Познавательно исследовательский проект в младшей разновозрастной группе: «Зимнее волшебство»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект-экспериментирование с детьми раннего возраста «Зимнее волшебство»
Цель: Приобщение детей раннего возраста к природе.
Задачи:
Образовательная
• Учить детей употреблять прилагательные (холодный, белый) .
• Создать условия для понятий «мягкий», «твердый».
• Закрепление белого цвета.
Развивающая
• С помощью потешки развивать игровые, имитационные действия детей.
• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на макете. Делиться знаниями о зимних явлениях природы.
• Развитие свободного общения со взрослыми.
Воспитательная
• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к окружающему миру.
• Воспитывать умение проявлять интерес к открытиям.
Предварительная работа
Наблюдение за снегом во время прогулки и знакомство с его свойствами. Игры со снегом.
Материалы:
• Таз и подносы со снегом.
• Емкость с водой.
• Макет зимнего леса.
• Кубики льда.
• Заяц (игрушка) .
• Штампы (заячьи лапки) .
• Краски.
Методические приемы:
• Игровая ситуация (зимний лес) .
• Демонстрация.
• Беседа.
• Поощрение.
Предметно-развивающая среда:
• Макет зимнего леса.
• Столы (раздаточный материал: подносы со снегом, штампы, краски) .
• Стол для экспериментирования (таз со снегом, кубики льда, емкость с водой) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnee_volshebstvo.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект-экспериментирование с детьми раннего возраста «Зимнее волшебство»
Цель: Приобщение детей раннего возраста к природе.
Задачи:
Образовательная
• Учить детей употреблять прилагательные (холодный, белый) .
• Создать условия для понятий «мягкий», «твердый».
• Закрепление белого цвета.
Развивающая
• С помощью потешки развивать игровые, имитационные действия детей.
• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на макете. Делиться знаниями о зимних явлениях природы.
• Развитие свободного общения со взрослыми.
Воспитательная
• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к окружающему миру.
• Воспитывать умение проявлять интерес к открытиям.
Предварительная работа
Наблюдение за снегом во время прогулки и знакомство с его свойствами. Игры со снегом.
Материалы:
• Таз и подносы со снегом.
• Емкость с водой.
• Макет зимнего леса.
• Кубики льда.
• Заяц (игрушка) .
• Штампы (заячьи лапки) .
• Краски.
Методические приемы:
• Игровая ситуация (зимний лес) .
• Демонстрация.
• Беседа.
• Поощрение.
Предметно-развивающая среда:
• Макет зимнего леса.
• Столы (раздаточный материал: подносы со снегом, штампы, краски) .
• Стол для экспериментирования (таз со снегом, кубики льда, емкость с водой) .
Содержание:
Группа украшена в виде зимнего леса. Дети вместе с воспитателем (ведущим) входят в группу.
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим вокруг, что вы видите?
Дети: Деревья, снег.
Ведущий: Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В лес!
Ведущий: Правильно, молодцы! Мы находимся в зимнем лесу. Здесь везде лежит снег и на деревьях, и на земле. Посмотрите, а вот и снежная дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет?
Дети с воспитателем идут по дорожке и доходят до стульчиков.
Ведущий: Куда же мы с вами пришли? Это, наверно, лесная полянка? А вот и наши стульчики. Давайте на них присядем.
Дети садятся. Воспитатель подходит к макету зимнего леса. Начинает играть тихая музыка.
Ведущий: Вот молодцы! Все сели на свои места. Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Что вы здесь видите?
Дети: Деревья, снег.
Ведущий: Правильно. А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Ведущий: Молодцы, правильно. Здесь везде лежит белый снег. Им усыпаны все кусты и деревья. А вот на елочке сидят птички. Но они здесь совсем одни. Как вы думаете, а в лесу кто-нибудь еще живет?
Дети: Да.
Ведущий: Вы правы. А кто может жить в лесу?
Дети: Волк, медведь.
Ведущий: А давайте мы с вами немного поиграем? Вдруг кому-то станет интересно, что здесь происходит, и он захочет посмотреть. Поиграем?
Дети: Да!
Ведущий: 1, 2, 3, 4, 5 мы во двор пошли играть. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили. С горки мы потом катались и в снегу еще валялись. А потом домой пришли, съели суп и спать легли. Молодцы!
Раздается стук.
Ведущий: Ой! Вы слышите? К нам наверно кто-то пришел?
Появляется заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Подходит к детям и здоровается.
Дети: Здравствуйте.
Заяц: Я услышал, что у вас очень весело и решил придти к вам в гости. А пришел я к вам из леса. Там сейчас везде лежит снег. А вы знаете, в какое время года идет снег?
Дети: Зимой.
Заяц: Правильно! А какого он цвета?
Дети: Белый.
Заяц: Верно, молодцы! Посмотрите, какие здесь сугробы. Сугробы появляются, когда падает много снега. Вот вы здесь так весело играли, что мне тоже захотелось. Давайте поиграем вместе?
Дети: Да!
Заяц: Тогда вставайте.
Дети встают рядом со стульчиками.
