Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по
художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.
Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей посредствам рисования зимних деревьев.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к искусству.
- Продолжать формировать интерес к детскому саду, воспитывать отношение к нему как ко второму дому.
Развивающие:
- Развивать эстетическое чувства и восприятие.
- Развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.
Образовательные:
- Учить рисовать одно дерево на весь лист
- Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.
- Совершенствовать умение рисовать гуашью (всей кистью и её концом)
Оборудование: тонированные заготовки, гуашь, кисти, подставки для кистей, салфетка, стаканчик с водой, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
Обогащение словаря: экспозиция, вернисаж, выставка, галерея.
Чтение сказок и рассматривание иллюстраций.
Рассматривание изображений зимних деревьев на фотографиях, репродукциях.
Рассматривание и беседы на прогулках.
Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею.
Знакомство с произведениями живописи известных художников: Шишкина, Левитана, Серова.
Тонирование ватмана.
Ход ОД:
Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. От животных из жарких стран. Они пишут, что никогда не видели зимы и зимних деревьев. И им очень хочется на них посмотреть.
Ребята, а как вы думаете? Мы могли бы показать им эту красоту?
Ответы детей: конечно.
А как мы можем это сделать?
Ответы детей: нарисовать и отправить письмо.
Тогда садимся на свои рабочие места.
Посмотрите, у вас на столах лежать заготовки, на которых мы будем рисовать деревья. Ребята, а скажите, какого цвета эти заготовки?
Ответы детей: синие, голубые, фиолетовые
Как вы думаете? Это холодные или тёплые оттенки?
Ответы детей: холодные.
Верно.
Теперь приступим к работе, слушайте внимательно, а то у нас ничего не получится.
Давайте представим, что ствол дерева это туловище, а ветки это руки.
Рисуем ствол, как растёт дерево (Снизу вверх), ветки ближе к стволу толще и темнее. От больших веток отходят более тонкие. Рисуем на всей заготовке.
А теперь пока наши работы сохнут, разомнём руки.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке
Будем их хватать руками
И покажем дома маме.
Ребята, теперь набираем белую краску и добавим снег на наши деревья.
Ребята, несите рисунки на парковку, подписываем их.
Рассматриваем работы (одинаковые, разные, изящность, насыщенность красок, толщина)
Собираем коллективную работу, делаем фото и отправляем животным.
Рефлексия:
1.Ребята, что мы сегодня делали?
Рисовали
А зачем мы рисовали? Для кого?
Какие чувства у вас возникли, когда вы рисовали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по
художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.
Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей посредствам рисования зимних деревьев.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к искусству.
- Продолжать формировать интерес к детскому саду, воспитывать отношение к нему как ко второму дому.
Развивающие:
- Развивать эстетическое чувства и восприятие.
- Развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.
Образовательные:
- Учить рисовать одно дерево на весь лист
- Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.
- Совершенствовать умение рисовать гуашью (всей кистью и её концом)
Оборудование: тонированные заготовки, гуашь, кисти, подставки для кистей, салфетка, стаканчик с водой, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
Обогащение словаря: экспозиция, вернисаж, выставка, галерея.
Чтение сказок и рассматривание иллюстраций.
Рассматривание изображений зимних деревьев на фотографиях, репродукциях.
Рассматривание и беседы на прогулках.
Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею.
Знакомство с произведениями живописи известных художников: Шишкина, Левитана, Серова.
Тонирование ватмана.
Ход ОД:
Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. От животных из жарких стран. Они пишут, что никогда не видели зимы и зимних деревьев. И им очень хочется на них посмотреть.
Ребята, а как вы думаете? Мы могли бы показать им эту красоту?
Ответы детей: конечно.
А как мы можем это сделать?
Ответы детей: нарисовать и отправить письмо.
Тогда садимся на свои рабочие места.
Посмотрите, у вас на столах лежать заготовки, на которых мы будем рисовать деревья. Ребята, а скажите, какого цвета эти заготовки?
Ответы детей: синие, голубые, фиолетовые
Как вы думаете? Это холодные или тёплые оттенки?
Ответы детей: холодные.
Верно.
Теперь приступим к работе, слушайте внимательно, а то у нас ничего не получится.
Давайте представим, что ствол дерева это туловище, а ветки это руки.
Рисуем ствол, как растёт дерево (Снизу вверх), ветки ближе к стволу толще и темнее. От больших веток отходят более тонкие. Рисуем на всей заготовке.
А теперь пока наши работы сохнут, разомнём руки.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке
Будем их хватать руками
И покажем дома маме.
Ребята, теперь набираем белую краску и добавим снег на наши деревья.
Ребята, несите рисунки на парковку, подписываем их.
Рассматриваем работы (одинаковые, разные, изящность, насыщенность красок, толщина)
Собираем коллективную работу, делаем фото и отправляем животным.
Рефлексия:
1.Ребята, что мы сегодня делали?
Рисовали
А зачем мы рисовали? Для кого?
Какие чувства у вас возникли, когда вы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Чудесное дерево»
Цель: формирование умения рисовать пейзажи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»
Задачи:1. Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»;2. Развивать коммуникативные навыки де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы
В этой деятельности ребёнок закрепляет свои представления о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Ребёнок знакомиться с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него; р...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми разновозрастной группы (2-7 лет) на тему: «Грядки с морковкой и капустой»»
Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уто...