Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в период адаптации детей к условиям ДОУ
материал (старшая группа)
В период адаптации к ДОУ ребенок развивается, познавая окружающий мир. Задача специалистов детского сада помочь дошкольникам быстрее адаптироваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeistvie_s_fizkuituroy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в период адаптации детей к ДОУ
В период адаптации к ДОУ ребенок развивается, познавая окружающий мир. Задача специалистов детского сада помочь дошкольникам быстрее адаптироваться. Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива и родителей.
В адаптационный период (август-сентябрь) в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.
После знакомства с вновь прибывшими детьми, было выявлено, что у многих детей ЗРР и двигательные нарушения.
Ведущая деятельность дошкольников – игра, поэтому наше сотрудничество с инструктором по физической культуре мы организовали с помощью игры. Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма.
Значение речи в процессе адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ велико. Поскольку процесс налаживания взаимоотношений напрямую связан с общением детей, а общение – есть речевая деятельность. Освоение речи детьми младшего возраста вносит важные изменения во взаимоотношения ребенка с окружающим миром, меняет его позицию среди людей и отношение к самому себе.
Современными исследованиями установлено, что в период адаптации задерживается пополнение активного словаря детей новыми словами. Лишь к концу первого месяца адаптации дети начинают использовать в среднем 10-15 новых слов. Под влиянием речи перестраиваются психические процессы ребёнка – его восприятие, мышление, память.
В адаптационный период взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физической культуре проходило в трех направлениях:
Первое направление - Речедвигательные игры: Я создала картотеку речедвигательных игр, и проводила игры в адаптационный период с младшими группами, (август-сентябрь)
Цель игр: создание положительно-эмоциональной основы для развития координационно-регулирующих функций речи и движения. Благодаря играм создаются оптимальные, благоприятные условия речевой адаптации детей к ДОУ.
Задачи:
- упражнение детей в основных движениях;
- развивать дыхательную систему, все виды моторики;
- развитие звуковой культуры речи и звукоподражания (у неговорящих детей)
- умение согласовывать слово и жест;
- воспитание умения работать сообща.
«Сова»
Звук{с}
В лесу темно – темно (развести в стороны руки)
Совята спят давно (сложенные ладошки под голову, голову на ладошки)
Сова – сова, не спит сова (руки в стороны, взмахи обеими руками)
Летит, летит сова (бег на носках, взмахи руками – «крылья»)
«Белка и шишка»
Звук {ш}
Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку
(прыжки, сложив руки на поясе)
Белка шишку уронила
(наклоны, руки расслабленно падают вниз)
Прямо в мишку угодила
(ходьба на наружной стороне стопы)
Застонал, заохал мишка: «На носу вскочила шишка!»
(приседание на двух ногах, руки к голове)
«Жук»
Звук {ж}
Жук жужжит: жу-жу-жу, жу-жу-жу
( бег по кругу, руками делаем вращение)
Я живу, не тужу
( махи руками)
Я на ветке сижу
( встаем на одну ногу, руки встороны)
И жу-жу-жу, жу-жу-жу
( бег по кругу, руками делаем вращение)
«Веник»
Звук {л}
Веник пол подметал (полунаклоны вперёд, руки двигаются внизу из стороны в сторону)
Веник очень устал, (руки в стороны, потягиваемся)
Он улёгся под стул (присели)
Он зевнул и уснул (руки под голову, закрываем глаза)
Второе направление работы: - работа с педагогами
Одна из задач работы по этому направлению — оказать помощь воспитателям в вопросах речевого развития детей данного возраста
Я подготовила консультации на темы:
- Речь воспитателя как основа развития речи ребенка
- Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста
- Артикуляционная гимнастика как основа формирования речевых звуков
Третье направление – консультативная работа родителями:
В адаптационный период, многие родители обеспокоились вопросами: Правильно ли говорит мой ребенок, Соответствует ли речь ребенка его возрасту, какие звуки нарушены. Родители приходили на личные консультации, где я обследовала речь ребенка и давала различные рекомендации, касаемые речевого развития детей. На консультации, в основном, приходили родители неговорящих детей, которым я рекомендовала играть в речевые игры дома.
Подводя итоги работы по взаимодействию, можно сделать вывод, что работать в этом направлении нужно и в дальнейшем. Игры, которые были организованы с дошкольниками. способствовали развитию и речи и общей двигательной активности, также создавали благоприятный психологический климат для развития у детей коммуникативных навыков.
Работа с педагогами была очень полезной и продуктивной, особенно для молодых педагогов, они пополнили свои знания относительно речевого развития детей.
Родители тоже были довольны этой работой. На консультации приходило большое количество родителей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАПКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГПЕДА С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Основная форма деятельности детей — игра. Особенно любимы детьми коллективные подвижные игры. В этих играх от дошкольников требуется не только ...
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....
Занятия по физической культуре в период адаптации детей к детскому саду.
Занятия физической культурой в период адаптации детей к детскому саду имеют свои сложности. Совместная работа педагогов специалистов и родителей приведет к более быстрой адаптации ребенка к детскому с...
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре старшей группы для детей с ОВЗ.
Эффективность коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении во многом определяется взаимодействием учителя логопеда и инструктора по физической культуре. Наряду с ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Проект" Использование игр и упражнений в работе учителя-логопеда, воспитателя и инструктора по физическому воспитанию"
Цель проекта-создать условия для формирования речевого и психомоторного развития у детей через использование комплексов кинезиологических упражнений и нейрогимнастики...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»Цель: Физическое ...