еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
методическая разработка (подготовительная группа)
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sent_4.docx | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
4-я неделя, Тема: «Мой город».
Цели: расширить представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории города и выдающихся горожанах; воспитывать любовь к малой родине.
23 сентября – понедельник. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||
Х, П, С, Р. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Конструирование на тему «Микрорайон города». Цель: учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. 3. Рассказ воспитателя на тему «История родного города». | Ситуация общения на тему «Города». | Рисование на тему «Микрорайон города». Цель: упражнять в рисовании планов. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П, Х, Ф | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие) «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Состав числа 3» стр.24 2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Ночной город» стр. 71 3. ФР По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры. | |||||
П, С, Р. | Наблюдение за росой. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе. | Знакомство детей Викой Н. и Матвеем с приметами: если ночью был иней – к ветру; осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу. | 1. Загадывание загадки: Утром бусы засверкали, Всю траву собой заслали. А пошли искать их днем, Ищем-ищем – не найдем. (Роса.) 2. Опыт «Пар-это тоже вода». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47 | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Ф, С, П, Р. | 1. Подвижная игра «Удочка». 2. ОБЖ «Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста» Полынова В.К. Беседа «Профессия пожарного» стр. 188 3. . Клуб по интересам «В школу с радостью» ( по плану руководителя клуба) | Упражнение детей Андрея и Ани в определении прозвучавшего музыкального произведения и нахождении соответствующей ему иллюстрации. | Упражнения на обстоятельства: - При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов:
- При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны? |
24сентября – вторник. | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||
Интеграция О.О | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||||
Ф, П, Х, С, Р. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Подвижная игра «Не попадись!». 3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л., Маханева М.Д Беседа и игра: «К худой голове своего ума не приставишь» | Закрепление навыков пения с детьми Маша И вика С. Цель: учить петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией. | Ситуация общения на тему «История моего города(села)». Цель: расширять представление о понятии «город»; уточнить знание достопримечательностей родного города; закрепить знания об улице, на которой живешь; учить правильно и точно называть свой домашний адрес. | Оформление стенда «Песни и стихи о родном городе». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Р, П, Х | 1. РР (Развитие речи). О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Зинькины загадки для умных ребят» (Осень) стр.20 2. ПР (Освоение безопасного поведения). Мосалова Л.Л. «Я и мир» «Роль лекарств и витаминов» стр.40 3.ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||||
П, С, Р, Х, Ф. | 1. Наблюдение за ветром. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. 2. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать. | Закрепление навыков ритмичного исполнения танцевальных движений: «ковырялочки», шага с притопом с детьми Василиса и Вика Н. | 1. Загадывание загадки: Носится, свищет, мечется, рыщет. Где пробежит, листик дрожит. Где пронесется, дерево гнется. (Ветер.) 2. Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. 3. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, внимание. | Сюжетно-ролевые игры: «Рестораны и кафе родного города», «Магазины родного города». | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47 | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
Х, П, С, Р. | Аппликация на тему «Дома на нашей улице». Цель: учить передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы; уточнять представления о величание предметов; упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем; воспитывать навыки коллективной работы, радость от созданной картины. | Беседа с детьми на тему «Современный культурный уровень города: - парки культуры и отдыха; - кинотеатры и театры; - институты и т. д.». |
25 сентября – среда | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||
Х, С, Р. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». | Конструирование города для кукол. Цель: уточнять представления о строительных деталях; упражнять в плоскостном моделировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; формировать навыки пространственной ориентации. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
П, Х, Ф | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова, «Геометрические фигуры» стр.4 2. ХЭР (аппликация) «Художественное творчество»Леонова Н.Н «Лес, точно терем расписной…» с.280 3. ФР (физическая культура на свежем воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Р. | 1. Наблюдение за грозой. Цель: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; закрепить правила безопасного поведения вовремя грозы. 2. Знакомство с приметами: если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья; глухой гром - к тихому дождю, резкий- к ливню. 3. Загадывание загадок:
Если землю покрыл, урожай погубил. (Град.)
