Комплексно-тематическое планирование образовательной работы (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Лексическая тема: " Природа вокруг нас.Птицы прпилетели. Где моя мама? Исе о солнышке "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_vokrug_nas_-_kopiya.docx | 44.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы (подготовительная группа)
На неделю:с15 апреля по30 апреля2019года
Подготовительная группа №7«Муравьишки»
Возраст детей: 6 лет
Воспитатель: Козырь Галина Алексеевна
Лексическая тема «Природа вокруг нас» Птицы прилетели. Где моя мама? «Все о солнышке»
Цели и задачи по образовательным областям на неделю.
Познавательное Развитие | Систематизировать знания детей о весне и её характерных признаках. Обобщить знания детей о весне. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать бережное отношение пробуждению природы. Сформировать представление о том, что таяние снега связано с потеплением. |
Речевое Развитие | Продолжать знакомить с произведениями худ.лит-ры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства |
Социально-коммуникативное развитие | Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания о деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Художественно-эстетическое Развитие | Побуждать выбирать содержание рисунка, соблюдая природоохранную тематику. Совершенствовать умение изображать объекты природы, передавать характерные особенности внешнего вида. Способствовать выбору наиболее подходящих изобразительных материалов |
Физическое Развитие | Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. |
Дни недели | Тема НОД. Программное содержание |
Понедельник | 1.Речевоеразвитие Тема: «Весна идет, весне дорогу» Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Ход занятия
Книга (стр 68 В.В. Гербова РР а ДС) 2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) 3.Художественно-эстетическоеразвитие. Лепка/Аппликация «Весна» Цель: закреплять разнообразные приемы вырезания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Оборудование
Ход занятия
Книги
|
Вторник | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) 1. Математическое развитие Количество и счет Цель: Упражнять в умение ориентироваться на листке в клетку Развивать умение объединять части множества , сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Оборудование.
Ход
Книги
2.Чтение художественной литературы Чтение былины «Садко» Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. (стр.71) 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя |
Среда | 1. Речевое развитие «Времена года» Цель: продолжать совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы,загадки. Вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствие контекстом высказывания. Продолжать работу над слоговым и звуковым составом слов. Воспитывать любовь к родной природе.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое» Цель: продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Цветные карандаши, кисти , бумага Ход
Книги Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (Стр. 85) 3. Физическое развитие. Физическое развитие. Бассейн (1,2,3 подгруппа) |
Четверг | 1.Познавательноеразвитие (ФЭМП) Количество и счет Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование.
Ход
Книги
2. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Весна. Приметы весны» Цель: систематизировать и закреплять знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны, учить устанавливать причинно- следственные связи, учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детенышей. Ход • Беседа • Д.И. «Отгадай загадку и подбери отгадку» Книга (стр 113Формирование целостной картины мира О.Н.Каушкаль, М.В. Карпеевой) (стр. 131Развитие речи дошкольников) 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя |
Пятница |
«Природа вокруг нас» Цель: систематизировать и закреплять знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны, учить устанавливать причинно- следственные связи, учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детенышей. Оборудование
Ход
Книга
2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)
Проекты городов. Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную поисковую деятельность, развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. Ход
Книги (стр 37 Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала. |
Понедельник | 1.Речевоеразвитие Тема: «Птицы прилетели» Цель: чтение детям стихотворений о птицах, приобщение их к поэтическому складу речи. Ход занятия
Книга (стр 72 В.В. Гербова РР а ДС) 2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) 3.Художественно-эстетическоеразвитие. Лепка/Аппликация «Лепка по замыслу» Цель: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Оборудование
Ход занятия
Книги Т.С. Коморова стр 94 |
Вторник | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) 1. Математическое развитие Количество и счет Цель: Упражнять в умение ориентироваться на листке в клетку Развивать умение объединять части множества , сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Оборудование.
Ход
Книги
2.Чтение художественной литературы Чтение М.Пришвин «Золотой Луг» Цель: Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить. (стр 144 Г.Я.Затулина Развитие Речи дошкольников) 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя |
Среда | 1. Речевое развитие «Времена года» Цель: продолжать совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы,загадки. Вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствие контекстом высказывания. Продолжать работу над слоговым и звуковым составом слов. Воспитывать любовь к родной природе.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Рисование «Субботник» Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей; выполняющий ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение предавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. Ход
Книги Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (Стр. 94) 3. Физическое развитие. Физическое развитие. Бассейн (1,2,3 подгруппа) |
Четверг | 1.Познавательноеразвитие (ФЭМП) Количество и счет Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование.
Ход
Книги
2. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Весна. Приметы весны» Цель: систематизировать и закреплять знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны, учить устанавливать причинно- следственные связи, учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детенышей. Ход • Беседа • Д.И. «Отгадай загадку и подбери отгадку» Книга (стр 113Формирование целостной картины мира О.Н.Каушкаль, М.В. Карпеевой) 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз .руководителя |
Пятница |
«Цветущие растения леса ,сада, луга» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о цветущих растениях леса, сада,луга. О классификации растений. Их пользе и вреде для человека. Оборудование
Ход
Книга
2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) Художественно-эстетическое развитие. Конструирование Проекты городов. Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную поисковую деятельность, развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. Ход
Книги (стр 37 Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала. |
Понедельник | 1.Речевоеразвитие лексико-грамматические упражнения. Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову , активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. Ход занятия
Книга (стр 71 В.В. Гербова РР а ДС) 2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) 3.Художественно-эстетическоеразвитие. Лепка/Аппликация «аппликация по замыслу» Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. Оборудование
Ход занятия
Книги Т.С. Коморова стр 91 |
Вторник | 1.Познавательноеразвитие (ФЭМП) 1. Математическое развитие Количество и счет Цель: Упражнять в умение ориентироваться на листке в клетку Развивать умение объединять части множества , сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Оборудование.
Ход
Книги
2.Чтение художественной литературы Чтение Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Цель: Познакомить детей с новыми произведениями, вызывать сочувствие к животным, воспитывать чувство доброго юмора. Прививать чуткость к поэтическому слову, обратить внимание детей на образные выражения. Продолжать работу над слоом. Учить выделять слоги в слове и характеризовать его звуковой состов. (стр 137 Г.Я.Затулина Развитие Речи дошкольников) 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя |
Комплекс утренней гимнастики | Комплекс утренней гимнастики |
Комплекс бодрящей гимнастики | Комплекс гимнастики после сна |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | ||
Название | Цель, Задачи. | |
Подвижные игры. | П/и «Зайцы» «Жмурки» «Лиса и куры» «Обезьяны» "Птички на дереве, собачки на земле» «Мяч по кругу» «День и ночь» «Краски» | Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Цель: упражнять детей в беге. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Цель: закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. |
Дидактические игры | «Узнай по описанию» Д/и «Составь предложение» Д/игра. «Сыграй, как я» Д.И «Формы». Д.и. «Большие и маленькие» «Узнай по описанию» Д.И «Что изменилось» Д.И «Полезные и вредные продукты» | Цель : составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным |
Сюжетно – ролевые игра | «Я музыкант» «Школа» | Цель:закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов. |
Настольно-печатные игры | «Лото» «Блоки Дъениша» «Колумбово яйцо» Домино Лото «Деревья» «Ходилки» Лото «Дорожные знаки» Кубики «Цифры» | Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев. Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке |
Театрализация | « В гостях у сказки» | Цель: развивать мимику, пантомимику, формировать умение выразительно изображать движения. |
Пальчиковые игры | «Весна пришла» Повторить пословицы и приметы о весне. «Птицы прилетели…» | Цель: развитие мелкой моторики рук Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы |
Опытно-экспериментальная деятельность | «Солнце высушивает предметы» | Цель: Цель: проявлять интерес у детей узнавать новое. (Дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки ) Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов |
Беседы | «Весна» «Как зовут тебя, деревце? «Какая ты весна?» «Что ты встретил по дороге в детский сад» «Зачем нужен велосипед?» «Как я провел выходные» «Какую пользу приносит солнце» «Какие насекомые появляются весной» «Чем я буду заниматься в выходной день» «Каких птиц вы видели на улице» | Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей. Цель:Рассматривание альбома «Весна» Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей. Цель: это вид транспорта. Слово "велосипед" обозначает "быстрые ноги". Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.) |
КГН | Дежурство по столовой | Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. Закреплять умение быстро , аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Совершенствовать культуру еды. Правильно пользоваться столовыми приборами ,есть аккуратно. Закреплять навыки вежливого отношения со взрослыми и сверстниками.Обращаться с просьбой, благодарить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет
В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел»....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)Цель: расширение представлений знаний дете...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой (период с 06.04 по 10.04.20г)Цель: - ознакомление детей с детскими писателями, их...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся .
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся.Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениям...