Статья: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)
Актуальность темы: Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.
Срок реализации – 1 год (2019-2020 уч.г.)
Цели:
- расширить профессиональные навыки и умения реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
- разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;
- анализировать проблемы и совершенствовать навык прогнозирования, внедрения инноваций, исследовательской работы;
- повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных педагогических технологий в социально-коммуникативном развитии воспитанников.
Задачи:
- Изучение инновационных технологий социально-коммуникативного развития дошкольников Н.П. Гришаевой.
- Создание банка педагогических технологий по социализации дошкольников.
- Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Методы процесса самообразования:
- Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.
- Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов социально-коммуникативного развития дошкольников.
- Сбор информационно-практического материала.
- Создание картотек.
Формы самообразования:
- индивидуальная (индивидуальный план),
- групповая
Источники для изучения:
- Материалы вебинара ФГАО «ФИРО», издательства «Линка-пресс» по теме» «Методы развития детской инициативы».
- Изучение технологий Н.П. Гришаевой.
- Изучение социо-игровых технологий В.М.Букатова.
План работы по самообразованию
на 2019-2020 учебный год
Я | С педагогами | С детьми | С родителями | |
Сентябрь 2019г. | ||||
Создание плана самообразования и определение основных направлений работы. | Консультация «Формирование профессиональной компетенции по образовательной области социально – коммуникативное развитие».
| Определение задач работы с детьми в рамках изучаемой темы. | Знакомство с задачами и разделами программы по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» | |
Октябрь 2019г. | ||||
Консультация «Методы поддержки детской инициативы» | Рекомендации «Активные методы поддержки детской инициативы дошкольников» |
| Создание папки –передвижки «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» как одно из ведущих направлений личностного развития ребенка».
| |
Ноябрь 2019г. | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час» |
| Знакомство детей с иллюстративным материалом «Правила группы» | Видео-проект «Я сам!» | |
Декабрь 2019г. | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Круг рефлексии» | Листовка для педагогов «Инновационные технологии по социально –коммуникативному развитию детей». | Организация оптимальной РППС для развития навыков самостоятельности в пространства группы ( 1 этап реализации технологии «Клубный час») |
| |
Январь 2020г. | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Волшебный телефон» | Медиа-презентация «Методы технологии «Волшебный телефон» |
| Подборка материала по развитию коммуникативных навыков «Общение и речевое развитие детей» | |
Февраль 2020г. | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Проблемные педагогические ситуации» |
| Внедрение элементов технологии «Проблемные педагогические ситуации» в ОД в режимных моментах. | Консультация для родителей «Что такое проблемная ситуация?» | |
Март 2020г. | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Социальные акции» | Листовка для педагогов «Что такое социальная акция?». | Организация мини- социальной акции по инициативе детей. |
| |
Апрель 2020г. | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Дети - волонтеры» | Организация мини-движения «Дети-волонтеры» |
| Родительское собрание. Видео-салон «Мы выросли».
| |
Май 2020г. | ||||
Подведение итогов самообразования за учебный 2019-2020г. | Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования» | Совместное проведение Дня семьи. | ||
Ожидаемые результаты:
- совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
- разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;
- повышение уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
- разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dg._samoobr.doc | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно- коммуникативные технологии как средство художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия по изобразительной деятельности в детском саду, открывает новые возможности. В этом случае, информационно-комм...
Статья "Развивающие игры как средство интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста"
В статье указаны задачи развивающих игр, методы и приёмы: сказки, логические задачи, вопросы, проблемные ситуации, экспериментирование, обследование, схемы - модели. Раскрыты этапы работы с развивающи...
Публикация статьи в Педжурнале на тему "Информационно-коммуникационные технологии как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста."
В данной статье говорится о том, как организовать работу с родителями по ознакомлению их с электронным сборником по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста....
Использование инновационной технологии «Арт-терапия» в речевом развитии детей дошкольного возраста
Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста на учебный год 2020 – 2021 Автор: Наталья Михайловна Шунина Этапы работы над темой I. П...
Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...
конспект выступления на педагогическом совете: Использование инновационных технологий в ОД по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений....