Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»(период с 08.02.2021-12.02.2021г.)
Цель: Закрепить знания о пдд, дорожных знаках, о правилах поведения на дороге и в автотранспорте.
Задачи:
Обучающая задача: - формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами;
- создать необходимые условия
Развивающая задача: - развивать ассоциативное мышление;
- развивать познавательные интересы;
Воспитательная задача: - воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
Итоговое мероприятие: оформить с детьми и родителями выставку рисунков по пдд.
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой
- Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
- Фэмп И.А.Пономарёва
- Знакомим дошкольников с литературой О.С.Ушакова
- Комплексные занятия Т.С.Комаровой
- Правила дорожного движения.- М, 2004г.
- Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987
- Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pdd_8.02-12.02.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»(период с 08.02.2021-12.02.2021г.)
Цель: Закрепить знания о пдд, дорожных знаках, о правилах поведения на дороге и в автотранспорте.
Задачи:
Обучающая задача: - формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами;
- создать необходимые условия
Развивающая задача: - развивать ассоциативное мышление;
- развивать познавательные интересы;
Воспитательная задача: - воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
Итоговое мероприятие: оформить с детьми и родителями выставку рисунков по пдд.
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой
- Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
- Фэмп И.А.Пономарёва
- Знакомим дошкольников с литературой О.С.Ушакова
- Комплексные занятия Т.С.Комаровой
- Правила дорожного движения.- М, 2004г.
- Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987
- Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность (картина мира) - «Я всегда внимательным буду обязательно» Логопедия-по плану педагога Художественно-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога | Первая половина дня: Утро: - Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения Дидактическая игра«Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:автобус, трамвай,грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Прогулка: Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Третий лишний», развивать бег. П/и «Найди и промолчи» Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна - Занятия по заданию логопеда - Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. -Д/и «Разрезные знаки» Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение) На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят те дети, у которых картинка с изображением грузового вида транспорта и затем специального вида транспорта. Игра «Нельзя - можно» Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» | Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…) Работа в центре изобразительной деятельности:внести раскраски по теме Альбомы с изображением различных видов транспорта. Дидактическая игра «4 лишний» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игрушечные машины разного размера и назначения Игра «Виды транспорта» | Анкетирование родителей по ПДД. Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП «Занимательная математика» Логопедия –по плану педагога Физическое развитие-по плану педагога Художественно-эстетическая деятельность(лепка) «Регулировщик» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика -. Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов .Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?) Внимание! Переходим улицу. Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей») Беседа«Расскажи, чем зима тебя удивила», развивать разговорную речь детей. Дежурство по столовой Прогулка: Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть .Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. . -Упражнять в равновесии-Наташа Н,Арина,Данил. -Катание детей с горки. -Подвижная игра «Мы весёлые ребята», доставить детям радость. Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. - Вечер вопросов и ответов. «Вопросы — ответы». Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдерхку, терпение, внимание на дороге. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Ч тение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. | Внесение материалов: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Настольно развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!» Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, шашки, пазлы) Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» |
СРЕДА | |||
Познавательная деятельность-ФЭМП-«Занимательная математика» Логопедия - деятельность по плану педагога Музыкальное развитие-по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Прививать навыки аккуратности в одевании раздевании,соблюдать порядок в кабинке. -Д/и «Правильные и неправильные ситуации на дороге» - Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.40) Игра «Обходи транспорт правильно» Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой - форме познакомиться с правилами дорожного движения) Игра в слова Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Кинезиологические упражнения. Дежурство по столовой Прогулка: Наблюдение: за трудом взрослых. Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу». Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. -Труд: очистить кормушки от снега, насыпать корм- воспитывать желание заботиться о птицах. -Упражнять в ходьбе приставным шагом Дениса З,Вова С.,Варя.. -Игры детей со снегом. -Самостоятельная деятельность детей. -Подвижная игра «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием. Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа по заданию логопеда -Д/и «Назови что не так» - Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов» Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей. -Индивидуальная работа: закреплять с Косей,Вовой С.состав числа | Внесение материалов: Внести новые раскраски в центр творчества Трудовые поручения Самостоятельная деятельность в центрах активности. Внести разрезные картинки по теме.пазлы. Книжка о правилах поведения в общественном транспорте. Домино с дорожными знаками Бумага, карандаши, краски, клей, фото | Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома. Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД. Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно эстетическая деятельность (рисование) «Машины на нашей улице» Логопедия - деятельность по плану педагога Физическое развитие – деятельность по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. - Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.42) Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Игра «Узнай дорожный знак» На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Прогулка : Наблюдение: за погодой. Самостоятельная игровая деятельность:опасные игры на тротуаре и проезжей части, велосипед и ролики, гуляя с собакой. Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков. Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора) Инд.работа сДариной.Сашей А, закреплять умение в бросании мяча в цель Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка», Упражнять в беге змейкой Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Хоз.-бытовой труд детей-формировать умение убирать постель после сна. Индивидуальная работа по заданию логопеда - Игры конструктором. - Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума. (Л.Радзиевская «Ты и дорога», стр13» Отгадывание загадок по ПДД. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД» Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный» Конструирование «Машина» из 2 коробочек продолговатой и кубической формы. Для колес использовать катушки, шпульки. В качестве образцов использовать иллюстрации разнообразных машин. | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа дежурных. Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели. Настольные по теме домино,лото Изображения дорожных знаков на стенах группы. | |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно эстетическая деятельность(конструирование) «Весёлый светофор» Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Весёлый светофор» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. –Загадки по пдд. - Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации .Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»(мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города. (К.Ю.Белая «Дорожные знаки», стр.43) Игра «Объяснялки» Дети делятся на 2 команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде, не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам, (например: автобус - на нем ездят люди на работу или в гости, он бывает под разным номером) Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай. Инд. раб.ДашейАрина,Вова., закрепить состав числа 7. Дежурство по столовой. Прогулка: : за растительным миром. Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим город». Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из тех материалов, которые имеются на участке детского сада. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «техосмотр автомобиля» Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные -Игра « Узнай следы на снегу», наблюдательность. Внимание. -Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость. -Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Собака и воробьи», упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. -Подвижная игра: «Бездомный заяц», развивать детей физически. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа по заданию логопеда. - Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей» Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин. Конструирование «Микрорайон города и села» Цель: развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться. Считаться с мнением другого, принеобходимости, отстаивать свою -Д/игра « Посчитайка» .Закреплять порядковый счет. -Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы. Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. -Видеотека мультипликационных фильмов о пдд С-р игра «Построим город-конструктор | . Консультация «По дороге в детский сад» Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел»....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)Цель: расширение представлений знаний дете...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой (период с 06.04 по 10.04.20г)Цель: - ознакомление детей с детскими писателями, их...
Календарно - тематическое планирование по теме "Я всегда внимательным буду обязательно!"
Тема недели "Я всегда внимательным буду обязательно!"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся .
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся.Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениям...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме : «Посуда»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме : «Посуда» (период с 31.02.2021-04.02.2022)Цель: - Создание условий для расширения и углу...