Мастер-класс "Полет на ковре самолете"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мастер класс "Полет на ковре самолете" позволяет ознакомить коллег с интересными  приёмами работы по театрализованной деятельности с дошкольниками 5-7 лет. Был представлен на городском этапе конкурса "Педагог года".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая часть мастер – класса

Автор: Стряпчева Татьяна Александровна, музыкальный руководитель МБ ДОУ « Детский сад № 11» г. Новокузнецка.

Описание материала: мастер - класс проводился для музыкальных руководителей города Новокузнецка в рамках Кузбасской специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость».

Формы работы, предлагаемые в мастер-классе использую в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по театрализованной деятельности.

Творческая часть мастер - класса « Полет на ковре  - самолете»

Тема моей системы работы: «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности с использованием современных технических средств обучения».

Как построить музыкальную деятельность так, чтобы детям было интересно, чтобы они могли выразить свои чувства в пении, движении, восприятии музыки и игре на музыкальных инструментах?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка,  обучения чувствованию музыки и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать музыкально-художественная  деятельность с использованием современных технических средств обучения.

Я нашла интересные формы работы, которые позволяют достичь высоких результатов.

                                     Приглашаю вас в дивный полет,

  Ждет нас быстрый ковер - самолет.

                                      Приключения будут чудесные,

                                     Увлекательные, интересные.

Для наших приключений приглашаю 6 помощников.

 (выходят помощники по желанию).

Встаньте с каждой стороны ковра-самолёта.

 (берут ковер-самолёт)

Полетели! (звучит восточная музыка и работает лазер,  участники имитируют полет  на ковре-самолете)

                                     В страну сказок приземляемся,

   В сказочных героев превращаемся

 (выключить  музыку, положить ковер-самолёт в сторону)

( 4 участника  растягивают театрализованный бассейн, а 2 стоят рядом с музыкальным руководителем)

                                 Что я вижу? Водоём!

                                 Интересно, что же в нем?

Мы поиграем в игру: « Купание в театрализованном бассейне»

Сейчас я взмаху волшебной палочки (обращаюсь к стоящим рядом со мной) вы превратитесь в морских обитателей и будите плавать в бассейне под музыку, заплывайте в бассейн.

 (плавают под спокойную музыку)

(музыка заканчивается)   Посмотрите, вот ваш улов.

 (обращаю внимание на сетки с атрибутами:   парик русалки и корона с трезубцем для Нептуна)

Передайте  под музыку образ морских обитателей: сначала образ Русалочки, а затем образ царя Нептуна.

(выполняют задания под определенные фрагменты музыки )

Игра « Купание в театрализованном бассейне» помогает развивать музыкальные способности детей, учит слышать конец музыкальных фраз, а так же развивает творчество, импровизацию.

В качестве рефлексии давайте попробуем понять, что же происходило в процессе нашей совместной деятельности.

Вопрос к участникам - что вы почувствовали, когда примерили парик Русалки? Что вы почувствовали, когда надели корону Нептуна и взяли в руки трезубец?

Поблагодарим участников аплодисментами

Наши приключения продолжаются.

         Полетели!

 ( участники берут ковер-самолёт, звучит восточная музыка и работает лазер)

                       Ковер-самолет приземляется,

                       Игра « Звукорежиссеры» начинается!

Работая с детьми я показываю фрагмент знакомого мультфильма, а затем, только распределив роли,  мы переходит к озвучиванию.

Сейчас мы с вами озвучим фрагмент мультфильма «Бременские музыканты», но сначала посмотрим ролик на мультимедийной установке.

(смотрим ролик)

А сейчас с вами, уважаемые коллеги, обозначим роли.

(распределяем роли и переходим к озвучиванию фрагмента ролика)

Игра « Звукорежиссеры»

Современные ТСО помогают раскрыть детские таланты, дети начинают активно участвовать в процессе игры, проявляют творчество: придумать реплику, спеть песню, создать шумовой эффект.

Вопрос к участникам,  как вы ощущали себя в роли осла, короля, кота…

Спасибо участникам за игру.

                                        А сейчас, сюрприз, друзья!

                                        На сцену приглашаю я!

                                        Чтоб в артистов превратиться,

                                        Нужно нам принарядиться.

(раздают шляпы, шапочки-маски из мультфильма « Бременские музыканты)

Выходите на сцену.

танцевальная композиция « Мы к вам заехали на час!»

Я помогаю детям с помощью костюма и атрибутов перевоплотиться, и ребенок начинает импровизировать, проявлять творчество, передавать образ.

 Вопросы к участникам - расскажите, что вы почувствовали во время исполнения танцевальной композиции?

Поаплодируем друг другу.

На этом наши увлекательные приключения заканчиваются.

Давайте посмотрим какими мы были активными и артистичными, творческими и музыкальными  и ритмичными.

( во время мастер – класса помощник из нашего ДОУ фотографировал фрагменты, и вывел их на мультимедийную установку)

фотоотчета по мастер-классу

Вопрос к участникам мастер – класса: чему вас научил мастер-класс?

В конце своего выступления мы с коллегами хотели бы подарить всем

песню « Берегите своих детей!»

(исполняем)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На ковре самолете в страну Телепузию»

создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное со...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»

Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...

Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...

Путешествие на ковре-самолете

Сценарий выпускного праздника....

Путешествие на ковре-самолете

В процессе данного занятия проводится беседа с детьми о дружбе, о роли иностранного языка, работа над усвоением грамматического и тематического лексического материала....