Познавательно – исследовательский проект «Зимние забавы»
проект (средняя группа)

Никишова Анастасия Сергеевна

Создать оптимальные условия для двигательной активности, оздоровительной работы в зимний период. Формировать у детей представления об активных видах отдыха и семейного досуга. Обогащение у детей знаний о зиме. Приобщение родителей к совместной деятельности и вовлечение их в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_original.docx46.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации городского округа Солнечногорск

Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Юридический адрес: 141500 г.Солнечногорск,                                                                                     тел/факс 8(4962)64-49-31

ул.Баранова,д.23а                                                                                                                       E-mail: kosmonavt1968@yandex.ru

Познавательно – исследовательский проект

«Зимние забавы»

г.Солнечногорск, 2018 г

Зимнее время года, дает возможность стимулировать познавательный интерес детей и родителей, появляется желание к совместной деятельности (зимние забавы, игры, эксперименты).

Современные дети, по статистике имеют всевозможные проблемы со здоровьем, а так же беспокойство вызывает физическое развитие дошкольников.

Сохранение и укрепление здоровья детей, является важнейшей задачей нашего времени.

Из-за современного образа жизни, у большинства взрослых (а значит и у детей) слабая двигательная активность и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о зимних играх и забавах. В связи с этим и возникла потребность в создании проекта «Зимние забавы».

Цель проекта: Создать оптимальные условия для двигательной активности, оздоровительной работы в зимний период. Формировать у детей представления об активных видах отдыха и семейного досуга. Обогащение у детей знаний о зиме. Приобщение родителей к совместной деятельности и вовлечение их в образовательный процесс.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • Формировать у детей потребность в разнообразной двигательной деятельности на прогулке;
  • Закрепить знания о зиме, зимних видах спорта, зимних забавах;
  • Развивать физические качества;
  • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • Приобщать родителей к совместной деятельности (дети, родители, ДОУ).

Вид проекта: Творческий, познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, специалисты.

Продолжительность проекта: среднесрочный  17 декабря – 21 января (6 недель).

Ожидаемый результат:

  • У детей сформированы элементарные знания о зимнем времени года (признаки зимы, зимние месяцы)
  • Дети знают и называют зимние виды спорта;
  • Сформировано понятие здоровый образ жизни;
  • Обогащен словарный запас по теме проекта;
  • В ходе экспериментальной деятельности изучены свойства снега, льда, воды;
  • Родители принимают активное участие в реализации проекта;
  • Повышена устойчивость детей к простудным заболеваниям;
  • Создана книга «Зимние забавы»

Реализация проекта осуществлялась в три этапа:

I этап – подготовительный:

  • Диагностика детей по теме проекта;
  • Составление плана работы по теме проекта;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Обсуждение с детьми и родителями темы и задач проекта;
  • Подбор необходимой литературы по теме проекта;

II этап – основной:

Непосредственное внедрение в совместную деятельность всех участников образовательного процесса, запланированных мероприятий для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

III этап – заключительный:

  • Итоговая диагностика детей;
  • Подведение итогов;

п\п

Мероприятия

Цель

Ответственный

Сроки реализации

I этап - подготовительный

1.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

Собрать картотеку по теме проекта.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель

1 неделя

2.

Беседы с родителями

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель

1 неделя

3.

Диагностика детей[1]

Выявление у детей первоначальных знаний по теме проекта

Воспитатель

1 неделя до проекта

II этап - основной

1.

Беседы: «Зимушка – зима – прекрасная пора», «Кабы не было зимы», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Как звери зиму встречали»

Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних видах спорта, зимних забавах, зимних праздниках, зимующих птицах, о поведении животных в зимний период.

Воспитатель

1 – 2

неделя

2.

Наблюдения: «Во что играют зимой?», «Снег кружится..», «А вот и наши льдинки», «Солнце зимой», «Рябина зимой», «В чем ходят зимой?», «Природа зимой»

Расширять кругозор детей, любознательность, продолжать знакомить с особенностями различных деревьев в зимний период, сформировывать представления о зимних явлениях природы, активизировать словарный запас детей.

Воспитатель

В течение всего проекта

4.

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Снегурочка», «Зимовье зверей», Н.Носов «На горке», И.Бурсова «Хитрые санки»

Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

Воспитатель, родители

В течение всего проекта

5.

Заучивание потешек, поговорок, скороговорок, загадок о зиме. 

Развивать логическое мышление, память, внимание, представления о зимних видах спорта, о зимних явлениях.

Воспитатель, родители

В течение всего проекта

6.

Эксперименты с водой, снегом, льдом.

При помощи исследовательской деятельности изучить свойства, воды, льда, снега.

Воспитатель

2 неделя

7.

Дидактические игры: «Зимой или летом?», «Одень куклу на прогулку», «Собери картинку», «Найди пару», «Четвертый лишний»

«Назови вид спорта».

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»

«Что перепутал художник?»

«Зимующие и перелетные птицы»

«Кто зимой спит?»

«Продолжи предложение»

«Подбери цвет»

«Когда это бывает»

«Снег хорошо и плохо»

Обогащение знаний о зиме и зимних забавах. Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни

Воспитатель

В течение всего проекта

8.

Подвижные игры, игровые, спортивные упражнения: «Два Мороза», «Карусель», «Следопыт», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Снежки», «Катание на санках, ледянках», «Дворовый хоккей»,

Учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма

Воспитатель

В течение всего проекта

9.

Постройка снежных фигур, горок, дорожек для катания.

Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности ДОУ.

Совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

Воспитатель, дети, родители

В течение всего проекта

10.

Досуги: «Прощание с елкой», «Веселые старты»[2]

Обобщить и систематизировать знания детей зимних забавах.

Воспитатель, дети, родители, муз., физ. руководители

1, 6 неделя

11.

Рассматривание иллюстраций, книг о зимних видах спорта

Углубить литературные интересы детей, расширить знания о зимних видах спорта

Воспитатель

В течение всего проекта

12.

Художественное творчество

Рисование, лепка, пластилинография, аппликация, техника квиллинг

Развивать творческие способности детей.

Закреплять знания о зимних забавах через творческую деятельность

Воспитатель

В течение всего проекта

13.

Создание фото книги «Зимние забавы»

Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, закрепить детей знания о зимних забавах

Родители

4 неделя

14.

Акция: «Покормим птиц зимой»

Создание кормушек. Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, воспитывать  желание помогать братьям нашим меньшим

Воспитатель, родители

В течение всего проекта

III этап - заключительный

1.

Итоговая диагностика

Проверка усвоенных знаний у детей по теме проекта

воспитатель

6 неделя

2.

Подведение итогов

Анализ результатов

воспитатель

6 неделя

Анализ результатов:

За время проекта, у детей сформированы элементарные знания о зимнем времени года (признаки зимы, зимние месяцы)

  • Дети знают и называют зимние виды спорта;
  • Сформировано понятие здоровый образ жизни;
  • Обогащен словарный запас по теме проекта;
  • В ходе экспериментальной деятельности изучены свойства снега, льда, воды;
  • Родители принимают активное участие в реализации проекта;
  • Повышена устойчивость детей к простудным заболеваниям;
  • Создана книга «Зимние забавы»

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни.

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.


Список использованной литературы:

  1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».
  2. Глазырина Л.Д. « Программа «Физическая культура- дошкольникам»
  3. Давыдова Г. В. «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»
  4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Праздники и развлечения в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.»
  6. Кастрыкина В. Н., Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке».
  7. Лободина Н.В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
  8. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексные упражнения для детей 3-7 лет»
  9. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду
  10.  Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  11. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет»

Приложение 1

№ п\п

Фамилия имя участника

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены

Знает и называет зимние виды спорта

Владеет основными движениями

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

Анализ результатов:

Данные заполняются в начале и конце проекта, для того что бы определить уровень полученных знаний у детей по заданной теме.

2 – знания сформированы полностью

1 – частично отвечает на вопросы

0 – знания отсутствуют

Приложение 2

Музыкальное развлечение для детей  «Прощание с елочкой»

1.        На елке включена гирлянда. Дети заходят в зал под музыкальный фон («Елочка» муз. Л.Бекман).

2.        Приветствие детей. Предложить детям высказать свои воспоминания о новогоднем празднике в детском саду: какой момент праздника больше понравился и запомнился.

3. Игра «Паровозом – Дед Мороз». По считалке выбираем «Деда Мороза»:

      Раз, два, три, четыре, пять…

      Вышел зайчик погулять.

