Перспективное планирование театрализованной деятельности
методическая разработка на тему
Задачи перспективного планирования; создание развивающей среды и формирование совместной деятельности по месяцам с сентября по май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_teatr._deyat-ti.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Продолжать обучать детей умению имитировать движения животных (кошка, собака, заяц и т.д.), птиц, растений (дерево, куст), разных средств транспорта (поезд, машина и т.д.);
- Учить детей действовать с воображаемыми предметами: понарошку расчесывать волосы, умываться, вытирать полотенцем руки и т.д.;
- Знакомить детей с ролью (курочка, заяц, петушок, волк и др.);
- Учить детей подбирать игрушки, которые соответствуют тексту потешки, песенки, сказки, стихотворения и действовать с ними;
- Учить детей изменять движения в соответствии с образом, подражая положением рук, ног, туловища, голосом и речи по игровому персонажу.
Месяцы | Создание развивающей среды | Формирование совместной деятельности |
Сентябрь | Подбор игрушек для настольного театра: козлик, березка, кукла-девочка. Полумаски: девочка, козлик. Иллюстрации к сказке «Колосок» | - Чтение и заучивание потешки «Привяжу я козлика…»; - Рассказывание сказки «Колосок»; - Упражнения: под дождиком; - Игры: я грущу и улыбаюсь, поезд (работа над дыханием); - Инсценировка сказки «Колосок» |
Октябрь | Картонный настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят» (коза, волк, избушка, козлята, печь). Иллюстрации к сказке «Колосок». Настольная ширма. | - Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»; - Потешки: уж ты радуга-дуга, привяжу я козлика; - Пересказ сказки «Колосок» с инсценировкой отдельных отрывков; - Игры: падающие листья, стало вдруг светлее вдвое, игра-драматизация «Волк и семеро козлят» |
Ноябрь | Театр на фланелеграфе «Кот, петух и лиса». Куклы би-ба-бо для показа спектакля «Курочка ряба». Маски: кот, петух, лиса, курочка, дед, баба, мышка. | - Рассказывание и пересказ сказки «Кот, петух и лиса»; -Кукольный театр по сказке «Курочка ряба»; - Игры-упражнения: пройти с закрытыми глазами, пальцы и ладонь (выразительность движений); - Обыгрывание диалогов сказки «Кот, петух и лиса»; - Игра-драматизация с частичным костюмированием «Привяжу я козлика» |
Декабрь | Театр на фланелеграфе «Теремок». Теневой театр по сказке «Теремок». Маски к сказке «Волк и семеро козлят». | - Рассказывание и пересказ сказки «Теремок»; - Обыгрывание диалогов сказки «Теремок»; - Игры-упражнения: солнышко и туча, ветер-ветер; - Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»; - Драматизация сказки «Теремок» |
Январь | Настольный театр игрушек –самоделок по сказке «Три медведя». Маски к сказке «Три медведя». Подбор игрушек к сказке «Три медведя». | - Чтение и пересказ сказки «Три медведя»; - Кукольный театр «Три медведя»; - Игра-драматизация по сказке «Колосок»; - Обыгрывание диалогов по сказке «Три медведя» |
Февраль | Театр на фланелеграфе «Три медведя». Теневой театр по сказке «Три медведя». Шапочки-маски к сказке «Колосок». Пальчиковый театр по сказке «Колосок». | - Драматизация сказки «Три медведя»; - Игра-упражнение: угадай, что делают медведи; - Инсценировка народных поетшек: «Перед весной», «Тихо, тихо снег идет» (работа над интонационной выразительностью); - Инсценировка «Три медведя» |
Март | Театр на фланелеграфе «Маша и медведь». Теневой театр по сказке «Маша и медведь». Подбор масок по сказке: дед, баба, медведь, Маша, собака. | - Чтение и пересказ сказки «Маша и медведь»; - Обыгрывание диалогов из сказки «Маша и медведь»; - Игра-упражнение: мишка с куклой бойко топают; - Инсценировка сказки «Маша и медведь» |
Апрель | Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка». Маски-шапочки к сказке «Заюшкина избушка». Игрушки: заяц, лиса, петух, собаки, медведь, избушка. Декорации: солнце, сосульки, облака. | - Рассказывание и пересказ близко к тексту; - Обыгрывание диалогов, с частичной инсценировкой по сказке «Заюшкина избушка»; - Игры-упражнения: солнечные зайчики, солнышко и туча; - Инсценировка русской народной потешки «Весна идет»; - Драматизация сказки «Заюшкина избушка» |
Май | Теневой театр по сказке «Лисичка со скалочкой». Театр на фланелеграфе «Лисичка со скалочкой». Пальчиковый театр по сказке «Лисичка со скалочкой». Игрушки: лиса, курочка, гусь, собака, скалка. Шапочки-маски для сказки «Лисичка со скалочкой». | - Чтение и пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»; - Обыгрывание с частичной инсценировкой диалогов по сказке «Лисичка со скалочкой»; - Игры-упражнения: тише - громче, лиса и заяц; - Инсценировка сказки на фланелеграфе «Лисичка со скалочкой»; - Теневой театр по сказке «Три медведя»; - Инсценировка по сказке «Лисичка со скалочкой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
перспективное планирование театрализованной деятельности
перспективное планирование деятельности кружка театрализованной деятельности на год...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе.
Практический материал в таблице....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе.
Использовать в работе ранее опубликованные игры и этюды...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе.
Для работы необходимо обратиться к ранее опубликованному материалу с этюдами и играми....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
Это перспективный план театральных игр в средней группе на весь год с рекомендованной совместной деятельностью детей и воспитателя и детей и родителей, с использованием рекомендованного метериала и ли...