Огненные стрелы пускает. (Молния.) | Работа с детьми Паша . и Маша. над качеством выполнения танцевальных движений: приставного шага с хлопком, притопом, приседанием; совершенствование переменного, дробного шага, шага с притопом. | 1. Чтение стихотворения «Дождик». Дождик, дождик, Ну послушай! Не ходи босой по лужам. По дорогам бродит осень, Холода в котомке носит. Побелеешь – снегом станешь, До апреля не растаешь. В. Степанов 2. Дидактическая игра «Лесник». Цель: закрепить представление о некоторых деревьях и кустарниках, их составных частях(ствол, листья, плоды и семена). | Подметание дорожек на территории участка. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||
Ф. | Динамическое упражнение после сна «Осенняя разминка». На осеннюю полянку(Прыгают как зайчики.)Зайки прискакали. Высоко-высоко Зайки прыгать стали. На осеннюю полянку (Идут как лисички.) Подошла лисичка. Покружилась на носочках (Кружатся.) Рыжая сестричка. На осеннюю полянку(Бегают на носочках, машут руками, как крыльями.) Птички прилетали. Птички прилетали, Крыльями махали. На осеннюю полянку (Хлопают в ладоши.) Дети прибежали. Дети прибежали,Громко хлопать стали. | ||||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47 | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, Х. | 1. Оформление альбома о почетных людях города. | Беседа об общественных учреждениях города, их назначении. |
26 сентября - четверг | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||||
П, Х, Ф, С, | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Рассказ воспитателя на тему «Москва – Столица России». | Продолжение работы над шагом польки и вальса с детьми Андрей и Матвей | Рассматривание и сравнение изображения герба Москвы и герба родного города. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Р, Х, Ф | 1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. Повторение 2. ХЭР (конструирование). О.Э.Литвинова «Конструирование в подготовительной к школе группе» «Микрорайон» стр.13 3. ФР (Физическая культура) по плану инструктора по физическому воспитанию. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||||
П, С, Ф, Х, Р. | Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется высота стояниясолнца, следовательно, изменяется температура воздуха.) | Подвижная игра «Не намочи ног». Цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели. | 1. Игры со спортивным инвентарём. 2. Рассматривание архитектуры близлежащих зданий. | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||||
С, Ф, Р. | Пальчиковая игра «Мишка». Мишка по лесу ходил, (Шлепают ладошками по коленкам.) Звонки песни выводил: - Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (Имитируют игру на дудочке.) Всем я лапотки сплету. Себе – большие. (Загибают поочередно пальчики на левой руке.) Жене – меньшие, Сыну – с носочком, Дочке – с цветочком, А соседу-заиньке Сплету лапти маленькие. | |||||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47 | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П, Х. | 1. . Тематический досуг «Прогулка по памятным местам родного города». 2. Ситуация общения по вопросам: «Каким бывает город вечером? Как он освещен? Как выглядят дома? Как расположены дома на улице города?». 3. Клуб по интересам «Обучалочка» ( по плану руководителя клуба) | Рисование на тему «Вечерний город». |
27 сентября – пятница. | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||
Утро: пр Закаливающие процедуры ием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||
П, С, Ф, Х, Р. | 1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Рассказ воспитателя о городе Санкт-Петербурге. | Дидактическая игра «Что это такое?». Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. | 1. Игра-забава «Считай ногами». 2. Рассматривание герба города Санкт-Петербурга. 3. Придумывание и рисование герба родного города. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Х, П, Х | 1. ХЭР «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Город мой – любимый на свете» стр. 94 2.ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Посещение кафе «Дары Осени» стр.327 3.ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Закаливающие процедуры | |||||||
Ф, П, С, Р. | 1. Наблюдение за красотой природы. Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. 2. Составление описательного рассказа о красоте природы. 3. Счет количества увиденных тонов и полутонов в природе. | 1.Чтение стихотворения «Осень». Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… А. Пушкин 2. Загадывание загадки: Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает – когда это бывает? (Осенью.) | 1.Труд на участке: сбор самых красивых листьев для гербария и художественного труда. 2. Подвижная игра «Пустое место». | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||
Р, Ф. | Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Рыжиком». Котик Рыжик утром встал, (Дети потягиваются.) Чистить зубки побежал. Вправо-влево, вправо-влево – (В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно провести за нижними Чистим зубки мы умело.зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.) Пополощем ротик, (Имитация полоскания рта.)Как чистюля Котик. | ||||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 47 | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
Ф, Х | 1. Развлечение «В шляпном королевстве», «Интегрированные развлечения в детском саду», М.Б. Зацепина, стр.46 2. Клуб по интересам «Маленький художник» ( по плану руководителя клуба) |
30 сентября – понедельник | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.Закаливающие процедуры | ||||||||
П, Х, Р. | 1.. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Конструирование на тему «Мосты». Цель: расширять представления о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов; совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы; развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать ее правильность или ошибочность. | Формирование представлений о государственных праздниках РФ у детей Артёма Ф. и Леры | Беседа о России, работа с иллюстративным материалом. | Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
П, Х, Ф | 1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Ориентировка в пространстве» стр.8 2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «С чего начинается Родина» стр. 91 3. ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.Закаливающие процедуры | ||||||||
П, С, Р. | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность. | 1.Подвижная игра «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. 2. Знакомство с приметами: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится- к дождю. | Труд на участке: уборка опавшей листвы на своем участке и на участке детей младшей группы. | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П, С, Ф, Р. | 1.Задание детям: найдите среди множества флагов флаг своей страны – России. Беседа по вопросам: - Как вы определили, что это флаг России? - Что означает каждый цвет? (В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый – благородство; синий – честность; красный – смелость и великодушие.) . 2.Клуб по интересам «В школу с радостью» ( по плану руководителя клуба) | Беседа о здоровье и здоровом образе жизни, значении гигиенических процедур с детьми Василисы и Макара | Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цель: закреплять представления детей о особенных изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. | Рассматривание иллюстративных материалов краеведческого характера: «Город, в котором мы живем», «Каким был наш город в прошлом», «Наша река, лес, озеро». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...