Календарно- тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Михайлова Наталья Анатольевна

Календарно- тематическое планирование для воспитанников старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема:

Цель:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально коммуникативное развитие»

«Итоговое мероприятие»

Деятельность с родителями

Тема: «Я-человек»

Цель:

Формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам.

1.Ф.Ц.К.М:

«Я-человек: Я - мальчик ,Я –девочка»

Стр32 Югова

2.Ф.Э.М.П:

Ориентировка в пространстве стр 10 Новикова

1. Описательный рассказ по схеме «Какой я  человека»

2. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» стр.51 Гербова

3. Стихи «Про себя и про ребят», «Детский сад», «Новенькая девочка». Стр. 3-7 Хрестоматия

1.Рисование «Дети танцуют на празднике в д/с». Стр 100 Комарова

2. Лепка «Малыши и малышки»

стр 18 Комарова

3. Конструирование из счетного материала «Веселые человечки»

.П/И «Ловишки»

1. Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»

2. Инсценировка сказки «Маша и Медведь»

3. Д/И « Собери фигуру»

Выставка работ

«Какие мы»    распечатка

(аппликация с элементами рисования и бросовым материалом»)

Подготовить наглядный материал для альбома «Я-человек»

Октябрь

Тема: «Осень золото роняет»

Цель: закрепить знания о признаках осени.

1.Ф.Ц.К.М: Картинная галерея (осенняя выставка работ художников Шишкин ,Левитан, Суриков)

 Рассказ по картине Левитана «ОСЕНЬ» стр. 77 Вераксы

2.Ф.Э.М.П: счет предметов до 6 – прописи стр.80 Вераксы

1. Заучивание стихотворения И . Белоусова «Осень»

Стр. 32  Гербова

2. звуковая культура «З-С» стр.29  Гербова

1.Рисование декоративное «Золотая хохлома» стр.68 Лыкова

2. Лепка декоративная рельефная «Листья танцуют и превращаются…»   стр.48 Лыкова

3.Конструирование из бумаги «Гирлянды осенние»

П/И  «Найди мышку»

1. Сюжетно ролевая игра:  «Королева осени», «Ателье»

2. инсценировка сказки «Колобок на новый лад»

3. Д/И  «Чего не стало», «Скажи сколько»,  «Какой? Какая? Какие?»

Коллективная работа:  поделки из природного материала «Осенний вернисаж»

1. Предложить родителям прогулку в парке . сбор природного материала.

Тема: «Урожай у нас не плох»

Цель: Расширять знания детей о названиях овощей, их пользе.

1. Ф.Ц.К.М: сюжетные картины работа в огороде осенью

2.Ф.Э.М.П: счет предметов до 7- прописи  стр 89 Вераксы

1. Описание овощей  (с опорной схемой)

2. Фольклор: скороговорки, пословицы . (заучивание)

3. Пересказ сказки «Заяц-хвастун» стр28  Гербова (стр20 хрестоматия)

1. Рисование с натуры.

Натюрморт «Овоши»

2. Аппликация Объемная «овощи»

3. Конструирование из  мятой бумаги « Капуста для зайчат»

 П/И: «Птицы в гнездышках», «Догоняшки»

1.Сюжетно ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»,

2. Инсценировка сказки «Вершки и корешки»

3. Д/И «Кому вершки? Кому Корешки?», «Чудесный мешочек»

Вечер загадок: Придумай загадку и нарисуй ответ.

Д/И « Угадай что ешь?»

Принести овощи для наглядного пособия , описательного рассказа и рисования с натуры.

Тема: «Что растет в саду?»

Цель:  Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях.

1. Ф.Ц.К.М: Рассказ воспитателя «Плодовые деревья»

2.Ф.Э.М.П: Счет предметов до 8-прописи  стр 97 Вераксы

1. Веселые рассказы Н. Носова стр. 35 Гербова

2. Чтение рассказов Толстого «Косточка» , «Старик и дерево»

1.Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками» стр.48 Вераксы

2.Аппликация: «Банка варенья для Карлсона»  стр136 Лыкова

3. Конструирование Квиллинг «Корзина с фруктами»

.П/И «Послушные листья»

.

