Познавательно – исследовательский проект «Зимние забавы»
проект (средняя группа)
Создать оптимальные условия для двигательной активности, оздоровительной работы в зимний период. Формировать у детей представления об активных видах отдыха и семейного досуга. Обогащение у детей знаний о зиме. Приобщение родителей к совместной деятельности и вовлечение их в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_original.docx | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации городского округа Солнечногорск
Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Юридический адрес: 141500 г.Солнечногорск, тел/факс 8(4962)64-49-31
ул.Баранова,д.23а E-mail: kosmonavt1968@yandex.ru
Познавательно – исследовательский проект
«Зимние забавы»
г.Солнечногорск, 2018 г
Зимнее время года, дает возможность стимулировать познавательный интерес детей и родителей, появляется желание к совместной деятельности (зимние забавы, игры, эксперименты).
Современные дети, по статистике имеют всевозможные проблемы со здоровьем, а так же беспокойство вызывает физическое развитие дошкольников.
Сохранение и укрепление здоровья детей, является важнейшей задачей нашего времени.
Из-за современного образа жизни, у большинства взрослых (а значит и у детей) слабая двигательная активность и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о зимних играх и забавах. В связи с этим и возникла потребность в создании проекта «Зимние забавы».
Цель проекта: Создать оптимальные условия для двигательной активности, оздоровительной работы в зимний период. Формировать у детей представления об активных видах отдыха и семейного досуга. Обогащение у детей знаний о зиме. Приобщение родителей к совместной деятельности и вовлечение их в образовательный процесс.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
- Формировать у детей потребность в разнообразной двигательной деятельности на прогулке;
- Закрепить знания о зиме, зимних видах спорта, зимних забавах;
- Развивать физические качества;
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- Приобщать родителей к совместной деятельности (дети, родители, ДОУ).
Вид проекта: Творческий, познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, специалисты.
Продолжительность проекта: среднесрочный 17 декабря – 21 января (6 недель).
Ожидаемый результат:
- У детей сформированы элементарные знания о зимнем времени года (признаки зимы, зимние месяцы)
- Дети знают и называют зимние виды спорта;
- Сформировано понятие здоровый образ жизни;
- Обогащен словарный запас по теме проекта;
- В ходе экспериментальной деятельности изучены свойства снега, льда, воды;
- Родители принимают активное участие в реализации проекта;
- Повышена устойчивость детей к простудным заболеваниям;
- Создана книга «Зимние забавы»
Реализация проекта осуществлялась в три этапа:
I этап – подготовительный:
- Диагностика детей по теме проекта;
- Составление плана работы по теме проекта;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Обсуждение с детьми и родителями темы и задач проекта;
- Подбор необходимой литературы по теме проекта;
II этап – основной:
Непосредственное внедрение в совместную деятельность всех участников образовательного процесса, запланированных мероприятий для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
III этап – заключительный:
- Итоговая диагностика детей;
- Подведение итогов;
№ п\п | Мероприятия | Цель | Ответственный | Сроки реализации |
I этап - подготовительный | ||||
1. | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Собрать картотеку по теме проекта. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель | 1 неделя |
2. | Беседы с родителями | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель | 1 неделя |
3. | Диагностика детей[1] | Выявление у детей первоначальных знаний по теме проекта | Воспитатель | 1 неделя до проекта |
II этап - основной | ||||
1. | Беседы: «Зимушка – зима – прекрасная пора», «Кабы не было зимы», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Как звери зиму встречали» | Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних видах спорта, зимних забавах, зимних праздниках, зимующих птицах, о поведении животных в зимний период. | Воспитатель | 1 – 2 неделя |
2. | Наблюдения: «Во что играют зимой?», «Снег кружится..», «А вот и наши льдинки», «Солнце зимой», «Рябина зимой», «В чем ходят зимой?», «Природа зимой» | Расширять кругозор детей, любознательность, продолжать знакомить с особенностями различных деревьев в зимний период, сформировывать представления о зимних явлениях природы, активизировать словарный запас детей. | Воспитатель | В течение всего проекта |
4. | Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Снегурочка», «Зимовье зверей», Н.Носов «На горке», И.Бурсова «Хитрые санки» | Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений. | Воспитатель, родители | В течение всего проекта |
5. | Заучивание потешек, поговорок, скороговорок, загадок о зиме. | Развивать логическое мышление, память, внимание, представления о зимних видах спорта, о зимних явлениях. | Воспитатель, родители | В течение всего проекта |
6. | Эксперименты с водой, снегом, льдом. | При помощи исследовательской деятельности изучить свойства, воды, льда, снега. | Воспитатель | 2 неделя |
