Планирование опытно-экспериментальной работы.
материал (младшая группа)
Планирование опытно-экспериментальной работы во 2 млад.группе.
По теме: самообразования " Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2017-2018.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование опытно-экспериментальной работы во 2 младшей группе №2 «Радуга»на 2018- 2019 уч. год. По теме самообразования Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника.
СЕНТЯБРЬ | Тема: "Игры - эксперементы с песком"( сухой , влажный) Цель: выявить и закрепить свойства песка. Тема: " Опыт с камешками" Цель: развивать в детях любознательность, приучать не бояться грозы. | 1.Опыт : " Что надо сделать , чтобы из песка можно было строить"? стр. 53 2. Понаблюдать за грозой . Почему гремит гром? стр.53 |
ОКТЯБРЬ | Тема: " Игры - эксперементы с листочками. Цель: развивать у детей интерес к эксперементированию и наблюдениям . Тема: " Опыт с воздушным шариком" Цель: дать детям первые представления о воздухе, | 1.Опыт : " Почему кружатся листочки" ? " Почему молчат"? Стр.53- 54 2. Внести не надутый воздушный шарик ( он мнется, тянется), надуть его. стр. 54 |
НОЯБРЬ | Тема: "Игры эксперементы с замерзшими лужами" Цель: дать детям первые представления о свойствах льда. Тема: "Опыт с водой" Цель: формировать у детей представления о свойствах воды (замерзает на морозе). | 1. Обратить внимание на лед в лужицах, легонько ударить палочкой по льду. Что случилось? стр. 54 2. Почему вода замерзла? стр.54 |
ДЕКАБРЬ | Тема: " Игры эксперементы со снегом" Цель: познакомить детей со свойствами снега( легкий, пушистый) Тема: "Опыт со свечкой" Цель: дать детям первые представления об огне и его свойствах ( дает свет, тепло). | 1.Опыт: " Какой снег"? 2. Опыт: "Как стало в комнате"? (светло). Что чувствуют ваши ладошки"?( тепло)стр.55 |
ЯНВАРЬ | Тема: " Игры эксперементы со снегом" Цель: познакомить детей со свойствами снега( в мороз - сыпучий, колючий, в оттепель- липкий). Тема: "Опыт со снегом" Цель: закрепить знания детей о качествах снега ( белый, холодный), познакомить со свойством ( тает в ладошке). | 1.Опыт: " помечу не получается"? "Какая сегодня погода"? стр. 55 2. Опыт : " Какой снежок"? " Что чувствуете"? " Куда делся снег"? стр.55 |
ФЕВРАЛЬ | Тема: " Игры эксперементы со льдом" Цель: познакомить детей со свойствами льда. ( твердый, гладкий, скользкий). Тема: "Опыт со снегом" Цель: закрепить знания детей о свойствах снега ( в тепле тает) | 1.Опыт: " Почему вы падаете"? " Какой лед"? стр. 55
2. Опыт: " Где снежок"? " Куда подевался"? " Почему растаял"? стр. 55 |
МАРТ | Тема: Игры - эксперементы со льдом : " Как оживить воду". Цель: познакомить детей со свойством льда ( в тепле тает). Тема: Опыт с ветками : " Весенние чудеса" Цель: формировать представления детей о том, что растениям нужны тепло и вода. | 1.Опыт : " Рассмотреть ледяные сосульки" " А вы знаете , что водичку можно оживить"? стр,56 2.Опыт Занести в группу и поставить в вазу с водой веточки тополя. Провести долговременные наблюдения. стр.56 |
АПРЕЛЬ | Тема: Игры - эксперементы с предметами: "Тонет - не тонет" Цель: познакомить детей со свойствами некоторых предметов. Тема: " Опыт с водой" Цель: учить детей устанавливать простейшие связи в природе: вода не замерзает, стало тепло, | 1.Опыт : " Почему камешки тонут, а бумажные кораблики нет"? стр.56 2.Вспомнить что становилось с водой, когда мы выносили ее на мороз , на улицу? Почему сейчас не замерзает? стр.56 |
МАЙ | Тема: Игры - эксперементы с лужами: " Куда исчезает вода" Цель: дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе. Тема: " Опыт с чистой и грязной водой" Цель: дать детям представления о том, что чистая вода нужна всем. | 1. Отметить образования луж. Откуда вода в луже? стр. 57 2. Опыт : Внести два стакана с водой - чистой и грязной. Какую воду можно пить? А можно купаться в грязной воде? стр. 57 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Планирование работы на год...
Планирование опытно-экспериментальной деятельности в уголке природы.
в планировании входят различные виды опытов и экспериментов...
Из опыта работы. Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.
Перспективное планирование по проведению опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности по всем возрастным группам дошкольного возраста....
Методические рекомендации по планированию опытно – экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендациипо планированию опытно – экспериментальной работыс детьми дошкольного возрастав исследовательской лаборатории«Хочу всё знать»...
Выступление из опыта работы для педагогов Тема: «Организация и планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе»
Выступление из опыта работы для педагоговТема: «Организация и планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе»...