Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием
Администрации Истринского муниципального
района
Конспект открытого занятия
по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
на тему:
«Я поведу тебя в музей».
МДОУ ЦРР д/с №48
Воспитатель Родина Л.Н.
Программное содержание.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, своему родному городу, интерес к героической истории России, чувство гордости за воинов-защитников.
Сформировать простейшие географические представления о стране. Закрепить знания о России, о своем родном городе Истре. Чтить память о погибших в ВОВ.
Обогащение словаря. Обычаи, традиции.
Актив словаря. Экспонаты, экскурсовод.
Предварительная работа. Заучивание пословиц, стихотворений о России. Беседы. Экскурсии в музей. Чтение былин о богатырях, нравственно-патриотических сказок. Рассматривание иллюстраций, карты России.
Ход работы.
Воспитатель. Ребята, нет на свете человека, который не любил бы свою родную землю, свою Родину. Давайте вспомним сейчас, что мы знаем о своей Родине. Начнем с того, что знаю почти все. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Представьте, что вы оказались в чужой стране и не знаете языка народа этой страны. Мелодии каких русских песен помогут жителям другой страны понять, что вы из России? («Во поле береза стояла», «Калинка», «Во саду ли в огороде», «Катюша», «А я по лугу…»).
- Назовите русские народные сказки? («Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др.).
- Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Микула Селянинович, Рязаночка).
- Каких русских композиторов вы знаете? (Чайковский, Шостакович, Глинка).
- В какие русские народые игры вы играете? («Бояре», «Прятки», «Жмурки», «Краски», «Здравствуй дедушка седой»).
А сейчас мы пойдем в наш музей. Но сперва давайте вспомним, как нужно себя вести в музее (нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим; нельзя трогать экспонаты, чтобы не повредить их).
Ребята, в музее есть экскурсовод. Вот и у нас сегодня экскурсоводами будут Сергей Теплов, Алена Бандровская и Галя Карпенко.
Входят в музей.
Первый экскурсовод. На этой стене висит карта. Это карта нашей страны. Наша страна называется Россия. Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта многое может рассказать о нашей стране. Например, синий цвет показывает, как много рек и озер находится в России. Зеленый - о том, как много лесов и лугов. И еще карта может рассказать, как много в России больших и маленьких городов.
Чтение стихотворения В. Степанова «Наш дом»:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом!
Воспитатель. Да, ребята, много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она - наша Родина. Родина значит родная, как мать и отец, отсюда наш род. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.
О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. А какие пословицы знаете вы? (Дети перечисляют: «Русский человек без Родины не живет», «Родная сторона – мать родная, чужая сторона – мачеха», «Человек без Родины – соловей без песни», «На чужой стороне Родина милей вдвойне», «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».)
У каждого из нас есть и своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родитель и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая Родина небольшой поселок или деревушка, для других – городская улица. Словом, малая Родина у каждого своя.
Третий экскурсовод. Наша малая Родина – город Истра. Главная достопримечательность нашего города Ново-Иерусалимский монастырь. Главная площадь – площадь Революции. В музее находятся экспонаты, которые могут рассказать и о других примечательных местах нашего города. Это драматический театр, Дом Культуры, молочно-консервный комбинат «Нутриция», д/с «Светлячок».
Чтение стихотворения В. Решетовой о Ново-Иерусалимском монастыре:
На холме стоит, как богатырь,
Н.-Иерусалимский монастырь.
В шлемах-куполах его глава.
Под ногами шелкова трава.
Опоясан каменной стеной,
Речкой быстрой – Истрой голубой.
Бьют ключи из-под земли в святых местах.
Солнца луч сияет на крестах.
Сердцу дорого величавый вид –
Чудо света на холме стоит!
Воспитатель. Ребята, а как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Улица 9-ой Гвардейской дивизии). Почему она так называется? (В честь 9-ой Гвардейской дивизии, которая в годы ВОВ сражалась в г. Истре, защищая Москву).
Давайте почитаем стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
Второй экскурсовод показывает на портрет президента и рассказывает: Это президент нашей страны. Его зовут Владимир Владимирович Путин. Он руководит нашей страной.
Воспитатель. Ребята, у каждой страны есть символы, по которым эту страну можно узнать. Назовите их. (Герб, Флаг, Гимн).
Покажите здесь герб России. Почему на гербе России изображен орел? (Ответы детей: Орел изображает силу. Это значит, что Россия сильная и непобедимая.)
А почему у орла две головы? (Ответы детей: Русское государство очень большое, но единое, и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая это.)
А что означают цвета на нашем флаге? (Ответы детей: Белый цвет – цвет мира, милосердия, синий цвет – это вера, верность, честность, а красный цвет – цвет силы.)
Чтение стихотворения «Флаг России»:
Белый цвет – березка,
Синий – цвет неба,
Красная полоска - солнечный рассвет.
Воспитатель. А еще какая улица в Истре названа в честь героя войны и даже есть памятник? (Улица Босова).
Война – самое страшное слово на земле. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. Фашистская Германия напала на нашу страну. Они дошли и до Истры. Фашисты видели Москву в бинокли. У наших солдат не хватало патронов, снарядов, гранат. У немцев было превосходство в танках, самолетах. Но они были остановлены. Наша страна выстояла и победила!
В п. Снегири Истринского района в честь воинов-участников обороны г. Москвы открыт мемориальный комплекс «Снегири».
Второй экскурсовод. В нашем музее есть макеты некоторых памятников мемориального комплекса «Снегири».
Воспитатель. Ребята, а Андрюша А. и Андрюша К. нам сегодня расскажут о своих дедушках, которые были участниками ВОВ.
Рассказы детей.
Воспитатель. А еще Андрей К. принес фотографию, на которой изображен памятник, на котором высечены фамилии воинов, погибших за Родину, здесь есть и фамилии его прадедушки.
На этом наша экскурсия подошла к концу. Я только хочу еще сказать: «Любите свою Родину. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « История создания русской матрешки»...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате
Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике РФ, о географическом расположении нашей...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- образо...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « История создания русской матрешки»
патриотическое воспитание...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- ...