Уровни развития сюжетно-ролевой игры
материал

Уровни развития сюжетно-ролевой игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovni_razvitiya_syuzhetno-rolevoy_igry.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Уровни развития сюжетно-ролевой игры

(по Д.Б. Эльконину уровни являются и определенными стадиями развития самого ребенка)

Уровни

1

2

3

4

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Содержание игры

Действия с определенными предметами, направлены на соучастника игры (кормление кого-либо).

В действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному.

Основным содержанием игры становится выполнение вытекающих из роли действий (напр.: обращение к повару: «Давайте первое»).

Преобладает выполнение действий, связанных с отношением к другим людям.

Характер игровой роли

Дети фактически не становятся по отношению друг к другу в типичные для реальной жизни отношения.

Роли называются. Намечается разделение функций. Выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью.

Роли ясно очерчены и выделены, назначаются до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. Появляется ролевая речь.

На протяжении всей игры ребенок ведет только одну линию поведения. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Речь определяется и ролью говорящего и ролью того, к кому она обращена.

Характер игровых действий

Действия однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций.

Логика действий определяется их последовательностью в реальной действительности (кормлению предшествует приготовление и подача пищи на стол).

Логика и характер действий определяются взятой на себя ролью. Действия очень разнообразны (не только кормление, но и чтение сказки, укладывание спать).

Действия развертываются в последовательности, строго воссоздающей реальную логику. Они отражают богатство действий лица, изображаемого ребенком.

Отношение к правилам

Логика действий легко нарушается без протестов со стороны детей. Правила отсутствуют.

Правило еще явно не вычленяется, но оно уже может победить (в случае конфликта) непосредственное желание.

Нарушение логики действий опротестовывается (так не бывает). Вычленяется правило поведения, которому дети подчиняются. Собственные ошибки видят хуже, чем у окружающих

Обоснованно отвергается нарушение логики действий и правил. Правило побеждает в борьбе с непосредствен-но возникшим желанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии уровней анализа сюжетно-ролевой игры

Критерии уровней анализа сюжетно-ролевой игры...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Анализ уровня развития сюжетно-ролевой игры

Анализ развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

Уровни развития сюжетно-ролевой игры Д. Б. Эльконин

Наиболее часто в наблюдении оцениваются: Внешний вид -- здесь фиксируем одежду и опрятность, прическу. – педагогическая запущенность, при аутизме, если обнаруживаем одежду меньше по размеру...