РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме
Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыковой, пособия художественное творчество в детском саду, начальной школе, семье - "Детский Дизайн" Пантелеева Г.Н., Комарова Т.С. - "Детское художественное творчество:Методическое пособие для воспитателей и педагогов", Казакова Р.Г. и др. "рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_risovaniyu_v_dou.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по
изобразительному творчеству в детском саду
«путешествия
в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»
Составлена на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного воспитания «Цветные ладошки» - Изобразительная деятельность в детском саду И.А.Лыковой, пособия художественное творчество в детском саду, начальной школе, семье - «Детский дизайн» Пантелеева Г.Н., Комарова Т.С. «Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов», Казакова Р.Г. и др. «рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование».
Селезнева Н.И.
Учитель ИЗО
Шугаровский ЦРР – д/с «Колосок»
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рабочая программа по изобразительному творчеству в детском саду «Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени» является авторской программой художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного воспитания «Цветные ладошки» - Изобразительная деятельность в детском саду И.А.Лыковой, пособия художественное творчество в детском саду, начальной школе, семье - «Детский дизайн» Пантелеева Г.Н., Комарова Т.С. «Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов», Казакова Р.Г. и др. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование».
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Цели и задачи программы.
Основная задача эстетического воспитания в дошкольном образовании - это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.
Цель
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи первого года обучения:
- выявление творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Задачи второго года обучения:
– Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
– Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
– Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Формы проведения занятий
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.
Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.
Организация занятий.
Одно занятие в неделю по 30 – 35 минут.
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– восковые и масляные мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктельные трубочки;
– палочки или старые стержни для процарапывания;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти.
Оценка результативности программы проводится по методике Г.А.Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».
Ожидаемый результат работы:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года. И т.д.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
На практике эти задачи реализуются через занятия дополнительного образования «Путешествия».
1год обучения. Сентябрь.
Путешествие босиком «Мир детства»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
Друг детства | Рисование игрушечных мишек с натуры. знакомство с эскизом, как этапом планирования работы. | Бумага, гуашь, карандаши, 3-5 разных мишек | Лыкова И.А. Путешествия. С.28. |
Аппликация с элементами бумажной пластики: «Веселые портреты» | Знакомство с портретным жанром и освоение изобразительно-выразительных средств бум.пластики. | Цветная бум для причесок, бумага, картон, клей, кисточки для клея | Лыкова И.А. Путешествия. С.30. |
Рисование с натуры. «Что-что с нами растет?» комнатные растения. | Знакомство со спецификой реалистичного рисования ком. раст. С натуры, развитие восприятия. | Комнатные растения, листы бумаги, гуашь, кисти разных размеров. | Лыкова И.А. Путешествия. С.44. |
Лепка . «Кто-кто с нами живет?» | Создание коллективной композиции из пластических материалов(дом.жив.) по выбору | Пластилин. | Лыкова И.А.Изо.деят. Старш.гр. с.28 (с.46.-Путешествия) |
Октябрь.
Путешествие в тапочках «Мир дома»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
Аппликация из ткани. Красивые светильники | Освоение техники «коллаж» для создания образов бытовых предметов из фактурной бумаги, ткани и ниток. | Бумага, ткань, ножницы, клей. | Лыкова И.А. Путешествия. С.52 |
Аппликация симметричная. Листочки на окошке | Комбинирование знакомых техник аппликации, учить оформ.созданные формы ритмов мазков и пятен, наносить жилкование. | Цветная бумага осенних цветов, ножницы, клей, картон, фломастеры | Лыкова И.А.Изо.деят. Старш.гр. с.48 |
Аппликация силуэтная «Башмак в луже» | знакомство с явлением отражения и «открытие» худ. Возможностей симметричной аппликации. | Тонированная бум., цвет.бум, ножницы, клей кисточки | Лыкова И.А. Путешествия. С.58 |
Рисование декоративное с элементами аппликации. Перчатки и котятки. | Создание оригинальных образованных основе силуэта своей руки (по мотивам лит.произведения) | Белая или цветная бумага, фломастеры, гуаш., ножницы, клей | Лыкова И.А. Путешествия. С.60 |
Ноябрь.
