План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Новый год»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Новый год» (23.12.19 – 27.12.19 )
Программное содержание: .Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._4_nedelya_dekabrya.docx | 568.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План
Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Новый год»
в подготовительной группе комбинированного вида МКДОУ д/сад №15
г.Еманжелинска
Составила воспитатель: Мухамеджанова А.Р.
2019
ИСТОЧНИКИ:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
https://vk.com/doc187475826_273583760?hash=78fc7cc2065583d5d8&dl=17708f80bc5ae3976e И.А. Лыкова.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/1_1.jpg
https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/20.jpg
https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/18.jpg
Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»
Н.В.Нищева «Развитие математическихпредставлени у дошкольников с ОНР» Издательство: Детство-Пресс, 2017 г.
Т.С. Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.Мозаика- синтез. 2014
Журавель Н.И. Ж91 Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»-2).
Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Детство-пресс. 2
Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет : прогулочные карты \ авт.-сост. О.Р. Меремьянина. – волгоград : Учитель,2015. – 305 с.
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
Тема недели: «Новый год» (23.12.19 – 27.12.19 )
Программное содержание: .Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | «Новогоднее путешествие» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoi-grupe-novogodne-puteshestvie.html | Худ.эстетическое развитие (рисование) | «дремлет лес под сказку сна» И.А. Лыкова стр 98 | ||
Речевое развитие | По плану логопеда | Худ.эстетическое развитие (рисование) | «Морозные узоры» И.А. Лыкова стр 92 | ||
ИПознавательное развитие (ФЭМП) | Н.В. Нищева стр 200-208 | Познавательное развитие (ФЭМП) | Н.В. Нищева стр 208-215 | ||
Худ.эстетическое развитие (лепка) | Т.С. Комарова стр. 69. | Речевое развитие | По плану логопеда | ||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» |
Лексическая тема : «Новый год » подготовительная группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа Кто такой Дед Мороз?А Дед Мороз настоящий? А где живет Дед Мороз? Во дворце?А почему наряжают ёлочку?А мы группу будем украшать к празднику? Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека | Ксюша Б. Черноштан А. «Елочка» - работа с гео-метрическими треуголь-ными формами.(блоки Дьенеша) Д.и. «Найди лишне-го»Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. | Беседа «Питание и здоровье» - формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удо-вольствием выполнять правила умывания. | Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздни к» Раскраски на новогоднюю тему. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(расш.круг) | Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать праздник новый год. Углубить знания детей о праздновании нового года у нас в стране. Развивать диалогическую речь детей. Создать атмосферу праздничного настроения. | |||||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Речевое развитие | По плану логопеда | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К.П.П. стр 221 | Стас Б. Рома С. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знаком-ство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, кук-лы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.ону | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте Минутки здоровья перед обедом | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение и восприятие художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) | Влад Б. Маша С. д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: 1.Каким был снег? | формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. выкладывание елки из геометрической мозаики. внести атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа. |
Лексическая тема : «Новый год» подготовительная группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Разные профессии» Беседа: “Новогодние пожелания” «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый Слабый – сильный Храбрый – трусливый и так далее. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они | Полина Б. Влад С. С -забава «Да -нет» - развивать умение мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку». игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к письму | Беседа «Одежда детей на физкультуре». Материал в уголок для родителей Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми» рекомендовать родителям: - выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (обучение грамоте) | По плану логопеда | |||||
Худжеств.эстет.развитие лепка) | Учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | ||||||
Физическое развитие | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К.П.П. стр, 222 | Семен Г. Эмилия П. Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно–следственные зависимости и сделать выводы(по желанию детей) | Беседа «Зима. Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). | Внести: лопаты, лыжи, кукол в зимней одежде. Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. С/р игра «Шофер»: сюжет «Поломка» - Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Народные праздники на Руси.Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками прививать любовь и уважение к народным традициям. Закрепить представления о праздниках, учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные и т.д.) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.( компьютерная презентация) Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта. Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”. ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев | Артем Г. Лев П. Складывание из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете«Составь узор» - развивать умение составлять узор из элементов росписи | «Зачем нужны правила» Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке. ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: схема одевания/раздевания; внесение схемы «стелем кровать»; | Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции. Игры с цветными счетными палочками Кюизенера Раскраски Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. |
