Тематическое планирование
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 1 мл.группа Тема: «Игрушки»
Цель: Обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.
Итоговое мероприятие: «Мои игрушки» - создание альбома Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник | Утро: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Утренняя гимнастика. Беседа: «Во что я играл в выходные» - продолжать учить описывать свои игрушки (Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть?) | обучающая игра: Лепка «Конфетки для куклы Тани». Цель: учить правильно раскатывать кусочек пластилина между ладонями вперед-назад: Егор, Тимофей, Настя О. | Учить выполнять отдельные поручения: снять полотенца и сложить в определенное место | Внесение открыток на тему: «Игрушки» | Консультация для родителей «Речевые игры по дороге от дома до детского сада» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Социально-коммуникативное развитие | Тема: «Игрушки в детском саду» Цель: расширение знаний об окружающем мире, активизация речи, формировать умение играть сообща со сверстниками | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану муз. руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Фзич.развитие Соц.коммун.развитие Фи-зич.развитие | Наблюдение: За кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. | Труд: сгребание листьев Цель: учить действовать граблями, сгребая листья в определенное место. Глеб, Федя, Никита | Подвижная игра: «Зайка серенький сидит». Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия. «Найди свое место». Цель: учить начинать движение по сигналу, зрительная память. | Выносной материал: совочки ведерки | ||||
работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Чтение худ. Лит А. Барто «Игрушки» Цель: умение слушать ,активизация пассивного словаря Учить правильно снимать колготки (штаны) | |||||||
Вечер: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Гимнастика после сна. Сюжетно- ролевая игра: «Уложим кукол спать». Цель: Продолжать учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации | Дидактическая игра, конструирование: «Построим забор для машин (животных)». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте. | упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены | Внести настольно печатные игры «Мозаика» Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро: | Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Игрушки в нашем саду» Цель: обратить внимание на игрушки Дидактическая игра: игры с матрешками, пирамидками. | ФЭМП – работа с блоками Дьенеша – объединение в множество по одному признаку Даша, Алисия | игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» - закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину. | Внесение новых игрушек – кукла, мяч | Индивидуальные беседы о правильном подборе одежды для прогулок осенью | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: «Что игрушки расскажут о себе? Цель: учить дифференцировать понятия «большой - маленький», строить по образцу, выполнять простые действия с предметами | ||||||
2 физ.развитие на улице | По плану физ.руководителя. | |||||||
3.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Тема: «Моя любимая игрушка» Цель: закрепить представление о геометрической фигуре – круг, совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закрепить приёмы наклеивания | |||||||
Прогулка: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Наблюдение: за кошкой Подвижная игра: «Самолеты». | «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. | Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот». | Выносной материал: Лопатки, формочки для игры | |||
Работа перед сном | Речевое разви-тие Соц.коммун.развитие | Чтение художественной литературы: рассматривание и обсуждение картин «Как мы играем в детском саду» Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Игры с домашними игрушками социально-коммуникативное развитие в режимных моментах: закрепляем умение правильно держать ложку, вилку. | ||||||
Вечер: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Соц.коммун.развитие | Гимнастика пробуждения: Сюжетно- ролевая игра: «Машина едут в гаражи». Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. Игровые действия – водитель заправляет машину, моет ее, проверяет колеса, заводит ее в гараж, закрывает дверь. | Дидактическая игра, конструирование: собери картинку Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику Максим, Тимофей | подготовка подарков ко Дню матери – воспитывать любовь к близким, желание радовать их. | Предложить астольно печатную игру: «Лото» Цель: продолжать воспитывать в детях усидчивость, желание играть в тихие игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Физ. разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками | обучающая игра: ИЗО – учить набирать краску на кончик кисти, убирать лишнюю краску, промывать кисть в воде. Настя, Демьян, Саша | Игровая ситуация «Поздороваемся с соседом». Цель: воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу, закрепить знание имен ребят. (в кругу, обнимаются с соседом, обнимая его) | Предложить дидактическую игру: «Чудесный мешочек» (игрушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Тема: «Поделись игрушкой с другом» Цель: употреблять слова с уменшительно-ласкательным суффиксом; воспитывать чувство симпатии к товарищам, бережное отношение к игрушкам | |||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Наблюдение: За работой дворника Подвижная игра: «Идите ко мне», «Ловишки» | «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; Инесса, Вика, Сулейман | Беседа : «Нравится ли мне осень?» | Выносной материал: совочки, ведерки | ||
Работа перед сном | Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Продолжать учить детей слушать, развитие пассивного словаря Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах помочь новым детям влиться в коллектив, в совместные игры социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Учить отламывать кусочки котлеты вилкой, правильно ее держать. | |||||
Вечер: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Гимнастика пробуждения: Сюжетно- ролевая игра: «Мишка заболел». Цель: учить детей использовать в игре предметы-заместители, распределять роли. Игровые действия – поздороваться с врачом, рассказать, что беспокоит, врач слушает, записывает, назначает лечение.
