Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран». Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран».
Старшая группа.
Цель: расширить и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
- углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран;
- учить детей по внешнему виду животного определять место его проживания.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
- развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Как вы думаете, на чем мы сможем отправится, если путешествие предстоит на большое расстояние? (предположения детей). Я предлагаю отправится на самолёте, который уже готов к отлёту. Я буду командиром воздушного судна.
Попрошу вас занять удобные места. (дети рассаживаются на стульчики, которые заранее расставлены как кресла в самолете). Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Мы взлетаем! Наш самолёт набрал заданную высоту и направляется на север нашей страны. Пожалуйста, вспомните правила поведения на борту самолёта (дети перечисляют). Приятного полёта!
Слайд 3. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу, под нами серая, унылая и седая равнина. И небо над ней серое, скучное, седое. Мох, кочки – всё плоско и бесконечно. Если и встретишь лес – то высотой по колено. Это Тундра. И нас встречает главный её обитатель – северный олень. Северный олень - величавый красавец, мощное и крупное животное. Данный вид оленей отличают массивные рога. Ежегодно самки сбрасывают их в конце весны, а самцы – в начале зимы.
Северные олени покрыты густой теплой шерстью бледно-серого цвета. Такой покров позволяет животному выдерживать лютые морозы. Дикие представители имеют короткие ноги и крупные копыта. Они позволили приспособиться оленю ходить по высоким сугробам и разрыхлять землю в поисках корма. Основа питания оленей – ягель. Это растение покрывает просторы тундры и является очень питательным. Ягель растет очень медленно, поэтому это не единственная пища животного. Все, что можно найти летом в тайге становится источником пищи для северного оленя. Это и ягоды, и грибы, и трава, и листья деревьев.
(Дети обсуждают, как приспособился олень к жизни в суровых условиях тундры, что помогает ему выжить и как олень служит человеку.)
- Услышали олени гул нашего самолёта, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать. Наш самолёт продолжает полёт! Мы подлетаем к Арктике. Это большая часть земного шара, в центре которой находится северный Ледовитый океан, покрытый льдами. Здесь царит вечная мерзлота. Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды? (ответы детей)
Посмотрите, кто нас встречает – белый медведь. Как вы думаете, почему он так называется? Почему его мех белый? Белый медведь – самый крупный хищник на нашей планете. Его вес может достигать 1 тонны. Густая шерсть белого медведя, состоящая из двух толстых рядов волос, не дает ему замерзнуть. Помимо шерсти, чтобы не чувствовать холода, у них есть толстый подкожный слой жира. Шерсть и шишечки на лапах не дают скользить по льду, а перепонки между пальцами помогают плавать. Своим носом он может учуять добычу на большом расстоянии. Благодаря своему острому зрению белый медведь может увидеть тюленя или морского котика на расстоянии 1 км, а слух позволяет услышать любое движение под толстым слоем льда. Все эти способности делают белого медведя отличным охотником. Чтобы поймать добычу, медведи способны преодолевать огромные расстояния вплавь.
Слайд 8. Давайте попробуем сравнить белого и бурого медведей.
- Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере?
- Что общего между бурым и белым медведями?
- Какие между этими зверями различия?
(Бурый медведь – всеядный зверь, а белый – хищник. У них разное строение лап, у белого – когти короткие, а у бурого – длинные. Различается у них и строение головы: у бурого – большая круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого – голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее.)
- А каких ещё обитателей Арктики вы знаете? (рассматриваем слайды и обсуждаем).
Тюлень. Когда смотришь на фото тюленя, то кажется, что это существо очень неуклюжее и медлительное на суше, и это действительно так, поскольку при передвижении тюлени опираются на передние конечности и живот, в то время как задние конечности просто волочатся по земле. Тем более учитывая немаленькую массу тюленей им действительно трудно передвигаться по земле. Но попав в воду, тюлени совершено преображаются, от той медлительности и неуклюжести, которая свойственна им на суше не остается и следа – в воде они способны развивать большую скорость.
Песец. Питаются тюленями и остатками еды, которая остается от белых медведей. Они охотно разоряют гнезда различных птиц: куропаток, чаек, гусей, уток и всех чьи гнезда им попадутся. Песцы очень ловко вылавливают рыбу из водоемов, она также входит в их рацион. Часто охотится за грызунами. Кроме, мяса песцы едят и различные травы.
