РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме

Селезнёва Наталья Ивановна

Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыковой, пособия художественное творчество в детском саду, начальной школе, семье - "Детский Дизайн" Пантелеева Г.Н., Комарова Т.С. - "Детское художественное творчество:Методическое пособие для воспитателей и педагогов", Казакова Р.Г. и др. "рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_risovaniyu_v_dou.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по

изобразительному творчеству в детском саду

«путешествия 

в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»

Составлена на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного воспитания «Цветные ладошки» - Изобразительная деятельность в детском саду И.А.Лыковой, пособия художественное творчество в детском саду, начальной школе, семье - «Детский дизайн» Пантелеева Г.Н., Комарова Т.С. «Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов», Казакова Р.Г. и др. «рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование».

Селезнева Н.И.

Учитель ИЗО

 Шугаровский ЦРР – д/с «Колосок»

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

   Рабочая программа по изобразительному творчеству в детском саду «Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени» является авторской программой художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного воспитания «Цветные ладошки» - Изобразительная деятельность в детском саду И.А.Лыковой, пособия художественное творчество в детском саду, начальной школе, семье - «Детский дизайн» Пантелеева Г.Н., Комарова Т.С. «Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов», Казакова Р.Г. и др. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование».

   Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
  

Цели и задачи программы.

 

Основная задача эстетического воспитания в дошкольном образовании - это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.

 Цель

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

 

        Задачи первого года обучения: 

- выявление творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Задачи второго года обучения:

– Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

– Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

– Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Формы проведения занятий

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.

Организация занятий.

Одно занятие в неделю по 30 – 35 минут.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые и масляные мелки, свеча;

– ватные палочки;

– поролоновые печатки;

– коктельные трубочки;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти.

Оценка результативности программы проводится по методике Г.А.Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

Ожидаемый результат работы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года. И т.д.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные  методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются через занятия дополнительного образования «Путешествия».

1год обучения.  Сентябрь.

Путешествие босиком  «Мир детства»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

Друг детства

Рисование игрушечных мишек с натуры. знакомство с эскизом, как этапом планирования работы.

Бумага, гуашь, карандаши, 3-5 разных мишек

Лыкова И.А.  Путешествия. С.28.

Аппликация с элементами бумажной пластики: «Веселые портреты»

Знакомство с портретным жанром и освоение изобразительно-выразительных средств бум.пластики.

Цветная бум для причесок, бумага, картон, клей, кисточки для клея

Лыкова И.А.  Путешествия. С.30.

Рисование с натуры. «Что-что с нами растет?» комнатные растения.

Знакомство со спецификой реалистичного рисования ком. раст. С натуры, развитие восприятия.

Комнатные растения, листы бумаги, гуашь, кисти разных размеров.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.44.

Лепка . «Кто-кто с нами живет?»

Создание коллективной композиции из пластических материалов(дом.жив.) по выбору

Пластилин.

Лыкова И.А.Изо.деят. Старш.гр. с.28 (с.46.-Путешествия)

Октябрь.

Путешествие в тапочках «Мир дома»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

Аппликация из ткани.

Красивые светильники

Освоение техники «коллаж» для создания образов бытовых предметов из фактурной бумаги, ткани и ниток.

Бумага, ткань, ножницы, клей.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.52

Аппликация симметричная.

Листочки на окошке

Комбинирование знакомых техник аппликации, учить  оформ.созданные формы ритмов мазков и пятен, наносить жилкование.

Цветная бумага осенних цветов, ножницы, клей, картон, фломастеры

Лыкова И.А.Изо.деят. Старш.гр. с.48

Аппликация силуэтная «Башмак в луже»

знакомство с явлением отражения и «открытие» худ. Возможностей симметричной аппликации.

Тонированная бум., цвет.бум, ножницы, клей кисточки

Лыкова И.А.  Путешествия. С.58

Рисование декоративное с элементами аппликации. Перчатки и котятки.

Создание оригинальных образованных основе силуэта своей руки (по мотивам лит.произведения)

Белая или цветная бумага, фломастеры, гуаш., ножницы, клей

Лыкова И.А.  Путешествия. С.60

Ноябрь.

Путешествие в сандалиях и панамке «Жаркие страны».

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

Лепка (коллективная композиция)

Кактусы зацвели.

Создание творческой композиции «Кактусы зацвели»

Пластилин, стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, бусины, бисер, салфетки бум, матерчатые.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.72

Рисование с элементами детского дизайна «Корабли пустыни»

Знакомство с явлением контраста, освоение рациональных способов изображения нескольких одинаковых животных.

