Познавательно-исследовательский проект «Зимний огород»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Елена Петухова Анатольевна

Цель: обобщить и расширить знания детей о том, как выращивать и ухаживать за луком в комнатных условиях.

Задачи:

1. Учить детей сажать лук и ухаживать за ним в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.

3. Развивать познавательные, исследовательские и творческие способности детей.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimniy_ogorod.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Зимний огород»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о том, как выращивать и ухаживать за луком в комнатных условиях.

Задачи:

1. Учить детей сажать лук и ухаживать за ним в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.

3. Развивать познавательные, исследовательские и творческие способности детей.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта. Дети подготовительной группы «Ромашка» МДОУ № 76 «Солнышко», родители и воспитатель группы.

Работа с родителями.

#1041;еседа с родителями «Участие в проекте «Зимний огород».

#1055;редложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним, познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3. Расширятся знания о пользе витаминов для здоровья человека.

Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 5 недель.

План реализации проекта

Неделя

Мероприятие

Цель

1 этап – подготовительный.

Беседа – обсуждение о подготовке к началу работы над проектом

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, сказки про лук.

Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород».

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

Обсудить с детьми, что необходимо подготовить (семена, земля, контейнеры, инвентарь) для начала работы по проекту «Зимний огород».

2 этап – реализация проекта.

Посадка лука.

Заполнение «Дневника наблюдений»

Беседа «Выращивание лука на огороде» с рассматриванием иллюстраций.

Чтение Д. Родари «Приключе́ния Чиполли́но»

Учить детей сажать лук для выращивания зеленого лука, развивать навыки работы с землей, воспитывать аккуратность.

Фиксировать рост растения в огороде на подоконнике.

Расширить и уточнить знания детей о способах выращивания лука под открытым небом; поощрять желание детей рассказать о своем огороде, опираясь на личный опыт.

Эксперимент «Вода и растения»

2 контейнера с землей и проросшими луковицами (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Д/и «Узнай овощ»

Лепка с натуры «Наш лучок»

Заполнение «Дневника наблюдений»

Чтение Д. Родари «Приключе́ния Чиполли́но»

Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Учить узнавать овощи на ощупь; развивать тактильное восприятие

Учить способом пластилинографии передавать образ зеленого лука, растущего в зимнем огороде; закреплять навыки лепки; воспитывать желание наиболее точно отразить характерные черты объекта.

Фиксировать рост растения в огороде на подоконнике.

Эксперимент «Солнце и растения»

2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Аппликация «Наш лучок»

Заполнение «Дневника наблюдений»

Д/и «Собери картинку» (овощи)

Загадки, стихи, поговорки о луке

Выявить насколько солнечный свет необходим для роста растений.

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание деталей разнообразной формы (овальной, прямоугольной и др.). Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Фиксировать рост растения в огороде на подоконнике.

Учить составлять разрезные картинки; развивать внимание и мышление.

3 этап – заключительный.

Викторина «Витамины и здоровье»

Заполнение «Дневника наблюдений»

Д/и «Найди на картине» (дети работают на огороде)

Чтение «Сказка про лук»

Расширение кругозора детей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека.

Фиксировать рост растения в огороде на подоконнике.

Учить находить отдельные фрагменты на целом изображении.

Приложение

ВИКТОРИНА

«Витамины и здоровье»

Цель: Расширение кругозора детей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека.

Материал и оборудование: фишки в достаточном количестве для детей, коробочка для фишек, муляжи овощей и фруктов, большие печатные буквы А В С, цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги, иллюстрации продуктов.

Ход:

Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.

  1. ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».
  • Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
  1. Что вы знаете о витаминах?
  • Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В, С.
  1. Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты:
  • Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
  • Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

  • Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

  • Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

  • От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

  • Ты попробуй разрешить хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

  1. Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека. Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
  2. ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»
  3. Игра «Назови и найди полезный продукт»

Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.

Выводы: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение хорошим и бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья.

  1. Упражнение «Вспомните случай из жизни»:

Кто почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта, переел какой- либо продукт?

Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

  1. Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту):
  • Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.
  • Что растёт на нашей грядке?
  • Огурцы, горошек сладкий.
  • Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
  • Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.
  • Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.
  • Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
  1. Загадки от Витаминыча:

Рисование отгадок к загадкам про овощи:

  • Жёлтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)

  • Красная девица, каменное сердце (вишня)
  • Был ребёнок – не знал пелёнок,

Стал старичок – сто пелёнок на нём (капуста)

  • И зелен, и густ – на грядке вырос куст.

Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

  1. .Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление знатока витаминов и полезных продуктов. Фруктовое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...

Познавательно-исследовательский проект на Тему " Огород на окне"

Познавательно - исследовательский проект детей старшей группы на тему " Огород на окне"...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Познавательно-исследовательский проект "Наш любимый огород"

Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов. Задачи:    - познакомить с циклами жизни овощей и цветов.        - ...

Познавательно - исследовательский проект "Наш веселый огород"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11972854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Участники  проекта: воспитанники средней группы, воспитат...

Познавательно – исследовательский проект на тему «Огород на окне»

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.Данный ...