Годовой итоговый отчёт в дошкольной разновозрастной группе за 2018 - 2019 учебный год.
статья
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vladimirova_godovoy_otchet.docx | 62.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой итоговый отчёт в дошкольной разновозрастной группе
за 2018 - 2019 учебный год.
В дошкольной разновозрастной группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Владимирова Т.В., Козыркина С.Н. и помощник воспитателя: Томашевская М.С.
Списочный состав группы 20 детей: из них 13 девочек, 7 мальчиков. Возраст детей от 3 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (17-18 человека ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Работа велась по основной образовательной программе дошкольного учреждения, которая отвечает требованиям ФГОС. Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет являются:
- физическое развитие;
- социально–коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно–эстетическое развитие.
Основными задачами, стоящими перед педагогами группы в 2018-2019 учебном году, были:
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.
- Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса, были учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Поставленные программой цели и задачи по данному возрасту реализованы в полном объёме. Положительную динамику достижений воспитанников в воспитательно- образовательном процессе позволяет видеть нам мониторинг, который был проведен в начале и в конце года.
Создание в группе предметно - развивающей среды способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.
В группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная предметно-пространственная среда. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально- нравственных установок, развитию коммуникативных качеств. В группе имеются такие игровые зоны, как: «Уголок конструирования», «Кухня», «Больница», «Магазин», «Уголок ПДД», «Уголок книги», «Спортивный», «Уголок природы», «Гараж», «Уголок экспериментирования», «Уголок ряжения», «Уголок театра».
Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.
Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствовало созданию желанию играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало развитию речи у детей, мелкой моторики, бережного отношения к игрушкам, внимания, памяти, трудолюбия.
У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Я как воспитатель отдавала предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».
Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и писателей.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», наглядно-дидактические пособия «Космос», «Комнатные растения», «Правила ПДД», сборники стихов и рассказов, дидактические игры и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.
В течение учебного года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: пополнен уголок ПДД, безопасности дома и на улице, года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей; дидактические игры, раздаточный материал, развивающие книги.
На основе этого можно сказать, что в основной массе детей был получен ожидаемый результат на конец учебного года:
-дети умеют решать логические задачи, согласно возрастным требований;
- сформирован навык анализа математических операций (задачи, примеры).
К концу учебного года у большинства детей произошли улучшение
В течение учебного года в группе регулярно проводилась оздоровительная работа с детьми.
В период с сентября по май дети нашей группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках:
- Праздник осени «Осенняя сказка»
- День Матери «Мама – солнышко мое»
- Новогодний утренник «Приключение на новогодней елке»
- «В стране весёлых мячей» - физкультурный досуг.
- «День защитника отечества»
- 8 марта «Концерт для мамочки»
- Спортивное развлечение «Веселые старты»
- «День Победы».
- Утренник «До свидания, детский сад»
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:
- Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
- Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.
Работа с родителями:
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Анкетирование родителей: «Вот и стали мы на год взрослее», «Давайте познакомимся», «Что хочу-знаю!»
Педагогические беседы с родителями: «Организация совместной трудовой деятельности», «Детские страхи», «Книги – помощники в воспитании», «Профилактика детского травматизма».
Тематические консультации:
«В здоровом теле - здоровый дух», «Права и обязанности родителей в ДОУ», «Как правильно общаться с ребенком», «Какие сказки читать с ребенком», «Одежда детей зимой», «Наказания за и против», «Говорите с ребенком правильно»
Наглядная пропаганда: «Режим дня», «Православные праздники», «Это интересно», «Уголок здоровья» и др.
Телефонные звонки «Поговорим о детях»
Совместное проведение развлечений и участие в праздниках и утренниках «Осенняя сказка», День Матери «Мама – солнышко мое», «Приключение на новогодней елке», развлечение к 23 февраля «Папа может», утренник к 8 марта «Концерт для мамочки», утренник к 9 мая «День Победы», праздник выпускного бала.
Совместное творчество и др. (Участие в конкурсе рисунков: «Золотая осень», «Красавица зима», «Весна пришла», «День победы», «Ах, лето».)
Родители активно участвовали в изготовлении поделок с детьми к районному конкурсу «Новогодняя игрушка». 1 место - Толмачева Виолетта ( поделка «Снежная королева»).
Девочки нашей группы приняли участие в V Районном музыкальном конкурсе «Шкатулка» с исполнением танца «Ладошки».
3.06.2019г. в Бошняковском сельском клубе был проведен отчетный концерт МБДОУ «Бошняковский детский сад». В нем принимали участие все дети нашей группы. Были показаны номера:
1. Танец «Мы маленькие звезды»
2. Танец «Ладошки»
3. Танец «Листик, листик, листопад»
4. Танец «Маленькая страна»
5. Песня «Мне мама утром заплетет косички»
6. Шуточный танец «Бабушки старушки»
7. Танец «Восточные сказки»
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
В этом учебном году участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года»,где представила проект «Мама солнышко мое», разработала и провела открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам», мастер класс «Ветки в инее со снегирями». Заняла 6 место.
В течение учебного года я выполняла комплексно-тематическое планирование, конспекты образовательной деятельности, подбирала дидактический материал и дидактические игры.
В образовательной деятельности использовала презентации. После обеда для успокоения и лучшего настроя для сна использовала релаксирующую музыку и классическую музыку для сна.
Использовала нетрадиционные формы взаимодействия с родителями : семинар-практикум «Хорошая речь ребёнка - дошкольника - залог успешного обучения в школе», круглый стол «Роль семьи и детского сада в развитии потенциальных возможностей ребёнка», а также повышала компетентность родителей с помощью консультаций и памяток для родителей.
Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.
В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется дополнить библиотеку различными энциклопедиями для развития интереса у каждого воспитанника. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», раскраски по темам недели.. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018- 2019 учебный год показал следующие результаты:
На начало учебного года
Направления развития ребенка | Ниже среднего | Средний | Выше среднего |
Социально - коммуникативное | 14% | 57% | 29% |
Познавательное | 10% | 59% | 31% |
Речевое | 22% | 49% | 29% |
Художественно – эстетическое | 8% | 47% | 39% |
Физическое | 6% | 48% | 46% |
На конец учебного года
Направления развития ребенка | Ниже среднего | Средний | Выше среднего |
Социально - коммуникативное | 6% | 63% | 31% |
Познавательное | 6% | 59% | 35% |
Речевое | 9% | 62% | 29% |
Художественно – эстетическое | 6% | 51% | 43% |
Физическое | 5% | 49% | 46% |
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Успехи:
- Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
- Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя, составляют небольшие описательные рассказы, пересказывают тексты и т. д.
- У большинства детей развит нетрадиционный подход к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, конструированию).
-Дети участвовали в различных конкурсах по интеллектуальному развитию, хореографии, художественному творчеству.
Проблемы:
-Не все родители воспитывают детей в соответствии с рекомендациями воспитателей.
Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод. Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.
В 2018-2019 учебном году были достигнуты определенные успехи, но и выявлены некоторые проблемы.
Проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
- не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
- дети овладели новыми знаниями и умениями согласно своему возрасту;
- посещаемость детьми ДОУ возросла.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
- активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО –ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Система работы учителя-логопеда в ДОУ...
Годовой аналитический отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год
Годовой отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год...
отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...
Годовой отчет о результатах образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год
Общая характеристика группы.Состав группы на начало года: 30 человек.В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам – Егоров Демид, 1 ребенок был переведен из группы № 7- Леушкин Миш...
Отчёт о педагогической деятельности на 2018-2019 учебный год в группе «Рыбка» детей 4-6 года жизни
отчет о проделанной работе за 2018-2010 учебный год....
Отчёт воспитательно – образовательной работы за 2018- 2019 учебный год в младшей группе «А»
Отчет воспитательно-образовательной работы в младшей группе...
Годовой план работы с родителями группы младшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный
В плане я учитываю мероприятия, с обязательным привлечением специалистов детского сада, чтобы сделать просветительский процесс более интересным для родителей, постоянно ищу творческий подход в организ...