Перспективное планирование театрализованной деятельности
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
Перспективное план 2 мл.гр - ст.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 45.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по театрализованной деятельности
вторая младшая группа
Сентябрь
Знакомство с театром. Сказка «Курочка Ряба»
Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.
Декорация русской избы; театральная куклы (бабка, дед, яичко, курочка, мышка)
Игра-ситуация «Лягушата на болоте»
Цель: Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.
Шапочки лягушат; картинки для сказкина фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля)
Прогулка в саду
Цель: Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками
Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.
Жили Гуси у бабуси
Цель: Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.
Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки.
Октябрь
Игра-ситуация «Мокрые дорожки»
Цель: Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.
Зонт, султанчики.
Сказка «Колосок»
Цель: Дать представления об урожае зерна; познакомить ссказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев( петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь.
Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки)
Игра-ситуация «Кто из нас из овощей..»
Цель: Обогащать эмоции детей , вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.
Овощи (помидор, капуста, огурец)
Сказка «Репка»
Цель: Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.
Шапочки персонажей (репка, дед, бабка, внучка,собака, кошка, мышка)
Ноябрь
К бабушке в деревню
Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; импровизировать, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.
Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок.
Игра-ситуация «В магазине игрушек»
Цель: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров побуждать к принятию роли.
Игрушки: мячи, машины, куклы, заяц, медведь и т.д.
Колобок
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности детей, творческую инициативу, фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат, прививать любознательность к природе.
Оборудование: деревья, печь, кусты с малиной, грибы, стол, салфетки, посуда, скамейка, пенек, костюмы для спектакля.
Игра –ситуация «Первый ледок»
Цель: Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной групповой роли.
Игрушка котик, печка, горшок с кашей, блюдо с пряниками.
Декабрь
Игра-ситуация «Морозные деньки»
Цель: Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.
Кукла Даша в зимней одежде
Сказка
«Теремок»
Цель: Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.
Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки ( теремок)
Сказка «Волк и козлята».
Цель: Дать представление о атрибутике театра (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.
Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).
Игра ситуация «Новогоднее представление»
Цель: Порадовать детей, создать предпраздничную атмосферу; приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.
Комната украшенная к Новому году; оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушкии элементы костюмов для танцев и песен.
Январь
Игра ситуация
«Сказки матушки метели»
Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.
Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет мошек, сидя на дереве; нахохленный голодный воробей сидит на березе;дедушка и мальчик развешивают кормушки на березе; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм.
Сказка «Заяц-Хваста»
Цель: Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку.
Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза).
По следам сказки
Цель: Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.
Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.
Февраль
Игра- ситуация «Котик на печке песни
Цель: Приобщать детей к русскому фольклору; учить инсценировке; взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.
Декорация русской избы (половички, веник, печка, чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; игрушечный кот. поет»
С праздником защитники!
Цель: Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.
Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи (Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский,записи для выхода моряка, танкиста, летчика).
Игра- ситуация «Варя пришла в театр»
Цель: Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать и в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Импровизировать по сюжету сказки «Три поросенка»
Оборудование и атрибуты для спектакля (стулья, схематические декорации, элементы костюмов), кукла Варя.
Игра-ситуация «Веселая ярмарка»
Цель: Вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Приобщать детей к русским народным традициям.
Атрибуты для ярмарки (товары), русский народный костюм для взрослого (или его элементы)
Март
Игра-ситуация «Кукла Катя - именинница!»
Цель: Дать представление о том, как вести себя надне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.
Куклы; сервированный игрушечный стол; предметы-заместители.
Кошка и ее котята
Цель: Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.
Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).
Игра -ситуация «Чьи детки?»
Цель: Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно, действовать в роли зверей.
Шапочки свиньи, собаки, собаки, кошки.
Сказка «Лиса и Заяц»
Цель: Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.
Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушка лисы и зайца; деревянный дом, шапочки зайца, лисы, петуха, коса;
Апрель
Игра-ситуация «Зоопарк»
Цель: Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль.
Игрушки: обезьяна, тигры, слоны и т.д.
Игра-ситуация «Волшебная дудочка»
Цель: Побуждать детей к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой ; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре.
Дудочка, птицы-куклы, шапочки птиц, картинки для фланелеграфа: лиса и журавль разговаривают; лиса летит верхом на журавле; лиса падает; лиса выбирается из стога сена.
«Ладушки, ладушки»
Цель: Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.
Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти.
Весна на улице
Цель: Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.
Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов.
Май
Игра-ситуация «Солнышко, появись»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей; приобщать детей к русскому фольклору; включать инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.
Игрушки - медведь, ежи, лиса, заяц; солнышко, шапочки для инсценировки.
Сказка «Маша и медведь»
Цель: Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать Цель: на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку.
Настольный театр: медведь и девочка Машенька.
Игра-ситуация «Будем мы трудиться
Цель: Порадовать детей; побуждать к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.
Метла, лейки, ведра, совки; кукла Маша.
Выходи на зеленый лужок
Цель: Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности.
Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков.
Перспективное планирование по театрализованной деятельности
средняя группа
Сентябрь
Знакомство с детьми
Цель. Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.
1. Игра «Давайте познакомимся».
2. Беседа о театре и театральной студии.
Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.
1. Беседа.
2. Игра «Измени голос».
Пойми меня
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.
1. Отгадывание загадок.
2. Беседа.
3. Язык жестов
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.
1. Игра «Где мы были, мы не скажем».
2. Беседа.
3. Подвижная игра «Смелые мышки».
Октябрь
Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»
Цель. Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка».
1. Упражнения по развитию речи.
2. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка».
Импровизация русской народной сказки «Репка»
Цель. Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи».
1. Дыхательная гимнастика.
2. Импровизация сказки «Репка».
Репетиция пьесы «Репка»
Цель. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».
1. Голосовая гимнастика.
2. Репетиция пьесы «Репка».
Играем пьесу «Репка»
Цель. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».
1. Игры и упражнения на речевое дыхание.
2. Зарядка для губ.
3. Заучивание текста пьесы «Репка».
Ноябрь
Театрализованная игра «Колобок»
Цель. Развивать правильное речевое дыхание.
1. Игры и упражнения на речевое дыхание.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Импровизированная игра «Колобок».
Театрализованная игра «Теремок»
Цель. Развивать внимание, память, дыхание детей.
1. Дыхательные упражнения.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Разучивание текста пьесы «Репка».
4. Импровизация сказки «Теремок».
Воображаемое путешествие
Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Воображаемое путешествие.
3. Репетиция пьесы «Репка».
Животные во дворе
Цель. Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Знакомство со скороговоркой.
3. Игра «Животные во дворе».
4. Повторение пьесы «Репка».
Декабрь
Игровой урок
Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.
1. Игра «Дедушка Молчок».
Репетиция пьесы «Репка»
Цель. Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей.
1. Игра «Птичий двор».
2. Репетиция пьесы «Репка».
Репетиция пьесы «Репка»
Цель. Учить текст пьесы «Репка»; работать над дыханием и артикуляцией.
1. Упражнение на дыхание «Насос».
2. Репетиция пьесы «Репка».
Репетиция пьесы «Репка»
Цель. Расширять диапазон и силы звучания голоса; развивать внимание, память, наблюдательность.
1. Работа над техникой речи. Игра «Эхо».
2. Репетиция пьесы «Репка».
Январь
Репетиция пьесы «Репка»
Цель. Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы «Репка».
1. Игра «Чудо-лесенка». Работа над техникой речи.
Репетиция пьесы «Репка»
Цель. Развивать речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы «Репка».
1. Техника речи. Игра «Самолет».
2. Репетиция пьесы «Репка».
2. Репетиция пьесы «Репка».
Репетиция пьесы «Репка»
Цель. Совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность.
1. Работа над гласными звуками. Игра «Веселые стихи».
2. Репетиция пьесы «Репка».
Репетиция спектакля «Репка»
Цель. Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода.
1. Беседа о театральной культуре.
2. Репетиция спектакля «Репка».
Февраль
Театральная игра «Семь сыновей»
Цель. Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами.
1. Работа над техникой речи.
2. Игра «Семь сыновей».
Театральная игра «Ходим кругом»
Цель. Учить детей «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами.
1. Техника речи. Гласные звуки.
2. Игра «Ходим кругом».
Репетиция пьесы «Теремок»
Цель. Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.
1. Чтение пьесы Л. Поляк «Теремок»
2. Беседа о пьесе «Теремок».
Репетиция пьесы «Теремок»
Цель. Развивать память, внимание, воображение детей.
1. Работа над техникой речи. Игра «Испорченный телефон».
2. Репетиция пьесы «Теремок».
Март
Репетиция пьесы «Теремок»
Цель. Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Закреплять понятие «рифма». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.
1. Работа над техникой речи.
2. Знакомство с рифмой.
3. Репетиция пьесы «Теремок».
Репетиция пьесы «Теремок»
Цель. Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок», добиваться пластического изображения походки героев пьесы.
1. Игра «Тень».
2. Работа над пьесой «Теремок».
3. Беседа о предлагаемых обстоятельствах.
Репетиция пьесы «Теремок»
Цель. Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность; добиваться четкого произнесения слов.
1. Работа над техникой речи (артикуляционная, дыхательная гимнастика; считалка «Жили-были два дружка»; игра «Узнай по носу»).
2. Работа над пьесой «Теремок».
Эмоции
Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры.
1. Упражнение на гласные и согласные звуки.
2. Игра «Зеркало».
3. Упражнение «Изобрази эмоции».
Апрель
Эмоции
Цель. Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
1. Рассматривание репродукций картин, фотографий.
2. Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон».
Репетиция спектакля «Теремок»
Цель. Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание детей.
1. Повторение состояний человека в тех или иных обстоятельствах (эмоции).
2 Репетиция спектакля «Теремок»
Цель. Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «Теремок».
1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
2. Упражнение на гласные и согласные звуки. Упражнение «Новости нашего двора».
3. Работа над заучиванием текста пьесы «Теремок».
Репетиция спектакля «Теремок»
Цель. Продолжать работу над техникой речи, заучивание стихотворного текста пьесы.
1. Упражнение «Новости нашего двора».
2. Работа над заучиванием текста второй картины пьесы «Теремок».
Май
Репетиция спектакля «Теремок»
Цель. Развивать внимание, память; умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.
1. Игра «Снеговик».
2. Репетиция спектакля «Теремок».
Репетиция спектакля «Теремок»
Цель. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства.
1. Зарядка для шеи и челюсти. Зарядка для языка.
2. Упражнение на дикцию.
3. Репетиция спектакля «Теремок» с использованием музыки, костюмов и реквизита.
Театрализованная игра «Корабль»
Цель. Развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение.
1. Беседа о корабле и морской терминологии.
2. Игра «Корабль».
Спектакль «Теремок»
Цель. Творческий отчет по театральной деятельности.
Дети показывают спектакль «Красная Шапочка» своим сверстникам и родителям.
Перспективное планирование по театрализованной деятельности
старшая группа
Сентябрь
Игровая программа «Пока занавес закрыт»
Цель. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.
1. Вводная беседа.
2. Игровая программа.
Сказку ты, дружок, послушай и сыграй
Цель. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.
1. Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».
2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».
3. Сказка «Зайчик и ежик».
Сказка «Зайчик и Ежик»
Цель. Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
1. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».
2. Репетиция сказки «Зайчик и ежик».
Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»
Цель. Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка».
1. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
2. Беседа о прочитанной сказке.
Октябрь
Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель. Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных.
1. Упражнение для голоса «Воробьи».
2. Беседа о театральной терминологии.
3. Репетиция сказки «Красная Шапочка».
Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.
1. Работа над дикцией.
2. Репетиция события «Работа дровосеков».
Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель. Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.
1. Работа над дыханием, артикуляцией.
2. Работа над голосом.
Театральные игры
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.
1. Игра «Веселые обезьянки».
2. Игра «Поварята».
Ноябрь
Действия с воображаемыми предметами
Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.
1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».
2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».
Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель. Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.
1. Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных.
2. Репетиция I, II, III эпизодов сказки «Красная Шапочка».
Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель. Продолжать работу над событием «Красная Шапочка в лесу».
1. Упражнения на дыхание, на артикуляцию. Работа над скороговорками.
2. Репетиция события «Красная Шапочка в лесу».
Игра на действие с воображаемыми предметами
Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно.
1. Упражнение со штангой.
2. Игра «День рождения».
Декабрь
Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель. Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.
1. Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных.
2. Репетиция I, II, III эпизодов сказки «Красная Шапочка».
Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель. Продолжать работу над событием «Красная Шапочка в лесу».
1. Упражнения на дыхание, на артикуляцию. Работа над скороговорками.
2. Репетиция события «Красная Шапочка в лесу».
Игра на действие с воображаемыми предметами
Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно.
1. Упражнение со штангой.
2. Игра «День рождения».
Разыгрывание этюдов
Цель. Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
1. Беседа на тему «Что такое этюд?»
2. Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».
Январь
Разыгрывание этюдов
Цель. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.
1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.
Разыгрывание этюдов
Цель. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга.
1. Разыгрывание этюдов на эмоции: гнев, отвращение.
Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель. Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.
1. Упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, работа над голосом.
2. Репетиция эпизода «Хитрый Волк».
Ритмопластика
Цель. Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
1. Беседа о театре.
2. Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».
Февраль
Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»
Цель. Развивать память, воображение детей.
1. Беседа о театрализованной игре.
2. Игра «Угадай, что я делаю?»
Репетиция спектакля «Красная Шапочка»
Цель. Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.
1. Работа над техникой речи. Скороговорки.
2. Репетиция спектакля «Красная Шапочка».
Репетиция спектакля «Красная Шапочка»
Цель. Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни.
Репетиция спектакля «Красная Шапочка».
Театральная игра
Цель. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.
Ход занятия
1. Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка».
Март
Театральная игра «Любитель-рыболов»
Цель. Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.
1. Этюд «Любитель-рыболов».
2. Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов», муз. Н. Старокадомского, сл. А. Барто.
Театральная игра «Аюбитель-рыболов»
Цель. Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.
1. Работа над этюдом «Любитель-рыболов».
Театральная игра «Одно и то же по-разному»
Цель. Развивать воображение, фантазию детей.
1. Игра «Одно и то же по-разному».
2. Игра «Превращение предмета».
Театральная игра «Кругосветное путешествие»
Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.
1. Игра «Кругосветное путешествие».
Апрель
Игра «Кругосветное путешествие»
Цель. Дать детям возможность проявить себя в предлагаемых обстоятельствах; развивать чувства правды, веры в вымысел и смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
1. Продолжение игры «Кругосветное путешествие».
Ритмопластика
Цель. Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.
1. Игра «Конкурс лентяев».
2. Игра «Гипнотизер».
Культура и техника речи
Цель. Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.
1. Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч».
2. Игры со скороговорками.
Театральная игра
Цель. Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.
1. Упражнение с предметами.
2. Упражнение со стульями.
3. Игра «Руки-ноги».
Май
Театральная игра
Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.
1. Игры «Король», «День рождения».
Культура и техника речи
Цель. Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).
Упражнение на опору дыхания «Эхо».
2. Игра «Птичий двор».
3. Упражнение «Гудок».
Спектакль «Красная Шапочка»
Цель. Творческий отчет по театральной деятельности.
Дети показывают спектакль «Красная Шапочка» своим сверстникам и родителям.
Играем спектакль «Красная Шапочка»
Цель. Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам.
1. Переодевание детей в костюмы героев.
2. Встреча зрителей (детей младшей группы).
3. Показ спектакля «Красная Шапочка».
4. Фотографирование зрителей с исполнителями ролей героев сказки.
5. Подведение итога спектакля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
перспективное планирование театрализованной деятельности
перспективное планирование деятельности кружка театрализованной деятельности на год...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе.
Практический материал в таблице....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе.
Использовать в работе ранее опубликованные игры и этюды...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе.
Для работы необходимо обратиться к ранее опубликованному материалу с этюдами и играми....
Перспективное планирование театрализованной деятельности
Задачи перспективного планирования; создание развивающей среды и формирование совместной деятельности по месяцам с сентября по май...