"Полет на ковре-самолете"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Полет на ковре-самолете».
(открытое занятие в средней группе)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Формировать предпосылки экологического сознания.
Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.
Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: принятие активное участие в дидактических играх, в игре «Овощи-фрукты», участвует в продуктивной деятельности (украшение ковра самолета, обоев для лисички).
Материалы и оборудование: Ковер самолет, геометрические фигуры, овощи и фрукты муляжи, банка, игрушки.
«Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных.
- -Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую
Мы за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся
Мы не будем ссорится
Ручками своими
Будем тепло души дарить.
2. - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
II. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?
Да, мы попали в сказку «Колобок».
Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто?) (заяц).
-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра:«Овощи-фрукты»
(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ в кастрюлю, фрукты в компот в банку). Посчитать овощи фрукты. Определить какой по счету. Сравнить.
Физминутка
Раз присядка, два Прыжок
Это заячья зарядка
А лисята как проснутся
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчутся на месте
Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.
А навстречу им …кто? (волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Д.игра: «Найди домик»
Дети разбирают и раскладывают игрушки животных к условным знакам (дерево и дом).
Ух, какие молодцы,как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель - Катиться дальше колобок, а на встречу ему (кто?) (медведь.)
-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу.
Игра: «Можно - нельзя».
(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)
- Молодцы, знаете правила, мишке понравилась наша игра.
У мишки и для колобка есть задание, если не справится, то мишка его съест.
-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.
-Запутался миша во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.
Игра: «Времена года».
(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)
-Ну, теперь все понятно.
Медведь хвалит детей и пропускает в лес.
Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (звучит музыка) (лиса.)
Лиса-то наша в сказке « Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.
Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы по лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои.
Воспитатель. - Ребята, поможем лисичке украсить её обои, (дети рисуют узоры на обоях) Молодцы дети, очень красивые обои получились.
Ну вот мы со всеми заданиями справились. Пора нам возвращаться домой. Становитесь на ковер:Нас несет ковер волшебный,
Возращаемся домой,
Много нового узнали ,
Мы из сказки озорной.
Вот и дома мы, на месте.
Наш ковер поставим в уголок,
Чтоб никто не уволок!.
Рефлексия:
Воспитатель - Ну а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На ковре самолете в страну Телепузию»
создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное со...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»
Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...
Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе....
Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...
Путешествие на ковре-самолете
Сценарий выпускного праздника....
Мастер-класс "Полет на ковре самолете"
Мастер класс "Полет на ковре самолете" позволяет ознакомить коллег с интересными приёмами работы по театрализованной деятельности с дошкольниками 5-7 лет. Был представлен на городском этапе конк...