Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе Тема: "В гостях у речных обитателей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Подготовила и провела инструктор по плаванию Ремнева Н. П.
Цель:
- учить детей транспортировке грузов;
- совершенствовать технику плавания дельфином с задержкой дыхания;
- совершенствовать работу ног при плавании кролем с задержкой дыхания;
- закреплять погружение в воду с головой несколько раз подряд;
- упражнять нырять с максимальной задержкой дыхания;
- развивать скоростные, силовые качества;
- развивать общую выносливость;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе Тема: "В гостях у речных обитателей" | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2101 «Филевский образовательный центр» | ||
121433, г. Москва, ул.МалаяФилевская, д. 26 корп.2, тел.+7(499) 144-59-42 тел./факс+7(499) 144-75-59 | ОГРН 5147746277322; ИНН 7731482850; КПП 773101001; л/с 2607542000680820; р/с 40601810000003000002 в отд. 1 Москва; БИК 044583001 |
Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе
Тема: "В гостях у речных обитателей"
Подготовила и провела инструктор по плаванию Ремнева Н. П.
Цель:
- учить детей транспортировке грузов;
- совершенствовать технику плавания дельфином с задержкой дыхания;
- совершенствовать работу ног при плавании кролем с задержкой дыхания;
- закреплять погружение в воду с головой несколько раз подряд;
- упражнять нырять с максимальной задержкой дыхания;
- развивать скоростные, силовые качества;
- развивать общую выносливость;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Действующие лица: ведущий, дети, туристы (дети средней группы).
Оборудование: пластмассовый обруч, пластмассовые кубики, тонущие и плавающие игрушки, "мусор".
Ход занятия
Ведущий. Ребята, давайте представим, что мы находимся на берегу небольшой чистой речке, светит яркое солнышко и как красиво переливается чистая, голубая вода. Нам очень хочется плавать, нырять, веселиться, и будем превращаться в речных обитателей. Начнем с зарядки.
На суше. Выполнение комплекса ОРУ.
1. И.п. - основная стойка.
В.: 1 - 4 - повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.(6 - 8 раз.)
2. Упражнение на дыхание.
И.п. - основная стойка.
В.: 1 - поднять голову вверх, сделать глубокий вдох;
2 - опустить голову вниз, подбородок касается шеи - выдох через рот (счет должен быть медленным).(10 раз.)
3. И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища.
В.: 1 - 2 - подняться на носки, руки вверх "лодочкой", сделать вдох;
3 - 4 - задержать дыхание;
5 - 6 - и.п., сделать выдох. (5 раз.)
4. И.п. - ноги на ширине плеч, туловище наклонить вперед, ладошки соединить "лодочкой".
В.: - 1 - 8 - поочередное вращение рук, как при плавании кролем.
Ведущий. В детский сад пришли ребята - а в бассейне чудеса! То там плавают "рыбята", то там плещется вода!
Дети спускаются в бассейн.
Ведущий. Чтобы чувствовать себя уверенно в воде, надо научиться дышать правильно.
Дети погружаются в воду с головой, делают выдох в воду. (10 раз)
У инструктора в руках обруч. Ребенок скользит до обруча. Приняв положение для прыжка "рыбкой", проныривает в обруч и плывет, работая ногами кроль. (2раза по 7м)
Ведущий. Дорогие гости, а вы представляете, к нам из далеких, далеких морей в нашу чистую речушку приплыли дельфинчики.
Плавают дельфинчики в нашей чистой речке, плавают дельфинчики быстро, быстро, быстро.
Дети плывут дельфином с полной координацией движений. (2 раза по 7м.)
Ведущий. Радуются чистой водичке и рыбки, смотрите как они резвятся!
Игра "Караси и карпы".
Две команды (первая - "карпы", вторая - "караси") стоят на расстоянии 3м. друг от друга. По сигналу инструктора игроки первой команды быстро уплывают вперед, а игроки второй догоняют их. Затем команды меняются местами. "Пойманные рыбки" выбывают из игры.
Ведущий. Ох и порадовали рыбки, хорошо порезвились! А теперь попробуйте отгадать загадку: Есть на речке лесорубы
В серебристо - бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
Ответы детей....
Эстафета "Построй хатку".
Дети берут с бортика пластмассовый кубик для постройки бобровой хатки. В одной руке держат кубик, другой рукой выполняют гребок. На противоположной стороне бассейна оставляют кубик. Обратно плывут кроль на груди.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей).
Я вам сейчас расскажу стихотворение, где все говорится о водичке для чего она нужна:
Воду ценит каждый человек,
Дерево не выросло б во век
Птицы, звери тоже воду пьют,
Рыбки без водички не живут.
Как бы жили мы в своей квартире,
Если б нам водичку отключили?
Не умыться и не постирать,
Как тогда в квартире убирать?
Кушать, тоже варим на воде,
Что сказать? Вода - она везде!
Травка без водички не растет,
Все живое без воды умрет.
По морям не плыли б корабли
И цветы на клумбах не росли.
С речек орошаются поля,
Чтоб была красивою Земля.
Что ж, цени и береги водичку,
Расскажи о ней друзьям, сестричкам,
Чтобы все про ценность эту знали
И водичку зря не загрязняли!
Выходят туристы (дети из средней группы). Располагаются у речки, вынимают из пакета фрукты, конфеты. Веселятся, играют, бросают в воду мусор.
Ведущий. Ой, беда - беда! К нам пожаловали туристы и обидели нашу речку, засорили ее. Теперь все его жители могут погибнуть! Что же делать? Ребята, разве можно бросать мусор в речку? (ответы детей)
Туристы. Просим простить нас за то, что наделали столько бед! Мы обещаем, что природу будем охранять, мусор больше в речку не будем кидать!
Ведущий. Может, вы уж и не такие плохие, просто вам нужно выучить правило поведения на природе. Мусор должен лежать в мусорном контейнере, не надо превращать речку в свалку. Простим их, ребята? (ответ детей). Давайте вместе наведем порядок на речке.
Дети плавают, ныряют, собирают весь мусор.
Итог:
Ведущий. Молодцы, быстро с задачей справились. Теперь речка будет чистая на радость всем речным и лесным жителям. Вы показали нам свои умения, силу, ловкость и доброту. Относитесь бережно к природе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе...
Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, в рамках «Межмуниципального форума молодых специалистов "Время молодых"» «На морских просторах»
Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, рамках реализации регионального инновационного проекта «Образовательная паутина Лабытнанги +» (подпроект «Сотрудничество: от увлечения к профессии») «Морские приключения»
Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе
Обучение плаванию детей дошкольного возраста...
Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе "Гостья с северных широт"
Цель: Обучение детей дошкольного возраста плаваниюЗадачи Продолжать учить плавать на спине способом кроль, сохранять безопорное положение на воде;Развивать физические качества, самостоятель...