метрическими треуголь-ными формами.(блоки Дьенеша)

Д.и. «Найди лишне-го»Закреплять умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.

Беседа «Питание и здоровье» - формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удо-вольствием выполнять правила умывания.

Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздни к»

Раскраски на новогоднюю тему.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать праздник новый год. Углубить знания детей о праздновании нового года у нас в стране. Развивать диалогическую речь детей. Создать атмосферу праздничного настроения.

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

По плану логопеда

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П. стр 221

Стас Б. Рома С.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знаком-ство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, кук-лы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.ону

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте

Минутки здоровья перед обедом

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение и восприятие художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова

Сюжетно-ролевая игра:  «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Влад Б. Маша С.

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: 1.Каким был снег?

формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

выкладывание елки из геометрической мозаики.

внести  атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда

Прогулка.

физическое развитие.

Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели:  учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа.

Лексическая тема : «Новый год» подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Разные профессии»

Беседа: “Новогодние пожелания”

«Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый Слабый – сильный Храбрый – трусливый и так далее. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они

Полина Б. Влад С. С     -забава «Да -нет» - развивать умение мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку».

игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к письму

Беседа «Одежда детей на физкультуре».

Материал в уголок для родителей

Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»

рекомендовать родителям:

- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (обучение грамоте)

По плану логопеда

Худжеств.эстет.развитие лепка)

Учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П. стр, 222

Семен Г. Эмилия П. Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно–следственные зависимости и сделать выводы(по желанию детей)

Беседа «Зима. Безопасность». Закрепить знания  детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Внести: лопаты, лыжи, кукол в зимней одежде.

Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. С/р игра «Шофер»: сюжет «Поломка» - Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Народные праздники на Руси.Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками прививать любовь и уважение к народным традициям. Закрепить представления о праздниках, учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные и т.д.)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.( компьютерная презентация) Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта.

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.

ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

Артем Г. Лев П.

Складывание из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете«Составь узор» - развивать умение составлять узор из элементов росписи

«Зачем нужны правила»

Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: схема одевания/раздевания; внесение  схемы «стелем кровать»;

Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции.

Игры с цветными счетными палочками  Кюизенера

Раскраски

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Прогулка.

физическое развитие.

беседа  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

 Лексическая тема : «Новый год» подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Разные профессии»(приложение)

«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор(Н.Д.-Ю.У.)

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговик Появился во дворе:

Нос – морковка, Рот – картошка И ведро на голове.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

Работа с календарем природы

Аня Г. Ксюша К,

Штриховка в тетрадях

Ц:развивать графические умения

Д/игра «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма.

Дежурство по столовой.Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Внести:

Игры со строительным материалом, организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из кон-структора или геомет-рической мозаики

Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. Подгото-вить папку – передвижку «Как сделать новогодние игрушки».

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами, умения соотносить число и количество предметов. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигурыпо наличию или отсутствию признаков , представлений о многоугольнике..

Худ.эстет развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Худ.эстетич. развитие (рисование)

Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П. стр 223

Миша Е. Тимофей  К

«Замри! » - на внимание.

«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь»..

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необ-ходимости просушивать свои вещи после прогул-ки.

Внести: выносной мате-риал для игр со снегом, клюшки,  лыжи для са-мостоятельного катания.

Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Пересказ рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».Учить выразительно персказывать  текст без помощи воспитателя. Закрепить правило произношения звуков с и ш, умение делить слова на части. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, переживания.
Чистоговорки со звуками с и ш.«Береги нос в большой мороз».«Снега надует – хлеба прибудет».(Н.Д.-Ю.У.) Объясните смысл поговорки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.

Упражнение для автоматизации звука [щ]

Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи

В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля.

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Даша З.Дима К

«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)Ко-…(ни) Ко-…(т)Ко-…(вер) Ка-…(ша)Ка-…(мень) Как-…(тус)Цели: развивать быстроту реакции, память.

Работа в тетрадях – закреплять умение решать логические задачи, записывать решение цифрами.

Беседа «Наше здоровье»- актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью,стремление о нём заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать.

Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц.

Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые.

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый материал.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями Подвижная игра«Летают, прыгают, плавают».Цели:—- упражнять детей в беге;.— закреплять названия рыб, птиц, зверей.Индивидуальнаяработа«Сбей кеглю». Цели:учить бросать мяч в цель;развивать меткость, внимание.Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение)

Лексическая тема : «Новый год» подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Проведение интервью  «Что я жду от Нового года?»

моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон

Д/и«Сколько на елочке шариков цветных?»

Вадим З. Дима К.продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами.

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

Родителям рекомендуется: Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

По плану логопеда

Худож.эстетич. развитие(изо)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Познавательное развитие (констр)

Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П. стр 224

Полина З. Ира К.

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний зимой

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

рассматривание альбома «Азбука здоровья в картинках»: расширять представление о составляющих здо¬рового образа жизни  и факторах, разрушающих здоровье Ситуативный разговор «Гололѐд» Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололѐд?» Физкультминутка «Гололедица»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

конструмрование

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с  воспитателем простейших движений  под ритмичную музыку.

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.(Н.Д.-Ю.У.)

Новогодний калейдоскоп стихов.

Повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. Выразительное чтение стихотворений про Новый год.    

Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку”.

Д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

Лера З. Ксюша Б.

«Птицы, звери»

Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность.

«Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий»,  «Это курица - домашняя птица».

Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх Раскрашивание раскрасок на тему

разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Лексическая тема : «Новый год» подготовительная группа

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики(приложение)

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий».

Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание. Объяснить, что «тын» - это забор, изгородь.(Н.Д.-Ю.У.)

Полина Б. Маша С.Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы

«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя)

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

«Поделись с ближним»

Цель: учить ладить с людьми тем, что у них есть; развивать  уверенность в себе, самоуважение, умение расслабляться.

Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

Позноват.развитие ФЭМП (норма)

Развитие навыка порядкового счета. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Формирование умения делить квадрат на равные части. Закрепление представления о том, что часть меньше целого.ознакомление с проекциями конструкций из геометрических форм…

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

К.П.П. стр, 222

Артем Г. Максим С.

закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В сентябре лист на дереве не держится»

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам  

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

П/и «Ловишки», «Цепи кованные»

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

«Эти мудрые русские сказки»Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1469-proekt-nedelya-po-priobshcheniyu-detej-k-russkomu-narodnomu-tvorchestvu.html

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действии (подготовка группы к празднику)

Итоговое мероприятие инсценирование сказки «Какая бывает зима?»(приложение)

Проведение экскурсии в соседнюю группу: украшения к празднику

Дима К. Лера З

«Танграм», палочки Кюизинера)Миша,Даша, Артем ,Инд. работа по ЗКР - повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом.

Рисование на свободную тему.

С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику».

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении

Выставка рисунков о зиме (нетрадиционные техники).

самостоятельное изготовление украшений, атрибутов в  «Мастерской Деда Мороза»

Прогулка.

физическое развитие.

«К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Приложение:

Инсценированиесказки «Какая бывает зима?»

– Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)

– А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.

(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).

– Спросили однажды у Слона:

Какая бывает зима?

– А что это такое? – удивился Слон.

– Дети, почему Слон ответил так?

– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.

– Тогда спросили у Северного Оленя:

– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

– Почему же для Оленя зима длится целый год?

Затем спросили у Красногрудого Снегиря:

– А по-твоему, какая бывает зима?

– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?

– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?

Спросили тогда у Медведя:

– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.

– Почему Медведь не замечает зиму?

– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.

Еще спросили у Мальчишки:

– Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?

– Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …

– Почему Мальчик так сказал – веселая?– Что он хотел сказать дальше?

– Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!

– Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят это время года за зимние радости.

 

Снежинки  По М. Ильину и Е. Сегал.

Жили-были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом делались прекраснее и наряднее.

Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая напоминала цветок с шестью лепестками. А третья сверкала, как драгоценный камушек. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог их сосчитать.

В городе против снежинок повели настоящую войну: их сгребали лопатами, мели метлами, убирали машинами. К полудню на улицах снова чернел асфальт, словно зимы и не было. Да иначе и нельзя. Ведь снег мешает ходить трамваю и  троллейбусу,  замедляет  бег  автомобиля.

А в колхозе снегу радовались. Кончится распутица, ^можно будет сменить колёса на полозья, быстро мчаться по гладкому санному пути.

Дети делали из снежинок снежки, лепили из снега неуклюжие головы и туловища снежных баб...

Колхозники говорили: это хорошо, что снег выпал. Он убережёт от мороза зелёные всходы озимых.

Так бы и пролежали всю зиму на одном месте снежинки, словно спящие красавицы, если бы не набрёл на них бродяга-ветер. Пошёл ветер гулять по полю, принялся поднимать, тормошить снежинки. Тут уж было не до сна. Пришлось снежинкам сняться с места, пуститься вместе с ветром в путь.

Долго бы они носились по полю, если бы не попался им навстречу овражек. Спрятались они от ветра. Где найдёшь место спокойнее!

Но тут   в  дело  вмешались   колхозники.  Им невыгодно было, что ветер уносит с  поля  снег.

Придет весна, полям нужна будет снеговая талая вода, а   снег-то   в   овраге.   Вот   колхозники и   решили   помешать   ветру   грабить   поля.  Они принялись ставить у ветра на пути щиты.

 

Владимир Сутеев Елка

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит —

Найдет в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.

— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...

Выбежал навстречу им Заяц.

— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

А Бобик: "Тяф, тяф" — и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

— Видно, придётся мне дальше одному идти.

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...

Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Вернулся Бобик:

— Где Снеговик?

Нет Снеговика. В это время Лису Волк нагнал.

— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!

— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.

Волк — за ней. А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.

— А мы зайцам поможем, — сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?

Хватились — а письма-то и нет!

— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла. А все было так.

Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.  А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.

https://pp.vk.me/c628428/v628428207/251de/Iu0fCSh2wI4.jpghttps://pp.vk.me/c628428/v628428207/251e8/0lZIS_xZMiA.jpghttps://pp.vk.me/c628428/v628428207/251fc/sPec64Q93J8.jpghttps://pp.vk.me/c628428/v628428207/25224/b0DgJNkGMnc.jpg

https://pp.vk.me/c628129/v628129657/2ea45/sp8SfunVB4E.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» (1 неделя ноября с 4.11.19 – 8.11.19 )Программное содержание: 1. Формировать бережное отношение к природе.  2. Продолжать знакомить с ...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Тема недели: Осенняя одежда, обувь, головные уборы (2 неделя ноября с 11.11.19 по 15.11.19).Программное содержание:1.  Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, дета...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Зима. Зимние месяцы».

Тема недели: «Зима. Зимние месяцы» (с 2.12.19 по 6.12.19)Программное содержание: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особеннос...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Игрушки»

Тема недели : «Игрушки» с 16.12.19 по 20.12.19Программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять...