Комплексное календарно-тематическое планирование " РеспубликаРодная!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематичкое планирование работы на неделюдля средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l37.10.-11.10.19_respublika_rodnaya.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Тема: «Республика родная!»
Цель: расширить представления детей о родной республике, познакомить детей с гербом, флагом, гимном республики.
Мероприятие недели: ООД «Мой родной Башкортостан»
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | |
Понедельник 7.10.2019 | ХЭР ПР РР | Первая половина дня | Рассматривание фотоальбома «Природа родного края». Цель: учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине. | Внесение иллюстраций, картин родной республики. Д/и «Что лежит в мешочке» - учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом. | Индивидуальная работа по развитию речи – проговаривание сложных слов по слогам – Башкортостан, горожанин, государство. | Консультация для родителей о правильном питании дошкольников. | Слушание « Родина» муз. Ф. Гершовой, сл. М. Хая; Цель: Воспитывать любовь к родному краю | |
ФР ПР | ООД | 1.Развитие речи. Чтение сказки К.Чуковского « Телефон». Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. 2.Рисование «Золотая осень». Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. 3.Физическая культура Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | ||||||
ПР ФР СКР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 5 с.52 Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц. П/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | ||||
РР ХЭР СКР | 2 половина дня | Чтение башкирских сказок. Цель: Познакомить детей со сказками башкирских писателей. Рисование понравившегося сюжета из произведения.- развитие внимания, памяти, цветовосприятия, мелкой моторики рук. | Рассматривание осенних репродукций башкирских художников. Познакомить с живописью башкирских художников. Прививать интерес к искусству. | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены; учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Беседа с родителями Даниэля о режиме работы детского сада. | С.Н.Николаева Наблюдения за изменениями в природе, изменение погодных условий. | ||
Проектная деятельность | Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран. Рассказ воспитателя о цене товара. |
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | |
Вторник 8.10.2019 | ХЭР СКР ПР | Первая половина дня | Знакомство с народными инструментами – кубыз, курай. – формирование представлений о культуре республики. Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности. | Д.И. «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления. | Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов | Консультация «Зачем нужны запреты». Цель: Повысить педагогическую культуру родителей. | Чтение стихотворений А. Пушкина на осеннюю тему. Цель: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | |
ПР ХЭР | ООД | 1.Физическая культура Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу. 2. ФЭМП Цель. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. 3. Музыка. Программное содержание: Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки; формировать умение при помощи руки показывать движение мелодии вверх и вниз. Закреплять осторожный, мягкий шаг, выставление ноги на пятку. | ||||||
ПР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 6 с.54 Наблюдение за погодой П/и: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | С.Н.Николаева Наблюдения за изменениями в природе, изменение погодных условий. | |||
РР СКР ХЭР | 2 половина дня | Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Беседа на тему: «Использование и хранения опасных предметов» - рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. | Индивидуальная работа с детьми (рисование).- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий. | «Учите и читайте вместе с нами» (информация в родительском уголке). | Беседа по содержанию репродукций, картин художников пейзажистов ( « Золотая осень» И .Левитана, « Осень» А.Саврасова) Цель: Развивать чувство цвета и композиции | ||
Проектная деятельность | ||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | |
Среда 9.10.2019 | ПР РР | Первая половина дня | Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае. | Д.И. «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. | Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Новые слова» - образование новых слов. | Беседа на тему: «Что должно быть в шкафчике?» | См.ООД | |
ХЭР | ООД | 1.Художественное творчество. Аппликация из природного материала на бархатной бумаге « Листопад и звездопад». Цель: Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве, развивать чувство цвета и композиции. 2. Окружающий мир. « Петрушка идет трудиться». Цель : Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | ||||||
СКР ПР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 7 с.55 Наблюдение за разнообразием птиц (голуби) | Собрать на участке сухие веточки, палочки – прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | С.Н.Николаева Наблюдения за изменениями в природе, изменение погодных условий. | |||
ПР СКР ХЭР | 2 половина дня | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. С/р игра «Семья» (путешествие) Цель: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам. | Предложить раскрасить флаг и герб республики. Цель: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. | Консультация для родителей: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду» | Пальчиковая игра «Юрта». Цель: Развивать память, мышление, восприятие; воспитывать интерес к культуре своего народа | ||
Проектная деятельность | ||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | |
Пятница 11.10.2019 | ХЭР СКР ФР | Первая половина дня | Знакомство с башкирским орнаментом. Цель: Познакомить с башкирским орнаментом и рассказать о том, что у каждого народа он свой. | Слушание башкирских песен. Цель: продолжать знакомить со знаменитыми людьми Башкортостана, узнавать башкирские мелодии. | Практическое упражнение «Послушные локоточки» - формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | Консультация для родителей «Навыки безопасного обращения с животными» | СМ.ООД | |
ХЭР ПР | ООД | 1. Музыка Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера; развивать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; закреплять умение детей подыгрывать себе на музыкальных инструментах во время исполнения песни другими детьми или педагогом. 2.Родной край. ФЭМП « Юрта». Цель: Учить понимать значение готового числа, полученного в результате счетов предметов пределах 3; отвечать на вопрос сколько? | ||||||
ПР ФР РР СКР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 9 с.60 Наблюдение за разноцветьем листьев | П/и: «Найди что спрятано». | Д/и: «Ласковые слова» - учить придумывать слова с уменьшительное – ласкательными суффиксами. | С.Н.Николаева Наблюдения за изменениями в природе, изменение погодных условий. | |||
ХЭР СКР | 2 половина дня | Знакомство с башкирской национальной одеждой. Цель: познакомить, рассмотреть башкирский национальный костюм. | С/р игра «Транспорт» - расширять представления о видах транспорта и его назначениях; выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач и их реализации; воспитывать уважение к людям данной профессии. | Продолжать формировать навык аккуратного приема пищи. Продолжать воспитывать у детей культуру еды: правильно сидеть за столом; правильно держать ложку; пользоваться салфеткой. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Аппликация из природного материала на бархатной бумаге « Листопад и звездопад». Цель: Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве, развивать чувство цвета и композиции. | ||
Мероприятие недели/ Развлечение | ООД «Мой родной Башкортостан». Цель. Знакомить детей с государственной символикой – флагом РБ, его цветами, символом – кураем, их расположением; развивать образное мышление и познавательные потребности; воспитывать любовь к родному краю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.
Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению О...
Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год
Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
Комплексное календарно-тематическое планирование " Со мной мои друзья!"
План работы на неделю в средней группе....
комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....