Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по

художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.

Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей посредствам рисования зимних деревьев.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать художественный вкус.

- Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к искусству.

- Продолжать формировать интерес к детскому саду, воспитывать отношение к нему как ко второму дому.

Развивающие:

- Развивать эстетическое чувства и восприятие.

- Развивать умение любоваться красотой  природы и созданными изображениями.

Образовательные:

- Учить рисовать одно дерево на весь лист

- Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

- Совершенствовать умение рисовать гуашью (всей кистью и её концом)

Оборудование: тонированные заготовки, гуашь, кисти, подставки для кистей, салфетка, стаканчик с водой, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Обогащение словаря: экспозиция, вернисаж, выставка, галерея.

Чтение сказок и рассматривание  иллюстраций.

Рассматривание изображений зимних деревьев на фотографиях, репродукциях.

Рассматривание и беседы на прогулках.

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею.

Знакомство с произведениями живописи известных художников: Шишкина, Левитана, Серова.

Тонирование ватмана.

Ход ОД:

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. От животных из жарких стран. Они пишут, что никогда не видели зимы и зимних деревьев. И им очень хочется на них посмотреть.

Ребята, а как вы думаете? Мы могли бы показать им эту красоту?

Ответы детей: конечно.

А как мы можем это сделать?

Ответы детей: нарисовать и отправить письмо.

Тогда садимся на свои рабочие места.

Посмотрите, у вас на столах лежать заготовки, на которых мы будем рисовать деревья. Ребята, а скажите, какого цвета эти заготовки?

Ответы детей: синие, голубые, фиолетовые

Как вы думаете? Это холодные или тёплые оттенки?

Ответы детей: холодные.

Верно.

Теперь приступим к работе, слушайте внимательно, а то у нас ничего не получится.

Давайте представим, что ствол дерева это туловище, а ветки это руки.

Рисуем ствол, как растёт дерево (Снизу вверх), ветки ближе к стволу толще и темнее. От больших веток отходят более тонкие. Рисуем на всей заготовке.

А теперь пока наши работы сохнут, разомнём руки.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их хватать руками

И покажем дома маме.

Ребята, теперь набираем белую краску и добавим снег на наши деревья.

 

 

Ребята, несите рисунки на парковку, подписываем их.

Рассматриваем работы (одинаковые, разные, изящность, насыщенность красок, толщина)

Собираем коллективную работу, делаем фото и отправляем животным.

 

 

Рефлексия:

1.Ребята, что мы сегодня делали?

Рисовали

А зачем мы рисовали? Для кого?

Какие чувства у вас возникли, когда вы рисовали?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по

художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.

Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей посредствам рисования зимних деревьев.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать художественный вкус.

- Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к искусству.

- Продолжать формировать интерес к детскому саду, воспитывать отношение к нему как ко второму дому.

Развивающие: 

- Развивать эстетическое чувства и восприятие.

- Развивать умение любоваться красотой  природы и созданными изображениями.

Образовательные: 

- Учить рисовать одно дерево на весь лист

- Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

- Совершенствовать умение рисовать гуашью (всей кистью и её концом)

Оборудование: тонированные заготовки, гуашь, кисти, подставки для кистей, салфетка, стаканчик с водой, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Обогащение словаря: экспозиция, вернисаж, выставка, галерея.

Чтение сказок и рассматривание  иллюстраций.

Рассматривание изображений зимних деревьев на фотографиях, репродукциях.

Рассматривание и беседы на прогулках.

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею.

Знакомство с произведениями живописи известных художников: Шишкина, Левитана, Серова.

Тонирование ватмана.

Ход ОД:

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. От животных из жарких стран. Они пишут, что никогда не видели зимы и зимних деревьев. И им очень хочется на них посмотреть.

Ребята, а как вы думаете? Мы могли бы показать им эту красоту?

Ответы детей: конечно.

А как мы можем это сделать?

Ответы детей: нарисовать и отправить письмо.

Тогда садимся на свои рабочие места.

Посмотрите, у вас на столах лежать заготовки, на которых мы будем рисовать деревья. Ребята, а скажите, какого цвета эти заготовки?

Ответы детей: синие, голубые, фиолетовые

Как вы думаете? Это холодные или тёплые оттенки?

Ответы детей: холодные.

Верно.

Теперь приступим к работе, слушайте внимательно, а то у нас ничего не получится.

Давайте представим, что ствол дерева это туловище, а ветки это руки.

Рисуем ствол, как растёт дерево (Снизу вверх), ветки ближе к стволу толще и темнее. От больших веток отходят более тонкие. Рисуем на всей заготовке.

А теперь пока наши работы сохнут, разомнём руки.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их хватать руками

И покажем дома маме.

Ребята, теперь набираем белую краску и добавим снег на наши деревья.

Ребята, несите рисунки на парковку, подписываем их.

Рассматриваем работы (одинаковые, разные, изящность, насыщенность красок, толщина)

Собираем коллективную работу, делаем фото и отправляем животным.

Рефлексия:

1.Ребята, что мы сегодня делали?

Рисовали

А зачем мы рисовали? Для кого?

Какие чувства у вас возникли, когда вы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы

В этой деятельности ребёнок закрепляет свои представления о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Ребёнок знакомиться  с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него; р...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

                    КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми разновозрастной группы (2-7 лет) на тему: «Грядки с морковкой и капустой»»

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уто...