      Закрывает лапой нос,

      Выходи! Ты – Дед мороз!

Выбранный по считалке ребенок становится "Дедом Морозом" (использовать атрибут: шапка и борода Деда Мороза).

       4. Игра на внимание

       5. Хоровод «Здравствуй елочка»

       6. Подвижная игра-этюд «Снежная постелька». Сюжетно-игрововая ситуация этюда: "с помощью музыки и движения мы сделаем для елочки постельку, в которой она будет отдыхать и спать до следующего новогоднего праздника". Вспомнить вместе с детьми слова из песни "Елочка" Р.Кудашевой - "...Спи, елочка, бай, бай...Мороз снежком укутывал..." Игровое задание: двигаться под музыку вальса по заданию взрослого: а) «снежинки» (вальсирование, кружение, кружение с перебежками); б) «простынка» - плавные махи руками из стороны в сторону внизу; в) «перинка» - плавные махи кистями рук сверху вниз. Варианты а, б, в произвольно чередуются и называются взрослым соответственно музыкальным фразам.

       7. «Елочка, засыпай!» - встаем вокруг елки и «задуваем» огоньки (музыкальный фон «Волшебные огоньки») (взрослый незаметно от детей выключает гирлянду). Дети тихо выходят из зала, машут рукой «до свидания» елочке.


Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми

по теме: «Зимние забавы»

Цель:

Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;
  • Развивать двигательные умении, быстроту, ловкость. Гибкость, силу, координацию движений, активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно- волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
  • Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

  • содействовать укреплению здоровья;
  • развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
  • развивать опорно – двигательный аппарат;
  • формировать правильную осанку.

Интеграция областей:

  • Физическое развитие;
  • Социально – коммуникативное;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки – лопаты, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы участников команд и т.п.

Место проведения: детская площадка.


Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.


Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да-да-да-да-да-да,

Да-да-да-да-да-да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так-так-так-так-так,

Так-так-так-так-так.

Согрелись?

Лети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?

Письмо: «Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем Деда Мороза. (Дети зовут).


Дед Мороз: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прясь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Заморозь».

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Дед Мороз пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Ведущий: (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашем детском саду спортивный праздник – соревнуются команды «Снежинка» и «Ёлочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз:

Итак, давайте знакомиться.

Команда №1 «Снежинки»

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе! Ура!

Команда №2 «Ёлочка»

Мы весёлая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть! Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета «Весёлые пингвины».

Дед Мороз:

Каждой команде выдается по мягкому набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета «На помеле».

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метле

Из сосны или из ёлки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей».

Загадки:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой. (клюшка)

Эстафета «Хоккеисты».

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка – лопаты и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Загадка:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета «Гонки санок».

Дети делятся на команды, каждая команда – на пары.

Старшая и подготовительная группы: один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.

Младшая и средняя группы двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь её не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Дед Мороз:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два – взяли!...

(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.)

Ведущий:

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники».

Первый участник одевает лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Дед Мороз:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

Эстафета «Меткий стрелок».

Загадка:

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

(снег).

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки(мячи по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики – сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!».

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-оехали!» один едет, а двое бегут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингивна, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-оехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков»).

Дед Мороз:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит!


[1] Приложение 1

[2] Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Зимние забавы».

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице. Задачи:               - Организовать деятельнос...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Зимняя лаборатория"

Целью краткосрочного проекта "Зимняя лаборатория" в подготовителькой к школе группе является развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспер...

Познавательно- исследовательский проект для детей средней группы " Зимние забавы"

Цель проекта: Расширение представлений у детей о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних развлечений, игр, расширение кругозора д...

Познавательно исследовательский проект в младшей разновозрастной группе: «Зимнее волшебство»

Проект-экспериментирование с детьми раннего возраста «Зимнее волшебство»Цель: Приобщение детей раннего возраста к  природе.Задачи:Образовательная• Учить детей употреблять прилага...

Среднесрочный исследовательский творческо-познавательный проект "Зимние забавы"

Проект разработан и проведён с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи....

Познавательно-исследовательский проект «Зимний огород»

Цель: обобщить и расширить знания детей о том, как выращивать и ухаживать за луком в комнатных условиях.Задачи:1. Учить детей сажать лук и ухаживать за ним в комнатных условиях.2. Обобщать представлен...