Удлинённые листы бумаги одного размера желтого, светло-оранж, бум.прямоуг. для вырезания верблюдов, гуашь, фломастеры, вода, салфетки

Лыкова И.А.  Путешествия. С.76

Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи»

Создание коллективного панно «Тропическое дерево» с разноцветными попугаями

Листы бум.белого цвета формата А3иА4, восковые мелки, гуашевые краски

Лыкова И.А.  Путешествия. С.84

Лепка коллективная «Топают по острову слоны и носороги»

Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки.

Пластилин, стеки, клеенка

Лыкова И.А.  Путешествия. С.86

Декабрь.

Путешествие в валенках и шапке «Холодные страны»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

Рисование пастелью с элементами обрывной аппликации «Полярное сияние»

Освоение нового худ.материала, создание колористических нефигуральных композиций.

Листы бум.белого цвета формата А3иА2,бум. Белого, голубого, серебристого цвета, ватные диск.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.90

Аппликация с элементами конструирования (бум.пластика) «Белый медведь любуется полярным сиянием»

Создание сюжетной композиции в технике коллаж, расширение возможностей бум.пластики.

Бумага большого формата белого цвета для фона, куски белого поролона, пенопласта, ватные диски

Лыкова И.А.  Путешествия. С.92

Аппликация сюжетная.»Где-то на белом свете»

Поиск изо.-выразит. Средст для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги

Книжная или журнальная иллюстрация, цвет и бел.бумага, клей

Лыкова И.А.Изо.деят. Старш.гр. с.110

Январь.

Путешествие в ластах и бескозырке «Мир моря»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

Рисование. «Я рисую море - голубые дали…»

Экспериментирование с бытовыми предметами для изображения вол (моря) разными способами.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.98

Рисование – экспериментирование «Крошки – осьминожки» коллективная работа

Рисование пластичных обитателей моря на основе волнистой линии (осьминоги, медузы, водоросли)

Лыкова И.А.  Путешествия. С.104

Аппликация с элементами рисования «По морям, по волнам…»

Создание сюжетной композиции по замыслу, свободное сочетание худ. техник.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.100

Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов»

Освоение новой техники аппликации - симметричное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.112

Февраль.

Путешествие на ковре-самолете «Мир сказки»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

20


Лепка сюжетная по мотивам народных сказок: «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжето сложению.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.142

21

Рисование-фантазирование:

«ДОМИК С ТРУБОЙ И СКАЗОЧНИК-ДЫМ»

Создание оригинальных контурных рисунков в технике «Живая линия» (линия на прогулке).

Лыкова И.А.  Путешествия. С.144

22

Аппликация-мозаика: «ЛУЖИ-ТУЧИ ДЛЯ ВЕСЁЛЫХ ПОРОСЯТ»

Свободное сочетание аппликативных техник: вырезывание по контуру, обрывная и модульная (мозаика).

Лыкова И.А.  Путешествия. С.150

23

Рисование по замыслу: «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ»

Развитие творческого воображения - свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.156

Март.

Путешествие на ковре-самолете «Мир сказки»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

24

Аппликация сюжетная: «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ»

Создание образа сказочной избушки, самостоятельный выбор изобразительно-выразительных средств.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.174

25

Лепка сюжетная: «ТАМ СТУПА С БАБОЮ ЯГОЙ ИДЁТ-БРЕДЁТ САМА СОБОЙ»

Экспериментирование в лепке, трансформация образа Бабы яги в ступе (прячется, выглядывает).

Лыкова И.А.  Путешествия. С.176

26

Лепка сюжетная (коллективная композиция): «ЛУКОМОРЬЕ»

Создание инсталляции по сюжету сказки А.С. Пушкина, развитие способности к композиции и сюжетосложению.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.178

27

Рисование декоративное: «ПИР НА ВЕСЬ МИР»

Создание коллективной композиции на основе общего замысла (по мотивам декоративно-прикладного искусства).

Лыкова И.А.  Путешествия. С.184

28

Моделирование из фольги, фантиков и цветной бумаги: «СКАЗОЧНЫЕ ДВОРЦЫ И ЗАМКИ»

Создание инсталляций из бросового материала, бумаги и фольги, знакомство с архитектурой.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.186

Апрель.

Путешествие в ботинках и скафандре «Мир космоса»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

29

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы»

Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов, вырезание звезд по опрной хеме.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.122

30

Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе»

Совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов

Лыкова И.А.  Путешествия. С.124

31

Лепка, рисование или аппликация(по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества

Лыкова И.А.  Путешествия. С.126

32

Лепка коллективная и аппликация (по выбору) «Наш космодром»

Создание оригинальных образов космических летательных аппаратов по представлению или опорной схеме.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.128

Май.  

