Сентябрь |
Тема: Цель: | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно – эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально коммуникативное развитие» | «Итоговое мероприятие» | Деятельность с родителями |
Тема: «Я-человек» Цель: Формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам. | 1.Ф.Ц.К.М: «Я-человек: Я - мальчик ,Я –девочка» Стр32 Югова 2.Ф.Э.М.П: Ориентировка в пространстве стр 10 Новикова | 1. Описательный рассказ по схеме «Какой я человека» 2. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» стр.51 Гербова 3. Стихи «Про себя и про ребят», «Детский сад», «Новенькая девочка». Стр. 3-7 Хрестоматия | 1.Рисование «Дети танцуют на празднике в д/с». Стр 100 Комарова 2. Лепка «Малыши и малышки» стр 18 Комарова 3. Конструирование из счетного материала «Веселые человечки» | .П/И «Ловишки»
| 1. Сюжетно ролевая игра: «Детский сад» 2. Инсценировка сказки «Маша и Медведь» 3. Д/И « Собери фигуру» | Выставка работ «Какие мы» распечатка (аппликация с элементами рисования и бросовым материалом») | Подготовить наглядный материал для альбома «Я-человек» |
Октябрь |
Тема: «Осень золото роняет» Цель: закрепить знания о признаках осени.
| 1.Ф.Ц.К.М: Картинная галерея (осенняя выставка работ художников Шишкин ,Левитан, Суриков) Рассказ по картине Левитана «ОСЕНЬ» стр. 77 Вераксы
2.Ф.Э.М.П: счет предметов до 6 – прописи стр.80 Вераксы | 1. Заучивание стихотворения И . Белоусова «Осень» Стр. 32 Гербова 2. звуковая культура «З-С» стр.29 Гербова | 1.Рисование декоративное «Золотая хохлома» стр.68 Лыкова
2. Лепка декоративная рельефная «Листья танцуют и превращаются…» стр.48 Лыкова 3.Конструирование из бумаги «Гирлянды осенние» | П/И «Найди мышку»
| 1. Сюжетно ролевая игра: «Королева осени», «Ателье»
2. инсценировка сказки «Колобок на новый лад»
3. Д/И «Чего не стало», «Скажи сколько», «Какой? Какая? Какие?»
| Коллективная работа: поделки из природного материала «Осенний вернисаж»
| 1. Предложить родителям прогулку в парке . сбор природного материала. |
Тема: «Урожай у нас не плох» Цель: Расширять знания детей о названиях овощей, их пользе. | 1. Ф.Ц.К.М: сюжетные картины работа в огороде осенью 2.Ф.Э.М.П: счет предметов до 7- прописи стр 89 Вераксы | 1. Описание овощей (с опорной схемой) 2. Фольклор: скороговорки, пословицы . (заучивание) 3. Пересказ сказки «Заяц-хвастун» стр28 Гербова (стр20 хрестоматия) | 1. Рисование с натуры. Натюрморт «Овоши»
2. Аппликация Объемная «овощи»
3. Конструирование из мятой бумаги « Капуста для зайчат» | П/И: «Птицы в гнездышках», «Догоняшки» | 1.Сюжетно ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», 2. Инсценировка сказки «Вершки и корешки» 3. Д/И «Кому вершки? Кому Корешки?», «Чудесный мешочек» | Вечер загадок: Придумай загадку и нарисуй ответ. Д/И « Угадай что ешь?»
| Принести овощи для наглядного пособия , описательного рассказа и рисования с натуры. |
Тема: «Что растет в саду?»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях. | 1. Ф.Ц.К.М: Рассказ воспитателя «Плодовые деревья» 2.Ф.Э.М.П: Счет предметов до 8-прописи стр 97 Вераксы | 1. Веселые рассказы Н. Носова стр. 35 Гербова 2. Чтение рассказов Толстого «Косточка» , «Старик и дерево»
| 1.Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками» стр.48 Вераксы 2.Аппликация: «Банка варенья для Карлсона» стр136 Лыкова 3. Конструирование Квиллинг «Корзина с фруктами» | .П/И «Послушные листья»
. | 1. Д/И «Подбери признак»: лимон (какой?)-…; апельсин (какой?)-…; груша (какая?) , «Назови дерево» 2.С/Р «Хозяюшки. Заготовки на зиму»
3. Театрализация «Любимые сказки»
| Викторина «Во саду ли в огороде» ( Презентация ИКТ) Книга рецептов! | Предложить родителям зарисовать схему приготовления любимого варенья или компота. Зарисовка схемы совместно с детьми. |
Тема: «Лесные дары.» Цель: познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные. | 1. Ф.Ц.К.М: «Друзья природы» стр 172 Вострухина, «Лесная поляна» стр 34 Вострухина, «Дары осени» стр 117 вострухина 2.Ф.Э.М.П: счет до 9 стр 106-прописи | 1.Рассматривание и составление рассказа по картине «Ежи» стр. 41 Гербова стр 61 Ушакова 2. Литературный калейдоскоп стр 44 Гербова. (Распечатка) | 1.Рисование по представлению «Деревья в лесу» стр. 34 Лыкова 2. Лепка с природным материалом «Угощения для лесных жителей» 3. Объемная поделка «Ежик веточку несет» (распечатка) | П/И «Пробеги тихо», «Попади в круг»
|
| 1. Д/И «Назови одним словом» 2. Сюжетно ролевая игра: «В гости к Лесовичку» 3. Инсценировка «Теремок» |
| . Объемная композиция «Грибы» (распечатка: пуговицы, ткань, рисунок) | Подготовить и принести материал для поделок ткань ,бусины, пуговицы. |
Ноябрь |
Тема: «Зачем нам обувь и одежда» Цель: продолжать знакомить с классификацией одежды и обуви | 1. Ф.Ц.К.М: «Какая бывает одежда?» стр48 Вострухина. Сказочное путешествие в мир обуви стр120 Вострухина 2.Ф.Э.М.П: Счет до 10 стр 114- прописи | 1. Составление описательного рассказа «Моя одежда» ( по схеме) 2.Чтение сказки «Ховрошечка» стр 46 Гербова 3. звуковая культура речи «Ж-Ш» стр 48 Гербова | 1. Рисование декоративное «Расписные ткани» стр. 86 Лыкова 2.Аппликация: «Нарядные пальчики» Лыкова стр. 88 3. Ручной труд «Пришей пуговицу» | 1.П/И:« Мы веселые ребята», «Мыши в кладовой»
| 1. Сюжетно ролевая игра: «Дом моделей», «Ателье», «мастерская Сапожок» 2. Пальчиковый театр 3.Д/И «Закончи фразу» |
Детские презентации «Цветные лоскутки» Чудесное превращение платочков
| Помощь в изготовлении альбома « Цветные Лоскутки» |
Тема: « Мы архитекторы» Цель: Расширять представление об одежде, учить классифицировать одежду по сезону. | 1. Ф.Ц.К.М: «Дом в котором мы живем» стр. 97 Вострухина 2.Ф.Э.М.П: обратный счет . Работа со счетным материалом. | 1. « Сказки, у которых нет конца» Дж. Родари стр 16 литература 2.Составление рассказ о своем доме.
| 1.Рисование по представлению «Мой дом» 2.Лепка рельефная «Сказочные дома» 3. конструирование «Большие и маленькие дома» стр 13 Куцакова | .П/И «Бегите к флажку», «По дорожке мы пойдём»
| 1. С/Р «Строители» 2. Д/И «Скажи на оборот»
3. Театральная игра «Угадай, что я делаю»
| Коллективная композиция «Наш город» | Пополнение центра конструирования новым конструктором со схемой постройки. |
Тема: «Фабрика игрушек» Цель: Сформировать бережное отношение к игрушкам | 1. Ф.Ц.К.М: «откуда к нам пришли игрушки?» 2.Ф.Э.М.П: Сравнение групп предметов стр 134 Вераксы | 1. Рассказ по теме «Моя любимая игрушка» стр 75 Гербова 2. Ситуационная беседа на тему «Игрушки не простые-глиняные, расписные» (знакомство с дымковской игрушкой) стр 60 Лыкова | 1. Рисование «Матрешки» 2.Аппликация по представлению «Моя игрушка» 3.Оригами «Коробочка для маленьких игрушек» | .П/И «Пузырь», «Птички в гнёздышке» | 1. С/Р «Детский сад», «Магазин игрушек»
2.Д/И «Угадай сказку» 3. Инсценировка сказки « Маша и медведь» | Лепка из глины по мотивам народных игрушек стр 62 Лыкова | Помощь в подборе дымковской игрушки, приобретение глины. |
Тема: «В гости к бабушке Федоре» Цель: Продолжать расширять представления детей о посуде. | 1. Ф.Ц.К.М: Знакомство со стеклянной, деревянной, пластмассовой посудой», ст. 90, Вострухинаэ
2.Ф.Э.М.П: «Объемные фигуры» | 1. Заучивание отрывка из сказки «Федорино горе», К. Чуковский 2. В гостях у кота Матроскина стр. 93 Вострухина (рассказ о печке) | 1.Рисование с натуры в карандаше «Посуда» (передача темного и светлого с разным нажимом на карандаш, штриховка) 2.Лепка предметная «Кружка» стр 142 Лыкова 3. «Тарелка» В технике «Папье маше»
| П/И «Сбей кеглю», «Воробушки и кот», «Кошка и мышки»
| 1. Инсценировка сказки «Федорино горе» 2. Д/И «Найди отличие», «Какой? Какая? Какие?» 3. Сюжетно ролевая игра: «Повара на кухне»
| Детские презентации «Разная посуда» | Помощь и подбор информации на тему «Разная посуда» |
Декабрь |
Тема: «В гости к зимушке зиме» Цель: Расширять представления детей о изменении в природе детей о зиме. Учить сравнивать осенний и зимний пейзажи.
| 1. Ф.Ц.К.М: «Зимние забавы», ст. 174, Вераксы 2.Ф.Э.М.П: «Целое и часть» | 1. Составление рассказа по картине «Игры зимой» 2. Чтение и заучивание стихотворений о зиме стр 54 Гербова | 1.Ррисование: «Весело качусь я под гору в сугроб..» стр 118 Лыкова 2. Аппликация на окнах «Танцуют снежинки» ст. 98, Лыкова 3.Конструирование: «Зимний городок» | .П/И «Птицы в гнездышках», «Высокие сугробы» |
1.С/Р «Кафе» 2.Д/И «Угадай кто я?» 3.Театрализация «Придумай сказку» | Оформление окон в группе снежинками | Подготовить выносной материал для игры на участке (лыжи, лопатки и т.д.) |
Тема: «Я имею право» Цель: Познакомить детей с Декларацией прав человека. | 1. Ф.Ц.К.М: «Я -ребенок, имею право» стр. 64 Вострухина 2.Ф.Э.М.П: «Числовой дом цифры 2» | 1.Обучающая ситуация «Взаимоотнощения и общение в семье» стр 87 Югова 2. Рассказ В. Осеевой «Три товарища» 3. звуковая культура «С-Ш» | 1. Рисование «Мой друг» 2. Лепка на свободную тему 3 .Оригами | 1.П/И «Мышеловка»
| 1. Инсценировка рассказа «Три товарища» 2. С/Р «Приходите в гости к нам» 3. Д/И : «Закончи предложение» | «.Подарок другу» (распечатка животное с конфетой) | Подготовить угощение для детей. Детская литература по теме «Мои права и обязанности» |
Тема: «Зима в лесу»
Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных в лесу» | 1.Ф.Ц.К.М: «Путешествие в зимний лес» стр 76 Вострухина
2.Ф.Э.М.П: Числовой дом для цифры 3 | 1. Составление описательного рассказа по картине «Волшебница зима»
2.Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» стр 68 Ушакова
| 1.Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» стр 94 Лыкова 2.Аппликация обрывная «Снеговики» стр 92 Лыкова 3. Ручной труд поделка из ниток «Пушистый зайчик» (распечатка)
| П/И «Найди свой цвет». | 1. Драматизация сказки «Снегурочка» 2.С/Р «Спец. службы» 3. Д/И «Угадай по описанию» | 1. Игра-викторина «Зимние сказки» 2. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце» | Привлечение родителей к постройке зимнего городка на участке |
Тема: «Везде ли Дед Мороз одинаковый?» Цель: познакомить детей с традициями встречи нового года в разных странах | 1.Ф.Ц.К.М: «Праздник Новый год» 2.Ф.Э.М.П: Числовой дом для цифры 4 | 1.Чтение рассказа С. Георгиевой «Я спас деда Мороза» стр 65 Гербова
2. Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку» стр 62 Гербова
| 1. Рисование « Дед Мороз»
2. Лепка «Звонкие колокольчики» стр 106 Лыкова
3.Конструитрование из бумаги панорамная открытка «Елочки- красавицы» стр 104 Лыкова | .П/И: «Птички в гнёздышках», «Кати мяч ко мне» | 1.Театр теней 2. С/Р преподнести атрибуты «В магазин за елкой» 3. Д/И « Чудесный мешочек» | 1. Нарядить елку в группе. 2. Новогодний утренник. | 1. Подготовка новогодних костюмов для детей. 2.Оформить подарки для детей |
Январь |
Тема: «Переезжаем на новую квартиру» Цель: Закрепить знания детей о предметах мебели , ее частей и материала.
| 1. Ф.Ц.К.М: «Как обустроить новый дом?» 2.Ф.Э.М.П: домики для чисел, повторение 1,2,3,4 | 1. Составление рассказа по отдельным эпизодам сказки «Новоселье гномов» стр. 106 Ушакова 2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» | 1. Рисование «Моя комната» 2.Аппликация с элементами рисования «Шкафчики» 3. Конструирование кубики «Мебель куклам» | .П/И .«Найди свой домик», «Прокатили-побежали»
| 1. С/Р «Семья» 2. Д/И «Скажи похоже», «Что видишь вокруг» 3. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | Конструирование комнаты из бросового материала (коробки) «Дом для кукол» | Подготовить материал для конструирования. |
Тема: «Едем, плывем, летим» Цель: Закреплять понятия о видах транспорта и профессиях связанных с ним. | 1. Ф.Ц.К.М: «На чем отправиться в путешествие?» (распечатка) 2.Ф.Э.М.П: Числовой дом для цифры 5 | 1.Расказ по сюжетным картинам «Транспорт». 2. Звуковая культура речи «З-Ж» стр 68 Гербова | 1.Рисование на свободную тему «Транспорт» 2.Лепка рельефная «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» стр178 Лыкова 3. Конструирование оригами на выбор | П/И «Мышеловка» | 1.С/Р «Транспорт» 2. Инсценировка сказки «Три поросенка» 3. Д/И «Угадай кто?», «Найди нужное слово»
| Коллективная работа «Мы едем ,едем, едем…» (поезд)
| Консультация для родителей «Безопасность в автомобиле» |
Тема: «Кто работает в детском саду?» Цель: Формировать представление детей о работе д/с, профессиях | 1. Ф.Ц.К.М: Экскурсия по детскому саду 2.Ф.Э.М.П: Числовой дом для цифры 6 | 1. Беседа на тему «О друзьях и о дружбе» стр. 73 Гербова. 2.Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мой детский сад» ( демонстрационный материал д/с) 3.Заучивание стихотворения «К нам гости пришли» стр 154 хрестоматия 4. Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово» стр 206 хрестоматия | 1.Рисование сюжетное «Наша группа» стр128 Лыкова 2.Аппликация ленточная «Дружные ребята» стр.126 Лыкова 3. Конструирование «Новый детский сад» | 1.П/И «Птички и птенчики», «Найди игрушку» | 1. С/Р « Детский сад» , «Семья» 2. театр теней «Колобок» 3. Д/И «Кому что нужно?» | Оформление альбома «Дружные ребята» | Обновить центр «Семья» |
Февраль |
Тема: «Город мастеров» Цель: Формировать первоначальные представления о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской культуре. | 1. Ф.Ц.К.М: «Ремесло и рукоделие» стр 158 Югова 2.Ф.Э.М.П: Числовой дом для цифры 7
| 1.Фольклор : пословицы , поговорки, заклички 2.Народные праздники на Руси: «Широка Масленица» 3. Чтение русских народных сказок | 1.Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!» стр.154 Лыкова 2.Лепка предметная из соленого теста «Веснянки» 3. Ручной труд | .П/И «Горшки» Хороводная «Кто с нами»
| 1. Д/И «Ремесла на Руси» 2. С/Р «Ярмарка» 3.Инсценировки , заклички, частушки | Выставка-презентация «Старинные вещи» | Подобрать материал и экспонаты для выставки «Старинные вещи» |
Тема: «В гостях у сказки» Цель: Познакомить с понятием литературные жанры, учить различать их.
| 1. Ф.Ц.К.М: беседа «Что такое жанр?» «Как определить жанр произведения?»
2.Ф.Э.М.П: Числовой дом для цифры 8 | 1.Составление рассказа по сюжетным картинам (по выбору ребенка) 2. чтение и пересказ любимых сказок 3. Заучивание стихотворения | 1. Рисование коллективное «Афиша» 2.Аппликация с элементами рисования «Пригласительный билет на спектакль» 3. Конструирование декораций к сказке | П/И «Волшебные палочки» | 1. С/Р «Театр» 2. Д/И «Назови автора» «Какой жанр?» 3. Инсценировка сказки | Вечер «В гостях у сказки» |
Тема: «Домашние помощники». Цель: Расширять представления о бытовой технике, ее назначение. | 1. Ф.Ц.К.М: «Как нам техника помогает?» стр 223 Веракса (распечатка) Беседа на тему «Когда не было эл .приборов» 2.Ф.Э.М.П:Числовой дом для цифры 9 | 1.Пересказ Рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» стр 97 Ушакова 2.Звуковая культура «Л-Р» | 1.Рисование на свободную тему 2. Лепка « Пирожные для гостей» 3.Оригами «Салфетка» | П/И «День-ночь»
| 1. С/Р «Спасатели» 2. Инсценировка «Кошкин дом» 3. Д/И «Угадай по описанию» | Просмотр м\ф «Фиксики» обсуждение | Консультация для родителей «Пожароопасные предметы» |
Тема: «Есть такая профессия –Родину защищать» Цель: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнять представления о родах войск.
| 1. Ф.Ц.К.М: «Военные профессии» стр. 244 Вераксы «Сыны Отечества» стр.102 Вострухина 2.Ф.Э.М.П: Сравнение предметов по величине стр. 214 Вераксы | 1. Составление рассказа «Мой папа солдат» 2. Чтение и заучивание стихотворения «Военный праздник» И. Гурина стр. 141 Хрестоматия 3.Чтение и пересказ сказки В. Дурова «Хрюшка-парашютист» стр. 22 Литература Ефросина | 1.Рисование с опорой на фотографию «Папин портрет» стр. 138 Лыкова 2.Аппликация объемная «Самолеты» (распечатка) 3. конструирование: «Военный самолет или танк» стр. 25 Куцакова | П/И «Огонь, земля, воздух, вода» | 1. игра ситуация: «Как пройти через дорогу» 2. Инсценировка сказки «Хрюшка-парашютист» 3. Д/И «Найди и назови», «Что лишнее?» | Фотовыставка «Мой папа в армии служил». Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества. | .принести фотографии к выставке . |
Март |
Тема: «Весенний переполох». Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. .
| 1. Ф.Ц.К.М: «Весна, признаки весны», ст. 224, Вераксы
2.Ф.Э.М.П: «Счет в пределах 5», ст. 46, Новикова | 1. Заучивание стихов о маме с рисованием портрета (Вот челка волной, вот бровка дугой..) 2.Рассказы на тему как мы мам и бабушек поздравляли стр. 86 Гербова | 1.Рисование в технике по мокрому «Весна идет-весне дорогу» 2.Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Барышни» (дым. игрушка) стр. 162 Лкова 3. Конструирование объемная открытка маме (Распечатка) | П/И «Веселые флажки», «Кто бросит дальше мешочек»
| 1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» 2. игра ситуация: «Мама опоздала в парикмахерску. 3. Д/И «Какой можно подарить маме подарок», «Какая мама», «Назови ласково» | Изготовление подарков для мамы | Весенний праздник посвященный дню 8 марта. |
Тема: «Кто живет на подоконнике?» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями их строением и названиями.
| 1. Ф.Ц.К.М: «Кто живет на подоконнике?» стр.216 Веракса
2.Ф.Э.М.П: Знакомство с понятием «мерка» Стр. 237 Веракса | 1.Составление рассказа по схеме «Комнатные растения» стр 221 Веракса
2.Звуковая культура речи «З-Ж» стр. 68 Гербова | 1. Рисование с натуры «Цветы»
2. Аппликация «Солнышко улыбнись» стр 152 Лыкова
3. Оригами «Цветок» | 1. П/И «Воробушки и кот», «С кочки на кочку» | 1» С/Р «Мамины помощники»
2. драматизация сказки «Лиса и журавль»
3.Д / И «Когда это бывает», «Угадай какое время года» | Игра-викторина «Комнатные растения» Мини презентация «Мой цветок» | Картинки для альбома «Комнатные растения» |
Тема «Путешествие в подводное царство»
Цель: Познакомить с разнообразием подводного мира, строением
| 1. Ф.Ц.К.М: «Что мы знаем о рыбах?» стр 186 Веракса
2.Ф.Э.М.П: «Измерение предметов» продолжение | 1.составление описательного рассказа «Наши мамы» стр. 84 Гербова 2. чтение стихотворений «Посидим в тишине», «Перед сном» 3. Чтение худ. Литературы. «Первая рыбка» , | 1. Рисование экспериментирование «Я рисую море…» стр. 174 Лыкова 2. Лепка: «Плавают по морю киты и кашалоты» стр182 Лыкова 3. конструирование из бросового материала «Рыбы» | П/И «Море волнуется…» | 1. Инсценировка сказки «Как мы весну делали»
2. С/Р «Пассажирский поезд», «Дом»
3. Д/И «Убери лишние предметы» | Коллективная работа «Рыбки в аквариуме» (распечатка) | Подготовить материалы для поделки «Рыбки» |
Тема: «Мой дом-мой город» Цель : Формировать уважительное отношение к городу, горожанам. | 1. Ф.Ц.К.М: «История возникновения города» стр. 127 Югова
2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов по высоте» продолжение, ст. 52, Новикова
| 1. « Названия городов и улиц» стр. 130 Югова
2. Пересказ загадочных историй по Н. Сладкову стр. 95 Гербова | 1. Рисование: «Мой двор»
2. Аппликация с элементами рисования «Машины на улицах города» стр. 38 Лыкова
3. Конструирование «Домики для птиц» | 1. П/И: «Воробушки и кот» Игры: пускание корабликов, игры с песком | 1. игра ситуация «Построим дом»
2. инсценировка сказки «Машенька и медведь»
3. Д/И «Кто больше назовет действий», «Сколько слогов в слове»
| Командные Игры «Счастливый случай» Стр.133 Югова | 1. Предложить родителям экскурсию для детей «Достопримечательности нашего города» 2.Изготовить скворечник для птиц |
Апрель |