Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в период адаптации детей к условиям ДОУ
материал (старшая группа)

В период адаптации к ДОУ ребенок развивается, познавая окружающий мир. Задача специалистов детского сада помочь дошкольникам быстрее адаптироваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeistvie_s_fizkuituroy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по  физической культуре  в период адаптации детей к ДОУ

В период адаптации к ДОУ ребенок развивается, познавая окружающий мир. Задача специалистов детского сада помочь дошкольникам быстрее адаптироваться. Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива и родителей.

В адаптационный период (август-сентябрь) в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.

После знакомства с вновь прибывшими детьми, было выявлено, что у многих детей ЗРР и двигательные нарушения.

Ведущая деятельность дошкольников – игра, поэтому наше сотрудничество с инструктором по физической культуре мы организовали с помощью игры. Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма.

Значение речи в процессе адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ велико. Поскольку процесс налаживания взаимоотношений напрямую связан с общением детей, а общение – есть речевая деятельность. Освоение речи детьми младшего возраста вносит важные изменения во взаимоотношения ребенка с окружающим миром, меняет его позицию среди людей и отношение к самому себе.

Современными исследованиями установлено, что в период адаптации задерживается пополнение активного словаря детей новыми словами. Лишь к концу первого месяца адаптации дети начинают использовать в среднем 10-15 новых слов. Под влиянием речи перестраиваются психические процессы ребёнка – его восприятие, мышление, память.

В адаптационный период взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физической культуре проходило в трех направлениях:

Первое направление - Речедвигательные игры: Я создала картотеку речедвигательных игр, и проводила игры в адаптационный период с младшими группами, (август-сентябрь)

Цель игр: создание положительно-эмоциональной основы для развития координационно-регулирующих функций речи и движения. Благодаря играм создаются оптимальные, благоприятные условия речевой адаптации детей к ДОУ.

Задачи:

  • упражнение детей в основных движениях;
  • развивать дыхательную систему, все виды моторики;
  • развитие звуковой культуры речи и звукоподражания (у неговорящих детей)
  • умение согласовывать слово и жест;
  • воспитание умения работать сообща.

 «Сова»

Звук{с}

В лесу темно – темно (развести в стороны руки)

Совята спят давно (сложенные ладошки под голову, голову на ладошки)

Сова – сова, не спит сова (руки в стороны, взмахи обеими руками)

Летит, летит сова (бег на носках, взмахи руками – «крылья»)

 «Белка и шишка»

Звук {ш}

Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку                

(прыжки, сложив руки на поясе)

Белка шишку уронила                

 (наклоны, руки  расслабленно падают вниз)

Прямо в мишку угодила              

(ходьба на наружной стороне стопы)

Застонал, заохал мишка: «На носу вскочила шишка!»      

(приседание на двух ногах, руки к голове)

«Жук»

Звук {ж}

Жук жужжит: жу-жу-жу, жу-жу-жу

( бег по кругу, руками делаем вращение)

Я живу, не тужу

( махи руками)

Я на ветке сижу

( встаем на одну ногу, руки встороны)

И жу-жу-жу, жу-жу-жу

( бег по кругу, руками делаем вращение)

 

 «Веник»

Звук {л}

Веник пол подметал (полунаклоны вперёд,  руки двигаются внизу из стороны в сторону)

Веник очень устал, (руки в стороны, потягиваемся)

Он улёгся под стул (присели)

Он зевнул и уснул (руки под голову, закрываем глаза)

Второе направление работы: - работа с педагогами

Одна из задач работы по этому направлению — оказать помощь воспитателям в вопросах речевого развития детей данного возраста

Я подготовила консультации на темы:

  • Речь воспитателя как основа развития речи ребенка
  • Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста
  • Артикуляционная гимнастика как основа формирования речевых звуков

Третье направление – консультативная работа  родителями: 

В адаптационный период, многие родители обеспокоились вопросами: Правильно ли говорит мой ребенок, Соответствует ли речь ребенка его возрасту, какие звуки нарушены. Родители приходили на личные консультации, где я обследовала речь ребенка и давала  различные рекомендации, касаемые речевого развития детей. На консультации, в основном, приходили родители неговорящих детей, которым я рекомендовала играть в речевые игры дома.

Подводя итоги работы по взаимодействию, можно сделать вывод, что  работать в этом направлении нужно и в дальнейшем.  Игры, которые были организованы с дошкольниками.  способствовали развитию и речи и общей двигательной активности, также создавали благоприятный психологический климат для развития у детей коммуникативных навыков.

Работа с педагогами была очень полезной и продуктивной, особенно для молодых педагогов, они пополнили свои знания относительно речевого развития детей.

Родители тоже были довольны этой работой. На консультации  приходило большое количество родителей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАПКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГПЕДА С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    Основная форма деятельности детей — игра. Особенно любимы детьми    коллективные    подвижные игры. В этих играх от дошкольников требуется не только ...

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....

Занятия по физической культуре в период адаптации детей к детскому саду.

Занятия физической культурой в период адаптации детей к детскому саду имеют свои сложности. Совместная работа педагогов специалистов и родителей приведет к более быстрой адаптации ребенка к детскому с...

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре старшей группы для детей с ОВЗ.

Эффективность коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении во многом определяется взаимодействием учителя логопеда и инструктора по физической культуре. Наряду с ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Проект" Использование игр и упражнений в работе учителя-логопеда, воспитателя и инструктора по физическому воспитанию"

Цель проекта-создать условия для формирования речевого и психомоторного развития у детей через использование комплексов кинезиологических упражнений и нейрогимнастики...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»Цель: Физическое ...