Путешествие  в машине времени «Древний мир»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

33

Художественное экспериментирование: Наскальная живопись (мамонты и папонты)

Создание оригинальных контурных рисунков в большом масштабе, развитие творческого воображения.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.134

34

Лепка сюжетная на тему: «ДИНОЗАВРИКИ»

Моделирование фигурок динозавров по представлению, создание сюжетной композиции «Это было давным-давно».

Лыкова И.А.  Путешествия. С.136

35

Аппликация силуэтная: «ДИНОЗАВРЫ И ДИНОЗАВРИКИ»

Вырезывание фигурок разных динозавров с помощью шаблона или трафарета, создание сюжетных композиций.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.140

2 год обучения.  Сентябрь.

Путешествие босиком  «Мир детства»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

Лепка по замыслу «Наши любимые игрушки»

Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет, и соотношение частей)

Пластилин

Лыкова И.А.  Путешествия. С.28.

Аппликация коллективная «Наша группа»

Продолжать учить детей создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей.

Цветная бум для «этажей», бумага, картон, клей, кисточки для клея

Лыкова И.А.  Путешествия. С.36.

Аппликация сюжетная «Как мы были маленькие»

Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы лепки

Цветная бум., фломастеры, ножницы, простой карандаш

Лыкова И.А.  Путешествия. С.42.

Лепка миниатюр «Колыбелька»

Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках- лепить младенцев (пеленашек)  в колыбельках

Пластилин, пустые спичечные коробки или другие мелкие упаковки)

Лыкова И.А. с.40.-Путешествия.

Октябрь.

Путешествие в тапочках «Мир дома»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

Красивые подсвечники

Продолжать учить детей лепить красивые предметы в соответствии с их функциональным назначением (по мотивам народного декоративного искусства)

Пластилин, природ. материал, бусинки и т.д.)

Лыкова И.А.  Путешествия. С.50

Рисование по представлению «Вечерний свет в окошках».

Самостоятельный поиск выразительно-изобразительных средств для передачи впечатлений о вечерних окнах

Цветная бумага, ножницы, клей, картон, фломастеры

Лыкова И.А. Путешествия. С.54

Рисование «Узорчатые полотенца»

Создание образов красивых домашних вещей с ленточным орнаментом, развитие чувства ритма и композиции

Фломастеры, лист в клетку, образцы вышивки крестиком.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.63

Рисование декоративное «Красивые салфетки для кафе»

Создание образов красивых домашних вещей с центрическим орнаментом, развитие чувства ритма и композиции)

Бумажные формы как основа для салфеток, кисти гуашевые краски

Лыкова И.А.  Путешествия. С.68

Ноябрь.

Путешествие в сандалиях и панамке «Жаркие страны».

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

Аппликация «Черепахи и змеи ползают в пустыне»

Творческое применение разных аппликативных техник.

Цвет. Бумага, клей, ножницы, салфетки. Бумажные формы для вырезания животных: квадраты для черепахи и прямоуг. для змей

Лыкова И.А.  Путешествия. С.74

Аппликация коллективная «Полосатая зебра»

Создание оригинальных образов зебры в полосатой «тельняшке».

Удлинённые листы бумаги одного размера желтого, светло-оранж, бум.прямоуг. для вырезания верблюдов, гуашь, фломастеры, вода, салфетки

Лыкова И.А.  Путешествия. С.80

Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи»

Создание коллективного панно «Тропическое дерево» с разноцветными попугаями

Листы бум.белого цвета формата А3иА4, восковые мелки, гуашевые краски

Лыкова И.А.  Путешествия. С.84

Лепка сюжетная «Кенга и крошка РУ »

Творческий поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида кенгуру

Пластилин, стеки, клеенка

Лыкова И.А.  Путешествия. С.89

Декабрь.

Путешествие в валенках и шапке «Холодные страны»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки

Создание новогодних игрушек в различных техниках. Формирование умения организовывать работу. Декоративно-оформительская деятельность.

Листы бум.белого цвета формата А3иА2,бум. Белого, голубого, серебристого цвета, ватные диск.

Лыкова И.А.  изобразительная деятео\льность в детском саду. С.102-106

Цветочные снежинки

Бумага большого формата белого цвета для фона, куски белого поролона, пенопласта, ватные диски

Новогодние игрушки

Книжная или журнальная иллюстрация, цвет и бел.бумага, клей

Январь.

Путешествие в ластах и бескозырке «Мир моря»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

Лепка рельефная (пластилиновая «живопись») «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Освоение техники пластилиновой живописи (рельефной лепки), передача пластики и колорита морских волн

Пластилин разных цветов, картон разной формы и разных размеров, керам. плитки или кусочки картона

Лыкова И.А.  Путешествия. С.122

З.50

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Рисование пластичных обитателей моря на основе волнистой линии (осьминоги, медузы, водоросли)

Лыкова И.А.  Путешествия. С.112

Аппликация с элементами детского дизайна «Морские коньки играют в прятки»

Создание сюжетной композиции по замыслу, свободное сочетание худ. техник.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.108

Лепка или рисование с натуры «Чудесные раковины»

Создание реалистичного природного образа с натуры (на выбор-лепка или рисовать)

Лыкова И.А.  Путешествия. С.116

Февраль.