Путешествие в сандалиях и панамке «Жаркие страны».
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
Лепка (коллективная композиция) Кактусы зацвели. | Создание творческой композиции «Кактусы зацвели» | Пластилин, стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, бусины, бисер, салфетки бум, матерчатые. | Лыкова И.А. Путешествия. С.72 |
Рисование с элементами детского дизайна «Корабли пустыни» | Знакомство с явлением контраста, освоение рациональных способов изображения нескольких одинаковых животных. | Удлинённые листы бумаги одного размера желтого, светло-оранж, бум.прямоуг. для вырезания верблюдов, гуашь, фломастеры, вода, салфетки | Лыкова И.А. Путешествия. С.76 |
Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи» | Создание коллективного панно «Тропическое дерево» с разноцветными попугаями | Листы бум.белого цвета формата А3иА4, восковые мелки, гуашевые краски | Лыкова И.А. Путешествия. С.84 |
Лепка коллективная «Топают по острову слоны и носороги» | Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. | Пластилин, стеки, клеенка | Лыкова И.А. Путешествия. С.86 |
Декабрь.
Путешествие в валенках и шапке «Холодные страны»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
Рисование пастелью с элементами обрывной аппликации «Полярное сияние» | Освоение нового худ.материала, создание колористических нефигуральных композиций. | Листы бум.белого цвета формата А3иА2,бум. Белого, голубого, серебристого цвета, ватные диск. | Лыкова И.А. Путешествия. С.90 |
Аппликация с элементами конструирования (бум.пластика) «Белый медведь любуется полярным сиянием» | Создание сюжетной композиции в технике коллаж, расширение возможностей бум.пластики. | Бумага большого формата белого цвета для фона, куски белого поролона, пенопласта, ватные диски | Лыкова И.А. Путешествия. С.92 |
Аппликация сюжетная.»Где-то на белом свете» | Поиск изо.-выразит. Средст для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги | Книжная или журнальная иллюстрация, цвет и бел.бумага, клей | Лыкова И.А.Изо.деят. Старш.гр. с.110 |
Январь.
Путешествие в ластах и бескозырке «Мир моря»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
Рисование. «Я рисую море - голубые дали…» | Экспериментирование с бытовыми предметами для изображения вол (моря) разными способами. | Лыкова И.А. Путешествия. С.98 |
Рисование – экспериментирование «Крошки – осьминожки» коллективная работа | Рисование пластичных обитателей моря на основе волнистой линии (осьминоги, медузы, водоросли) | Лыкова И.А. Путешествия. С.104 |
Аппликация с элементами рисования «По морям, по волнам…» | Создание сюжетной композиции по замыслу, свободное сочетание худ. техник. | Лыкова И.А. Путешествия. С.100 |
Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов» | Освоение новой техники аппликации - симметричное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру. | Лыкова И.А. Путешествия. С.112 |
Февраль.
Путешествие на ковре-самолете «Мир сказки»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
20 | Лепка сюжетная по мотивам народных сказок: «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ» | Лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжето сложению. | Лыкова И.А. Путешествия. С.142 |
21 | Рисование-фантазирование: «ДОМИК С ТРУБОЙ И СКАЗОЧНИК-ДЫМ» | Создание оригинальных контурных рисунков в технике «Живая линия» (линия на прогулке). | Лыкова И.А. Путешествия. С.144 |
22 | Аппликация-мозаика: «ЛУЖИ-ТУЧИ ДЛЯ ВЕСЁЛЫХ ПОРОСЯТ» | Свободное сочетание аппликативных техник: вырезывание по контуру, обрывная и модульная (мозаика). | Лыкова И.А. Путешествия. С.150 |
23 | Рисование по замыслу: «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ» | Развитие творческого воображения - свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник. | Лыкова И.А. Путешествия. С.156 |
Март.
Путешествие на ковре-самолете «Мир сказки»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
24 | Аппликация сюжетная: «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ» | Создание образа сказочной избушки, самостоятельный выбор изобразительно-выразительных средств. | Лыкова И.А. Путешествия. С.174 |
25 | Лепка сюжетная: «ТАМ СТУПА С БАБОЮ ЯГОЙ ИДЁТ-БРЕДЁТ САМА СОБОЙ» | Экспериментирование в лепке, трансформация образа Бабы яги в ступе (прячется, выглядывает). | Лыкова И.А. Путешествия. С.176 |
26 | Лепка сюжетная (коллективная композиция): «ЛУКОМОРЬЕ» | Создание инсталляции по сюжету сказки А.С. Пушкина, развитие способности к композиции и сюжетосложению. | Лыкова И.А. Путешествия. С.178 |
27 | Рисование декоративное: «ПИР НА ВЕСЬ МИР» | Создание коллективной композиции на основе общего замысла (по мотивам декоративно-прикладного искусства). | Лыкова И.А. Путешествия. С.184 |
28 | Моделирование из фольги, фантиков и цветной бумаги: «СКАЗОЧНЫЕ ДВОРЦЫ И ЗАМКИ» | Создание инсталляций из бросового материала, бумаги и фольги, знакомство с архитектурой. | Лыкова И.А. Путешествия. С.186 |
Апрель.
Путешествие в ботинках и скафандре «Мир космоса»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
29 | Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы» | Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов, вырезание звезд по опрной хеме. | Лыкова И.А. Путешествия. С.122 |
30 | Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе» | Совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов | Лыкова И.А. Путешествия. С.124 |
31 | Лепка, рисование или аппликация(по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества | Лыкова И.А. Путешествия. С.126 |
32 | Лепка коллективная и аппликация (по выбору) «Наш космодром» | Создание оригинальных образов космических летательных аппаратов по представлению или опорной схеме. | Лыкова И.А. Путешествия. С.128 |
Май.
Путешествие в машине времени «Древний мир»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
33 | Художественное экспериментирование: Наскальная живопись (мамонты и папонты) | Создание оригинальных контурных рисунков в большом масштабе, развитие творческого воображения. | Лыкова И.А. Путешествия. С.134 |
34 | Лепка сюжетная на тему: «ДИНОЗАВРИКИ» | Моделирование фигурок динозавров по представлению, создание сюжетной композиции «Это было давным-давно». | Лыкова И.А. Путешествия. С.136 |
35 | Аппликация силуэтная: «ДИНОЗАВРЫ И ДИНОЗАВРИКИ» | Вырезывание фигурок разных динозавров с помощью шаблона или трафарета, создание сюжетных композиций. | Лыкова И.А. Путешествия. С.140 |
2 год обучения. Сентябрь.
Путешествие босиком «Мир детства»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
Лепка по замыслу «Наши любимые игрушки» | Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет, и соотношение частей) | Пластилин | Лыкова И.А. Путешествия. С.28. |
Аппликация коллективная «Наша группа» | Продолжать учить детей создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей. | Цветная бум для «этажей», бумага, картон, клей, кисточки для клея | Лыкова И.А. Путешествия. С.36. |
Аппликация сюжетная «Как мы были маленькие» | Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы лепки | Цветная бум., фломастеры, ножницы, простой карандаш | Лыкова И.А. Путешествия. С.42. |
Лепка миниатюр «Колыбелька» | Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках- лепить младенцев (пеленашек) в колыбельках | Пластилин, пустые спичечные коробки или другие мелкие упаковки) | Лыкова И.А. с.40.-Путешествия. |
Октябрь.