| дидактическая игра, конструирование: «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры) Настя, Даша, Федя | игры с водой. Цель: выяснить с ребятами, какие игрушки (из каких материалов) не тонут в воде, почему. | Внести настольно печатную игру: «Разложи пуговицы». Цель: продолжать учить брать предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать их в разные емкости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Утренняя гимнастика Беседа: «Какую игрушку ты принес сегодня в детский сад» Дидактическая игра: П/И «Пойма бабочку». | Речевое развитие – артикуляционная гимнастика Максим, Тимофей, Софья, Настя Г | ситуационная беседа «Как мы помогаем родителям, когда приходим в детский сад». | Разместить демонстрационные альбомы «Дети играют» | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Непосредственно образовательная деятельность | Социально-коммуникативное развитие | Тема: «Игрушки для прогулки» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушки) словами, обозначающими их свойства, действия, которые с ними можно совершать | |||||
Физическое развитие | По плану физ.руководителя. | ||||||
Прогулка: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Наблюдение: за проезжей частью Подвижная игра: «Цветные автомобили». | Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья. Николь, Артём | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: совочки, лопаточки, формочки | ||
Работа перед сном | Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Чтение художественной литературы: по желанию воспитателя. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. С любимыми игрушками – учить не отбирать их, не брать без разрешения социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить есть аккуратно, набирая суп в ложку наполовину, есть с закрытым ртом | |||||
Вечер: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Гимнастика пробуждения Сюжетно-ролевая игра: «Постираем кукле платье». Дать представление о трудовых действиях – набрать воды в таз, засыпать порошок, замочить одежду, постирать, прополоскать, выжать, повесить. Учить использовать предметы-заместители. | Пальчиковый театр «Смоляной бычок» Ксюша, Лера | разобрать книжный уголок, найти порванные книги, отремонтировать вместе с детьми одну. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Предложить конструирование: строим заборчик вокруг теремка. Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Во что дети играли раньше». Цель: познакомить детей со старинной игрушкой (из ткани, ниток), прививать любовь к народным традициям, бережное отношение к игрушкам | Дидактическая игра: «Грибочки». Цель: закреплять название цветов, соотносить по размеру, развивать мелкую моторику рук Тимофей Г, Тимофей Т | ФЦКМ – повторить названия времен года, их последовательность | Внести дидактические игры «Кто что ест», «Кто где живёт» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | По плану физ.руководителя. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Тема: «Во что мы играем» Цель: познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцем к листу бумаги | ||||||
Прогулка: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Наблюдение: за птицами П.и «Найди свой домик». «Птицы в гнездышках». | «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. Глеб, Настя, Федя | Кормление птиц Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Выносной материал: совочки, ведерочки | ||
Работа перед сном | Речевое разви-тие Соц.коммун.развитие | Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: умение слушать текст, пополнение пассивного словаря Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах продолжать помочь стеснительным детям подходить к другим ребятам для совместных игр социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Труд – мытье игрушек. Цель: учить выполнять отдельные поручения (принеси игрушки, протереть пыль, положить сушиться) | |||||
Вечер: | Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тиеитие | Гимнастика пробуждения Сюжетно-ролевая игра: «Погладим кукле платье». Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды. | обучающая игра: «Какая моя мамочка» - учить рассказывать про своих близких распространенными предложениями, используя определения (красивая, добрая, ласковая) Настя Р, Софья | Музыкальное развлечение «Моя любимая мама» - слушание песен про маму, развивать музыкально-ритмичные движения. | Предложить: дидактические игры, конструирование свободное художественное творчество – раскраски посетить «Выставка игрушек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...