Планирование опытно-экспериментальной деятельности в уголке природы.
учебно-методический материал по окружающему миру на тему

в планировании входят различные виды опытов и экспериментов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Период

Содержание.

Цель

Сентябрь

Продлим жизнь цветам (бархатцы, петуньи, астры).

В темной кладовой

( определение овощей или фруктов на ощупь).

Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений. Учить подбирать емкости в зависимости от величины растений.

Развивать умение по памяти и на ощупь находить заданный овощ. Совершенствовать тактильные чувства.

Октябрь.

Угощение для птиц (посев пшеницы для волнистого попугая).

Опыт « Красивое платье для водицы».

Познакомить с технологией приготовления состава почвы для посева. Познакомить с условиями, необходимыми для развития и роста растений. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Закреплять понятие свойства воды - умеет течь, жидкость. Подвести к пониманию свойства воды - не имеет формы, но может занимать форму, в которую попадет.

Ноябрь

Зеленые стрелки (посадка лука на зелень без земли).

Опыт « Чай для мамы».

Познакомить со строением луковицы. Закрепить знания о том, что нужно для роста растений. Формировать представления о разных способах размножения растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановки опыта.

Закреплять знания свойства воды - бесцветная, но может приобретать цвет.

Декабрь.

Посадка репчатого лука в почву.

Оборудование витаминной грядки. Посев петрушки, укропа.

Опыты. Одну грядку накрыть пленкой, другую не накрывать

 ( где быстрее появятся всходы).

Познакомить детей с разными сортами лука. Формировать знания о том, что лук может расти в разной среде (воде, земле).

Познакомить с приемом посева мелких семян. Формировать определенные трудовые навыки. Закрепить и обобщить представления о роли растений в жизни человека, о зависимости состояния здоровья от наличия или отсутствия витаминов.

Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Январь.

Удобрения в жизни растений. Подкормка лука, витаминной грядки.

Опыты и наблюдения (каждую грядку подкормить разными удобрениями).

Познакомить с разными видами удобрений (минеральные и органические). Показать роль удобрений в жизни растений. Воспитывать аккуратность, осторожность при работе с ними.

Показать значимость каждого вида удобрения для роста и развития растений.

Февраль.

Зеленые стрелки. Посев чеснока на зелень.

Опыт « Куда снег убежал»?

Познакомить со строением чеснока, способом его размножения, ролью для здоровья человека. Учить сравнивать лук и чеснок, выделять существенные общие и отличительные их признаки.

Выяснить свойства снега и что с ним происходит в теплом помещении. Развивать умение объяснять связь воды и снега.

Март.

Оживление веток.

Опыт « Сосулька- плакса».

Дать представления о появлении листочков из почек. Закрепить умение различать деревья и кустарники по веткам и почкам.

Выяснить свойства льда и что с ним происходит в теплом помещении. Продолжать развивать умение выдвигать гипотезы. Объяснять связь льда и воды.

Апрель.

Посев цветочных семян на рассаду (астры, бархатцы).

Опыт "Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо"

Продолжать знакомить с правилами посева цветочных культур. Воспитывать желание выращивать цветы, заботиться о них.

Выяснить свойства песка и глины. Продолжать развивать умение выдвигать гипотезы.

Май.

Подкормка растений.

Пикировка цветочной рассады.

Закреплять знания о разнообразии удобрений. Формировать систему знаний о потребностях растений и условиях их жизни. Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с удобрениями.

Познакомить с правилами пикировки рассады. Учить бережному отношению к хрупким молодым растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.

Перспективное планирование по проведению опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности по всем возрастным группам дошкольного возраста....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...