1. Д/И «Подбери признак»: лимон (какой?)-…; апельсин (какой?)-…; груша (какая?) , «Назови дерево»

2.С/Р «Хозяюшки. Заготовки на зиму»

3. Театрализация «Любимые сказки»

 Викторина  «Во саду ли в огороде»

( Презентация ИКТ)

Книга рецептов!

Предложить родителям зарисовать схему приготовления любимого варенья или компота. Зарисовка схемы совместно с детьми.

Тема: «Лесные дары.»

Цель:   познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные.

1. Ф.Ц.К.М: «Друзья природы» стр 172 Вострухина,    «Лесная поляна» стр 34 Вострухина,  «Дары осени» стр 117 вострухина

2.Ф.Э.М.П: счет до 9 стр 106-прописи

1.Рассматривание и составление рассказа по  картине «Ежи» стр. 41 Гербова стр 61 Ушакова

2. Литературный калейдоскоп стр 44  Гербова. (Распечатка)

1.Рисование по представлению «Деревья в лесу» стр. 34 Лыкова

2. Лепка с природным материалом «Угощения для лесных жителей»

3. Объемная поделка «Ежик веточку несет» (распечатка)

П/И «Пробеги тихо»,
«Попади в круг»

1. Д/И  «Назови одним словом»

2. Сюжетно ролевая игра: «В гости к Лесовичку»

3. Инсценировка

«Теремок»

. Объемная композиция «Грибы»  (распечатка: пуговицы, ткань, рисунок)

Подготовить и  принести  материал для поделок ткань ,бусины, пуговицы.

Ноябрь

Тема: «Зачем нам обувь и одежда»

Цель: продолжать знакомить с классификацией одежды и обуви

1. Ф.Ц.К.М: «Какая бывает одежда?» стр48  Вострухина.

 Сказочное путешествие в мир обуви  стр120 Вострухина

2.Ф.Э.М.П:

Счет до 10 стр 114- прописи

1. Составление описательного рассказа «Моя одежда» ( по схеме)

2.Чтение сказки «Ховрошечка» стр 46 Гербова

3. звуковая культура речи «Ж-Ш» стр 48 Гербова

1. Рисование декоративное «Расписные ткани» стр. 86 Лыкова

2.Аппликация: «Нарядные пальчики»  Лыкова стр.  88

3. Ручной  труд «Пришей пуговицу»

1.П/И:« Мы веселые ребята»,

«Мыши в кладовой»

1. Сюжетно ролевая игра: «Дом моделей», «Ателье», «мастерская Сапожок»

2. Пальчиковый театр

3.Д/И «Закончи фразу»

Детские презентации  «Цветные лоскутки»

 

Чудесное превращение платочков

Помощь в изготовлении альбома « Цветные Лоскутки»

Тема: « Мы архитекторы»

Цель: Расширять представление об одежде, учить классифицировать одежду по сезону.

1. Ф.Ц.К.М:  «Дом в котором мы живем» стр. 97 Вострухина

2.Ф.Э.М.П: обратный счет . Работа со счетным материалом.

1. « Сказки, у которых нет конца» Дж. Родари стр 16 литература

2.Составление  рассказ о своем доме.

1.Рисование по представлению «Мой дом»

2.Лепка рельефная «Сказочные дома»

3. конструирование «Большие и маленькие дома» стр 13 Куцакова

.П/И «Бегите к флажку»,

 «По дорожке мы пойдём»

1. С/Р «Строители»

2. Д/И «Скажи на оборот»

3. Театральная игра «Угадай, что я делаю» 

 Коллективная композиция «Наш город»

Пополнение центра конструирования новым конструктором со схемой постройки.

Тема: «Фабрика игрушек»

Цель: Сформировать бережное отношение к игрушкам

1. Ф.Ц.К.М: «откуда к нам пришли игрушки?»

2.Ф.Э.М.П: Сравнение групп предметов стр  134 Вераксы

1. Рассказ по теме «Моя любимая игрушка» стр 75 Гербова

2. Ситуационная беседа на тему «Игрушки не простые-глиняные, расписные» (знакомство с дымковской игрушкой) стр 60 Лыкова

1. Рисование «Матрешки»

2.Аппликация по представлению «Моя игрушка»

3.Оригами «Коробочка для маленьких игрушек»

.П/И «Пузырь», «Птички в гнёздышке»

1. С/Р «Детский сад», «Магазин игрушек»

2.Д/И  «Угадай сказку»

3. Инсценировка сказки « Маша и медведь»

Лепка из глины по мотивам народных игрушек стр 62 Лыкова

Помощь  в подборе дымковской  игрушки, приобретение глины.

Тема: «В гости к бабушке Федоре»

Цель: Продолжать расширять представления детей о посуде. 

1. Ф.Ц.К.М: Знакомство со стеклянной, деревянной, пластмассовой посудой», ст. 90, Вострухинаэ

 2.Ф.Э.М.П: «Объемные фигуры»

1. Заучивание отрывка из сказки «Федорино горе», К. Чуковский

2. В гостях у кота Матроскина     стр. 93 Вострухина (рассказ о печке)

1.Рисование с натуры в карандаше «Посуда» (передача темного и светлого с разным нажимом на карандаш, штриховка)

2.Лепка предметная «Кружка» стр 142 Лыкова

3. «Тарелка» В технике «Папье маше»

П/И «Сбей кеглю»,

«Воробушки и кот», «Кошка и мышки»

1. Инсценировка сказки «Федорино горе»

2. Д/И  «Найди отличие», «Какой? Какая? Какие?»

3. Сюжетно ролевая игра: «Повара на кухне»

Детские презентации «Разная посуда»

Помощь и подбор информации на тему «Разная посуда»

Декабрь

Тема: «В гости к зимушке зиме»

Цель: Расширять представления детей о изменении в природе детей о зиме. Учить сравнивать осенний и зимний пейзажи.

1. Ф.Ц.К.М:

«Зимние забавы», ст. 174, Вераксы

2.Ф.Э.М.П: «Целое и часть»

1. Составление рассказа по картине «Игры зимой»

2. Чтение и заучивание стихотворений о зиме стр 54 Гербова

1.Ррисование: «Весело качусь я под гору в сугроб..» стр 118 Лыкова

2. Аппликация на окнах «Танцуют снежинки» ст. 98, Лыкова

3.Конструирование: «Зимний городок»

.П/И «Птицы в гнездышках», «Высокие сугробы»

1.С/Р «Кафе»

2.Д/И «Угадай кто я?»

3.Театрализация «Придумай сказку»

Оформление окон в группе снежинками

Подготовить выносной материал для игры на участке (лыжи, лопатки и т.д.)

Тема: «Я имею право»

Цель: Познакомить детей с Декларацией прав человека.

1. Ф.Ц.К.М: «Я -ребенок, имею право» стр. 64 Вострухина

2.Ф.Э.М.П: «Числовой дом цифры 2»

1.Обучающая ситуация «Взаимоотнощения и общение в семье» стр 87 Югова

2. Рассказ В. Осеевой «Три товарища»

3. звуковая культура «С-Ш»

1. Рисование «Мой друг»

2. Лепка на свободную тему

3 .Оригами

1.П/И «Мышеловка»

1. Инсценировка рассказа «Три товарища»

2. С/Р «Приходите в гости к нам»

3. Д/И : «Закончи предложение»

«.Подарок другу» (распечатка животное с конфетой)

Подготовить угощение для детей.

Детская литература по теме «Мои права и обязанности»

Тема: «Зима в лесу»

Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных в лесу»

1.Ф.Ц.К.М:

«Путешествие в зимний лес» стр 76  Вострухина

2.Ф.Э.М.П:

Числовой дом для цифры 3

1. Составление описательного рассказа по картине «Волшебница зима»

2.Пересказ рассказа Н.Калининой  «Про снежный колобок» стр 68 Ушакова

1.Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» стр 94 Лыкова

2.Аппликация обрывная «Снеговики»  стр 92 Лыкова

3. Ручной труд поделка из ниток «Пушистый зайчик» (распечатка)

 П/И  «Найди свой цвет».

1. Драматизация сказки «Снегурочка»

2.С/Р «Спец. службы»

3. Д/И «Угадай по описанию»

1. Игра-викторина «Зимние сказки»

2. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»

Привлечение родителей к  постройке зимнего городка на участке

Тема: «Везде ли Дед Мороз одинаковый?»

Цель: познакомить детей с традициями встречи нового года в разных странах

1.Ф.Ц.К.М:

«Праздник  Новый год»

2.Ф.Э.М.П: Числовой дом для цифры 4

1.Чтение рассказа С. Георгиевой «Я спас деда Мороза»             стр 65 Гербова

2. Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку» стр 62 Гербова

1. Рисование « Дед Мороз»

2. Лепка «Звонкие колокольчики»     стр 106 Лыкова

3.Конструитрование из бумаги панорамная открытка «Елочки- красавицы»           стр 104 Лыкова

.П/И: «Птички в гнёздышках», «Кати мяч ко мне»

1.Театр теней

2. С/Р  преподнести атрибуты «В магазин за елкой»

3. Д/И « Чудесный мешочек»

1.  Нарядить елку в группе.

2. Новогодний утренник.

1. Подготовка новогодних костюмов для детей.

2.Оформить  подарки для детей

Январь

Тема: «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: Закрепить знания детей о предметах мебели , ее частей и материала.

1. Ф.Ц.К.М: «Как обустроить новый дом?»

2.Ф.Э.М.П: домики для чисел, повторение 1,2,3,4

1. Составление рассказа по отдельным эпизодам сказки «Новоселье гномов»         стр. 106 Ушакова

2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

1. Рисование «Моя комната»

2.Аппликация с элементами рисования «Шкафчики»

3. Конструирование кубики  «Мебель куклам»

.П/И .«Найди свой домик», «Прокатили-побежали»

1. С/Р «Семья»

2. Д/И «Скажи похоже»,  «Что видишь вокруг»

3. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Конструирование комнаты из бросового материала (коробки) «Дом для кукол»

Подготовить материал для конструирования.

Тема: «Едем, плывем, летим»

Цель: Закреплять понятия о видах транспорта и профессиях связанных с ним.

1. Ф.Ц.К.М:  «На чем отправиться в путешествие?» (распечатка)

2.Ф.Э.М.П: Числовой дом для цифры 5

1.Расказ по сюжетным картинам «Транспорт».

2. Звуковая культура речи   «З-Ж»                  стр 68 Гербова

1.Рисование на свободную тему «Транспорт»

2.Лепка рельефная «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» стр178 Лыкова

3. Конструирование оригами на выбор

П/И «Мышеловка»

1.С/Р «Транспорт»

2. Инсценировка сказки «Три поросенка»

3. Д/И «Угадай кто?»,  «Найди нужное слово»

Коллективная работа «Мы едем ,едем, едем…» (поезд)

Консультация для родителей «Безопасность в автомобиле»

Тема: «Кто работает в детском саду?»

Цель: Формировать представление детей о работе д/с, профессиях

1. Ф.Ц.К.М:

Экскурсия по детскому саду

2.Ф.Э.М.П: Числовой дом для цифры 6

1. Беседа на тему «О друзьях и о дружбе» стр. 73 Гербова.

2.Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мой детский сад»  ( демонстрационный материал д/с)

3.Заучивание стихотворения «К нам гости пришли» стр 154 хрестоматия

4. Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово» стр 206 хрестоматия

1.Рисование сюжетное «Наша группа»                  стр128 Лыкова

2.Аппликация ленточная «Дружные ребята» стр.126 Лыкова

3. Конструирование «Новый детский сад»

1.П/И «Птички и птенчики», «Найди игрушку»

1. С/Р « Детский сад» , «Семья»

2. театр теней «Колобок»

3. Д/И «Кому что нужно?»

Оформление альбома «Дружные ребята»

Обновить центр «Семья»

Февраль

Тема: «Город мастеров»

Цель: Формировать первоначальные представления о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской культуре.

1. Ф.Ц.К.М: «Ремесло и рукоделие»            стр 158 Югова

2.Ф.Э.М.П: Числовой дом для цифры 7

1.Фольклор : пословицы , поговорки, заклички

2.Народные праздники на Руси: «Широка Масленица»

3. Чтение русских народных сказок

1.Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»      стр.154 Лыкова

2.Лепка предметная  из соленого теста «Веснянки»

3. Ручной труд

.П/И «Горшки»

Хороводная «Кто с нами»

1. Д/И  «Ремесла на Руси»

2. С/Р «Ярмарка»

3.Инсценировки , заклички, частушки

Выставка-презентация «Старинные вещи»

Подобрать материал и экспонаты для выставки «Старинные вещи»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Познакомить с понятием литературные жанры, учить различать их.

1. Ф.Ц.К.М: беседа «Что такое жанр?» «Как определить жанр произведения?»

2.Ф.Э.М.П: Числовой дом для цифры 8

1.Составление рассказа по сюжетным картинам (по выбору ребенка)

2. чтение и пересказ любимых сказок

3. Заучивание стихотворения

1. Рисование коллективное «Афиша»

2.Аппликация с элементами рисования «Пригласительный билет на спектакль»

3. Конструирование декораций  к сказке

П/И «Волшебные палочки»

1. С/Р «Театр»

2. Д/И «Назови автора» «Какой жанр?»

3. Инсценировка сказки

Вечер      «В гостях у сказки»

Тема: «Домашние помощники».  

 

Цель: Расширять представления о бытовой технике, ее назначение.

1. Ф.Ц.К.М:  «Как нам техника помогает?» стр 223 Веракса (распечатка)

Беседа на тему «Когда не было эл .приборов»

2.Ф.Э.М.П:Числовой дом для цифры 9

1.Пересказ Рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»              стр 97 Ушакова

2.Звуковая культура «Л-Р»

1.Рисование на свободную тему

2. Лепка « Пирожные для гостей»

3.Оригами «Салфетка»

П/И «День-ночь»

1. С/Р «Спасатели»

2. Инсценировка «Кошкин дом»

3. Д/И «Угадай по описанию»

Просмотр м\ф «Фиксики»

обсуждение

Консультация для родителей «Пожароопасные предметы»

Тема: «Есть такая профессия –Родину защищать»

Цель: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнять представления о родах войск.

1. Ф.Ц.К.М:  «Военные профессии» стр. 244 Вераксы              «Сыны Отечества»              стр.102 Вострухина

2.Ф.Э.М.П: Сравнение предметов по величине стр. 214 Вераксы

1.  Составление рассказа «Мой папа солдат»

2. Чтение и заучивание стихотворения «Военный праздник»            И. Гурина стр. 141 Хрестоматия

3.Чтение и пересказ сказки  В. Дурова «Хрюшка-парашютист» стр. 22 Литература Ефросина

1.Рисование с опорой на фотографию «Папин портрет»               стр. 138 Лыкова

2.Аппликация объемная «Самолеты» (распечатка)

3. конструирование: «Военный самолет или танк» стр. 25 Куцакова

П/И «Огонь, земля, воздух, вода»

1. игра ситуация: «Как пройти через дорогу»

2. Инсценировка сказки «Хрюшка-парашютист»

3. Д/И «Найди и назови», «Что лишнее?»

Фотовыставка «Мой папа в армии служил».

Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества.

.принести фотографии к выставке .

Март

Тема: «Весенний переполох». 

Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. .

1. Ф.Ц.К.М: «Весна, признаки весны», ст. 224, Вераксы

2.Ф.Э.М.П: «Счет в пределах 5», ст. 46, Новикова

1. Заучивание стихов о маме с рисованием портрета (Вот челка волной, вот бровка дугой..)

2.Рассказы на тему как мы мам и бабушек поздравляли     стр. 86 Гербова  

1.Рисование в технике по мокрому «Весна идет-весне дорогу»

 2.Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Барышни» (дым. игрушка)                стр. 162 Лкова

3. Конструирование объемная открытка маме (Распечатка)

П/И «Веселые флажки», «Кто бросит дальше мешочек»

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

2. игра ситуация:  «Мама опоздала в парикмахерску.

3. Д/И «Какой можно подарить маме подарок», «Какая мама», «Назови ласково» 

Изготовление подарков для мамы

Весенний праздник посвященный дню 8 марта.

Тема: «Кто живет на подоконнике?»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями их строением и названиями.

1. Ф.Ц.К.М: «Кто живет на подоконнике?»  стр.216 Веракса 

2.Ф.Э.М.П: Знакомство с понятием «мерка» Стр. 237 Веракса

1.Составление рассказа по схеме «Комнатные растения»          стр 221 Веракса

2.Звуковая культура речи   «З-Ж» стр. 68 Гербова

1. Рисование с натуры «Цветы»

2. Аппликация «Солнышко улыбнись»              стр 152 Лыкова

3. Оригами «Цветок»

1. П/И «Воробушки и кот», «С кочки на кочку»

С/Р «Мамины помощники»

2. драматизация сказки «Лиса и журавль»

3.Д / И «Когда это  бывает», «Угадай какое время года»

Игра-викторина «Комнатные растения»

Мини презентация «Мой цветок»

Картинки для альбома «Комнатные растения»

Тема «Путешествие в подводное царство»

Цель: Познакомить с разнообразием подводного мира, строением

1. Ф.Ц.К.М: «Что мы знаем о рыбах?»    стр 186 Веракса

2.Ф.Э.М.П: «Измерение предметов» продолжение

1.составление описательного рассказа «Наши мамы»                 стр. 84 Гербова

2. чтение стихотворений «Посидим в тишине», «Перед сном»

3. Чтение худ. Литературы. «Первая рыбка» ,

1. Рисование экспериментирование «Я рисую море…»  стр. 174 Лыкова

2. Лепка: «Плавают по морю киты и кашалоты»           стр182 Лыкова

3. конструирование из бросового материала «Рыбы»

П/И «Море волнуется…»

1. Инсценировка сказки «Как мы весну делали»

2. С/Р «Пассажирский поезд», «Дом»

3. Д/И «Убери лишние предметы»

Коллективная работа «Рыбки в аквариуме» (распечатка)

Подготовить материалы для поделки «Рыбки»

Тема: «Мой дом-мой город»

Цель : Формировать уважительное отношение к городу, горожанам.

1. Ф.Ц.К.М:  «История возникновения города»                     стр. 127 Югова

2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов по высоте» продолжение, ст. 52, Новикова

 1. « Названия городов и улиц» стр. 130 Югова

2. Пересказ загадочных историй по Н. Сладкову           стр. 95 Гербова

1. Рисование: «Мой двор»

2. Аппликация с элементами рисования «Машины на улицах города»       стр. 38 Лыкова

3. Конструирование «Домики для птиц»

1. П/И: «Воробушки и кот»

Игры: пускание корабликов, игры с песком

1. игра ситуация «Построим дом»

2. инсценировка сказки «Машенька и медведь»

3. Д/И «Кто больше назовет действий»,  «Сколько слогов в слове»

Командные Игры «Счастливый случай»

Стр.133 Югова

1. Предложить родителям экскурсию для детей «Достопримечательности нашего города»

2.Изготовить скворечник для птиц

Апрель

Тема: «Труд людей на полях и огородах»

Цель: Формировать  представление о работе людей весной, названия инструментов.

1. Ф.Ц.К.М:

«Незнайка идет трудиться» «Что такое семена?» «Профессия озеленитель» стр.116 Вострухина

2.Ф.Э.М.П: «Порядковый и обратный счет»     стр. 54, Новикова

1.составление описательного рассказа по набору инструментов для работы в огороде.

2. чтение  и заучивание стихотворений о весне стр 115 хрестоматия

«Мой садик»

1. Рисование фигуры человека в движении   «Работа в саду»

2. Лепка сюжетная «Дед Мазай и зайцы»   стр. 158 Лыкова

3.Конструирование по схеме  выкладывание из счетных палочек «Инструменты для труда на огороде»

.П/И «Найди свой домик», «С кочки на кочку»

1.  игра ситуация «Поможем птенцу»

2. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

3. Д/И «Чего не стало», «Назови первый звук»

1. Работа в центре природы.

 2.Посадка лука на зелень

Подготовить землю и семена для посадки лука

Тема: «Мы живем на планете земля»

Цель: Формировать представления детей о жизни на Земле»

1. Ф.Ц.К.М: «Мы жители планеты Земля»               стр.128 Вострухина «История космоса»  стр. 116 Вострухина

2.Ф.Э.М.П: Ориентировка в пространстве», ст. 57, Новикова

1. Звуковая культура речи «Л-Р»

2. Составление описательного рассказа по схеме «Зеленая планета»

1. Рисование: «Этот загадочный космос»

2. Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги «Башмак в луже»  стр. 160 Лыкова

3. конструирование «Космический корабль»

П/И  «Лиса и зайцы», «С кочки на кочку»

1. С/Р « Полет на луну»

2.инсценировка «волк и семеро козлят»

3. Д/И « Чего не стало»

Просмотр м\ф «Незнайка на луне»

Подготовить атрибуты для С/Р игры «Космонавты»

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Цель: Формировать представления о том, кто и как выращивает хлеб.

1. Ф.Ц.К.М:

«Откуда хлеб пришел» (картинки-схемы)

«Беседа о хлебе»   стр.81, 103,  Веракса

2.Ф.Э.М.П: «Величина», ст. 60, Новикова

1. Описание пейзажной картины «Рожь» Шишкин

Стр. 113 Веракса

2.

1.Рисование пейзажа

2. Лепка угощений  из соленого теста стр. 146 Лыкова

3. Конструирование из бумаги квиллинг «Колоски»

П/И «Коршун и цыплята»

1.С/Р «Пекарня», «Магазин»

2. Пальчиковый театр «Колосок»

3. Д/И« «Какой, какая, какие» (учить назыв. прилаг. к существ.)

 Презентация схемы-рецепта

Предложить нарисовать совместно с детьми  схему выпечки х\б изделий

Тема: «Как работает почта?»

Цель: Познакомить детей с профессией почтальон

1. Ф.Ц.К.М: « Зачем нужна почта?»

2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка во времени», ст. 62, Новикова

1 просмотр м\ф «Простоквашино»

2. «Знаешь ли ты свой адрес?»

3.Чтение стихотворения «Неумейка»

1. Рисование «Письмо бабушке»

2.Аппликация

3. Оригами «Конверт»

П/И «Птички», «Воробушки и кот».  

1. С/Р «Почта» «Семья»

2. Театрализация сказки «Красная шапочка»

3. Д/И «Чего не стало?»

Экскурсия на почту

Май

Тема: « Рыбки в аквариуме»

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе, передвижения, образе жизни

1. Ф.Ц.К.М:

2.Ф.Э.М.П:

«Геометрические фигуры» закрепление, ст. 63, Новикова

1. Пермяка. Е, ст.161, Ушакова

1. рисование: «Рыбки плавают в аквариуме», ст. 43, Комарова

2. лепка: «Рыбка», ст.36, Комарова

3.оригами: «Золотая рыбка», ст. 37

1.п/и: «Наседка и цыплята»,

«Воробушки и автомобиль»

1.Драмматизация сказки «Золотая рыбка»

2. Театральная игра «Любитель-рыболов»

3. Д. игра «Кто больше назовет действий», «Кто плавает»

1.Дидактическая игра «Отгадай и назови сказку по описанию»

1.Читать любимые сказки перед с ном

Тема: «Наш город, моя улица»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю, городу. закреплять название своей  улицы

1. Ф.Ц.К.М: «Улица города» , ст.87, Вострухина

2.Ф.Э.М.П:»Сравнение продметов по величине» закрепление, ст. 66, Новикова

1. Чтение стихотворения «Наша улица» Маршак. С, ст. 31, Дыбина

1. рисование: «Дом в котором ты живешь», ст. 77, Комарова

2. аппликация: нарежь полоски и наклей какие хочешь дома и дороги, ст.27, Комарова

3. конструирование: «Мой двор» ст. 281, Вераксы

1.п/и «Солнышко и дождик», «Ходим-бегаем»

1. Сюжетно ролевая игра: «Строители строят дома в нашем городе»

2. Театральная игра «Поварята» 

3. Д. игра «Назови свой адрес», « Угадай по описанию»

1.Создания альбома «Мой город» , Рассказывание небольших рассказав про наш город

1.Посетить любимые места с детьми в нашем городе, приготовить дома с детьми небольшие рассказа про наш город

Тема: «Лето. Насекомые»

Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми. Учить находить их и называть

1. Ф.Ц.К.М:  «В гости к хозяйке луга», ст. 59, Соломенникова

2.Ф.Э.М.П: «Повторение материала», ст. 67, Новикова

1. «Тараканище», Чуковский. К, ст. 24, Ефросинина

1. рисование: «Бабочки на лугу»

2. лепка: «Божья коровка», ст. 253, Вераксы

3.конструирование: выкладывание из счетных палочек «Насекомые»

1.упр: «Перепрыгни через ручеёк», п/и: «Лягушки»

«Карусель»

1.игра ситуация: «Таня собирает грибы в лесу»

2. Театральная игра «Угадай, что я делаю»

3. Д. игра «Назови насекомого», «Чем питаются насекомые»

1.Выставка засушенных насекомых

1.Поймать и засушить насекомое для выставке

Тема: «Цветы на лугу, лекарственные растения»

Цель: Закрепить знания о временах года; дать представление о лете; познакомить с названиями летних месяцев

1. Ф.Ц.К.М: «Лекарственные растения», ст. 180, Вострухина

2.Ф.Э.М.П: Мониторинг, ст. 70, Новикова

1.Разучивание стихотворения: «Одуванчик», ст. 6 – 17, Ефросинина

1. рисование: «Цветы и трава на лужайке», ст 238, Вераксы,

2. аппликация: «Ваза с полевыми цветами» ст. 231, Вераксы

3. конструирование:

1.п/и: «Быстро в домик», «Кто тише»,

«Найди своё место»

1 игра ситуация: «Катя попала под дождь»

2. Драматизация отрывка из сказки «Попрыгунья стрекоза»

3. Д. игра «Найди пару», «Я начну , а ты закончи»

1.Посадка семян для клумб на участке

1.Рекомендовать организовать активный отдых детей. Рассказать об опасностях на отдыхе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...