Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «Музей впечатлений»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Музей впечатлений" | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 375» городского округа Самара
КОНСПЕКТ
совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога
«МУЗЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ»
Разработали:
ст. воспитатель Жаднова Н. А.
воспитатель Светличнова Н. В.
Самара, 2014
Задачи:
1. Формировать у детей интерес и потребность изучать историю и культуру родного города.
2. Способствовать развитию у дошкольников умения рассказывать о своих впечатлениях, передавать окружающим позитивную и полезную информацию.
3. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать желание делиться новыми впечатлениями.
Предварительная работа.
- Вводная беседа. Мотивация детей на сбор впечатлений.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций о городе.
- Экскурсии с родителями по любимым местам в городе.
- Сбор интересных фактов, подготовка экспонатов музея (фотографии, видеосюжеты, макеты, рисунки и пр.) при активном участии родителей.
- Рассматривание рисунков, фотографий, макетов.
- Игры с детьми на развитие коммуникативных способностей, эмоций: «Скажи по-другому», «Закончи предложение», «Вопрос — ответ» и т.д.
- Составление рассказов на тему: «Мой выходной день».
- Рисование на тему: «Любимый уголок города».
- Подготовка индивидуальных проектов детьми «Хочу рассказать».
- Д/игры: «Собери картинку», «Угадай по описанию», «Найди пару».
- «Утренний сбор» обмен впечатлениями (рассказы детей по рисункам, макетам, фотографиям, презентация индивидуальных проектов).
Материал для занятия: мультимедийная презентация о посещении «Дельфинария», экспонаты «Музея впечатлений»: индивидуальные проекты детей, рисунки, фотографии, макеты о разных уголках города, видео-загадка «Поющий фонтан», видео «Музыкальный фонтан».
- Ребята, сегодня я снова пригласила вас в наш Музей впечатлений. Посмотрите, сколько здесь разных рисунков, макетов. Ребята детского сада вместе с родителями отразили свои впечатления о родном городе. Таким они его увидели.
Дети совместно с педагогом рассматривают экспонаты музея.
- Приглашаю вас тоже поделиться своими впечатлениями о любимом городе и его уголках. Музей впечатлений – это необычный музей. Давайте вспомним, что означает слово впечатление?
- Ответы детей.
- Да, ребята, впечатления – это чувства человека, это след, оставленный в памяти каким-то событием, предметом или человеком. А какие бывают впечатления?
- Ответы детей.
- Вы правы, впечатления бывают самыми разными: радостными, грустными, новыми, свежими, удивительными… В воскресенье я была в одном месте, которое произвело на меня большое впечатление и сейчас я хочу вам о нем рассказать. Но сначала отгадайте загадку:
Он – с плавниками,
Но все же не рыбка.
Считать его рыбкой –
Большая ошибка.
Ведь он чрезвычайно
Талантливый зверь,
Гораздо умнее, чем рыбы,
Поверь!
И фокус покажет,
И трюк повторит.
Все рыбы – молчуньи,
А он – говорит! (Г. Дядина)
- Ответы детей.
- Правильно, это дельфин. Я, действительно, была в дельфинарии (мультимедийная презентация о дельфинарии).
- (рассказ воспитателя) Каждый день он принимает большое количество посетителей. Зрители располагаются у бассейна, где живут и выступают* 2 дельфина, белуха, морж и морской котик. И вот начинается завораживающее представление. Дрессировщики выступают со своими питомцами. Дельфины выполняют разные команды: крутят обручи*, прыгают в кольцо*, плавают и танцуют*, рисуют и поют*. Потом выступал морской котик*, а за ним огромный морж*. Они играли с дрессировщиками и было очень смешно. Но больше всего мне понравилось, когда дрессировщик катался на дельфинах*, встав на их носы. Я даже замерла от восторга. Радости и удивлению не было границ! Мне очень понравилось представление с необычными артистами. Ребята, какие же впечатления я испытала?
- Ответы детей.
- Спасибо, вы точно определили, какие впечатления я испытала. Я люблю свой город и считаю, что в нем есть много удивительных мест. И сейчас я прошу вас поделиться своими впечатлениями о городе вашего детства.
3-4 ребёнка делятся своими впечатлениями.
(Рассказ-информация каждого ребёнка опирается на наглядный материал: рисунок, макет или индивидуальную презентацию о достопримечательностях родного города).
- Спасибо вам за то, что поделились своими впечатлениями. А сейчас я хочу предложить вам необычное звуковое письмо. (Имя ребёнка ) из соседней группы прислала его. Это загадка о том, что она видела и какие чувства при этом испытала. Внимание на экран.* (видео)
Вдруг увидели мы чудо
Столб воды из неоткуда.
Вода танцует и падает вниз
Салютом сыпятся тысячи брызг.
Струи сверкают волшебным огнем
Отгадайте загадка о чем.
- Посмотрите вокруг. Как вы думаете, о каком экспонате нашего Музея впечатлений идет речь?
- Ответы детей.
- Действительно – это макет «Поющий фонтан». (включается цветомузыкальный фонтан - макет). Посмотрите. Какие у вас впечатления?
- Ответы детей.
- Замечательно. Я тоже видела «Поющий фонтан» на нашей набережной. И он произвел на меня неизгладимые впечатления. Это было завораживающее зрелище. Я чувствовала восхищение и восторг.
- А теперь давайте попробуем изобразить фонтан. Представьте, что наши руки превратились в струи воды. И мы под музыку будем танцевать руками* (видео).
Музыкальная разминка.
- Ребята, какие впечатления вы получили?
- Ответы детей.
- Наша набережная – одна из самых протяженных в России. (показ слайдов). В последнее время здесь произошло много изменений: проложили велодорожки*, украсили тротуары цветной плиткой*, высадили множество цветов*. Установили два новых памятника: Князю Засекину* и «Бурлаки на Волге»*. Кто-то из вас видел эти памятники? (имя ребёнка) хочет поделиться своими впечатлениями.
Рассказ ребёнка.
- Спасибо (имя ребёнка) за интересные, новые впечатления.
- Какие чувства вы испытываете к городу вашего детства?
- Ответы детей (примерные ответы: чувство гордости, любви и т.д.)
- Можно выражать свои чувства, впечатления в рисунках, рассказах, а можно и стихами. Софья З. вместе с мамой сочинила стихотворение о Самаре.
Стихотворение
Моя Самара.
Дорогой и сердцу милый
Мой родимый уголок,
Ты всегда даешь мне силы
И спасаешь от тревог!
Город мой, моя Самара
Так красива и сильна.
Я люблю ее недаром -
В Волгу смотрится она.
И давно уж не секрет,
Что Самары лучше нет!
- Спасибо, Соня, за такое замечательное стихотворение. Ребята, помните детскую песенку «Улыбка». В ней говориться о том, что с другом можно поделиться улыбкой. И от этого всем станет хорошо. Но оказывается, можно поделиться с друзьями впечатлениями, самыми разными. Думаю, что полученные нами впечатления сделали всех богаче, ведь мы многое узнали хорошего, замечательного, нового и интересного о своём родном городе. Надеюсь, что наш музей будет пополняться новыми экспонатами. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие колобка»
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура»....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей Тема: «В гости к курочке «Рябе»
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детейТема: «В гости к курочке «Рябе»первая младшая группа(возраст детей 2-3года)...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Поможем бабушке»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы на тему «Моя большая семья»
Задачи: Расширять представления детей о родственных отношениях в семье. Обратить внимание на многонациональность родственных отношений. Закрепить имя, отчество родителей, закрепить родственные связи.М...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с региональным компонентом на тему: «Мы –Казаки!»
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»
Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старш...