Путешествие на ковре-самолете «Мир сказки»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

20


Лепка сюжетная «Два жадных медвежонка»

Создание пластической композиции по мотивам венгерской сказки, сочетание лепки и конструирования

Лыкова И.А.  Путешествия. С.152

21

Аппликация с элементами конструирования: «Вкусный сыр для медвежат»

Творческое сочетание техник аппликации и конструирования на основе математического представления о части и целом.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.154

22

Аппликация с элементами рисования и письма «Жар-птица»

Развитие творческого воображения - свободное применение и комбинирование знакомых худ. Техник.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.162

23

Лепка сюжетная по замыслу «Змей горыныч»

Лепка сказочных персонажей в движении по мотивам русских народных сказок, творческое сюжетосложение.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.168

Март.

Путешествие на ковре-самолете «Мир сказки»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

24

Лепка рельефная декоративная ( по мотивам народной пластики) сказочное болото для Царевны – лягушки.

Учить детей создавать образ птицы по мотивам народной пластики

Лыкова И.А.  Путешествия. С.172

25

Знакомство с книжной графикой напримере творчества И.Я.Билибина.

Познакомить с творчеством иллюстратора детских книг И.Я. Билибина.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.160

26

Лепка коллективная Чудо-дерево

Создание образа чудо-дерева (рельеф или объем), развитие творческого воображения.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.158

27

Рисование с элементами аппликации «Русалочки в подводном царстве»

Экспериментирование с худож.техниками  на основе аппликативной детали (хвост)

Лыкова И.А.  Путешествия. С.184

28

Моделирование из фольги, фантиков и цветной бумаги: «СКАЗОЧНЫЕ ДВОРЦЫ И ЗАМКИ»

Создание инсталляций из бросового материала, бумаги и фольги, знакомство с архитектурой.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.186

Апрель.

Путешествие в ботинках и скафандре «Мир космоса»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

29

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы»

Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов, вырезание звезд по опрной хеме.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.122

30

Лепка рельефная (панорама) «Покорители космоса- наши космонавты»»

Совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов. Моделирование фигуры человека в движении и характерной экипировке (комбинезон, скафандр, ботинки).

Лыкова И.А.  Путешествия. С.130

31

Лепка, рисование или аппликация(по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества

Лыкова И.А.  Путешествия. С.126

32

Рисование по замыслу: «На далекой, неизвестной планете»

Создание оригинальных сюжетных композиций по замыслу, развитие творческого воображения»

Лыкова И.А.  Путешествия. С.132

Май.  

Путешествие  в машине времени «Древний мир»

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы

Литература

33

Художественное экспериментирование: Наскальная живопись (мамонты и папонты)

Создание оригинальных контурных рисунков в большом масштабе, развитие творческого воображения.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.134

34

Лепка сюжетная на тему: «ДИНОЗАВРИКИ»

Моделирование фигурок динозавров по представлению, создание сюжетной композиции «Это было давным-давно».

Лыкова И.А.  Путешествия. С.136

35

Аппликация с элементами бумажной пластики: «Папоротниковый лес»

Создание многоплановой сюжетной композиций.

Лыкова И.А.  Путешествия. С.140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительной деятельности для средней группы

Представленная рабочая программа разработана мной для средней группы на основе авторской программы И. А. Лыковой "Художественное воспитание, обучение и развитие детей средней группы "Цветные ладошки""...

Программа по изобразительному творчеству "Юные художники"

Программапоразвитию изобразительного творчества у  дошкольников в процессе овладения нетрадиционными техниками рисования«Юные художники»...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительной деятельности в ДОУ Ступень обучения: дети от 4 до 7 лет Срок реализации: 3 года

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской художественно - экологической программы  Т. А. Копцевой «Природа и художник».       С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет)

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы включает три раздела: рисование, лепка и аппликация. Темы занятий расписаны на каждый месяц с датами их...

Рабочая программа по изобразительной деятельности с элементами народного творчества

В настоящее время становится возможным строить образование с учетом многовекового культурного наследия всех народов России, реализовать «связь времен», связь и целостность изобразительного...

Модифицированная программа по изобразительному творчеству « Мир фантазий ».

Хеппенинг  как эффективная форма технология развития детей по изобразительному творчеству.Хеппенинг - это форма современного искусства, представляющая собой действия. события, происходящие при уч...