7. | Дидактические игры: «Зимой или летом?», «Одень куклу на прогулку», «Собери картинку», «Найди пару», «Четвертый лишний» «Назови вид спорта». «Чудесный мешочек» «Что лишнее?» «Что перепутал художник?» «Зимующие и перелетные птицы» «Кто зимой спит?» «Продолжи предложение» «Подбери цвет» «Когда это бывает» «Снег хорошо и плохо» | Обогащение знаний о зиме и зимних забавах. Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни | Воспитатель | В течение всего проекта |
8. | Подвижные игры, игровые, спортивные упражнения: «Два Мороза», «Карусель», «Следопыт», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Снежки», «Катание на санках, ледянках», «Дворовый хоккей», | Учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма | Воспитатель | В течение всего проекта |
9. | Постройка снежных фигур, горок, дорожек для катания. | Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности ДОУ. Совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой. | Воспитатель, дети, родители | В течение всего проекта |
10. | Досуги: «Прощание с елкой», «Веселые старты»[2] | Обобщить и систематизировать знания детей зимних забавах. | Воспитатель, дети, родители, муз., физ. руководители | 1, 6 неделя |
11. | Рассматривание иллюстраций, книг о зимних видах спорта | Углубить литературные интересы детей, расширить знания о зимних видах спорта | Воспитатель | В течение всего проекта |
12. | Художественное творчество Рисование, лепка, пластилинография, аппликация, техника квиллинг | Развивать творческие способности детей. Закреплять знания о зимних забавах через творческую деятельность | Воспитатель | В течение всего проекта |
13. | Создание фото книги «Зимние забавы» | Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, закрепить детей знания о зимних забавах | Родители | 4 неделя |
14. | Акция: «Покормим птиц зимой» | Создание кормушек. Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, воспитывать желание помогать братьям нашим меньшим | Воспитатель, родители | В течение всего проекта |
III этап - заключительный | ||||
1. | Итоговая диагностика | Проверка усвоенных знаний у детей по теме проекта | воспитатель | 6 неделя |
2. | Подведение итогов | Анализ результатов | воспитатель | 6 неделя |
Анализ результатов:
За время проекта, у детей сформированы элементарные знания о зимнем времени года (признаки зимы, зимние месяцы)
- Дети знают и называют зимние виды спорта;
- Сформировано понятие здоровый образ жизни;
- Обогащен словарный запас по теме проекта;
- В ходе экспериментальной деятельности изучены свойства снега, льда, воды;
- Родители принимают активное участие в реализации проекта;
- Повышена устойчивость детей к простудным заболеваниям;
- Создана книга «Зимние забавы»
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
Повысились знания о значимости здорового образа жизни.
С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список использованной литературы:
- Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».
- Глазырина Л.Д. « Программа «Физическая культура- дошкольникам»
- Давыдова Г. В. «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Праздники и развлечения в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.»
- Кастрыкина В. Н., Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке».
- Лободина Н.В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
- Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексные упражнения для детей 3-7 лет»
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет»
Приложение 1
№ п\п | Фамилия имя участника | Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены | Знает и называет зимние виды спорта | Владеет основными движениями | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях |
Анализ результатов:
Данные заполняются в начале и конце проекта, для того что бы определить уровень полученных знаний у детей по заданной теме.
2 – знания сформированы полностью
1 – частично отвечает на вопросы
0 – знания отсутствуют
Приложение 2
Музыкальное развлечение для детей «Прощание с елочкой»
1. На елке включена гирлянда. Дети заходят в зал под музыкальный фон («Елочка» муз. Л.Бекман).
2. Приветствие детей. Предложить детям высказать свои воспоминания о новогоднем празднике в детском саду: какой момент праздника больше понравился и запомнился.
3. Игра «Паровозом – Дед Мороз». По считалке выбираем «Деда Мороза»:
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышел зайчик погулять.
Закрывает лапой нос,
Выходи! Ты – Дед мороз!
Выбранный по считалке ребенок становится "Дедом Морозом" (использовать атрибут: шапка и борода Деда Мороза).
4. Игра на внимание
5. Хоровод «Здравствуй елочка»
6. Подвижная игра-этюд «Снежная постелька». Сюжетно-игрововая ситуация этюда: "с помощью музыки и движения мы сделаем для елочки постельку, в которой она будет отдыхать и спать до следующего новогоднего праздника". Вспомнить вместе с детьми слова из песни "Елочка" Р.Кудашевой - "...Спи, елочка, бай, бай...Мороз снежком укутывал..." Игровое задание: двигаться под музыку вальса по заданию взрослого: а) «снежинки» (вальсирование, кружение, кружение с перебежками); б) «простынка» - плавные махи руками из стороны в сторону внизу; в) «перинка» - плавные махи кистями рук сверху вниз. Варианты а, б, в произвольно чередуются и называются взрослым соответственно музыкальным фразам.
