ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»
план-конспект занятия
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ
«ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Задачи:
Оздоровительные:
• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
• Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Образовательные:
• Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх;
• Развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с
использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с
действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ
«ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Задачи:
Оздоровительные:
• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
• Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Образовательные:
• Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх;
• Развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с
использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с
действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Методические приемы:
Словесные:
| Практические:
|
Спортивный материал для подвижных игр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Дети находят на столе конверт.
логопед: «Дети, к нам пришло письмо! Давайте его прочтем!
«Дорогие ребята! Комитет по физической культуре и спорту приглашает Вас принять участие спортивных играх. Местом проведения универсиады утвержден детский сад № 123. Соревнования состоятся сегодня».
Давайте примем участие в нем. Вы согласны?
-Да!
-Что же нам нужно сделать? Ответы детей.
-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое олимпиада? Ответы детей.
-Действительно: олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира.
А кто такой спортсмен? Ответы детей.
-Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.
Какие виды спорта вы знаете? Ответы детей.
2. Рассматривание иллюстраций по видам спорта:
Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт. Художественная гимнастика. Фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.
-А чем виды спорта различаются? Ответы детей.
-А различаются тем, что зимой проходят зимние виды спорта, а летом – летние.
3. Отгадывание загадок.
Я хочу загадать вам загадки, вы их попробуйте отгадать.
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
Два берёзовых коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)
Когда апрель берёт своё и ручейки бегут, звеня,
я прыгаю через неё, а она через меня. (Скакалка)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)
Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.
Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)
С горы – коняшками,
на гору – деревяшками. (Сани)
4. Разминка.
Входит тренер.
-Здравствуйте ребята! Я – тренер, я занимаюсь с детьми, чтобы они были смелыми, ловкими, умелыми. И с вами я проведу разминку.
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой! Раз – два!
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем!
Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.
Словно маятник в часах наклоняемся сейчас.
Будем вместе приседать раз-два-три-четыре-пять!
Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись и на место вновь вернулись.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
6. Игры - эстафеты. Дети делятся на две команды.
«БЕГ СОРОКОНОЖЕК» - играющие делятся на две-три команды по 10—12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу (дистанция в 30—40 м, все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки.
«Снайперы» - расставляются кольцебросы. Дети размещаются за контуром воздушного шарика, у каждого по 3 – 5 колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не останется колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок.
«Прокати мяч» - две команды выстраиваются в колонны по одному. Первые номера в командах получают по мячу. По сигналу они прокатывают мяч, огибая указатели до флажка, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.
8. Итоги занятия.
- Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, ловкие, смелые и дружные!
Детей награждают сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...
Интегрированное занятие психопрофелактической направленности педагога – психолога и инструктора по физической культуре с детьми старшей группы (5–6 лет) «Друзилка»
Сплочение детского коллектива....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР
Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...
Интегрированное занятие учителя - логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в лес»
занятие совместно с логопедом...
Интегрированное занятие учителя – логопеда и воспитателя старшей группы « УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА»
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя старшей группы " Ученье- свет, а неученье - тьма"Цель: научить детей 5-6 лет понимать пословицы.Задачи: Образовательные: - формировать ...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе «В поисках сокровищ» (лексическая тема: Транспорт)
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе «В поисках сокровищ» (лексическая тема: Транспорт)...