Открытое занятие по музыке в старшей группе Тема: «В гости зимушке-зиме»
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие по музыке в старшей группе Тема: «В гости зимушке-зиме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по музыке в старшей группе Тема: «В гости зимушке-зиме» | 20.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Тема: «В гости к зимушке-зиме»
Цель: Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи: Познакомить детей с музыкой и учить слова песни. Учить детей определять характер музыки. Упражнять детей ритмично играть с помощью «Шумного оркестра».
Развивающая задача: Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
Воспитывающая задача: Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: картинка.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
ТСО: мультимедийный проектор, муз.центр, флешка.
Интеграция областей.
«Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Демонстрационный материал: Портрет композитора Геннадия Гладкова,
Словарная работа: сугробы – хортук, отряхнемся – кактаныыр.
Раздаточный материал для детей: бубенцы, деревянные ложки, смайлики, снежные комочки, шарфики, варежки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Дети заходят в зал «цепочкой», взявшись за руки под музыку)
Исполняется речедвигательный комплекс С.Коротаевой
«Здравствуй, дружочек»
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружок,
Скорей проходи
Со мною в кружок.
Ручку мне дай
И я тебе дам,
И будет весело нам.
(дети вместе с музыкальным руководителем образуют кружок)
Здравствуйте, наши ладошки – хлоп-хлоп,
Здравствуйте, бодрые ножки – топ-топ,
Глазки, скорее проснитесь – хлоп-хлоп,
Дети. Скорей улыбнитесь.
2.Основная часть.
(Показ картины Зимушка зима на слайде)
- А теперь мы с вами отправимся на волшебную прогулку. А вы любите прогулку? (ответы детей)
- Ребята, сейчас какое время года? (ответы детей)
-Молодцы! Значит, мы в какой лес пойдем? (ответы детей)
-А на чем же мы поедем?
-Давайте, мы с вами покатаемся на лыжах ребята, вы умеете кататься на лыжах ребята? (ответы детей)
- Если не умеете, я сейчас вам покажу.
-Надеваем лыжи, берем палки и поехали зимний лес, за мной.
(Дети имитирует ходьбу на лыжах под музыку Вальс «Конькобежцев)
-Вот и мы приехали красивый зимний лес.
-Ребята, а вы любите зиму? А за что?
-Вы каждый день любуйтесь красотой зимней природы.
-Как вы думаете, какими красками можно нарисовать зиму?
- Мы с вами посмотрим зимнюю картину. Многие художники любят рисовать зимние пейзажи. Зима - одна из самых красивых времена года.
-Посмотрите на деревья, все деревья стоят снегу, они оделись в волшебный наряд. Птиц не слышно, вся природа уснула. Кругом тишина.
-А вот, Волшебница Зима нам отправила подарок Снежные комочки.
-Вот эти комочки поставим сюда, потом поиграем.
-В зимнем лесу очень холодно, но мы должны беречь свой голос,
-Но, сегодня очень теплая погода, давайте погреемся.
- Давайте мы с вами имитируя поиграем музыку на музыкальных инструментах.
Ритмика музыкальных упражнений
-Я на скрипочке играю ти-ли-ли, ти-ли-ли
-Пляшут зайки на лужайке ти-ли-ли, ти-ли-ли
-А теперь на балалайке треньди-брень, треньди- брень
-А теперь на барабане бум-бум-бум, трам-трам-трам
-В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам
- Молодцы ребята, все очень хорошо имитируя играли игру.
- Наше прогулка заканчивается, давайте, имитируя катясь на лыжах отправимся в группу на лыжах!
Слушание:
-Давайте, все сядем полукруг в стульчиках!
-Мы с вами куда отправились?
-Ребята, красоту можно не только увидеть, ее можно услышать!
(музыкальный руководитель поставит музыку)
-Слушаем внимательно! Музыку «Белые снежинки»
-Какую музыку мы только что услышали? (Ответы детей)
-Какой у нее темп? (быстрая или медленная?)
-Какая музыка по характеру? (Веселая или грустная?)
-Вот такую красивую, прекрасную музыку сочинил для нас композитор Геннадий Гладков. (Показ портрета)
-И это музыка называется «Белые снежинки»
-А вам понравилась музыка композитора Г.Гладкова? Да, мне тоже очень понравилась!
Пение
-Давайте мы с вами перед пением песни подготовим наши голоса.
-Распевка «До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до»
-А сейчас мы с вами разучим новую песню «Белые снежинки».
-Слушаем внимательно! (воспитатель споет песню)
-Давайте, выучим слова песни. Вы будете повторять за мной.
- Сегодня мы выучим 1 куплет песни, ребята. (М.Р учит слова песни)
-В этой песни есть такие трудные слова «сугробы», «отряхнемся»
-В переводе на тувинский язык «Сугробы»- это « хортук», «отряхнемся» - «кактаныыр»
- О чем говорится в этой песне? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята!
Музыкальная игра «Шумовой оркестр»
-Давайте мы с вами поиграем игру на шумовых музыкальных инструментах «Шумовой оркестр».
- Как называется эти музыкальные инструменты? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята! Это Бубен и деревянные ложки. С помощью игрушек мы создаем шумовой оркестр и соблюдая ритм песни. (музыкальный руководитель играя с бубеном поет песню, а дети создает звук песни)
Рефлексия
-Как называется музыка композитора Геннадия Гладкова?
-Что вам больше всего понравилось ребята?
-Что нового вы сегодня узнали?
-У вас на столах есть смайлики, если вам понравилось занятие поднимаем веселый смайлик, а если не понравилось занятие поднимаем хмурый смайлик.
-Давайте, поднимаем смайлики, оцениваем наше занятие!
-А теперь после занятие, вы сами поиграете Снежными комочками, которая подарила Зимушка зима.
(Дети выходит под музыку)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.Чадаана
Открытое занятие по музыке в старшей группе
Тема: «В гости зимушке-зиме»
Воспитатель старшей группы «Звездочки»
МАДОУ детского сада «Малышок»:
Сат Сырга Сергеевна
Чадан, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе Тема: "В гостях у речных обитателей"
Подготовила и провела инструктор по плаванию Ремнева Н. П.Цель: - учить детей транспортировке грузов;- совершенствовать технику плавания дельфином с задержкой дыхания;- совершенствовать работу ног при...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...
Конспект занятия в старшей группе Тема: "Ох ты, зимушка-зима."
Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях.Задачи:Образовательные:1. Учить высказывать с...
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».
Конспект образовательной деятельности похудожественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».Цель: Развивать эстетическое восп...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Задания от зимушки-зимы»
Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: «Задания от зимушки-зимы»Цель занятия: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели: «Проделки Зимушки-зимы»...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель: расширять и конкретизировать представления...