Открытое занятие "Мини музей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шарова Елена Владимировна

Открытое занятие " Мини музей" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytie_mini-muzeya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

                Открытие мини-музея.

Тема: Открытие мини-музея.

Цель: Привить интерес и любовь к живописи. Познакомить с видами и жанрами картин, познакомить с художниками и их роботами. Научить различать виды картин. Научить составлять смысловой рассказ-описание по картинам.

                                Ход занятия.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы попадём в мир прекрасного. Узнаем, как пишут картины, увидим красоту природы в живописи, узнаем о великих русских художниках. Для этого мы должны попасть в музей искусств, но такие музеи только есть в больших городах, но мы откроим сегодня свой мини-музей. А чтобы попасть в наш музей, его надо открыть. Вы видите, что красивая лента не даёт нам ближе подойти к картинам. Необходимо разрезать эту ленточку. И разрезать её мы попросим нашу заведующую: Анну Ивановну. (Ребята на подушечке подносят заведующей ножницы.)

Заведующая (с поздравительной речью разрезает ленточку и приглашает всех в мини-музей.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поближе подойдём к картинам и рассмотрим их.

-Какое время года на картине?

-Зима.

-А почему вы думаете, что это зима? Какие вы знаете зимние месяцы?

-Правильно-декабрь, январь и февраль.

-А как вы понимаете пословицу: Декабрь- год кончает, а зиму- начинает?

-Давайте внимательно рассмотрим какие картины относятся к декабрю.

 Почему вы так думаете?

Что вы можете рассказать по картине «Снегурочка»?

Почему вы думаете, что эта картина относится к декабрю?

Какой большой праздник мы празднуем в декабре?

Ну а теперь зайдём в группу и попробуем сами побыть художниками. Лучшие рисунки поместим  в наш музей. (Детям раздаются листы бумаги, краски, кисти и дети рисуют картинки на тему- Зима, декабрь. Лучшие работы помещаются в мини-музей.)

Итог занятия.

Где мы побывали? Что узнали нового? Что вам понравилось и запомнилось?

                                 Занятие по изобразительному искусству.

Тема: «Мы украшаем ёлочку.»

Цель: Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение украшать ёлку. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

                                              Ход занятия.

-Сегодня мы попробуем узнать какие бывают ёлочные игрушки и чем можно украшать

А знаете ли вы, что давным-давно ёлок не было. Люди прикрепляли к двери или веточку ели, или делали мохнатую ветку из подручных материалов. Эту ветку украшали овощами и фруктами, и не игрушечными, а настоящими. Им казалось, что чем больше овощей и фруктов они повесят на ветку, тем богаче будет урожай. Но фрукты и овощи засыхали и портились. И тогда придумали украшать ветки овощами и фруктами, сделанными из бумаги. Их делали из картона, разукрашивали и развешивали на ветки вместе с бусами, сделанными из ягод. Позднее люди захотели украсить НОВЫЙ ГОД живой ёлкой в домах, посреди комнаты. А тут уже появились стеклянные игрушки, они были ярче и смотрелись богаче и красивей бумажных. Выпускали стеклянные шары, а фрукты и овощи, по- прежнему, были картонные. Со временем научились из стекла делать и фрукты с овощами, появились и рыбки, и грибочки и даже люди. Эта мода привила к исчезновению лесов, и сохранить леса стали выпускать искусственные ёлки. Торжества не обходились без ДЕДА МОРОЗА и СНЕГУРОЧКИ.

А какие вы знаете игрушки на ёлку? А какую песенку про ёлочку мы знаем? Давайте её споём.

На предыдущем занятии мы разукрашивали ёлочку, а сегодня давайте её украсим игрушками. Самую красивую украшенную ёлочку мы отнесём в наш музей.

(Дети вырезают или рисуют игрушки и вешают на свои ёлочки.)

  ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Чем мы занимались на занятии?

Что нового вы узнали?

Что запомнили и что вам понравилось?

Выставка работ.

                        Занятие по развитию речи.

ТЕМА: «Всё о новом годе.»

Цель: Учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ.

Сегодня поговорим о НОВОМ ГОДЕ у нас и в разных странах. Новый год отмечают везде, но в разное время года.

Так в Индонезии отмечают Новый год летом. В этот день люди выходят на улицу и начинают обливать друг друга водой из водяных пистолетов, из ведёрок. Чем больше попадёт воды на человека, тем счастливей для него будет наступающий год.

 А вот в Киргизии, Узбекистане, Казахстане Новый год начинается весной- в марте, когда начинает оживать природа. Называется этот Новый год- НООРУЗ. Обязательно на Нооруз варят плов и национальное блюдо- сумаляк. Его делают из проросшей пшеницы, сахара и муки. Его варят очень долго- всю ночь. А на следующий день раздают сумаляк каждому и поздравляют с Новым годом.

А вот в Италии очень интересная традиция, в Новый год выбрасывают старую мебель прямо из окон. Очень опасно ходить в эту ночь по узким улочкам Италии, надо опасаться летящей мебели, чтобы стул или стол не попал в голову.

  А как празднуют Новый год у нас?

Кто приходит на Новый год?

Без чего не обходится этот праздник?

А что самое главное в зале?

Кто знает стишок про ёлочку?

А какую песню мы знаем про Деда Мороза?

А ещё у нас каждый год является символом какого-нибудь животного или птицы. Вот, например, уходящий год- год обезьяны. Обезьяна бывает разной: тихой, буйной, весёлой. И не знаешь какие сюрпризы она преподнесёт. Посмотрите, какую погоду принесла нам обезьяна: то холод, то тепло, то снег выпадет, то дождь.

А вот следующий год- год Петуха. Что он нам принесёт посмотрим.

Когда встаёт петушок?

А что он кушает?

Петушок говорит людям, чтобы пораньше вставали, хорошо работали, побольше сеяли зерна и год будет богатым и счастливым.  ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие - экскурсия "Музей под открытым небом"

На занятии дети знакомятся с достопримечательностями  музея деревянного зодчества "Малые Карелы". Занятие проходит в игровой форме с наглядным изображением достопримечательностей, что делает соде...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

Педагогическая гостиная "Нерехта- музей под открытым небом"

История маленького городка в Костромской области ....

Педагогическая гостиная" Нерехта - музей под открытым небом"

История  маленького городка в Костромской области...

Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «Музей впечатлений»

Материал направлен на формирование  у детей интереса к изучению истории  и культуры родного города,способствует развитию у дошкольников умения передавать окружающим позитивную и полезную инф...

Конспект открытого занятия «Музей мастеров»

Занятие направленно на закрепление знаний детей о народных промыслах (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка).  Развитие познавательного интереса....