Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Зимние забавы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.
Задачи:
- Организовать деятельность детей по развитию познавательного интереса о зимних развлечениях через классификацию картинок
«Детские забавы и игры»
- Организовать деятельность детей по расширению представлений о сезонных изменениях в природе через игру «Приметы зимы»
- Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: снежок (из снега), картинки с зимними забавами, дерево, снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavy.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности познавательно-исследовательская группа средняя
Тема: «Зимние забавы».
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.
Задачи:
- Организовать деятельность детей по развитию познавательного интереса о зимних развлечениях через классификацию картинок
«Детские забавы и игры»
- Организовать деятельность детей по расширению представлений о сезонных изменениях в природе через игру «Приметы зимы»
- Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: снежок (из снега), картинки с зимними забавами, дерево, снежинки.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка
Мы бежим с тобой на лыжах. Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
А потом – на коньках, “Скользят”, делая поочередно ногами Руки за спиной (“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах! Приседают
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали Падают
И домой побежали Бегут по кругу.
Массаж
Вперед рука, назад рука.
Разогрели их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (соединить ладони вместе и потереть ими до нагрева)
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос! (слегка подергать кончик носа)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь! (указательным пальцем массировать точку под носом)
А мороз сильней-сильней! (указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ)
Ну-ка, ушки разогрей! (растирать за ушами: “примазывать уши, чтобы не отклеились)
Ребята, а сейчас я вам предлагаю показать, как мы играем на улице.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивация 1,2,3,4,5 Я иду с снежком в руках, Кто хочет, Становитесь в круг играть. Ребята, посмотрите и скажите, из чего сделан снежок? Верно, он сделан из снега, значить какое сейчас время года? Кто хочет поиграть с снежком и назвать приметы зимы? | Проявляют интерес | Развивать устную речь |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Игровая технология Игра «Приметы зимы» Мы будем передавать снежок и называть приметы зимы. | Рассказывают о приметах зимы | Иметь представление о признаках зимы |
3. Затруднение в ситуации | Исследовательская технология Ребята, скажите, какой снежок? (холодный, мокрый, белый). Посмотрите, он стал таять, как вы думаете, почему? Верно, в группе тепло, а мы с вами знаем, что снег в тепле тает. Значит где лучше играть со снежками, на улице или в помещении? | Высказывают предположения Делают вывод | Уметь выражать свои мысли |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Социо - игровая технология. Деление детей на пары. Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки (кидание снежков, строительство снежной крепости, катание с горок на санках, дети делают снеговика). Вам надо подойти и выбрать картинку, на которой изображены зимние игры, забавы. Давайте пройдём на коврик и вы расскажете, почему вы выбрали именно эту картинку. | Выбирают картинки Отвечают на вопросы | Развивать устную речь Иметь представление о зимних развлечениях |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Ребята, теперь вы знаете в какие игры можно играть зимой на улице. Давайте повторим! (снежки, катание на лыжах, санках, коньках). А что надо делать, чтобы не замёрзнуть на улице? Давайте выполним массаж. А как вы думаете, зима- это хорошо или плохо? (ответы детей). Кто хочет разобраться: зима- это всё- таки хорошо или плохо? Словесная игра «Хорошо - плохо» Хорошее: Зимой дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть, какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник новый год. Плохое: Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга. У нас с вами хорошего получилось больше, значит можно сделать вывод, что зима- это? (Хорошо) Коммуникативная технология Вот мы с вами и поиграли, мне понравилось, а вам? Ребята, у меня есть для вас картинки, возьмите себе по одной. Посмотрите на свои картинки и составьте предложения. Какое предложение составила Вероника (Настя)? Андрей (Данил) что у тебя на картине нарисовано? | Выполняют движения Отвечают на вопросы Выполняют задания Составляют предложения | Развивать двигательную активность Уметь составлять предложения по картинке |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Итог. Ребята, скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? В какие зимние игры можно играть на улице зимой? Самооценка. Рефлексия . Ребята, давайте с вами составим снеговика из снежков. Если вам было интересно, вы сегодня чему то научились, возьмите большой снежок, а если вы ничего нового не узнали- то маленький. Молодцы. Посмотрите, какой у нас красивый получился снеговик. Мне тоже понравилось с вами играть. | Индивидуальные высказывания детей | Владеть устной речью, уметь выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»
МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...
Технологическая карта Познавательно – исследовательской деятельности для педагогов МБДОУ №11 на тему «Пирожное из снега» (приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)
Дети познакомятсясо свойствами снега, научаться наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)...
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе...
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме «Волшебница сосна» для детей 6-7 лет
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме«Волшебница сосна» для детей 6-7 лет...
Технологическая карта познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Хвойная красавица".
Технологическая карта. Создание условий для расширения представлений о вечнозеленом хвойном дереве - ель, через познавательно - исследовательскую деятельностьв средней группе....
Технологическая карта познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Спасатель - профессия героическая!"
Цель:Формирование познавательной активности детей, устойчивого интереса к миру профессий, соотнесение профессии с родом деятельности, способствующей ранней профориентации дошкольников....