7. «Елочка, засыпай!» - встаем вокруг елки и «задуваем» огоньки (музыкальный фон «Волшебные огоньки») (взрослый незаметно от детей выключает гирлянду). Дети тихо выходят из зала, машут рукой «до свидания» елочке.
Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми
по теме: «Зимние забавы»
Цель:
Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;
- Развивать двигательные умении, быстроту, ловкость. Гибкость, силу, координацию движений, активность.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно- волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
- Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
- содействовать укреплению здоровья;
- развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
- развивать опорно – двигательный аппарат;
- формировать правильную осанку.
Интеграция областей:
- Физическое развитие;
- Социально – коммуникативное;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки – лопаты, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы участников команд и т.п.
Место проведения: детская площадка.
Ход мероприятия:
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.
Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: «Нет!» простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Проводится игра «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели,
Да-да-да-да-да-да,
Да-да-да-да-да-да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Так-так-так-так-так,
Так-так-так-так-так.
Согрелись?
Лети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?
Письмо: «Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»
Давайте позовем Деда Мороза. (Дети зовут).
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!
Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?
Прясь скорее руки, нос,
Заморозит вас мороз!
Подвижная игра «Заморозь».
Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Дед Мороз пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.
Ведущий: (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашем детском саду спортивный праздник – соревнуются команды «Снежинка» и «Ёлочка». Будете болеть за наши команды?
Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.
Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
Дед Мороз:
Итак, давайте знакомиться.
Команда №1 «Снежинки»
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе! Ура!
Команда №2 «Ёлочка»
Мы весёлая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть! Ура!
Ведущий:
Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись!
Эстафета «Весёлые пингвины».
Дед Мороз:
Каждой команде выдается по мягкому набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Развить ловкость и внимание
Помогают соревнования.
Продолжаем веселые старты,
Соревнуются наши команды.
Эстафета «На помеле».
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метле
Из сосны или из ёлки.
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.
Дед Мороз:
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названием «хоккей».
Загадки:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие …(коньки).
Палка в виде запятой
Гонит шайбу перед собой. (клюшка)
Эстафета «Хоккеисты».
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка – лопаты и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
Ведущий:
Загадка:
Катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек сесть
Теперь на санки.
Эстафета «Гонки санок».
Дети делятся на команды, каждая команда – на пары.
Старшая и подготовительная группы: один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.
Младшая и средняя группы двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь её не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.
Дед Мороз:
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.
Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
А какая ж из команд самая сильная?
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два – взяли!...
(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.)
Ведущий:
Отгадайте загадки:
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
На снегу – две полосы,
Удивились две лисы
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
Хорошо спортсменом быть:
Дальше всех бежать и плыть,
На лыжах скользить легко – далеко!
Эстафета «Лыжники».
Первый участник одевает лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.
Дед Мороз:
Чтобы сильным быть и ловким,
Приступаем к тренировкам!
Эстафета «Меткий стрелок».
Загадка:
Вился, вился белый рой
Сел на землю, стал горой.
(снег).
Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки(мячи по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.
Ведущий:
До чего же день хороший!
Едут валенки, галоши!
Мчатся-мчатся по дорожке
Самоходики – сапожки!
Гололед, гололед!
Смеха полный-полный рот!
Эстафета «Эх, тройка!».
Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-оехали!» один едет, а двое бегут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингивна, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-оехали!
(Повторить 3 раза, меняя «седоков»).
Дед Мороз:
Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Подведение итогов, награждение победителей.
Ведущий:
В мире рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!
Побегали, поиграли?
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит!
[1] Приложение 1
[2] Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Зимние забавы».
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: - Организовать деятельнос...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Зимняя лаборатория"
Целью краткосрочного проекта "Зимняя лаборатория" в подготовителькой к школе группе является развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспер...
Познавательно- исследовательский проект для детей средней группы " Зимние забавы"
Цель проекта: Расширение представлений у детей о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних развлечений, игр, расширение кругозора д...
Познавательно исследовательский проект в младшей разновозрастной группе: «Зимнее волшебство»
Проект-экспериментирование с детьми раннего возраста «Зимнее волшебство»Цель: Приобщение детей раннего возраста к природе.Задачи:Образовательная• Учить детей употреблять прилага...
Среднесрочный исследовательский творческо-познавательный проект "Зимние забавы"
Проект разработан и проведён с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи....
Познавательно-исследовательский проект «Зимний огород»
Цель: обобщить и расширить знания детей о том, как выращивать и ухаживать за луком в комнатных условиях.Задачи:1. Учить детей сажать лук и ухаживать за ним в комнатных условиях.2. Обобщать представлен...