Путешествие в тапочках «Мир дома»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
Красивые подсвечники | Продолжать учить детей лепить красивые предметы в соответствии с их функциональным назначением (по мотивам народного декоративного искусства) | Пластилин, природ. материал, бусинки и т.д.) | Лыкова И.А. Путешествия. С.50 |
Рисование по представлению «Вечерний свет в окошках». | Самостоятельный поиск выразительно-изобразительных средств для передачи впечатлений о вечерних окнах | Цветная бумага, ножницы, клей, картон, фломастеры | Лыкова И.А. Путешествия. С.54 |
Рисование «Узорчатые полотенца» | Создание образов красивых домашних вещей с ленточным орнаментом, развитие чувства ритма и композиции | Фломастеры, лист в клетку, образцы вышивки крестиком. | Лыкова И.А. Путешествия. С.63 |
Рисование декоративное «Красивые салфетки для кафе» | Создание образов красивых домашних вещей с центрическим орнаментом, развитие чувства ритма и композиции) | Бумажные формы как основа для салфеток, кисти гуашевые краски | Лыкова И.А. Путешествия. С.68 |
Ноябрь.
Путешествие в сандалиях и панамке «Жаркие страны».
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
Аппликация «Черепахи и змеи ползают в пустыне» | Творческое применение разных аппликативных техник. | Цвет. Бумага, клей, ножницы, салфетки. Бумажные формы для вырезания животных: квадраты для черепахи и прямоуг. для змей | Лыкова И.А. Путешествия. С.74 |
Аппликация коллективная «Полосатая зебра» | Создание оригинальных образов зебры в полосатой «тельняшке». | Удлинённые листы бумаги одного размера желтого, светло-оранж, бум.прямоуг. для вырезания верблюдов, гуашь, фломастеры, вода, салфетки | Лыкова И.А. Путешествия. С.80 |
Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи» | Создание коллективного панно «Тропическое дерево» с разноцветными попугаями | Листы бум.белого цвета формата А3иА4, восковые мелки, гуашевые краски | Лыкова И.А. Путешествия. С.84 |
Лепка сюжетная «Кенга и крошка РУ » | Творческий поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида кенгуру | Пластилин, стеки, клеенка | Лыкова И.А. Путешествия. С.89 |
Декабрь.
Путешествие в валенках и шапке «Холодные страны»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки | Создание новогодних игрушек в различных техниках. Формирование умения организовывать работу. Декоративно-оформительская деятельность. | Листы бум.белого цвета формата А3иА2,бум. Белого, голубого, серебристого цвета, ватные диск. | Лыкова И.А. изобразительная деятео\льность в детском саду. С.102-106 |
Цветочные снежинки | Бумага большого формата белого цвета для фона, куски белого поролона, пенопласта, ватные диски |
Новогодние игрушки | Книжная или журнальная иллюстрация, цвет и бел.бумага, клей |
Январь.
Путешествие в ластах и бескозырке «Мир моря»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
Лепка рельефная (пластилиновая «живопись») «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» | Освоение техники пластилиновой живописи (рельефной лепки), передача пластики и колорита морских волн | Пластилин разных цветов, картон разной формы и разных размеров, керам. плитки или кусочки картона | Лыкова И.А. Путешествия. С.122 З.50 |
Рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Рисование пластичных обитателей моря на основе волнистой линии (осьминоги, медузы, водоросли) | Лыкова И.А. Путешествия. С.112 |
Аппликация с элементами детского дизайна «Морские коньки играют в прятки» | Создание сюжетной композиции по замыслу, свободное сочетание худ. техник. | Лыкова И.А. Путешествия. С.108 |
Лепка или рисование с натуры «Чудесные раковины» | Создание реалистичного природного образа с натуры (на выбор-лепка или рисовать) | Лыкова И.А. Путешествия. С.116 |
Февраль.
Путешествие на ковре-самолете «Мир сказки»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
20 | Лепка сюжетная «Два жадных медвежонка» | Создание пластической композиции по мотивам венгерской сказки, сочетание лепки и конструирования | Лыкова И.А. Путешествия. С.152 |
21 | Аппликация с элементами конструирования: «Вкусный сыр для медвежат» | Творческое сочетание техник аппликации и конструирования на основе математического представления о части и целом. | Лыкова И.А. Путешествия. С.154 |
22 | Аппликация с элементами рисования и письма «Жар-птица» | Развитие творческого воображения - свободное применение и комбинирование знакомых худ. Техник. | Лыкова И.А. Путешествия. С.162 |
23 | Лепка сюжетная по замыслу «Змей горыныч» | Лепка сказочных персонажей в движении по мотивам русских народных сказок, творческое сюжетосложение. | Лыкова И.А. Путешествия. С.168 |
Март.
