Отчёт о педагогической деятельности на 2018-2019 учебный год в группе «Рыбка» детей 4-6 года жизни
материал (старшая группа)
отчет о проделанной работе за 2018-2010 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_godovoy_rybka_2018-2019.docx | 57.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Югорка» Отчёт о педагогической деятельности на 2018-2019 учебный год в группе «Рыбка» детей 4-6 года жизни
Воспитатела: Пенкова Л.Д. . Покачи 2019 |
Аналитический отчет общеразвивающей группы «Рыбка» 4-6 года жизни о педагогической работе за 2016-2017 учебный год
Состав группы:
Всего человек: 26 Возраст детей: от 4 до 6 лет на начало года.
Мальчиков 10, девочек 16.
На конец учебного года списочный состав тот же.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все образовательные задачи, которые были поставлены в начале учебного года, успешно освоены детьми.
Работа группы «Рыбка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2018- 2019 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в группе, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
-Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
- Создание благоприятных условий развития детей (4-6) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
-Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
-Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
-Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми совместно с родителями (законными представителями), бабушками и дедушками:
- «Незнайка идет в школу», посвященный дню знаний;
- «Огородные чудеса»;
- Легкоатлетический пробег, кросс «Осенний листопад»;
- Тематическое мероприятие «День памяти и вечного огня», в рамках акции патриотического воспитания дошкольников;
- Познавательно-развлекательное мероприятие ко Дню народного единства «Хоровод дружбы»;
- Мероприятия, посвященные Дню Матери «Милой мамочке моей…»;
- Новый год «Приключения Фунтика»;
- Выставка поделок, рисунок и стенгазет «Мастерская Деда Мороза»;
- Праздник «До свидания, наша елка!»;
- Спортивный конкурс «А, ну-ка, мальчики!
- Утренник к 23 февраля «День рождения Армии»;
- Развлекательно - музыкальный праздник «Папа, мама, я - дружная семья!»
- «Милым мамам посвящается» посвященный празднованию международного женского дня;
- Ко дню космонавтики была организована выставка плакатов и рисунков;
- Театрализация «Красная Шапочка на новый лад»;
- Кросс, посвященный дню Победы «Мы гордимся Вами»;
Воспитатели совместно с детьми участвовали:
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
- Городской конкурс «Юные таланты»:
- 1 место «Хоровое пение»: Тодоров Александр, Хабибуллаева Карина.
- 2 место театр «Дюймовочка»: Прыгунова Ксения, Ишбаева Юлия, Узиева Сурьяна, Казаков Филипп.
2. Всероссийская олимпиада для детей дошкольного возраста:
- 3 место Казаков Филипп «Храня традиции предков: Наследие Севера».
Прошла переквалификацию:
- «Особенности работы с дошкольниками на развивающих занятиях в детских садах и центрах: теория и практика»
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» - .
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ (конкурсах, поделок, украшения группы).
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды (куплены настольные игры, дидактический материал, пособия). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018- 2019 учебный год показал следующие результаты.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;
- Не полностью укомплектованы уголки «Доктор», «Ряжание», «Юный мастер».
Успехи:
Образовательная область «Развитие речи»
- Сформированы обобщающие понятия, как: фрукты, овощи, растения, игрушки, транспорт (виды), животные;
- Знаком с антонимами (т.е.называют противоположности), синонимами, омонимами, монолог, диалог;
- Закрепил правильное употребление предлогов, выражающих различные пространственные отношения ( в, на, из, с, под, над, между, перед);
- Умеет дифференцировать звуки ( гласные, согласные; звонкие, глухие; твердые, мягкие), называют позицию позициях (в начале, в середине, в конце), определяют последовательность звуков в словах. (многие самостоятельно, остальные – при помощи взрослого);
- Анализирует слоговую структуру слова (определять количество и последовательность слогов);
- Обсуждает смысл прочитанного текста, анализировать текст;
- Участвует в беседе, высказывать свое мнение;
- Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения;
- Подбирает к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением;
- Называет жанр произведения, называют любимые сказки;
- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения;
- Называет любимого детского автора;
- Вспоминает программные стихотворения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»;
- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единиц);
- Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине);
- Размещает предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;
- Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур;
- Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток;
- Называет текущий день недели;
- Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначения;
- Понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход»;
- Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности;
- Умеет накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.);
- Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке;
- После игры убирает на место игрушки и строительные материалы;
- Владеет элементарными навыками поведения в опасных ситуациях;
- Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
- Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре;
- Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий;
- Разыгрывает небольшие отрывки знакомых сказок, историй;
- Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями;
- В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому;
- Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;
- В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого;
- Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях;
- Откликается на эмоции близких людей и друзей;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения;
- Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное);
- Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения;
- Узнает знакомые песни;
- Поет, не отставая и не опережая других;
- Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки;
- Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан и др.;
- Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы;
- В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит;
- Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций;
- Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки;
- Создает изображение предметов из готовых фигур;
- Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление;
- Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей;
- Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
- Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная);
- Ползает на четвереньках произвольным способом;
- Лазает по лесенке произвольным способом;
- Лазает по гимнастической стенке произвольным способом;
- Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами;
- Катит мяч в заданном направлении;
- Бросает мяч двумя руками от груди;
- Бросает мяч вверх 2-3 раза и ловит;
- Метает предметы вдаль;
- Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;
- Соблюдает элементарные правила поведения во время умывания, еды;
- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Результаты деятельности группы «Рыбка» за 2018-2019 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
воспитанниками группы «Рыбка» (старшая группа) за 2018 –2019 уч. год
Наименование образовательной области | Уровень освоения ООП ДО (начало года) | Уровень освоения ООП ДО (конец года) |
Речевое развитие | Высокий уровень- 6% Средний уровень- 82% Низкий уровень- 12% | Высокий уровень- 47% Средний уровень- 41% Низкий уровень-12% |
Обследование мелкой моторики | Высокий уровень- 35% Средний уровень- 65% Низкий уровень-0% | Высокий уровень- 71% Средний уровень- 29% Низкий уровень-0% |
Познавательное развитие: Развитие элементарных математических представлений | Высокий уровень- 24% Средний уровень- 65% Низкий уровень - 11% | Высокий уровень- 42% Средний уровень- 47% Низкий уровень - 11% |
Познавательное развитие: формирование конструктивной деятельности | Высокий уровень- 35% Средний уровень- 65% Низкий уровень-0% | Высокий уровень- 47% Средний уровень- 23% Низкий уровень-0% |
Познавательное развитие: расширение кругозора | Высокий уровень- 24% Средний уровень- 65% Низкий уровень - 11% | Высокий уровень- 47% Средний уровень- 42% Низкий уровень-11% |
Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности | Высокий уровень- 35% Средний уровень- 65% Низкий уровень-0% | Высокий уровень- 47% Средний уровень- 53% Низкий уровень-0% |
Социально-коммуникативное развитие | Высокий уровень- 29% Средний уровень- 65% Низкий уровень-6% | Высокий уровень- 47% Средний уровень- 47% Низкий уровень-6% |
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
воспитанниками группы «Рыбка» (средняя группа) за 2018 –2019 уч. год
Наименование образовательной области | Уровень освоения ООП ДО (начало года) | Уровень освоения ООП ДО (конец года) |
Речевое развитие | Высокий уровень- 44% Средний уровень- 56% Низкий уровень- 0% | Высокий уровень- 56% Средний уровень- 44% Низкий уровень-0% |
Обследование мелкой моторики | Высокий уровень- 11% Средний уровень- 78% Низкий уровень-11% | Высокий уровень- 78% Средний уровень- 22% Низкий уровень-0% |
Познавательное развитие: Развитие элементарных математических представлений | Высокий уровень- 11% Средний уровень- 67% Низкий уровень - 22% | Высокий уровень- 44% Средний уровень- 56% Низкий уровень - 0% |
Познавательное развитие: формирование конструктивной деятельности | Высокий уровень- 33% Средний уровень- 67% Низкий уровень-0% | Высокий уровень- 56% Средний уровень- 44% Низкий уровень-0% |
Познавательное развитие: расширение кругозора | Высокий уровень- 33% Средний уровень- 67% Низкий уровень - 11% | Высокий уровень- 56% Средний уровень- 44% Низкий уровень-0% |
Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности | Высокий уровень- 33% Средний уровень- 67% Низкий уровень-0% | Высокий уровень- 56% Средний уровень- 44% Низкий уровень-0% |
Социально-коммуникативное развитие | Высокий уровень- 33% Средний уровень- 67% Низкий уровень-0% | Высокий уровень- 56% Средний уровень- 44% Низкий уровень-0% |
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми
группы ООП ДО за 2018- 2019 уч.г.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 2018 по 2019 уч.г. был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 25-26 человек) образовательных областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Познавательное развитие". Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
