Планирование опытно-экспериментальной деятельности в уголке природы.
учебно-методический материал по окружающему миру на тему
в планировании входят различные виды опытов и экспериментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_ugolke_prnrody.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период | Содержание. | Цель |
Сентябрь | Продлим жизнь цветам (бархатцы, петуньи, астры). В темной кладовой ( определение овощей или фруктов на ощупь). | Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений. Учить подбирать емкости в зависимости от величины растений. Развивать умение по памяти и на ощупь находить заданный овощ. Совершенствовать тактильные чувства. |
Октябрь. | Угощение для птиц (посев пшеницы для волнистого попугая). Опыт « Красивое платье для водицы». | Познакомить с технологией приготовления состава почвы для посева. Познакомить с условиями, необходимыми для развития и роста растений. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закреплять понятие свойства воды - умеет течь, жидкость. Подвести к пониманию свойства воды - не имеет формы, но может занимать форму, в которую попадет. |
Ноябрь | Зеленые стрелки (посадка лука на зелень без земли). Опыт « Чай для мамы». | Познакомить со строением луковицы. Закрепить знания о том, что нужно для роста растений. Формировать представления о разных способах размножения растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановки опыта. Закреплять знания свойства воды - бесцветная, но может приобретать цвет. |
Декабрь. | Посадка репчатого лука в почву. Оборудование витаминной грядки. Посев петрушки, укропа. Опыты. Одну грядку накрыть пленкой, другую не накрывать ( где быстрее появятся всходы). | Познакомить детей с разными сортами лука. Формировать знания о том, что лук может расти в разной среде (воде, земле). Познакомить с приемом посева мелких семян. Формировать определенные трудовые навыки. Закрепить и обобщить представления о роли растений в жизни человека, о зависимости состояния здоровья от наличия или отсутствия витаминов. Вызвать интерес к исследовательской деятельности. |
Январь. | Удобрения в жизни растений. Подкормка лука, витаминной грядки. Опыты и наблюдения (каждую грядку подкормить разными удобрениями). | Познакомить с разными видами удобрений (минеральные и органические). Показать роль удобрений в жизни растений. Воспитывать аккуратность, осторожность при работе с ними. Показать значимость каждого вида удобрения для роста и развития растений. |
Февраль. | Зеленые стрелки. Посев чеснока на зелень. Опыт « Куда снег убежал»? | Познакомить со строением чеснока, способом его размножения, ролью для здоровья человека. Учить сравнивать лук и чеснок, выделять существенные общие и отличительные их признаки. Выяснить свойства снега и что с ним происходит в теплом помещении. Развивать умение объяснять связь воды и снега. |
Март. | Оживление веток. Опыт « Сосулька- плакса». | Дать представления о появлении листочков из почек. Закрепить умение различать деревья и кустарники по веткам и почкам. Выяснить свойства льда и что с ним происходит в теплом помещении. Продолжать развивать умение выдвигать гипотезы. Объяснять связь льда и воды. |
Апрель. | Посев цветочных семян на рассаду (астры, бархатцы). Опыт "Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо" | Продолжать знакомить с правилами посева цветочных культур. Воспитывать желание выращивать цветы, заботиться о них. Выяснить свойства песка и глины. Продолжать развивать умение выдвигать гипотезы. |
Май. | Подкормка растений. Пикировка цветочной рассады. | Закреплять знания о разнообразии удобрений. Формировать систему знаний о потребностях растений и условиях их жизни. Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с удобрениями. Познакомить с правилами пикировки рассады. Учить бережному отношению к хрупким молодым растениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Планирование работы на год...
Из опыта работы. Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.
Перспективное планирование по проведению опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности по всем возрастным группам дошкольного возраста....
Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
тематическое планирование...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...