Кубракова Виктория Владимировна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: развитие речи
Увлечения: образование
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: город Саратов
Место работы: МДОУ " Детский сад № 160"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-k-0Слово наше - лицо наше.
Образование: Высшее, СГНИУ им. Чернышевского - логопедия.
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж - 13 лет.
О себе
.
Зачем нужен логопед?
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
- словарный запас;
- фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
- грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
- связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и, наконец, сочинять сказки, фантазировать).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой " Война и мир"
Мой взгляд на мир
Свою логопедическую работу я строю с учетом индивидуальных особенностей детей. Приоритетным направлением деятельности являются личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированное обучение – это организация коррекционно-логопедического процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Мои достижения
2014 год:
- Всероссийский конкурс "Моя работа день за днем" (Сертификат 1 место)
- Международный конкурс "Призвание" (Димплом 1 место)
- Всероссийский педагогический марафон "Моя профессия" - "Учитель - логопед", номинация « Стенд». ( Диплом победителя 1 степени)
- Междунаролный конкурс " Информационный уголок для родителей" ( Димпом победителя 1 место)
2015 год:
- Всероссийский конкурс " Сотрудничество педагогв и родителей" (Димплом победителя 3 степени)
- Всероссийский конкурс "Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях ФГОС" (Димлом победителя 3 место)
- Международный конкурс "Развивающие игры в индивидуальной работе с детьми с нарушениями речи" ( Победитель 1 место)
-Всероссийский конкурс " Реализация ФГОС в моей работе" ( Сертификат победителя 1 место)
- Международный конкурс " Методическая разработка" ( Димлом за 3 место)
- Всероссийский конкурс " Лучшая авторская статья" ( Димлом победителя - 2 место)
2016 год:
Очное участие во Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: теория и практика" (тема выступления: Работа на логопедическом пункте в условиях инклюзии)
Повышение квалификации: участие в авторском Международный конкурс "Моя профессия-логопед" ( Диплом победителя - 1 место)
Международный конкурс " Консультация для родителей детей с речевыми нарушениями" ( (Диплом первой степени)
Районный конкурс "Школа дорожных наук" ( Участие)
Районный конкурс " Поморям и океанам" ( Участие)
Районный конкурс " В мире сказок К.И. Чуковского" ( Димплом победителя - 1 место)
2017 год:
семинаре-практикуме Н. В. Нищевой " Дифференциальная диагностика речевых нарушений и организация коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОУ"
- Всероссийский конкурс " Консультация для родителей:возрастные особенности речевого развития" ( Диплом победителя 2 место)
- Всероссийский конкурс " Профессиональные компетенции педагогических работников ДОУ" ( Диплом победителя 2 место)
2018:
- Международный форум "Гуманизация образовательного пространства" ( Сертификат участника)
- Региональный семинар "ЗРР детей: подходы к диагностике и коррекционно-логопедическому сопровождению" ( Сертификат участника)
- Участие в вебинаре "Использование настольных игр нового поколения на занятиях воспитателя и логопеда" ( Сертификат участника - 3 академических часа)
- Организация и проведение семинара: Взаимодействие педагога-психолога со специалистами в период адаптации детей к ДОУ" ( Сертификат)
- Региональный конкурс "Времена года" ( Диплом победителя - 1 место)
- Районный конкурс " Этот мир театра" ( Димпом за активное участие)
- Районный конкурс " Такие разные кошки" ( Диплом победителя - 2 место"
2019:
- Повышение квалификации по теме: " Современные подходы к преодолению нарушений произносительной стороны речи при дизартрии" ( Сертификат участника - 18 академических часа)
- Участие во всероссийском тестировании по теме: " Формирование речи у детей" ( сертификат - 90 баллов из 100)
Очное участие в международной научно-практической конференции "Специальное образование и социокультурная интеграция-2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии) ( Сертификат)
2020:
«Логопедия: Организация обучения, воспитание и коррекция нарушений развития и социальной адаптации, обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО»» - курсы повышения квалификации в объеме 108 часов
« Преодоление трудностей постановки и автоматизации шипящих и свистящих звуков с помощью интерактивных игр» - вебинар в объеме 3 часа
"Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» - обучение по программе повышения квалификации в объеме 24 часа
Участие в конкурсе педагогического мастерства: «Мой любимый сказочный герой Г. Х. Андерсона»( Диплом победителя I место")
Участие в конкурсе педагогического мастерства: «ФГОС ДО: инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников» (Диплом победителя I место)
Моё портфолио
Ежегодно увеличивается колличество детей с речевыми нарушениями.В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду. Должность учителя-логопеда вводится в штатное расписание государственных образовательных учреждений с целью создания равных стартовых возможностей, в связи с наблюдающимся в последнее время снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Работа учителя-логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График работы и расписание занятий утверждается заведующей дошкольным образовательным учреждением. Список детей на оказание логопедической помощи детям утверждается заведующим ДОУ, по результатам мониторинга.