Планирование опытно-экспериментальной работы.
материал (младшая группа)

Михайлова Наталья Анатольевна

Планирование опытно-экспериментальной работы во 2 млад.группе.

По теме: самообразования " Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2017-2018.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование опытно-экспериментальной работы во 2 младшей группе №2 «Радуга»на 2018- 2019  уч. год. По теме самообразования Экспериментирование как средство  развития познавательной активности дошкольника.

СЕНТЯБРЬ

Тема: "Игры -  эксперементы  с песком"( сухой , влажный)

Цель: выявить и закрепить  свойства песка.    

Тема: " Опыт с камешками"

Цель: развивать в детях любознательность, приучать не бояться грозы.

1.Опыт : " Что надо сделать , чтобы из песка можно было строить"? стр. 53

2. Понаблюдать за грозой .

    Почему гремит гром? стр.53

ОКТЯБРЬ

Тема: " Игры - эксперементы с листочками.

Цель: развивать у детей интерес к эксперементированию и наблюдениям .

Тема: " Опыт с воздушным шариком"

Цель: дать детям первые представления о воздухе,

1.Опыт :  " Почему кружатся листочки" ? " Почему молчат"?

Стр.53- 54

2. Внести не надутый воздушный шарик ( он мнется, тянется), надуть его. стр. 54

НОЯБРЬ

Тема: "Игры эксперементы с замерзшими лужами"

Цель: дать детям первые представления о свойствах льда.

Тема: "Опыт с водой"

Цель: формировать у детей представления о свойствах  воды (замерзает на морозе).

1. Обратить внимание на лед в  лужицах, легонько ударить палочкой по льду. Что случилось? стр. 54

2. Почему вода замерзла? стр.54

ДЕКАБРЬ

Тема: " Игры эксперементы со снегом"

Цель: познакомить детей со свойствами снега( легкий, пушистый)  

Тема: "Опыт со свечкой"

Цель: дать детям первые представления об огне и его свойствах ( дает свет, тепло).        

1.Опыт:   " Какой снег"?

2. Опыт:  "Как стало в комнате"?

  (светло). Что чувствуют ваши ладошки"?( тепло)стр.55

ЯНВАРЬ

Тема: " Игры эксперементы со снегом"

Цель: познакомить детей со свойствами  снега( в мороз - сыпучий, колючий, в оттепель- липкий).

Тема: "Опыт со снегом"

Цель: закрепить  знания детей о качествах снега ( белый, холодный), познакомить со свойством ( тает в ладошке).

1.Опыт:  " помечу не получается"? "Какая  сегодня погода"? стр. 55

2. Опыт : " Какой снежок"? " Что чувствуете"? " Куда делся снег"?  стр.55

ФЕВРАЛЬ

Тема: " Игры эксперементы со льдом"

Цель: познакомить детей со свойствами льда. ( твердый, гладкий, скользкий).                                                                                          

Тема: "Опыт  со снегом"

Цель: закрепить знания детей о свойствах  снега ( в тепле тает)                                                                

1.Опыт:  " Почему вы падаете"?  " Какой лед"? стр. 55

 

2. Опыт:  " Где снежок"? " Куда подевался"?  " Почему растаял"? стр. 55

МАРТ

Тема:  Игры - эксперементы со льдом : " Как оживить воду".

Цель: познакомить детей со свойством льда ( в тепле тает).

Тема: Опыт с ветками : " Весенние чудеса"

Цель: формировать  представления  детей о том, что растениям нужны тепло и вода.

1.Опыт : " Рассмотреть  ледяные сосульки"  " А вы знаете , что водичку можно оживить"? стр,56

2.Опыт  Занести в группу и поставить в вазу с водой  веточки тополя. Провести долговременные наблюдения. стр.56

АПРЕЛЬ

Тема:  Игры - эксперементы с предметами:  "Тонет - не тонет"

Цель: познакомить детей  со свойствами  некоторых предметов.

Тема: " Опыт с водой"

 Цель: учить детей  устанавливать простейшие  связи в природе: вода не замерзает, стало тепло,

1.Опыт : " Почему камешки тонут, а бумажные кораблики нет"? стр.56

2.Вспомнить что становилось с водой, когда мы выносили ее на  мороз , на улицу? Почему сейчас не замерзает? стр.56

МАЙ

Тема: Игры - эксперементы  с лужами: " Куда исчезает  вода"

Цель: дать детям первые элементарные представления  о круговороте воды в природе.

Тема: " Опыт с чистой и грязной водой"

Цель: дать детям представления о том, что чистая вода нужна всем.

1.  Отметить образования луж.  Откуда вода в луже? стр. 57

2. Опыт : Внести два стакана с водой - чистой и  грязной.  Какую воду можно пить?  А можно купаться в грязной воде?  стр. 57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в уголке природы.

в планировании входят различные виды опытов и экспериментов...

Из опыта работы. Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.

Перспективное планирование по проведению опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности по всем возрастным группам дошкольного возраста....

Методические рекомендации по планированию опытно – экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендациипо планированию опытно – экспериментальной работыс детьми дошкольного возрастав исследовательской лаборатории«Хочу всё знать»...

Выступление из опыта работы для педагогов Тема: «Организация и планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе»

Выступление из опыта работы  для педагоговТема: «Организация и планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе»...