Анализ уровня развития сюжетно-ролевой игры
материал (средняя группа)

Григорьева Александра Михайловна

Анализ развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_urovnya_razvitiya_syuzhetno-_rolevoy_igry.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ уровня развития сюжетно - ролевой игры

        Анализ   выполнен воспитателем   Григорьевой Александрой Михайловной

Наблюдение проводилось в средней группе ГБДОУ № 1, Невского района.

Дата наблюдения – 24.12.2016 г.

Тема игры детей: «Семья»

Игра проходила в группе.

Игровая подгруппа состояла из 6 детей.

ФОТОЗАПИСЬ ИГРЫ:

В: Дети, во что вы хотите поиграть? (Дети: «В дочки-матери»).

В: Давайте распределим кто кем будет, кто будет мамой ?( «я буду мамой»Полина)),что ты будешь делать?( «буду сидеть дома с маленькой дочкой, а другая будет ходить в садик»), кто будет дочкой , которая будет ходить в садик («Я буду дочкой» Ира ), кто будет папой («Я буду , а работать буду строителем» Андрей), а кто будет работать с папой на стройке(Рома, Максим), «мамой» была предложена роль доктора в детской поликлинике, ею решила быть  Вероника.

В: Теперь  приготовим все, что вам понадобится для игры.

(Дети и воспитатель готовят обстановку: на  кухне - ставят посуду, продукты. В жилой комнате – стоит мягкая мебель, дети ставят кроватку для куклы, гладильную доску с утюгом. Решают в каком месте будет детский сад, где будет поликлиника, где будет работа «папы» выкладывают «большой строитель»).

В: Ребята, а я буду вашей бабушкой,  я приеду  к вам в гости и посмотрю, как вы живете

Воспитатель – бабушка приезжает в гости.

В: Здравствуйте!

Д: Здравствуй бабушка, как доехала?(«Спасибо, хорошо»)

В: Чем вы занимались?(«Мы  с Катей на прививку ходили»).  Где моя внучка Ирочка? («А Ира в садике). А Катенька? («Она спит, у нас тихий час»). А что мы будем делать вечером? («Не знаю»). А давай гостей позовем? (« Давай» Полина звонит мужу и приглашает его коллег по работе к нам в гости).

В: Что мы будем делать до прихода гостей? («Надо порядок навести). Хорошо, а давай еще пирожков к чаю напечем? («Давай»). Я тебе помогу.

         Дети выполняют различные действия: мама готовит, стирает и гладит белье, гуляет с дочкой – куклой, с бабушкой пекут угощения, наводят порядок, папа отводить старшую дочку в садик и идет работать на стройку… Вечером приходит папа со старшей дочкой и  его коллеги. Все пьют чай, угощаются, разговаривают.

Воспитатель – бабушка задаёт ребятам вопросы по игре: как у кого прошел день? Кто чем сегодня занимался? И т.д.

 Воспитатель – бабушка напоминает о том, что уже поздно, гости благодарят за угощения,  хозяева провожают бабушку и гостей, и ложатся спать.

Вывод: В игре детей наряду с бытовыми сюжетами были сюжеты, связанные с трудом взрослых. Но у детей недостаточно знаний для того, чтобы  игра была  разнообразна по содержанию. Игра проходила в подгруппе, то есть было ролевое взаимодействие (принятие роли, ролевые действия и ролевой диалог), что соответствует среднему дошкольному возрасту.

        На подготовительном этапе  был сговор на игру, с помощью воспитателя были распределены роли и подобраны соответствующие материалы и атрибуты, а сам воспитатель принимал участие на протяжении всей игры во второстепенной роли, что тоже соответствует данной возрастной группе.

         Уровень развития сюжетно-ролевой игры детей данной группы соответствует 3 этапу (по Д.Б.Эльконину).

            Для того, чтобы в дальнейшем игры детей были более разнообразны по содержанию, воспитателю необходимо продолжать обогащать знания детей на бытовые темы и темы, связанные с трудом взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Обобщение и анализ условий, созданных в средней группе для развития сюжетно-ролевой игры

Аналитический отчет за год по развитию сюжетной игровой деятельности у детей 4-5 лет....

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Уровни развития сюжетно-ролевой игры

Уровни развития сюжетно-ролевой игры...

Карта анализа «Организация (атрибуты) сюжетно-ролевой игры»

Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом. Определяющее влияние на детей оказывает пример общения взрослых. Поэтому педагогам в...

Уровни развития сюжетно-ролевой игры Д. Б. Эльконин

Наиболее часто в наблюдении оцениваются: Внешний вид -- здесь фиксируем одежду и опрятность, прическу. – педагогическая запущенность, при аутизме, если обнаруживаем одежду меньше по размеру...