Использование инновационной технологии «Арт-терапия» в речевом развитии детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inovats_v_rechi_art-terapiya.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 комбинированного вида»
Использование инновационной технологии «Арт-терапии»,
в речевом развитии детей дошкольного возраста,
в старшей группе комбинированной направленности «Солнечные лучики»
на учебный год 2020 – 2021
для детей 5-6 лет
Воспитатель:
Шунина Н.М.
Гатчинский район
д.Лампово
Этапы работы над темой
I. Подготовительный этап (сентябрь):
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Определение перспективности и практической значимости для повышения воспитательно - образовательного процесса.
II. Прогностический этап (сентябрь).
1. Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса:
- календарно – тематическое планирование;
- конспекты занятий;
- план работы с родителями.
III. Практический этап (октябрь – май):
1. Работа с детьми по плану.
2. Работа с родителями по плану.
IV. Обобщающий этап (май).
1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме.
2. Подготовка обобщённых материалов, планирование работы на перспективу.
3. Отчёт по проделанной работе по плану с сентября по май,
V. Внедренческий этап (май).
1. Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия для всех возрастов».
Арт - терапия - это увлекательнейший мир, в котором вам предстоит совершить много самостоятельных открытий, а главное, это эффективно, доступно, безопасно, ИНТЕРЕСНО!
Арт-терапия воспитанников - это эффективный и простой метод психологической поддержки, который сформирован на творчестве и игровой сфере.
Виды арт-терапии:
- Изотерапия
- Цветотерапия
- Песочная терапия
- Фототерапия
- Игротерапия
- Музыкотерапия
- Вокалотерапия
- Сказкотерапия
- Танцевально-двигательная терапия
Цель: использование инновационных методов «Арт –терапии» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать познавательно-речевую активность, через использование средств арт-терапии.
- Использовать ресурсы сказкотерапии для развития для решения целого ряда задач: обучение, воспитание, развития личности, коррекции речи, поведения.
- Расширить кругозор детей, прививать любовь к культурному наследию через музыку, живопись, поэзию.
- Стимулировать креативность, оригинальность мышления.
- Развивать уверенность в себе.
- Гармонизировать эмоциональное состояние.
- Способствовать развитию детского коллектива.
Календарно – тематическое планирование с детьми
на 2020 -2021 ученый год.
Инновационные технологии «Арт-терапии» в развитии речи | |||||
Месяц | Название темы и краткое описание направлений | Темы занятий | Цель | Задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | «Я и мой мир» Содержание этого раздела предполагает оказание необходимой помощи каждому ребенку для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки, а также будет способствовать лучшему пониманию других людей и самого себя. | 1.«Встреча со звездочетом» 2.Тест: «Раскрась картинку». 3. Игра "Взгляд в будущее" 4.Игра – занятие с сухим песком 5.«Путешествие в мир сказки» 6.Цветотерапия «Страна Цвета» 7.«Лесная школа» 8.Игра – занятие с сухим песком 9.«Неведомый рай» 10.Цветотерапия «Красный цвет» 11.Игра – занятие с сухим песком | Побуждение каждого участника к самораскрытию через спонтанное творчество, проявлению отношений и эмоциональных реакций, обсуждению предложенных тем, предоставлению обратной связи, анализу групповых ситуаций, проблем отдельных участников. | Развивать воображение, изобразительные навыки, активизировать мышление и речь. Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать вариативность и оригинальность мышления. Развивать коммуникативные навыки. Развивать умения направлять свой потенциал в сферу творчества. | Консультация «Чудеса арт - терапии». Рекомендации для родителей «Изо-терапия с детьми». |
Октябрь | |||||
Ноябрь | |||||
Декабрь | «Эмоция и чувства» Содержание раздела поможет взрослым понять эмоциональный мир детей, осознать, что именно их тревожит и радует. Это позволит при необходимости уделить каждому ребенку, который испытывает эмоциональный дискомфорт, особое внимание, помочь преодолеть негативные, а порой и тяжелые переживания, связанные с объективными жизненными проблемами. Таким образом, педагог сможет установить с детьми более доверительные отношения, что, несомненно, облегчит процесс воспитания. | 1.«Огонь и солнце» 2.Игра "Придумай инопланетянина" 3.Игра – занятие с сухим песком 4.«Сказка о каменном короле» 5.Цветотерапия «Желтый цвет» 6.«Легенда о камне» 7.Психокоррекционные сказки 8.«Разговор деревьев» 9.Игра – занятие с сухим песком 10.Игра – занятие с сухим песком | Создание в группе атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки. | Развивать умение анализировать, обобщать, прогнозировать. Развивать творческое воображение и фантазию. Развивать сенсорную память. Активизировать мыслительные процессы. Развивать эмоциональную сферу. Гармонизация эмоционального состояния. Активизировать словарный запас. Активизация мыслительных процессов. | Папка-передвижка для родителей «Изотерапия – средство развития воображения». Консультация для родителей «Что рисуют дети». Памятка для родителей: «Все , что я воображаю, на листе изображаю» или изотерапия в помощь родителям . |
Январь | |||||
Февраль | |||||
Март | «Социальные навыки» Темы настоящего раздела предполагают обучение детей анализу причин межличностных конфликтов и умению самостоятельно их регулировать, предотвращать ссору. Раздел предполагает также обучение нормам и правилам общения. Данный раздел призван также специально обучить детей позитивным поддерживающим приемам общения со сверстниками. | 1.«Четыре желания» 2.Игра – занятие с сухим песком 3.Цветотерапия «Коричневый цвет» 4.«Чего на свете не бывает?» 5.«Музыкальная шкатулка» 6.Игра – занятие с сухим песком 7.«В гостях у Вини-Пуха» 8.Игра – занятие с сухим песком 9.Цветотерапия «Зеленый цвет» 10.Игра "Двое с одним мелком" 11.Игра "Неожиданные картинки" | Формирование значимых групповых норм взаимодействия, развитие ценных социальных навыков, улучшение межличностных отношений. | Развивать диалогическую речь. Активизировать словарный запас. Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать умения ориентироваться в пространстве. Активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций. Развивать воображение. Развивать творческое воображение и фантазию. | Буклет «Любимый цвет вашего ребенка» Выступление на итоговом родительском собрании « Изо-терапия в детском саду и дома». |
Апрель | |||||
Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.Актуальнос...
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста
Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом....
«Использование игровой технологии «Стигисы – сказки» для речевого развития детей дошкольного возраста»
Стигисы сказки...
Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...
конспект выступления на педагогическом совете: Использование инновационных технологий в ОД по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений....