Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Устюгова Екатерина Евгеньевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»(период с 08.02.2021-12.02.2021г.)

Цель: Закрепить знания о пдд, дорожных знаках, о правилах поведения на дороге и в автотранспорте.

Задачи:

Обучающая задача: - формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами;

                                     - создать необходимые условия

Развивающая задача: -  развивать ассоциативное мышление;

                                         - развивать познавательные интересы;

Воспитательная задача: -  воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

 

Итоговое мероприятие: оформить с детьми и родителями выставку рисунков по пдд.

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и  обучения в детском саду под ред. Васильевой
  2. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
  3. Фэмп И.А.Пономарёва
  4. Знакомим дошкольников с литературой  О.С.Ушакова
  5. Комплексные занятия Т.С.Комаровой
  6.  Правила дорожного движения.-  М, 2004г.
  7. Репин Я.С. Дорожная азбука. -  М: ДОСААФ, 1987
  8. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pdd_8.02-12.02.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»(период с 08.02.2021-12.02.2021г.)

Цель: Закрепить знания о пдд, дорожных знаках, о правилах поведения на дороге и в автотранспорте.

Задачи:

Обучающая задача: - формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами;

                                     - создать необходимые условия

Развивающая задача: -  развивать ассоциативное мышление;

                                         - развивать познавательные интересы;

Воспитательная задача: -  воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

Итоговое мероприятие: оформить с детьми и родителями выставку рисунков по пдд.

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и  обучения в детском саду под ред. Васильевой
  2. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
  3. Фэмп И.А.Пономарёва
  4. Знакомим дошкольников с литературой  О.С.Ушакова
  5. Комплексные занятия Т.С.Комаровой
  6.  Правила дорожного движения.-  М, 2004г.
  7. Репин Я.С. Дорожная азбука. -  М: ДОСААФ, 1987
  8. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (картина мира) - «Я всегда внимательным буду обязательно»

Логопедия-по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога

Первая половина дня:

 Утро:

- Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Дидактическая игра«Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:автобус, трамвай,грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Прогулка:

 Наблюдение:  рассматривание грузового транспорта.

 Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Третий лишний», развивать бег.

П/и «Найди и промолчи»  

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Занятия по заданию логопеда

- Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

-Д/и «Разрезные знаки»

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят те дети, у которых картинка с изображением грузового вида транспорта и затем специального вида транспорта.

Игра «Нельзя - можно»

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…)

Работа в центре изобразительной деятельности:внести раскраски по теме

 Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Дидактическая игра «4 лишний»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игрушечные машины разного размера и назначения

Игра «Виды транспорта»

 Анкетирование родителей по ПДД.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП «Занимательная математика»

Логопедия –по плану педагога

Физическое развитие-по плану педагога

Художественно-эстетическая деятельность(лепка) «Регулировщик»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика

-. Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов

.Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?)

Внимание! Переходим улицу. Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»)

 Беседа«Расскажи, чем зима тебя удивила», развивать разговорную речь детей.

Дежурство по столовой

Прогулка:

 Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть

.Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

.

-Упражнять в равновесии-Наташа Н,Арина,Данил.

-Катание детей с горки.

-Подвижная игра «Мы весёлые ребята»,

доставить детям радость.

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.

- Вечер вопросов и ответов. «Вопросы — ответы». Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдерхку, терпение, внимание на дороге.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Ч тение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.

Внесение материалов:

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Настольно развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!»

Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, шашки, пазлы)

Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

СРЕДА

Познавательная деятельность-ФЭМП-«Занимательная математика»

Логопедия - деятельность по плану педагога

Музыкальное развитие-по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Прививать навыки аккуратности в одевании раздевании,соблюдать порядок в кабинке.

-Д/и «Правильные и неправильные ситуации на дороге»

- Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.40)

Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой

- форме познакомиться с правилами дорожного движения)

Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа.

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее. 

Кинезиологические упражнения.

Дежурство по столовой

Прогулка:

Наблюдение: за трудом взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

 -Труд: очистить кормушки от снега, насыпать корм- воспитывать желание заботиться о птицах.

-Упражнять в ходьбе приставным шагом Дениса З,Вова С.,Варя..

-Игры детей со снегом. 

 -Самостоятельная деятельность детей.

-Подвижная игра «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

-Д/и «Назови что не так»

- Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»

Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.

-Индивидуальная работа: закреплять с Косей,Вовой С.состав числа        

Внесение материалов:

Внести новые раскраски в центр творчества

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Внести разрезные картинки по теме.пазлы.

 Книжка о правилах поведения в общественном транспорте.

Домино с

дорожными знаками

Бумага, карандаши, краски, клей, фото

 Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.

 Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

ЧЕТВЕРГ

Художественно эстетическая деятельность (рисование) «Машины на нашей улице»

Логопедия - деятельность по плану педагога

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

- Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.42)

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Игра «Узнай дорожный знак»

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры 

Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. 

Прогулка : 

Наблюдение: за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность:опасные игры на тротуаре и проезжей части, велосипед и ролики, гуляя с собакой. Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.

Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

Инд.работа сДариной.Сашей А,

закреплять умение в бросании мяча в цель Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка»,

Упражнять в беге змейкой

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Хоз.-бытовой труд детей-формировать умение убирать постель после сна.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

-  Игры конструктором.

- Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума. (Л.Радзиевская «Ты и дорога», стр13»

Отгадывание загадок по ПДД.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«ГИБДД» Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

Конструирование «Машина» из 2 коробочек продолговатой и кубической формы. Для колес использовать катушки, шпульки. В качестве образцов использовать иллюстрации разнообразных машин.

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Работа дежурных.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Настольные по теме домино,лото

Изображения дорожных знаков на стенах группы.

ПЯТНИЦА

Художественно эстетическая деятельность(конструирование)  «Весёлый светофор»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Весёлый светофор»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика. –Загадки по пдд.

- Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации

.Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»(мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города. (К.Ю.Белая «Дорожные знаки», стр.43)

Игра «Объяснялки»

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде, не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам, (например: автобус - на нем ездят люди на работу или в гости, он бывает под разным номером)

Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай.

Инд. раб.ДашейАрина,Вова.,

закрепить состав числа 7.

Дежурство по столовой.

Прогулка: за растительным миром.

Самостоятельная игровая деятельность:

игра «Построим город».

Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из тех материалов, которые имеются на участке детского сада.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «техосмотр автомобиля» Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные

-Игра « Узнай следы на снегу», наблюдательность. Внимание.

-Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость.

-Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Собака и воробьи», упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве.

 -Подвижная игра: «Бездомный заяц», развивать детей физически.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

- Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей» Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин. Конструирование «Микрорайон города и села» Цель: развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться. Считаться с мнением другого, принеобходимости, отстаивать свою

-Д/игра « Посчитайка» .Закреплять порядковый счет.

-Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы. 

Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

-Видеотека мультипликационных фильмов о пдд

С-р игра «Построим город-конструктор

. Консультация «По дороге в детский сад» 

Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел»....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)Цель: расширение представлений знаний дете...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой (период с 06.04 по 10.04.20г)Цель: - ознакомление детей с детскими писателями, их...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся .

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся.Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениям...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме : «Посуда»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме : «Посуда» (период с 31.02.2021-04.02.2022)Цель: - Создание условий для расширения и углу...