Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе
«Путешествие на ковре-самолете»
Программное содержание: закрепить умение детей делать звуковой анализ слов, выделять ударный слог, находить слова к трех- четырехзвуковым моделям; закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, правилах личной безопасности; уточнить знания о жанре сказки, уточнить умение детей определять свойства предметов. Развивать самостоятельность, творческую активность.
Материал: предметные картинки на мягкий звук ль и твердый звук л, трех – и четырех звуковые модели и картинки к ним, иллюстрации о здоровом образе жизни, картинки вредных и полезных продуктов, письмо с вопросами от сказочных героев, две куклы, чудесный мешочек с разными предметами.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
- Что такое сказка?
- Чему учат нас сказки?
- Без чего не бывает сказок?
- Какие волшебные предметы встречаются в сказках?
- Отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Мы побываем на разных станциях, где нас ждут разные загадки и вопросы. Прилетели на станцию «Сказочные вещи и герои».
- Ребята, сказочные герои оставили нам письмо, а в письме загадки. Отгадаем?
1. Я Иванушка из сказки «Гуси – лебеди». Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы-яги? (мышь)
2. Я – Лисичка-сестричка из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Ответьте на вопрос, куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (реку)
3. Я – Мороз Синий нос из сказки «Два Мороза». Кого я морозил? (барина)
4. Я – падчерица из сказки «Морозко». Что подарил мне дед Мороз? (сундук)
5. Я – Лисичка из сказки «Лиса и журавль». Скажите, какой кашей я угощала журавля? (манной)
6. Я – кот из сказки Кот, петух и лиса». На чем я играл у лисьей норы? (на гуслях)
- Мы ответили на все загадки. По какому принципу можно объединить эти сказки в одну группу? (русские народные).
- Летим дальше. Следующая станция «Грамотейка»
- Какие звуки есть в нашей речи?
- Назовите гласные звуки.
- Разделите картинки между куклами. Лене подарите картинки, в названиях которых есть мягкий звук ль, а Ларисе – картинки, в названиях которых твердый звук л.
- Сделайте звуковой анализ слова мишка. Выделите ударный слог.
- Подберите картинки к схемам.
- Летим дальше. Следующая станция «Здоровейка».
- Что нужно делать, чтобы не болеть? (выберите нужные картинки)
- Найдите и назовите вредные продукты.
- Какие опасности подстерегают нас на улице?
- Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?
- Отправляемся дальше. Станция «Лесная».
- Для чего нужен лес?
- Почему лес называют аптекой?
- Для кого лес является домом?
- Какие правила необходимо соблюдать в лесу?
- Летим дальше. Последняя станция «Игровая»
- Мы поиграем с вами в игру «Аукцион». В чудесном мешочке спрятаны предметы. Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это за предмет, из чего он сделан.
- Вот и закончилось наше путешествие. Летим обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе....
Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"
Детям предлагается отправиться в путешествие на ковре - самолете, но возникает проблемная ситуация - на нем появились дыры. Ребята с помощью заплаток чинят ковер и отправляются на нем в ле...
Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"
Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете". Интегрировонное занятие : ФЭМП и окружающий мир...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие на ковре самолете».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;-Закреплять умение определять...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»
Целью этого занятия является обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....
Технологическая карта итоговой ООД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на ковре -самолете»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в младшей группе«Путешествие на ковре -самолете» Цель : закрепление и систематизация элементарных математических знан...