Уровни развития сюжетно-ролевой игры
материал
Уровни развития сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urovni_razvitiya_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровни развития сюжетно-ролевой игры
(по Д.Б. Эльконину уровни являются и определенными стадиями развития самого ребенка)
Уровни | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Содержание игры | Действия с определенными предметами, направлены на соучастника игры (кормление кого-либо). | В действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному. | Основным содержанием игры становится выполнение вытекающих из роли действий (напр.: обращение к повару: «Давайте первое»). | Преобладает выполнение действий, связанных с отношением к другим людям. |
Характер игровой роли | Дети фактически не становятся по отношению друг к другу в типичные для реальной жизни отношения. | Роли называются. Намечается разделение функций. Выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью. | Роли ясно очерчены и выделены, назначаются до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. Появляется ролевая речь. | На протяжении всей игры ребенок ведет только одну линию поведения. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Речь определяется и ролью говорящего и ролью того, к кому она обращена. |
Характер игровых действий | Действия однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций. | Логика действий определяется их последовательностью в реальной действительности (кормлению предшествует приготовление и подача пищи на стол). | Логика и характер действий определяются взятой на себя ролью. Действия очень разнообразны (не только кормление, но и чтение сказки, укладывание спать). | Действия развертываются в последовательности, строго воссоздающей реальную логику. Они отражают богатство действий лица, изображаемого ребенком. |
Отношение к правилам | Логика действий легко нарушается без протестов со стороны детей. Правила отсутствуют. | Правило еще явно не вычленяется, но оно уже может победить (в случае конфликта) непосредственное желание. | Нарушение логики действий опротестовывается (так не бывает). Вычленяется правило поведения, которому дети подчиняются. Собственные ошибки видят хуже, чем у окружающих | Обоснованно отвергается нарушение логики действий и правил. Правило побеждает в борьбе с непосредствен-но возникшим желанием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии уровней анализа сюжетно-ролевой игры
Критерии уровней анализа сюжетно-ролевой игры...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Анализ уровня развития сюжетно-ролевой игры
Анализ развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....
Уровни развития сюжетно-ролевой игры Д. Б. Эльконин
Наиболее часто в наблюдении оцениваются: Внешний вид -- здесь фиксируем одежду и опрятность, прическу. – педагогическая запущенность, при аутизме, если обнаруживаем одежду меньше по размеру...