№ п/п | Образовательные области (старшая группа) | Сентябрь 2018 | Январь 2019 | Апрель 2019 | ||||||
выс | сред | низ | выс | сред | низ | выс | сред | низ | ||
1 | Речевое развитие | 1чел. 6% | 14чел. 82% | 2чел. 12% | 2чел. 12% | 13чел. 76% | 2чел. 2% | 8чел. 47% | 7чел. 41% | 2чел. 11% |
2 | Социально-коммуникативное развитие | 6чел. 32% | 10чел. 65% | 1чел. 3% | 6чел. 38% | 10чел. 57% | 1чел. 5% | 7чел. 47% | 8чел. 50% | 1чел. 3% |
3 | Познавательное развитие | 5чел. 28% | 11чел. 65% | 1чел. 7% | 7чел. 35% | 9чел. 58% | 1чел. 7% | 7чел. 37% | 9чел. 60% | 1чел. 3% |
Обследовано 17 чел. | Обследовано 17 чел. | Обследовано 17 чел. |
№ п/п | Образовательные области (средняя группа) | Сентябрь 2018 | Январь 2019 | Апрель 2019 | ||||||
выс | сред | низ | выс | сред | низ | выс | сред | низ | ||
1 | Речевое развитие | 4чел. 44% | 5чел. 56% | 0чел. 0% | 4чел. 44% | 5чел. 56% | 0чел. 0% | 5чел. 56% | 4чел. 44% | 0чел. 0% |
2 | Социально-коммуникативное развитие | 3чел. 33% | 6чел. 67% | 0чел. 0% | 4чел. 44% | 5чел. 56% | 0чел. 0% | 5чел. 56% | 4чел. 44% | 0чел. 0% |
3 | Познавательное развитие | 3чел. 29% | 5чел. 59% | 1чел. 12% | 5чел. 45% | 4чел. 55% | 0чел. 0% | 5чел. 56% | 4чел. 44% | 0чел. 0% |
Обследовано 9 чел. | Обследовано 9 чел. | Обследовано 9 чел. |
Выводы: большинство воспитанников освоили основную общеобразовательную программу и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:
- имеет физическое развитие, соответствующее возрастным нормативным показателям; у него сформированы основные физические качества, потребность в физической активности, движении; проявляет индивидуальный интерес к какой-то форме двигательной активности (спорт, хореография);
- владеет основными культурно-гигиеническими навыками; самостоятельно и осознанно их реализует в своей жизнедеятельности;
- понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья и здоровья окружающих, имеет соответствующее возрастным возможностям представление о безопасном поведении в быту,
в природе, среди незнакомых людей;
- познавательно активен, любознателен, способен самостоятельно исследовать,
экспериментировать, находить разнообразную информацию в различных источниках — книгах, энциклопедиях, фильмах, а также умеет задавать взрослым интересующие вопросы; имеет собственную сферу интересов;
- самостоятелен и одновременно умеет обращаться ко взрослым за помощью;
- заинтересован в учении и совершенствовании собственной компетенции в разных областях деятельности, владеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- эмоционально отзывчив, способен к сопереживанию и сочувствию, откликается на эмоции близких людей, сопереживает персонажам при восприятии произведений художественной литературы, театра, кино, изобразительной деятельности, музыки, а также красоты окружающего мира, природы;
- общителен, умеет адекватно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации, способен вести диалог и выражать свои мысли с помощью монологической речи; умеет договариваться со сверстниками, планировать совместную деятельность, владеет навыками сотрудничества; владеет стилем коммуникации со взрослыми и сверстниками и произвольно может изменять его;
- способен произвольно управлять своим поведением и планировать действия;
соблюдает общепринятые нормы и правила поведения — в том числе на улице (дорожные правила), правила поведения в общественных местах (театр, магазин, поли-клиника, транспорт и т. п.);
- имеет базовые ценностные представления и руководствуется ими в собственном социальном поведении;
- интеллектуально развит в соответствии с возрастными возможностями, способен решать интеллектуальные задачи;
- инициативен в деятельности, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
- имеет первичную целостную картину мира, представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; принадлежности других людей к определённому полу; культурных ценностях;
- обладает сформированными умениями и навыками (речевыми, изобразительными, музыкальными, конструктивными и др.), необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;
- доброжелателен и спокоен, дружелюбен к другим людям и живым существам;
- осознаёт себя гражданином России;
- психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности;
- хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости;
- имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других;
- обладает живым воображением, способен к фантазии и творчеству в разных
формах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год педагогов группы общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни «Гномики» Сисиной Р.М. и Полтавчук Т.В.
Итог педагогической деятельности за год...
Результативность педагогической деятельности за 2018-2019 уч.год
Выступление на инструктивно-методическом совещании в ДОО 2018-2019 учебном году...
Отчет о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год...
Отчет о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный годПедагог Дубовик Татьяна Сергеевна....
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2018- 2019 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2018- 2019 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Теремок» (для детей 4-5 года жизни)
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Теремок»(для детей 4-5 года жизни)...
Отчет о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный годПедагог Ельцова Ирина Владимировна....