Путешествие на ковре-самолете «Мир сказки»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
24 | Лепка рельефная декоративная ( по мотивам народной пластики) сказочное болото для Царевны – лягушки. | Учить детей создавать образ птицы по мотивам народной пластики | Лыкова И.А. Путешествия. С.172 |
25 | Знакомство с книжной графикой напримере творчества И.Я.Билибина. | Познакомить с творчеством иллюстратора детских книг И.Я. Билибина. | Лыкова И.А. Путешествия. С.160 |
26 | Лепка коллективная Чудо-дерево | Создание образа чудо-дерева (рельеф или объем), развитие творческого воображения. | Лыкова И.А. Путешествия. С.158 |
27 | Рисование с элементами аппликации «Русалочки в подводном царстве» | Экспериментирование с худож.техниками на основе аппликативной детали (хвост) | Лыкова И.А. Путешествия. С.184 |
28 | Моделирование из фольги, фантиков и цветной бумаги: «СКАЗОЧНЫЕ ДВОРЦЫ И ЗАМКИ» | Создание инсталляций из бросового материала, бумаги и фольги, знакомство с архитектурой. | Лыкова И.А. Путешествия. С.186 |
Апрель.
Путешествие в ботинках и скафандре «Мир космоса»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
29 | Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы» | Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов, вырезание звезд по опрной хеме. | Лыкова И.А. Путешествия. С.122 |
30 | Лепка рельефная (панорама) «Покорители космоса- наши космонавты»» | Совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов. Моделирование фигуры человека в движении и характерной экипировке (комбинезон, скафандр, ботинки). | Лыкова И.А. Путешествия. С.130 |
31 | Лепка, рисование или аппликация(по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества | Лыкова И.А. Путешествия. С.126 |
32 | Рисование по замыслу: «На далекой, неизвестной планете» | Создание оригинальных сюжетных композиций по замыслу, развитие творческого воображения» | Лыкова И.А. Путешествия. С.132 |
Май.
Путешествие в машине времени «Древний мир»
Дата | № п/п | Тема совместной деятельности | Задачи | Материалы | Литература |
33 | Художественное экспериментирование: Наскальная живопись (мамонты и папонты) | Создание оригинальных контурных рисунков в большом масштабе, развитие творческого воображения. | Лыкова И.А. Путешествия. С.134 |
34 | Лепка сюжетная на тему: «ДИНОЗАВРИКИ» | Моделирование фигурок динозавров по представлению, создание сюжетной композиции «Это было давным-давно». | Лыкова И.А. Путешествия. С.136 |
35 | Аппликация с элементами бумажной пластики: «Папоротниковый лес» | Создание многоплановой сюжетной композиций. | Лыкова И.А. Путешествия. С.140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительной деятельности для средней группы
Представленная рабочая программа разработана мной для средней группы на основе авторской программы И. А. Лыковой "Художественное воспитание, обучение и развитие детей средней группы "Цветные ладошки""...
Программа по изобразительному творчеству "Юные художники"
Программапоразвитию изобразительного творчества у дошкольников в процессе овладения нетрадиционными техниками рисования«Юные художники»...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительной деятельности в ДОУ Ступень обучения: дети от 4 до 7 лет Срок реализации: 3 года
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской художественно - экологической программы Т. А. Копцевой «Природа и художник». С...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет)
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы включает три раздела: рисование, лепка и аппликация. Темы занятий расписаны на каждый месяц с датами их...
Рабочая программа по изобразительной деятельности с элементами народного творчества
В настоящее время становится возможным строить образование с учетом многовекового культурного наследия всех народов России, реализовать «связь времен», связь и целостность изобразительного...
Модифицированная программа по изобразительному творчеству « Мир фантазий ».
Хеппенинг как эффективная форма технология развития детей по изобразительному творчеству.Хеппенинг - это форма современного искусства, представляющая собой действия. события, происходящие при уч...