Познавательно-исследовательский проект «Зимний огород»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: обобщить и расширить знания детей о том, как выращивать и ухаживать за луком в комнатных условиях.
Задачи:
1. Учить детей сажать лук и ухаживать за ним в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.
3. Развивать познавательные, исследовательские и творческие способности детей.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimniy_ogorod.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Зимний огород»
Цель: Обобщить и расширить знания детей о том, как выращивать и ухаживать за луком в комнатных условиях.
Задачи:
1. Учить детей сажать лук и ухаживать за ним в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.
3. Развивать познавательные, исследовательские и творческие способности детей.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта. Дети подготовительной группы «Ромашка» МДОУ № 76 «Солнышко», родители и воспитатель группы.
Работа с родителями.
#1041;еседа с родителями «Участие в проекте «Зимний огород».
#1055;редложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним, познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. Расширятся знания о пользе витаминов для здоровья человека.
Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 5 недель.
План реализации проекта
Неделя | Мероприятие | Цель |
1 этап – подготовительный. Беседа – обсуждение о подготовке к началу работы над проектом Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, сказки про лук. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). | Обсудить с детьми, что необходимо подготовить (семена, земля, контейнеры, инвентарь) для начала работы по проекту «Зимний огород». | |
2 этап – реализация проекта. Посадка лука. Заполнение «Дневника наблюдений» Беседа «Выращивание лука на огороде» с рассматриванием иллюстраций. Чтение Д. Родари «Приключе́ния Чиполли́но» | Учить детей сажать лук для выращивания зеленого лука, развивать навыки работы с землей, воспитывать аккуратность. Фиксировать рост растения в огороде на подоконнике. Расширить и уточнить знания детей о способах выращивания лука под открытым небом; поощрять желание детей рассказать о своем огороде, опираясь на личный опыт. | |
Эксперимент «Вода и растения» 2 контейнера с землей и проросшими луковицами (один поливают регулярно, второй не поливается совсем). Д/и «Узнай овощ» Лепка с натуры «Наш лучок» Заполнение «Дневника наблюдений» Чтение Д. Родари «Приключе́ния Чиполли́но» | Выявить насколько вода необходима для роста растений. Учить узнавать овощи на ощупь; развивать тактильное восприятие Учить способом пластилинографии передавать образ зеленого лука, растущего в зимнем огороде; закреплять навыки лепки; воспитывать желание наиболее точно отразить характерные черты объекта. Фиксировать рост растения в огороде на подоконнике. | |
– | Эксперимент «Солнце и растения» 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) Аппликация «Наш лучок» Заполнение «Дневника наблюдений» Д/и «Собери картинку» (овощи) Загадки, стихи, поговорки о луке | Выявить насколько солнечный свет необходим для роста растений. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание деталей разнообразной формы (овальной, прямоугольной и др.). Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. Фиксировать рост растения в огороде на подоконнике. Учить составлять разрезные картинки; развивать внимание и мышление. |
3 этап – заключительный. Викторина «Витамины и здоровье» Заполнение «Дневника наблюдений» Д/и «Найди на картине» (дети работают на огороде) Чтение «Сказка про лук» | Расширение кругозора детей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека. Фиксировать рост растения в огороде на подоконнике. Учить находить отдельные фрагменты на целом изображении. |
Приложение
ВИКТОРИНА
«Витамины и здоровье»
Цель: Расширение кругозора детей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека.
Материал и оборудование: фишки в достаточном количестве для детей, коробочка для фишек, муляжи овощей и фруктов, большие печатные буквы А В С, цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги, иллюстрации продуктов.
Ход:
Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.
- ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».
- Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
- Что вы знаете о витаминах?
- Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В, С.
- Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты:
- Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
- Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
- Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
- Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
- От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- Ты попробуй разрешить хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека. Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
- ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»
- Игра «Назови и найди полезный продукт»
Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.
Выводы: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение хорошим и бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья.
- Упражнение «Вспомните случай из жизни»:
Кто почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта, переел какой- либо продукт?
Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
- Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту):
- Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.
- Что растёт на нашей грядке?
- Огурцы, горошек сладкий.
- Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
- Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.
- Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.
- Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
- Загадки от Витаминыча:
Рисование отгадок к загадкам про овощи:
- Жёлтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
- Красная девица, каменное сердце (вишня)
- Был ребёнок – не знал пелёнок,
Стал старичок – сто пелёнок на нём (капуста)
- И зелен, и густ – на грядке вырос куст.
Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
- .Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление знатока витаминов и полезных продуктов. Фруктовое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»
Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...
Познавательно-исследовательский проект на Тему " Огород на окне"
Познавательно - исследовательский проект детей старшей группы на тему " Огород на окне"...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Познавательно-исследовательский проект "Наш любимый огород"
Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов. Задачи: - познакомить с циклами жизни овощей и цветов. - ...
Познавательно - исследовательский проект "Наш веселый огород"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11972854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитат...
Познавательно – исследовательский проект на тему «Огород на окне»
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.Данный ...