Моржи. Моржи используют бивни в схватках и поединках, вылезают с их помощью на лед, а также применяют в качестве орудий труда, формируя отверстия в толще льда. Доминирующий в стаде самец всегда обладает самыми мощными бивнями. Окруженные в воде животные самоотверженно защищают себя и своих сородичей до самой смерти: ныряют под шлюпки и пробивают в них бреши, а также переворачивают лодки своими мощными бивнями.
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Пингвины созданы для жизни в море. У них также есть замечательная способность глубоко нырять. В дополнении, чтобы не терять тепло, пингвины имеют жесткие, очень компактно расположенные перья, обеспечивающие гидроизоляцию но и тепло. А знаете, как пингвины спасаются от сильного холода и согревают своих пингвинят? Они собираются в большое плотное кольцо, плотно прижимаясь к друг другу.
- Попробуем? Представьте, что вы пингвины и пытаетесь согреться. Подходите ко мне так же, как ходят эти птицы. (мы все вместе образовываем кольцо, пробуем почувствовать себя пингвинами).
- А теперь превращаемся в ребят. Ой, слышите? Что это за музыка? Она приглашает нас потанцевать!
Музыкальная пауза. Песня «Чунга-Чанга».
- Скорее занимайте свои места в самолёте! Эта музыка зовёт нас в жаркие страны, вернее в самую жаркую Африку. Вспомните, какой герой летал в Африку, чтобы спасти больных зверей? (обсуждение)
Слайд 11. Посмотрите в иллюминаторы. Прямо под нами Африка! Приготовьтесь к посадке. Нас встречает обезьянка Чита, которая познакомит нас со своими друзьями.
Обезьянка: Разнообразна природа Африки. Здесь и сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, и огромные пространства пустынь, где нет никакой зелени.
Это верблюды – каравеллы пустыни. Существует два вида верблюда: одногорбый и двугорбый. Дромедар имеет более стройное телосложение. Бактриан – более крупный и встречается чаще. Это очень сильные и выносливые животные., которые способны длительное время обходиться без воды. В этом им помогают горбы, расположенные на спинах этих животных. двупалые стопы животного покрыты мозолистыми подушками, что позволяет ему комфортно себя чувствовать при передвижении по горячему сыпучему песку и острым камням.
Глаза животного защищены от попадания в них мелких частиц песка длинными густыми ресницами, расположенными в два ряда. В настоящее время верблюды считаются домашними животными и все реже встречаются в дикой природе. Они очень ценны для человека, так как дают молоко, шерсть, кожу и мясо. Однако главным достоинством верблюдов, является их способность проходить большие расстояния по сыпучим пескам пустыни с тяжелыми тюками на спине.
(Далее небольшие рассказы о слонах, носорогах, жирафах, зебрах, львах, каракале, сервале и гиене).
Чита: Ребята, мне нужно с вами прощаться, потому, что мама зовёт меня на обед. Она сварила мой любимый банановый суп! Мне было так приятно, что вы сегодня побывали в моей жаркой любимой Африке! Приезжайте ещё! Пока!
- У нас с вами было долгое путешествие, а сейчас нам пора домой. Путь неблизкий, и пока мы летим обратно, я загадаю вам загадки о животных, а вы отгадаете и скажите, где они живут.
Загадки
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (олень)
Он решил, что он жираф,
И ходит голову задрав.
Говорят, из разных блюд
Лишь колючки ест (Верблюд)
С копытами, а не лошадь,
С рогами, а не козлик,
Высокий, как подъёмный кран. (Жираф)
- Уважаемые пассажиры! Мы приземлились в аэропорту Храброво г. Калининграда. До скорых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_i_holodnyh_stran_08.02._pochemuchki.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.
Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Конспект организованной образовательной деятельности «Животные жарких и холодных стран»
Конспект адрессован воспитателям и учителя-логопедам для организации и проведении занятий в группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»
Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»Цели: Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к ср...
Конспект занятия по рисованию "Животные жарких стран" для детей средней группы.
Цель: Познакомить детей с животными жарких стран через художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по "Экологии" - "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Конспект занятия по "Экологии" - "Знакомство с животными жарких и холодных стран"...