Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «Музей впечатлений»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Материал направлен на формирование  у детей интереса к изучению истории  и культуры родного города,
способствует развитию у дошкольников умения передавать окружающим позитивную и полезную информацию,
развивает эмоциональную сферу ребёнка, воспитывает желание делиться новыми впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Музей впечатлений"46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский сад № 375» городского округа Самара

КОНСПЕКТ

совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога  

«МУЗЕЙ  ВПЕЧАТЛЕНИЙ»

Разработали:

ст. воспитатель Жаднова Н. А.

воспитатель Светличнова Н. В.

Самара, 2014

Задачи:

1. Формировать  у детей интерес и потребность изучать историю  и культуру родного города.

2. Способствовать  развитию у дошкольников умения рассказывать о своих впечатлениях, передавать окружающим позитивную и полезную информацию.

3. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать желание делиться новыми впечатлениями.

Предварительная работа.

  1. Вводная беседа. Мотивация детей на сбор впечатлений.
  2. Рассматривание альбомов, иллюстраций о городе.
  3. Экскурсии с родителями по любимым местам в городе.
  4. Сбор интересных  фактов, подготовка экспонатов музея (фотографии, видеосюжеты, макеты, рисунки и пр.) при активном участии родителей.
  5.  Рассматривание рисунков, фотографий, макетов.
  6.  Игры с детьми на развитие коммуникативных способностей, эмоций: «Скажи по-другому», «Закончи предложение», «Вопрос — ответ» и т.д.
  7.  Составление рассказов на тему: «Мой выходной день».
  8.  Рисование на тему: «Любимый уголок города».
  9. Подготовка индивидуальных проектов детьми «Хочу рассказать».  
  10.  Д/игры: «Собери картинку», «Угадай по описанию», «Найди пару».
  11.  «Утренний сбор» обмен впечатлениями (рассказы детей по рисункам, макетам, фотографиям, презентация индивидуальных проектов).

Материал для занятия: мультимедийная презентация о посещении «Дельфинария», экспонаты «Музея впечатлений»: индивидуальные проекты детей, рисунки, фотографии, макеты  о разных уголках города, видео-загадка  «Поющий фонтан», видео «Музыкальный фонтан».

- Ребята, сегодня я снова пригласила вас в наш Музей впечатлений. Посмотрите, сколько здесь разных рисунков, макетов. Ребята детского сада вместе с родителями отразили  свои впечатления о родном городе. Таким они его увидели.

Дети совместно с педагогом рассматривают экспонаты музея.

-   Приглашаю вас тоже поделиться своими впечатлениями о любимом городе и его уголках. Музей впечатлений – это необычный музей. Давайте вспомним, что означает слово впечатление?

  • Ответы детей.

- Да, ребята, впечатления – это чувства человека, это след, оставленный в памяти каким-то событием, предметом или человеком. А какие бывают впечатления?

  • Ответы детей.

- Вы правы, впечатления бывают самыми разными: радостными, грустными, новыми, свежими, удивительными… В воскресенье я была в одном месте, которое произвело на меня большое впечатление и сейчас я хочу вам о нем рассказать. Но сначала отгадайте загадку:

Он – с плавниками,

Но все же не рыбка.

Считать его рыбкой –

Большая ошибка.

Ведь он чрезвычайно

Талантливый зверь,

Гораздо умнее, чем рыбы,

Поверь!

И фокус покажет,

И трюк повторит.

Все рыбы – молчуньи,

А он – говорит!                (Г. Дядина)    

  • Ответы детей.

- Правильно, это дельфин. Я, действительно, была в дельфинарии (мультимедийная презентация о дельфинарии).

- (рассказ воспитателя) Каждый день он принимает большое количество посетителей. Зрители располагаются у  бассейна, где живут и выступают* 2 дельфина, белуха, морж и морской котик. И вот начинается завораживающее представление. Дрессировщики выступают со своими питомцами. Дельфины выполняют разные команды: крутят обручи*, прыгают в кольцо*, плавают и танцуют*, рисуют и поют*. Потом выступал морской котик*, а за ним огромный морж*. Они играли с дрессировщиками и было очень смешно. Но больше всего мне понравилось, когда дрессировщик катался на дельфинах*, встав на их носы. Я даже замерла от восторга. Радости и  удивлению не было границ! Мне очень понравилось представление с необычными артистами. Ребята, какие же впечатления я испытала?

  • Ответы детей.

- Спасибо, вы точно определили, какие впечатления я испытала. Я люблю свой город и считаю, что в нем есть много удивительных мест. И сейчас я прошу вас поделиться своими впечатлениями о городе вашего детства.

3-4 ребёнка делятся своими впечатлениями.

(Рассказ-информация каждого ребёнка опирается на наглядный материал: рисунок, макет или индивидуальную презентацию о достопримечательностях родного города).

-  Спасибо вам за то, что поделились своими впечатлениями. А сейчас я хочу предложить вам необычное  звуковое письмо. (Имя ребёнка )  из соседней группы прислала его. Это загадка о том, что она видела и какие чувства при этом  испытала. Внимание на экран.* (видео)

           Вдруг увидели мы чудо

Столб воды из неоткуда.

Вода танцует и падает вниз

Салютом сыпятся тысячи брызг.

Струи сверкают волшебным огнем

Отгадайте загадка о чем.

- Посмотрите вокруг. Как вы думаете, о каком экспонате нашего Музея впечатлений идет речь?

  • Ответы детей.

-  Действительно – это макет «Поющий фонтан». (включается цветомузыкальный фонтан - макет). Посмотрите. Какие у вас впечатления?

  • Ответы детей.

- Замечательно. Я тоже видела «Поющий фонтан» на нашей набережной. И он произвел на меня неизгладимые впечатления. Это было завораживающее зрелище. Я чувствовала восхищение и восторг.

- А теперь давайте попробуем изобразить фонтан. Представьте, что наши руки превратились в струи воды. И мы под музыку будем танцевать руками* (видео).

Музыкальная разминка.

- Ребята, какие впечатления вы получили?

  • Ответы детей.

-   Наша набережная – одна из самых протяженных в России. (показ слайдов).  В последнее время здесь произошло много изменений: проложили велодорожки*, украсили тротуары цветной плиткой*, высадили множество цветов*. Установили два новых памятника: Князю Засекину* и «Бурлаки на Волге»*. Кто-то из вас видел эти памятники? (имя ребёнка) хочет поделиться своими впечатлениями.

Рассказ ребёнка.

- Спасибо (имя ребёнка) за интересные, новые впечатления.

- Какие чувства вы испытываете к городу вашего детства?

  • Ответы детей (примерные ответы: чувство гордости, любви и т.д.)

- Можно выражать свои чувства, впечатления в рисунках, рассказах, а можно и стихами. Софья З.  вместе с мамой сочинила стихотворение о Самаре.

Стихотворение

Моя Самара.

Дорогой и сердцу милый

Мой родимый уголок,

Ты всегда даешь мне силы

И спасаешь от тревог!

Город мой, моя Самара

Так красива и сильна.

Я люблю ее недаром -

В Волгу смотрится она.

И давно уж не секрет,

Что Самары лучше нет!

- Спасибо, Соня, за такое замечательное стихотворение. Ребята, помните детскую песенку «Улыбка». В ней говориться о том, что с другом можно поделиться улыбкой. И от этого всем станет хорошо. Но оказывается, можно поделиться с друзьями впечатлениями, самыми разными. Думаю, что  полученные нами впечатления сделали всех богаче, ведь мы многое узнали хорошего, замечательного, нового и интересного о своём родном городе. Надеюсь, что наш музей будет пополняться новыми экспонатами. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей Тема: «В гости к курочке «Рябе»

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детейТема: «В гости к курочке «Рябе»первая младшая группа(возраст детей 2-3года)...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы на тему «Моя большая семья»

Задачи: Расширять представления детей о родственных отношениях в семье. Обратить внимание на многонациональность родственных отношений. Закрепить имя, отчество родителей, закрепить родственные связи.М...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с региональным компонентом на тему: «Мы –Казаки!»

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»

Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался  казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный  интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старш...