Уровни развития сюжетно-ролевой игры Д. Б. Эльконин
тест

Наиболее часто в наблюдении оцениваются:
 
Внешний вид -- здесь фиксируем одежду и опрятность, прическу. – педагогическая запущенность, при аутизме, если обнаруживаем одежду меньше по размеру.
 
Контактность (хорошо, плохо реагирует на контакт, отказывается от контакта)
 
Ориентация в ситуации – вопрос о дате, числе.
 
Спонтанная речь – может быть даже речь в процессе игровой деятельности.
 
Особенности эмоциональной сферы.
 
- преобладающий фон настроения (повышенный, пониженный, ровное настроение), идеальное сочетание: ровное, чередующееся в повышенным.
 
- характер эмоциональных реакций на: контакт, на неуспех, на успех п-похвалу, фрустрацию.
 
Навыки самообслуживания при одевании, еде, при поддержании порядка в комнате.
 
Оценить уровень психомоторики – тонкая моторика, общая моторная ловкость, наличие навязчивых и стереотипных действий. – навязчивые – подергивание плечом. Стереотипные – подпрыгивает, крутит веревочку.
 
Общение: инициативность, активность – пассивность, уклонение о общения. (охотно, активно вступает в контакт, первый высказывает просьбу), характер вербальных и невербальных средств в общении (пытается что-то показать, значит аутизм отпадает), круг общения (предпочитает общаться с одной девочкой в группе или со взрослым.
 
Поведение во время занятия в дошкольной группе или урока.
 
Описание преобладающих интересов. (к игрушкам, занятиям, людям). Аутист – выбирает партнеров по общению младше или старше себя.
 
Игра (наблюдают за игрой с помощью карт наблюдений и диагностических карт, ее анализируют по описаниям в литературе – Эльконин).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sri_po_e_l_koninu_1.pdf443.14 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии уровней анализа сюжетно-ролевой игры

Критерии уровней анализа сюжетно-ролевой игры...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Анализ уровня развития сюжетно-ролевой игры

Анализ развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

Уровни развития сюжетно-ролевой игры

Уровни развития сюжетно-ролевой игры...