Лексическая тема : «Новый год» подготовительная группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Разные профессии»(приложение) «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор(Н.Д.-Ю.У.) Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговик Появился во дворе: Нос – морковка, Рот – картошка И ведро на голове. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» Работа с календарем природы | Аня Г. Ксюша К, Штриховка в тетрадях Ц:развивать графические умения Д/игра «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма. | Дежурство по столовой.Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. | Внести: Игры со строительным материалом, организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями, рыхление, полив. | Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из кон-структора или геомет-рической мозаики Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. Подгото-вить папку – передвижку «Как сделать новогодние игрушки». |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами, умения соотносить число и количество предметов. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигурыпо наличию или отсутствию признаков , представлений о многоугольнике.. | |||||
Худ.эстет развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Худ.эстетич. развитие (рисование) | Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К.П.П. стр 223 | Миша Е. Тимофей К «Замри! » - на внимание. «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой. дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необ-ходимости просушивать свои вещи после прогул-ки. | Внести: выносной мате-риал для игр со снегом, клюшки, лыжи для са-мостоятельного катания. Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Пересказ рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».Учить выразительно персказывать текст без помощи воспитателя. Закрепить правило произношения звуков с и ш, умение делить слова на части. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, переживания. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”. Упражнение для автоматизации звука [щ] Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) | Даша З.Дима К «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)Ко-…(ни) Ко-…(т)Ко-…(вер) Ка-…(ша)Ка-…(мень) Как-…(тус)Цели: развивать быстроту реакции, память. Работа в тетрадях – закреплять умение решать логические задачи, записывать решение цифрами. | Беседа «Наше здоровье»- актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью,стремление о нём заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать. | Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц. Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые. Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый материал. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижная игра«Летают, прыгают, плавают».Цели:—- упражнять детей в беге;.— закреплять названия рыб, птиц, зверей.Индивидуальнаяработа«Сбей кеглю». Цели:учить бросать мяч в цель;развивать меткость, внимание.Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение) Лексическая тема : «Новый год» подготовительная группа | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Проведение интервью «Что я жду от Нового года?» моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон Д/и«Сколько на елочке шариков цветных?» | Вадим З. Дима К.продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами. | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания. Настольно-печатные игры по выбору детей. С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) | Родителям рекомендуется: Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». Побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | По плану логопеда | |||||
Худож.эстетич. развитие(изо) | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | ||||||
Познавательное развитие (констр) | Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К.П.П. стр 224 | Полина З. Ира К. Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний зимой | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | рассматривание альбома «Азбука здоровья в картинках»: расширять представление о составляющих здо¬рового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье Ситуативный разговор «Гололѐд» Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололѐд?» Физкультминутка «Гололедица» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. конструмрование | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.(Н.Д.-Ю.У.) Новогодний калейдоскоп стихов. Повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. Выразительное чтение стихотворений про Новый год. Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку”. Д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. | Лера З. Ксюша Б. «Птицы, звери» Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность. «Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица». Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов. | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом. Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх Раскрашивание раскрасок на тему разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
Лексическая тема : «Новый год» подготовительная группа
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики(приложение) Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий». Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание. Объяснить, что «тын» - это забор, изгородь.(Н.Д.-Ю.У.) | Полина Б. Маша С.Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. «Поделись с ближним» Цель: учить ладить с людьми тем, что у них есть; развивать уверенность в себе, самоуважение, умение расслабляться. | Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» | |||||
Позноват.развитие ФЭМП (норма) | Развитие навыка порядкового счета. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Формирование умения делить квадрат на равные части. Закрепление представления о том, что часть меньше целого.ознакомление с проекциями конструкций из геометрических форм… | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | К.П.П. стр, 222 | Артем Г. Максим С. закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В сентябре лист на дереве не держится» | формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. П/и «Ловишки», «Цепи кованные» | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | «Эти мудрые русские сказки»Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1469-proekt-nedelya-po-priobshcheniyu-detej-k-russkomu-narodnomu-tvorchestvu.html | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действии (подготовка группы к празднику) Итоговое мероприятие инсценирование сказки «Какая бывает зима?»(приложение) Проведение экскурсии в соседнюю группу: украшения к празднику | Дима К. Лера З «Танграм», палочки Кюизинера)Миша,Даша, Артем ,Инд. работа по ЗКР - повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Рисование на свободную тему. С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику». Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении Выставка рисунков о зиме (нетрадиционные техники). самостоятельное изготовление украшений, атрибутов в «Мастерской Деда Мороза» | ||
Прогулка. | физическое развитие. | «К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. |
Приложение:
Инсценированиесказки «Какая бывает зима?»
– Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)
– А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.
(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).
– Спросили однажды у Слона:
Какая бывает зима?
– А что это такое? – удивился Слон.
– Дети, почему Слон ответил так?
– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.
– Тогда спросили у Северного Оленя:
– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?
– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.
– Почему же для Оленя зима длится целый год?
Затем спросили у Красногрудого Снегиря:
– А по-твоему, какая бывает зима?
– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?
– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?
Спросили тогда у Медведя:
– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?
– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.
– Почему Медведь не замечает зиму?
– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.
Еще спросили у Мальчишки:
– Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?
– Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …
– Почему Мальчик так сказал – веселая?– Что он хотел сказать дальше?
– Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!
– Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят это время года за зимние радости.
Снежинки По М. Ильину и Е. Сегал.
Жили-были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом делались прекраснее и наряднее.
Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая напоминала цветок с шестью лепестками. А третья сверкала, как драгоценный камушек. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог их сосчитать.
В городе против снежинок повели настоящую войну: их сгребали лопатами, мели метлами, убирали машинами. К полудню на улицах снова чернел асфальт, словно зимы и не было. Да иначе и нельзя. Ведь снег мешает ходить трамваю и троллейбусу, замедляет бег автомобиля.
А в колхозе снегу радовались. Кончится распутица, ^можно будет сменить колёса на полозья, быстро мчаться по гладкому санному пути.
Дети делали из снежинок снежки, лепили из снега неуклюжие головы и туловища снежных баб...
Колхозники говорили: это хорошо, что снег выпал. Он убережёт от мороза зелёные всходы озимых.
Так бы и пролежали всю зиму на одном месте снежинки, словно спящие красавицы, если бы не набрёл на них бродяга-ветер. Пошёл ветер гулять по полю, принялся поднимать, тормошить снежинки. Тут уж было не до сна. Пришлось снежинкам сняться с места, пуститься вместе с ветром в путь.
Долго бы они носились по полю, если бы не попался им навстречу овражек. Спрятались они от ветра. Где найдёшь место спокойнее!
Но тут в дело вмешались колхозники. Им невыгодно было, что ветер уносит с поля снег.
Придет весна, полям нужна будет снеговая талая вода, а снег-то в овраге. Вот колхозники и решили помешать ветру грабить поля. Они принялись ставить у ветра на пути щиты.
Владимир Сутеев Елка
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит —
Найдет в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...
Выбежал навстречу им Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: "Тяф, тяф" — и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
— Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...
Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
— Где Снеговик?
Нет Снеговика. В это время Лису Волк нагнал.
— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!
— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.
Волк — за ней. А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!
— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.
— А мы зайцам поможем, — сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?
Хватились — а письма-то и нет!
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла. А все было так.
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны. А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» (1 неделя ноября с 4.11.19 – 8.11.19 )Программное содержание: 1. Формировать бережное отношение к природе. 2. Продолжать знакомить с ...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Тема недели: Осенняя одежда, обувь, головные уборы (2 неделя ноября с 11.11.19 по 15.11.19).Программное содержание:1. Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, дета...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Зима. Зимние месяцы».
Тема недели: «Зима. Зимние месяцы» (с 2.12.19 по 6.12.19)Программное содержание: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особеннос...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Игрушки»
Тема недели : «Игрушки» с 16.12.19 по 20.12.19Программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять...