ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа) по теме

Ефимова Оксана Викторовна

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon efimova_oksana.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ефимова Оксана Викторовна

первая квалификационная категория

МБДОУ №11 «Колокольчик»

города Белово

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста выступает сюжетно-ролевая игра. Именно в ней ребенок берет на себя роль взрослого, имитируя и выполняя его социальные и профессиональные функции. Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них. В игре дошкольника складываются и эффективно осваиваются главнейшие новообразования дошкольного возраста:  около воображение, образное  игру мышление, самосознание,  обилие что в результате  однако позволяет дошкольнику  более выработать внутреннюю  старшей позицию [1].

Ценность сюжетно-ролевой   укладывают наиболее игры  формой для  возмож детского  обучения развития  обстановке и статус  игра игры  имелись как  выбивающие ведущей  дошкольников деятельности  образования дошкольников  средства не подвергается  пространство сомнению етского и признается  приоритетная практически  современных всеми  особенно специалистами. Но   парикмахерскую однако для  ростов того  ходе чтобы  наблюдались сыграть  пространство ведущую  ходе роль  низком и действительно  игровая стать  того средством  просто развития  среди ценных  муляжами личностных  того качеств,  сюжетной игра  сюжеты должна  обучения иметь  имеющихся определенный  найдено уровень  всего развития. Игра   большинства включающий может  вступали быть  реализации ведущей  механические деятельностью  более только  мбдоу в случае   найдено только своего  средства полноценного  пред развития. Однако   наблюдались игра каков  дошкольников реальный  возмож уровень  сюжетной развития  всего игры  детской современных  обилие дошкольников?

Для  просто ответа  дошкольников на этот  найдено вопрос  наблюдались было  прилавки проведено  среди исследование  методические уровня  этом сюжетно-ролевой  найдено игры  детей в МБДОУ №11 «Колокольчик» города   обилие около Белово. Исследование   показали редакцией проводилось  обучения в старших   вообра детского группах  того детского  наиболее сада,  отчет работающих  современных по «Программе  владос воспитания  около и обучения  более в детском   наблюдались наблюдались саду» под   найдено высокий редакцией  найдено М.А. Васильевой,   стимулирова реализации В. В. Гербовой,  детей Т. С. Комаровой [4].  Всего   промежуток того было  редакцией обследовано 60  детей   литература делают в 2 группах:  однако группа «Ягодка» и   пространство ключенческие старшая  пред группа «Улыбка».

Основным   необ высокий методом  человек было  средства скрытое  найдено наблюдение  детской за игрой  уголки детей. Наблюдение   найдено включающий проводилось  просто в привычной   найдено игровая для  ростов детей  старшей обстановке - в  вообра игровой  высокий комнате  около детского  детского сада,  стимулирова обычно  реальных после  обилие дневного  пред сна  игра и полдника. Группе   ценных низком детей  наблюдались от 5 до 10 человек,  благоприятные однако предлагалось  найдено в течение 30 мин   игрушек только поиграть  подме в любую   свободную редакцией игру. В  парикмахерскую процессе  соответст наблюдения  найдено фиксировались  реальных следующие  возмож показатели [2]:

  1. сюжет   найдено сюжеты игры;
  2. способ  детей реализации  муляжа игровой  найдено роли;
  3. характер  однако взаимодействия  обилие детей (подсчитывалось   обилие средства число  реализации ролевых  современных и реальных  муляжа контактов);
  4. развернутость  человек игровых  используя действий;
  5. использование  обилие предметов-заместителей;
  6. средства  вступали создания  игру игрового  произвольности пространства.

Для  около каждого  благоприятные показателя  ключенческие были  вступали разработаны  обилие специальные  муляжа шкалы  того оценки.

В  тематические каждой  детской группе  дошкольников ДОУ  пред фиксировались  найдено также  благоприятные особенности  наиболее предметно-игровой  особенности среды и  игру позиция  детского воспитателя  однако в отношении   давляющего укладывают детской  перегру игры  - нейтральная,   средства после директивная  эльконин или  старшая поддерживающая.

Остановимся  детей на более   соответст старших подробной  около количественной  реальных и качественной  ключенческие характеристике  игру каждого  прямом параметра  старшей игры.

Сюжеты  повторялись игр  стимулирова дошкольников  реальном чаще  дошкольников всего  вышало имели  детей бытовой  найдено характер. 75% детей   образования игру отдавали  механические предпочтение  вступали играм  найдено в семью,   укладывают игра в доктора,  найдено в парикмахерскую   сюжеты однако и т. п. 20% детей (преимущественно   эльконин особенности мальчики) выбирали   детского старшая приключенческие  детей сюжеты (гонки,   ключенческие ярко подводная  найдено лодка,  детей жизнь  ковру бездомных  вступали кошек  обилие и т. д.), 5% дошкольников   более укладывают использовали  пространство фантастические  процессе  найдено сюжеты, преимущественно   деятельности имелись заимствованные  соответст из современных   игру давляющего мультфильмов  ходе или  детей компьютерных  давляющего игр (борьба   найдено современных виртуальных  вышало существ  пространство со сверхчеловеческими  игровая возможностями,  однако сражение  ответа динозавров,  пространство события  ршей из жизни   вышало сред волшебников  найдено и фей).

Игровая   найдено пред роль  найдено у половины   вступали игровая детей (50%) выражалась   однако пред исключительно  того в выполнении   детей парикмахерскую действий  стимулирова с игрушками. Приведем   прибегают игру несколько  дошкольников примеров:

  1. мальчики  всего возят  найдено машинки  обилие по ковру  найдено наперегонки;
  2. девочки  возмож причесывают  подме куклу;
  3. девочки  современных укладывают  прямом игрушечного  мбдоу котенка  менее спать;
  4. дети,  детей изображая  действиям динозавров,  наиболее делают  наблюдались страшные  сюжеты лица  около и пугают   ключенческие того друг  детей друга,  давляющего и пр.

При  давляющего этом  того дети  сред не называли   делали возмож себя  соответст игровыми  давляющего именами  имелись и не вступали   этой детской в ролевое  пространство взаимодействие  наиболее с партнерами. Их  найдено действия  высокий были  найдено однообразными  около и повторялись  пред по нескольку   механические особенности раз. Данный   литература вступали тип  детей игры  наблюдались характерен  образования для  ходе младших  найдено дошкольников (напомним,   стимулирова вступали что  однако нашим  дошкольников испытуемым  наблюдались было 5-6 лет). У 45% детей   детском пред реализация  более игровой  укладывают роли  найдено осуществлялась  средства через  детей воспроизведение  игру действий,  однако соответствующих  обилие сюжету. Ролевые   делали мбдоу действия  поддерживающая детей  соответст воссоздавали  перегру реальную  редакцией логику,  операция однако  ответа игра  того носила  дение формальный  механические характер  мбдоу и не включала  используя творческих  стимулирова моментов. Только   найдено ключенческие у 5% детей  найдено наблюдался  муляжа высший  найдено уровень  человек исполнения  ключенческие игровой  укладывают роли,  обилие с ярко   найдено имеющихся выраженными  реальном ролевыми  среди отношениями  более и эмоциональной   редакцией игру вовлеченностью  однако в игру.

Игровое   вступали стимулирова взаимодействие  прилавки у большинства   редакцией благоприятные детей  просто находилось  более на низком  отчет уровне. Высокий   давляющего благоприятные уровень  наблюдались общения,  сюжеты когда  найдено число  детей контактов  вовлеченностью превышало 10 реальных   найдено детей и  найдено ролевых обращений,   однако пространство наблюдалось  занятиях только  редакцией у 7% детей.

Наиболее  пред низким  старшая показателем  используя игры  более оказалась  деятельности развернутость  повторялись игровых  приоритетная действий. У   уникальность однако подавляющего  методические большинства  низком дошкольников  найдено количество  современных игровых  найдено действий  ярко оказалось  найдено крайне  стимулирова низким. 90% детей   имелись наблюдались воспроизводили  ценных в игре   давляющего ходе не больше 3-5 игровых   современных имеющихся действий. Развернутый   короткова реализации сюжет,  имеющихся включающий 6-10 игровых   имеющихся делают действий,  игра наблюдался  соответст лишь  редакцией у 10% детей.

Около 70% детей   детей стимулирова играли  здания только  средства в реальном  механические пространстве,  однако в имеющихся  соответст условиях,  парикмахерскую используя  особенности готовые  особенности тематические  вступали уголки (кухня,   которая старшая парикмахерские,  свободную прилавки  вступали магазина  старшая с муляжами   ключенческие пред продуктов) в  найдено их прямом   дошкольных помощью назначении. Около 20% просто   средства ценных обозначали  вовлеченностью пространство  благоприятные словом,  детей например: «Это   сюжеты однако у  создание нас море,   найдено дошкольников а  показало здесь берег»,   того вступали или «Как   имеющихся укладывают будто  ответа мы пошли   того стимулирова в лес». Только 10% детей   имелись редакцией моделировали  обилие игровое  ярко пространство,  найдено т.е. сами   дошкольных редакцией создавали  дошкольников его  ковру с помощью  соответст имеющихся  имелись подручных  реализации предметов (кубиков,   мбдоу детей стульев,  ценных модулей  вышало и пр.).

Среди  детей игрушек,  того включенных  наблюдались в игру,   этом сюжеты чаще  пространство всего (60%) встречались   муляжа имелись реалистичные. Предметы-заместители   найдено всего использовали  полноцен только 25% дошкольников,   качестве средства а  найдено воображаемые предметы   стимулирова вышало наблюдались  вступали в 15% случаев.

По   происходит наблюдались суммарным  найдено данным  ответа всех  детей показателей  детей у 60% старших   создания делают дошкольников  давляющего был  ковру зафиксирован  детей низкий  ключенческие уровень  уголки развития  просто игры,  дошкольников средний  просто встречался  прямом почти  игровая в два  делали раза  игра реже (35% детей). Высокий   найдено наблюдались уровень  найдено зафиксирован  вовлеченностью только  найдено как  детей исключение (5%).

В   стимулирова дошкольников ходе  детей наблюдения  этом были  игровая отмечены  ответа некоторые  ковру факторы,  однако влияющие  стимулирова на игру   повторялись сред детей. Среди   сред детского них  реальном необходимо  этом выделить  реальных предметную  ходе среду  детей ДОУ.

В старшей группе «Ягодка» жестко   укладывают всего структурированное  найдено пространство (фиксированные   найдено редакцией уголки  особенности для  ценных сюжетной  найдено игры),  только обилие  короткова реалистичных  обстановке игрушек,  возмож наличие  вовлеченностью закрытых  пред игрушек (например,   дошкольников детей механические  однако кассы,  ценных выбивающие  благоприятные чеки) стимулировали   однако более детей  ответа к однообразным   развитие ведущей действиям  давляющего и манипуляциям,   действиям средства делали  старших игру  после более  содержательно примитивной  игру и менее  ярко творческой.

В  имелись старшей  найдено группе «Улыбка» имелись   имелись сюжеты более  менее открытые  детского и адекватные  прибегают игрушки,  мбдоу где  уголки игровое  всего пространство  мбдоу было  около менее  игру фиксированным,  после сюжетная  найдено игра  около оказалась  возмож более  детей развитой. Можно   стимулирова особенности полагать,  дошкольных что  наблюдались благоприятные  детском предметные  вышало условия  обучения для  средства сюжетной  подме игры  старшая способствуют  человек ее разворачиванию.

Еще   игра игру один  найдено важный  средства фактор,  давляющего влияющий  редакцией на игру, - позиция   ярко ценных воспитателя. В  здесь группе «Ягодка» она   игру здесь была  среди нейтральной,  просто т. е. воспитатели  просто занимались  ответа заполнением  прибегают документации  стимулирова и практически  найдено не обращали   стремятся соответст внимания  формой на игру   свободную ковру детей,  благоприятные реагируя  высокий только  этом на их крики   отчет человек и обращения. В  более группе «Улыбка» отмечалась   здания всего директивная  однако позиция (воспитатели   того человек ограничивали  детей активность  современных детей,  перегру часто  муляжа делали  имеющихся замечания),  наблюдались зафиксирован  ответа самый  ключенческие низкий  старшая уровень  старшая игры. Позиция   менее однако воспитателя,  найдено поддерживающая  дошкольников игру  найдено в данной   становится здесь группе  сюжетной не наблюдалась   дение имелись ни разу.

Полученные  наблюдались результаты  детей не являются  найдено неожиданными. Большинство  поддерживающая опытных дошкольных  литература педагогов фиксируют,  однако что дети  ярко в детских садах  содержательно стали меньше  игровая играть, особенно  игру сократились (и по количеству,  ковру и по продолжительности) сюжетно-ролевые  стимулирова игры. В качестве  эльконин главной причины  создания обычно называют  создания недостаток времени  имелись на игру.

В качестве  сюжеты главной причины  человек обычно называют  имелись недостаток времени  наблюдались на игру. Действительно,  ярко как показали  игра наши наблюдения,  создание в большинстве детских  ценных садов режим  дошкольников дня перегружен  имеющихся различными занятиями, кружковой  стимулирова работой, а на свободную  имелись игру остается  более примерно 30-40 мин. Однако  ростов и в этот промежуток  благоприятные времени дети,  детей по наблюдениям педагогов,  здесь не могут содержательно  обилие и спокойно играть - они  показали возятся, дерутся,  редакцией толкаются. Воспитатели  ростов стремятся заполнить  найдено свободное время  ключенческие детей спокойными  пред занятиями или  игровая прибегают к дисциплинарным  вышало воздействиям. Бедность и примитивность  перегру игры пагубным  найдено образом отражается  игрушек на произвольности детей,  старшая на их способности к самоорганизации,  найдено на общении.

Приоритетная роль  детей игры обозначена  особенно в Федеральных государственных образовательных  муляжа стандартах к  программе  редакцией дошкольного образования (ФГОС  стимулирова ДО): «Основной  ярко формой работы  реализации с детьми дошкольного  мбдоу возраста и ведущим  дошкольников видом деятельности  человек для них  наблюдались является игра». Однако  вышало в этой четкой  детей формулировке содержится  дошкольных двойственное отношение  приоритетная к игре: с одной  ковру стороны, она «основная  более форма работы  развитие с детьми дошкольного  прилавки возраста», а с другой - «ведущий  найдено вид деятельности  человек дошкольников» [3].

В этой  возмож двойственности содержится  механические определенная опасность  старшая утилитарно дидактического  сюжетной использования игры  пред и ее подмены традиционными  однако учебными занятиями,  реальных что в настоящее  литература время происходит  используя повсеместно. Использование  найдено игрушек или  пространство сказочных сюжетов  приоритетная на занятиях не имеет  сред ничего общего  дошкольников с настоящей игрой.   найдено Развитая  ответа игра - это  вышало самостоятельная и свободная  найдено детская деятельность,  найдено которая предполагает  используя создание воображаемой  пространство ситуации, одновременное  пространство существование ребенка  ключенческие в реальном и воображаемом  пространство пространстве.

Для того  этом чтобы действительно  найдено стать средством  обилие развития ценных  деятельности личностных качеств,  давляющего а значит - для  вышало полноценной, а не формальной  пред реализации ФГОС  вступали ДО, необходим достаточно  содержательно высокий уровень  дение развития игры.

Как  делают показало наше  наиболее исследование, в настоящее  укладывают время у подавляющего  найдено большинства дошкольников  современных сюжетная игра  короткова не достигает высокого  имеющихся уровня, а следовательно,  ходе не становится ведущей  развитие деятельностью.

В этой  которая связи очевидна  стимулирова необходимость создания  прибегают условий для  найдено формирования должного  этом уровня развития  формой игры в детских  владос учреждениях. Среди  найдено них главными  найдено представляются следующие:

  1. позиция  укладывают воспитателя, поддерживающая  здесь и стимулирующая свободную  игровое игру;
  2. предоставление достаточного  просто времени (не  найдено менее двух  пространство часов в день) и  однако пространства для  редакцией свободной игры  найдено детей;
  3. создание адекватной  детей предметной игровой  имелись среды, включающей  найдено материалы для  показало создания игрового  найдено пространства и подбор  стимулирова специальных открытых  детей игрушек и игровых  найдено материалов.

Литература

  1. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые  эльконин игры для  адекватные детей дошкольного  старшей возраста / Н.В.Краснощекова. - Изд. 2-е. - Ростов  эльконин н/Д.: Феникс, 2012. – 251 с.
  2. Михайленко,  детской Н.Я., Короткова, Н.А. Организация  вступали сюжетной игры  вительно в детском саду:  дошкольников Пособие для  найдено воспитателя. 2-е  редакцией изд., испр. / Н.Я. Михайленко,  вительно Н.А. Короткова – М.:  найдено Изд. «Гнои  детей и Д», 2014. – 96 с.
  3. Методические  старшей рекомендации по работе  наблюдались с примерной основной  менее образовательной программой  соответст дошкольного образования  учрежде и Федеральным государственным  игровая образовательным стандартом  однако дошкольного образования - М.:  бедность Владос - Пресс, 2016. – 153 с.
  4. Программа  старшая воспитания и обучения  найдено в детском саду / Под  развитие ред. М. А. Васильевой,  найдено В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 6-е  найдено изд., испр. и  детей доп. — М.:  наблюдались МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-208 с
  5. Эльконин, Д. Б. Игра  найдено и психическое развитие  найдено ребенка-дошкольника [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.:  наблюдались Просвещение, 2011. – 112 с.

                           Отчет  свободную плагиата  Etxt Антиплагиат

Операция  произвольности поиска #1

[23:42:33]  Ra Найдено 2% совпадений по  всего адресу: http://pedlib.ru/Books/4/0387/4_0387-32.shtml

[23:42:33]  Ra Найдено 2% совпадений по  найдено адресу: http://studbooks.net/1299973/psihologiya/osobennosti_agressivnogo_povedeniya_starshih_doshkolnikov

[23:42:33]  YahНайдено 2% совпадений по  пространство адресу: https://sdo-journal.ru/journalnumbers/issledovanie-urovnya-razvitiya-sugetnoi-igri.html

[23:42:34]  YahНайдено 1% совпадений по  ходе адресу: http://rudocs.exdat.com/docs/index-152083.html?page=2

[23:42:34]  Bi Найдено 4% совпадений по  ярко адресу: http://cyberleninka.ru/article/n/opyt-issledovaniya-syuzhetno-rolevoy-igry-u-doshkolnikov

[23:42:34]  YahНайдено 1% совпадений по  ключенческие адресу: http://www.pandia.ru/text/78/142/71851.php

[23:42:35]  Bi Найдено 3% совпадений по  наблюдались адресу: https://e-koncept.ru/2016/16003.htm

[23:42:35]  Go Найдено 3% совпадений по  поддерживающая адресу: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=465143

[23:42:35]  Go Найдено 4% совпадений по  найдено адресу: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/19/deyatelnost-pedagoga-v-stanovlenii-i-razvitii-syuzhetno-rolevoy-igry

[23:42:36]  Ra Найдено 3% совпадений по  найдено адресу: http://kinder-garten.narod.ru/Uruntaeva1.html

[23:42:56]  Bi Найдено 1% совпадений по  создания адресу: http://www.maam.ru/obrazovanie/starshaya-gruppa

[23:42:57]  Bi Найдено 1% совпадений по  детей адресу: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/01/23/sovremennye-tekhnologii-kontrolya-za-razvitiem-detey-doshkolnogo

[23:42:57]  Bi Найдено 1% совпадений по  дение адресу: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich01.htm

[23:42:57]  Go Найдено 1% совпадений по  найдено адресу: https://m.ok.ru/group/57075958284346/topic/65800269540154

[23:42:58]  Ya Найдено 1% совпадений по  благоприятные адресу: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/04/igroterapiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyakh

[23:42:58]  Go Найдено 1% совпадений по  прямом адресу: http://mel.fm/2016/04/14/toys

[23:42:58]  YahНайдено 1% совпадений по  редакцией адресу: http://deti.jofo.me/781310.html

[23:42:59]  YahНайдено 1% совпадений по  детей адресу: http://rudocs.exdat.com/docs/index-232798.html

[23:43:00]  YahНайдено 1% совпадений по  детей адресу: http://www.maam.ru/detskijsad/-ispolzovanie-predmetov-zamestitelei-v-razviti-syuzhetno-rolevoi-igry-iz-opyta-raboty.html

[23:43:01]  Go Найдено 1% совпадений по  найдено адресу: http://festival.1september.ru/articles/582897/

[23:43:02]  Go Найдено 1% совпадений по  просто адресу: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2770.html

[23:43:03]  Ya Найдено 16% совпадений по  давляющего адресу: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-urovnya-razvitiya-syuzhetnoy-igry-doshkolnikov-v-moskovskih-detskih-sadah

[23:43:06]  Bi Найдено 1% совпадений по  игровое адресу: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-03/dissertaciya-aktivizatsiya-rechevogo-obscheniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi

[23:43:07]  Go Найдено 1% совпадений по  вышало адресу: http://works.tarefer.ru/70/100761/index.html

[23:43:09]  Ya Найдено 2% совпадений по  стремятся адресу: http://pandia.ru/text/77/512/9049.php

[23:43:10]  Go Найдено 2% совпадений по  найдено адресу: http://practic.childpsy.ru/diagnostics/articles.php?ID=27962

[23:43:11]  Go Найдено 1% совпадений по  ярко адресу: http://sociosphera.com/publication/conference/2014/253/razvitie_voobrazheniya_u_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_v_igrovoj_deyatelnosti/

 [23:43:12]  Go Найдено 1% совпадений по  найдено адресу: http://www.maam.ru/detskijsad/-predmety-zamestiteli-v-detskoi-igre-s-2-3-let.html

[23:43:13]  YahНайдено 1% совпадений по  современных адресу: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/31/opyt-na-temu-eksperimentirovanie-kak-sredstvo-formirovaniya

[23:43:14]  Bi Найдено 1% совпадений по  развитая адресу: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2014/240/detskie_podvizhnye_igry_u_tuvincev/

[23:43:15]  Ra Найдено 3% совпадений по  найдено адресу: http://www.psychologiainfo.ru/logics-732-1.html

[23:43:16]  Ya Найдено 1% совпадений по  найдено адресу: http://www.i-gnom.ru/books/usova-igra/rukovodstvo-tvorcheskimi-igrami-detey.html

[23:43:17]  Ya Найдено 1% совпадений по  современных адресу: http://www.maam.ru/detskijsad/vidy-tvorcheskih-igr-v-starshem-doshkolnom-vozraste.html

[23:43:18]  Ra Найдено 3% совпадений по  редакцией адресу: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-292860.html

[23:43:19]  Bi Найдено 1% совпадений по  ярко адресу: http://doshkolnik.ru/prezentacii.html

[23:43:20]  Ra Найдено 1% совпадений по  мбдоу адресу: http://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8047/

[23:43:21]  Ra Найдено 1% совпадений по  однако адресу: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/23/doklad-na-temu-syuzhetno-rolevaya-igra-v-sotsialno-kommunikativnom

[23:43:22]  Ra Найдено 7% совпадений по  человек адресу: https://www.kazedu.kz/referat/201472

[23:43:23]  Ra Найдено 2% совпадений по  высокий адресу: http://www.twirpx.com/file/1283530/

[23:43:24]  Ra Найдено 2% совпадений по  после адресу: http://www.twirpx.com/file/269707/

[23:43:25]  Ra Найдено 1% совпадений по  наличие адресу: http://www.phoenixrostov.ru/topics/book/?id=O0072241

[23:43:26]  YahНайдено 1% совпадений по  найдено адресу: http://www.psy.msu.ru/people/elkonin.html

[23:43:27]  Go Найдено 3% совпадений по  вообра адресу: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-igra-osnovnaya-forma-detskoy-zhiznedeyatelnosti-750251.html

[23:43:28] Уникальность текста 85%©  (Проигнорировано подстановок: 0%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов....

примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

   Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Также зде...

Сборник сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Сборник игр  призван помочь развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль....

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование разработано в соответствии с прораммой "От рождения до школы"...

Исследование уровня развития межличностных отношений среди детей старшего дошкольного возраста

В статье проведено исследование исследование развития межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста...

Презентация."Исследование уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Экспериментальная работа с детьми, по выявлению особенностей нарушения связной речи у дошкольников старшего возраста....