Зайки вышли погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок
Свои лапки поразмять.
Ой - ой - ой какой мороз,
Отморозить можно нос.
Прыг-скок, прыг да скок
Отморозить можно нос.
Заяц: Какие вы молодцы! Как с вами весело! А давайте я теперь вам покажу, где я живу. Подходите ко мне поближе.
Дети подходят к макету.
Заяц: Вот мой лес. По этим дорожкам я люблю прыгать. А что еще вы здесь видите?
Дети: Птички, снег, деревья.
Дети рассматривают макет.
Ведущий: Зайка, как у тебя здесь интересно! Давайте предложим зайке присесть на полянке и понаблюдать за нами. Ребята, у меня есть немного снега из леса. Подойдите, пожалуйста, ко мне и мы вместе его рассмотрим. Скажите, какого он цвета?
Дети: Белый.
Ведущий: Правильно! Давайте повторим все вместе «снег белый». Возьмите немного снега в руки. Посмотрите, из него можно лепить. Значит, какой он?
Дети: Мягкий.
Ведущий: Молодцы. А какой он еще?
Дети: Холодный.
Ведущий: Правильно! Снег холодный и нашим рукам тоже холодно. Посмотрите, а какие стали наши ручки?
Дети: Мокрые.
Ведущий: Да, они мокрые. Это потому что наши руки теплые, а снег в тепле тает! А давайте теперь мы положим немного снега в теплую воду и посмотрим, что с ним произойдет.
Дети кладут снег в воду.
Ведущий: Что же с ним происходит в теплой воде?
Дети: Он тает.
Ведущий: Правильно, он тает! Потому что вода теплее, чем снег. А снег в тепле тает. Молодцы! Видите, его становится все меньше и меньше. Но наши ручки совсем замерзли! Давайте их согреем.
Воспитатель и дети дуют на руки и растирают их.
Ведущий: А вы знаете, что происходит с водой на морозе? Во что она превращается?
Дети: В лед!
Ведущий: Все верно. Вода на морозе замерзает. Какие вы молодцы! У меня здесь есть кубики льда. Потрогайте его. Какой он?
Дети: Холодный.
Ведущий: Да, правильно. А еще твердый. Когда мы держим его в руках, они опять становятся мокрыми. А вы знаете почему?
Дети: Он тает.
Ведущий: Все правильно, в тепле он тоже тает. Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда мы с вами ходим по снегу, что на нем остается?
Дети: Следы.
Ведущий: Верно, следы. Как вы думаете, а если зайчик пробежит по снегу, следы останутся?
Дети: Да.
Ведущий: Хотите проверить?
Дети: Хотим.
Ведущий: Тогда пойдемте со мной и проверим.
Воспитатели и дети подходят к столам, на которых стоят задекорированные подносы со снегом, штампы и краски.
Ведущий: Ребята, вот здесь у нас снежок с лесной полянки. А вот и штампы, которыми мы будем делать следы. Но вот только, смотрите, на белом снегу следы совсем незаметны. Что же нам делать? А давайте макать наши штампы в краску, тогда мы точно все увидим.
Дети макают штампы в краску и прикладывают к снегу.
Ведущий: Какие красивые следы у нас получаются, молодцы! Ребята, мы совсем забыли про зайчика, который остался в лесу. Давайте мы расскажем ему все, о чем узнали сегодня.
Подходят к макету.
Ведущий: Расскажите зайчику, какой бывает снег.
Дети: Белый, холодный, мягкий.
Ведущий: Верно. А что происходит со снегом и льдом в тепле?
Дети: Тает.
Ведущий: Все правильно. Но нашему зайчику пора уже к себе домой в лес. Давайте с ним попрощаемся?
,,
Дети прощаются с зайцем.
Заяц: Мне было очень весело с вами, но теперь мне пора домой. До свидания ребята!
Дети: До свидания.
Ведущий: Вот и убежал наш зайчик. Ой, посмотрите, здесь что-то лежит! Наверно зайка оставил нам подарок. Давайте возьмем его с собой и посмотрим, что там!
Ведущий и дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей разновозрастной группе « Путешествие в страну волшебства - «Магниты»»
Конспект нод....
Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"
Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья, п...
Проект в младшей разновозрастной группе "Зимние виды спорта"
Проект в младшей разновозрастной группе "Зимние виды спорта"...
Познавательно – творческий проект (для детей подготовительной группы) «Зимнее волшебство»
Познавательно – творческий проект(для детей подготовительной группы)«Зимнее волшебство»Вид проекта: познавательно - творческийПродолжительность проекта: краткосро...
Познавательно- исследовательский проект для детей средней группы " Зимние забавы"
Цель проекта: Расширение представлений у детей о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних развлечений, игр, расширение кругозора д...
Познавательно исследовательский проект в младшей разновозрастной группе: «Волшебница вода»
Проект в младшей разновозрастной группе «Волшебница вода»Познавательно исследовательский проект в младшей группеВид проекта:познавательно-исследовательскийТема: «Волшебница вод...
Познавательно исследовательский проект в младшей разновозрастной группе: «Воздух вокруг нас»
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»...