Открытое занятие "Мини музей"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие " Мини музей" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytie_mini-muzeya.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытие мини-музея.
Тема: Открытие мини-музея.
Цель: Привить интерес и любовь к живописи. Познакомить с видами и жанрами картин, познакомить с художниками и их роботами. Научить различать виды картин. Научить составлять смысловой рассказ-описание по картинам.
Ход занятия.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы попадём в мир прекрасного. Узнаем, как пишут картины, увидим красоту природы в живописи, узнаем о великих русских художниках. Для этого мы должны попасть в музей искусств, но такие музеи только есть в больших городах, но мы откроим сегодня свой мини-музей. А чтобы попасть в наш музей, его надо открыть. Вы видите, что красивая лента не даёт нам ближе подойти к картинам. Необходимо разрезать эту ленточку. И разрезать её мы попросим нашу заведующую: Анну Ивановну. (Ребята на подушечке подносят заведующей ножницы.)
Заведующая (с поздравительной речью разрезает ленточку и приглашает всех в мини-музей.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поближе подойдём к картинам и рассмотрим их.
-Какое время года на картине?
-Зима.
-А почему вы думаете, что это зима? Какие вы знаете зимние месяцы?
-Правильно-декабрь, январь и февраль.
-А как вы понимаете пословицу: Декабрь- год кончает, а зиму- начинает?
-Давайте внимательно рассмотрим какие картины относятся к декабрю.
Почему вы так думаете?
Что вы можете рассказать по картине «Снегурочка»?
Почему вы думаете, что эта картина относится к декабрю?
Какой большой праздник мы празднуем в декабре?
Ну а теперь зайдём в группу и попробуем сами побыть художниками. Лучшие рисунки поместим в наш музей. (Детям раздаются листы бумаги, краски, кисти и дети рисуют картинки на тему- Зима, декабрь. Лучшие работы помещаются в мини-музей.)
Итог занятия.
Где мы побывали? Что узнали нового? Что вам понравилось и запомнилось?
Занятие по изобразительному искусству.
Тема: «Мы украшаем ёлочку.»
Цель: Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение украшать ёлку. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Ход занятия.
-Сегодня мы попробуем узнать какие бывают ёлочные игрушки и чем можно украшать
А знаете ли вы, что давным-давно ёлок не было. Люди прикрепляли к двери или веточку ели, или делали мохнатую ветку из подручных материалов. Эту ветку украшали овощами и фруктами, и не игрушечными, а настоящими. Им казалось, что чем больше овощей и фруктов они повесят на ветку, тем богаче будет урожай. Но фрукты и овощи засыхали и портились. И тогда придумали украшать ветки овощами и фруктами, сделанными из бумаги. Их делали из картона, разукрашивали и развешивали на ветки вместе с бусами, сделанными из ягод. Позднее люди захотели украсить НОВЫЙ ГОД живой ёлкой в домах, посреди комнаты. А тут уже появились стеклянные игрушки, они были ярче и смотрелись богаче и красивей бумажных. Выпускали стеклянные шары, а фрукты и овощи, по- прежнему, были картонные. Со временем научились из стекла делать и фрукты с овощами, появились и рыбки, и грибочки и даже люди. Эта мода привила к исчезновению лесов, и сохранить леса стали выпускать искусственные ёлки. Торжества не обходились без ДЕДА МОРОЗА и СНЕГУРОЧКИ.
А какие вы знаете игрушки на ёлку? А какую песенку про ёлочку мы знаем? Давайте её споём.
На предыдущем занятии мы разукрашивали ёлочку, а сегодня давайте её украсим игрушками. Самую красивую украшенную ёлочку мы отнесём в наш музей.
(Дети вырезают или рисуют игрушки и вешают на свои ёлочки.)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Чем мы занимались на занятии?
Что нового вы узнали?
Что запомнили и что вам понравилось?
Выставка работ.
Занятие по развитию речи.
ТЕМА: «Всё о новом годе.»
Цель: Учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Сегодня поговорим о НОВОМ ГОДЕ у нас и в разных странах. Новый год отмечают везде, но в разное время года.
Так в Индонезии отмечают Новый год летом. В этот день люди выходят на улицу и начинают обливать друг друга водой из водяных пистолетов, из ведёрок. Чем больше попадёт воды на человека, тем счастливей для него будет наступающий год.
А вот в Киргизии, Узбекистане, Казахстане Новый год начинается весной- в марте, когда начинает оживать природа. Называется этот Новый год- НООРУЗ. Обязательно на Нооруз варят плов и национальное блюдо- сумаляк. Его делают из проросшей пшеницы, сахара и муки. Его варят очень долго- всю ночь. А на следующий день раздают сумаляк каждому и поздравляют с Новым годом.
А вот в Италии очень интересная традиция, в Новый год выбрасывают старую мебель прямо из окон. Очень опасно ходить в эту ночь по узким улочкам Италии, надо опасаться летящей мебели, чтобы стул или стол не попал в голову.
А как празднуют Новый год у нас?
Кто приходит на Новый год?
Без чего не обходится этот праздник?
А что самое главное в зале?
Кто знает стишок про ёлочку?
А какую песню мы знаем про Деда Мороза?
А ещё у нас каждый год является символом какого-нибудь животного или птицы. Вот, например, уходящий год- год обезьяны. Обезьяна бывает разной: тихой, буйной, весёлой. И не знаешь какие сюрпризы она преподнесёт. Посмотрите, какую погоду принесла нам обезьяна: то холод, то тепло, то снег выпадет, то дождь.
А вот следующий год- год Петуха. Что он нам принесёт посмотрим.
Когда встаёт петушок?
А что он кушает?
Петушок говорит людям, чтобы пораньше вставали, хорошо работали, побольше сеяли зерна и год будет богатым и счастливым. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие - экскурсия "Музей под открытым небом"
На занятии дети знакомятся с достопримечательностями музея деревянного зодчества "Малые Карелы". Занятие проходит в игровой форме с наглядным изображением достопримечательностей, что делает соде...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
Педагогическая гостиная "Нерехта- музей под открытым небом"
История маленького городка в Костромской области ....
Педагогическая гостиная" Нерехта - музей под открытым небом"
История маленького городка в Костромской области...
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «Музей впечатлений»
Материал направлен на формирование у детей интереса к изучению истории и культуры родного города,способствует развитию у дошкольников умения передавать окружающим позитивную и полезную инф...
Конспект открытого занятия «Музей мастеров»
Занятие направленно на закрепление знаний детей о народных промыслах (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка). Развитие познавательного интереса....