Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе Тема: "В гостях у речных обитателей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Подготовила и провела инструктор по плаванию Ремнева Н. П.

Цель:

- учить детей транспортировке грузов;

- совершенствовать технику плавания дельфином с задержкой дыхания;

- совершенствовать работу ног при плавании кролем с задержкой дыхания;

- закреплять погружение в воду с головой несколько раз подряд;

- упражнять нырять с максимальной задержкой дыхания;

- развивать скоростные, силовые качества;

- развивать общую выносливость;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2101 «Филевский образовательный центр»

121433, г. Москва,

ул.МалаяФилевская, д. 26

корп.2, тел.+7(499) 144-59-42

тел./факс+7(499) 144-75-59

2101@edu.mos.ru

www.sch2101.mskobr.ru

A description...

ОГРН 5147746277322;

ИНН 7731482850;

КПП 773101001;

л/с 2607542000680820;

р/с 40601810000003000002 в отд. 1 Москва;

БИК 044583001

        

Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе

Тема: "В гостях у речных обитателей"

        Подготовила и провела инструктор по плаванию Ремнева Н. П.

Цель:

- учить детей транспортировке грузов;

- совершенствовать технику плавания дельфином с задержкой дыхания;

- совершенствовать работу ног при плавании кролем с задержкой дыхания;

- закреплять погружение в воду с головой несколько раз подряд;

- упражнять нырять с максимальной задержкой дыхания;

- развивать скоростные, силовые качества;

- развивать общую выносливость;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Действующие лица: ведущий, дети, туристы (дети средней группы).

Оборудование: пластмассовый обруч, пластмассовые кубики, тонущие и плавающие игрушки, "мусор".

Ход занятия

Ведущий. Ребята, давайте представим, что мы находимся на берегу небольшой чистой речке, светит яркое солнышко и как красиво переливается чистая, голубая вода. Нам очень хочется плавать, нырять, веселиться, и будем превращаться в речных обитателей. Начнем с зарядки.

На суше. Выполнение комплекса ОРУ.

1. И.п. - основная стойка.

    В.: 1 - 4 - повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.(6 - 8 раз.)

2. Упражнение на дыхание.

    И.п. - основная стойка.

    В.: 1 - поднять голову вверх, сделать глубокий вдох;

          2 - опустить голову вниз, подбородок касается шеи - выдох через рот (счет               должен быть медленным).(10 раз.)    

3. И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища.

    В.: 1 - 2 - подняться на носки, руки вверх "лодочкой", сделать вдох;

          3 - 4 - задержать дыхание;

          5 - 6 - и.п., сделать выдох. (5 раз.)

4. И.п. - ноги на ширине плеч, туловище наклонить вперед, ладошки соединить "лодочкой".

    В.: - 1 - 8 - поочередное вращение рук, как при плавании кролем.

Ведущий. В детский сад пришли ребята - а в бассейне чудеса! То там плавают "рыбята", то там плещется вода!

Дети спускаются  в бассейн.

Ведущий. Чтобы чувствовать себя уверенно в воде, надо научиться дышать правильно.

Дети погружаются в воду с головой, делают выдох в воду. (10 раз)

У инструктора в руках обруч. Ребенок скользит до обруча. Приняв положение для прыжка "рыбкой", проныривает в обруч и плывет, работая ногами кроль. (2раза по 7м)

Ведущий. Дорогие гости, а вы представляете, к нам из далеких, далеких морей в нашу чистую речушку приплыли дельфинчики.

Плавают дельфинчики в нашей чистой речке, плавают дельфинчики быстро, быстро, быстро.

Дети плывут дельфином с полной координацией движений. (2 раза по 7м.)

Ведущий. Радуются чистой водичке и рыбки, смотрите как они резвятся!

Игра "Караси и карпы".

Две команды (первая - "карпы", вторая - "караси") стоят на расстоянии 3м. друг от друга. По сигналу инструктора игроки первой команды быстро уплывают вперед, а игроки второй догоняют их. Затем команды меняются местами. "Пойманные рыбки" выбывают из игры.

Ведущий. Ох и порадовали рыбки, хорошо порезвились! А теперь попробуйте отгадать загадку: Есть на речке лесорубы

                               В серебристо - бурых шубах.

                               Из деревьев, веток, глины

                               Строят прочные плотины.

                                                          (Бобры)

Ответы детей....

Эстафета "Построй хатку".

Дети берут с бортика пластмассовый кубик для постройки бобровой хатки. В одной руке держат кубик, другой рукой выполняют гребок. На противоположной стороне бассейна оставляют кубик. Обратно плывут кроль на груди.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей).

Я вам сейчас расскажу стихотворение, где все говорится о водичке для чего она нужна:

Воду ценит каждый человек,

Дерево не выросло б во век

Птицы, звери тоже воду пьют,

Рыбки без водички не живут.

Как бы жили мы в своей квартире,

Если б нам водичку отключили?

Не умыться и не постирать,

Как тогда в квартире убирать?

Кушать, тоже варим на воде,

Что сказать? Вода - она везде!

Травка без водички не растет,

Все живое без воды умрет.

По морям не плыли б корабли

И цветы на клумбах не росли.

С речек орошаются поля,

Чтоб была красивою Земля.

Что ж, цени и береги водичку,

Расскажи о ней друзьям, сестричкам,

Чтобы все про ценность эту знали

И водичку зря не загрязняли!

Выходят туристы (дети из средней группы). Располагаются у речки, вынимают из пакета фрукты, конфеты. Веселятся, играют, бросают в воду мусор.

Ведущий. Ой, беда - беда! К нам пожаловали туристы и обидели нашу речку, засорили ее. Теперь все его жители могут погибнуть! Что же делать? Ребята, разве можно бросать мусор в речку? (ответы детей)

Туристы. Просим простить нас за то, что наделали столько бед! Мы обещаем, что природу будем охранять, мусор больше в речку не будем кидать!

Ведущий. Может, вы уж и не такие плохие, просто вам нужно выучить правило поведения на природе. Мусор должен лежать в мусорном контейнере, не надо превращать речку в свалку. Простим их, ребята? (ответ детей). Давайте вместе наведем порядок на речке.

Дети плавают, ныряют, собирают весь мусор.

Итог:

Ведущий. Молодцы, быстро с задачей справились. Теперь речка будет чистая на радость всем речным и лесным жителям. Вы показали нам свои умения, силу, ловкость и доброту. Относитесь бережно к природе!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе...

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, в рамках «Межмуниципального форума молодых специалистов "Время молодых"» «На морских просторах»

Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, рамках реализации регионального инновационного проекта «Образовательная паутина Лабытнанги +» (подпроект «Сотрудничество: от увлечения к профессии») «Морские приключения»

Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе

Обучение плаванию детей дошкольного возраста...

Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе "Гостья с северных широт"

Цель:  Обучение детей дошкольного возраста плаваниюЗадачи Продолжать учить плавать на спине способом кроль, сохранять безопорное положение на воде;Развивать физические качества, самостоятель...