Отчёт о педагогической деятельности на 2018-2019 учебный год в группе «Рыбка» детей 4-6 года жизни
материал (старшая группа)

отчет о проделанной работе за 2018-2010 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_godovoy_rybka_2018-2019.docx57.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Югорка»

Отчёт о педагогической деятельности на 2018-2019 учебный год в группе «Рыбка» детей 4-6 года жизни

                                                                           

                                                                                  Воспитатела: Пенкова Л.Д.

                                                                          .

Покачи

2019

Аналитический отчет общеразвивающей группы «Рыбка» 4-6 года жизни о педагогической работе за 2016-2017 учебный год

Состав группы:

Всего человек: 26  Возраст детей: от 4 до 6 лет на начало года.

Мальчиков 10, девочек 16.

На конец учебного года списочный состав тот же.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все образовательные задачи, которые были поставлены в начале учебного года, успешно освоены детьми.

Работа группы «Рыбка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  на 2018- 2019 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в группе, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

-Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

- Создание благоприятных условий развития детей (4-6) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями  и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

-Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

-Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

-Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

-Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми совместно с родителями (законными представителями), бабушками и дедушками:

  1. «Незнайка идет в школу», посвященный дню знаний;
  2. «Огородные чудеса»;
  3. Легкоатлетический пробег, кросс «Осенний листопад»;
  4. Тематическое мероприятие «День памяти и вечного огня», в рамках акции патриотического воспитания дошкольников;
  5. Познавательно-развлекательное мероприятие ко Дню народного единства «Хоровод дружбы»;
  6. Мероприятия, посвященные Дню Матери «Милой мамочке моей…»;
  7. Новый год «Приключения Фунтика»;
  8. Выставка поделок, рисунок и стенгазет «Мастерская Деда Мороза»;
  9. Праздник «До свидания, наша елка!»;
  10. Спортивный конкурс «А, ну-ка, мальчики!
  11. Утренник к 23 февраля  «День рождения Армии»;
  12. Развлекательно - музыкальный праздник «Папа, мама, я - дружная семья!»
  13. «Милым мамам посвящается» посвященный празднованию международного женского дня;
  14. Ко дню космонавтики  была организована выставка плакатов и рисунков;
  15. Театрализация «Красная Шапочка на новый лад»;
  16. Кросс, посвященный дню Победы «Мы гордимся Вами»;

Воспитатели совместно с детьми участвовали:

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

  1. Городской конкурс «Юные таланты»:

- 1 место «Хоровое пение»: Тодоров Александр, Хабибуллаева Карина.

- 2 место театр «Дюймовочка»: Прыгунова Ксения, Ишбаева Юлия, Узиева Сурьяна, Казаков Филипп.

2. Всероссийская олимпиада для детей дошкольного возраста:

-  3 место Казаков Филипп «Храня традиции предков: Наследие Севера».

 Прошла переквалификацию:

  1.  «Особенности работы с дошкольниками на развивающих занятиях в детских садах и центрах: теория и практика»

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» - .

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ (конкурсах, поделок, украшения группы).

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды (куплены настольные игры, дидактический материал, пособия). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.


Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018- 2019 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

 В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;
  2. Не полностью укомплектованы уголки «Доктор», «Ряжание», «Юный мастер».

Успехи:

Образовательная область «Развитие речи»

  1. Сформированы обобщающие понятия, как: фрукты, овощи, растения, игрушки, транспорт (виды), животные;
  2. Знаком с антонимами (т.е.называют противоположности), синонимами, омонимами, монолог, диалог;
  3. Закрепил правильное употребление предлогов, выражающих различные пространственные отношения ( в, на, из, с, под, над, между, перед);
  4. Умеет дифференцировать звуки ( гласные, согласные; звонкие, глухие; твердые, мягкие), называют позицию позициях (в начале, в середине, в конце), определяют последовательность звуков в словах. (многие самостоятельно, остальные – при помощи взрослого);
  5. Анализирует слоговую структуру слова (определять количество и последовательность слогов);
  6. Обсуждает смысл прочитанного текста, анализировать текст;
  7. Участвует в беседе, высказывать свое мнение;
  8. Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения;
  9. Подбирает к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением;
  10. Называет жанр произведения, называют любимые сказки;
  11. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения;
  12. Называет любимого детского автора;
  13. Вспоминает программные стихотворения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»;
  2. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единиц);
  3. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине);
  4. Размещает предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;
  5. Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
  6. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур;
  7. Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток;
  8. Называет текущий день недели;
  9. Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначения;
  10. Понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход»;
  11. Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности;
  2. Умеет накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.);
  3. Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке;
  4. После игры убирает на место игрушки и строительные материалы;
  5. Владеет элементарными навыками поведения в опасных ситуациях;
  6. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
  7. Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре;
  8. Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий;
  9. Разыгрывает небольшие отрывки знакомых сказок, историй;
  10. Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями;
  11. В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому;
  12. Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;
  13. В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого;
  14. Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях;
  15. Откликается на эмоции близких людей и друзей;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения;
  2. Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное);
  3. Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения;
  4. Узнает знакомые песни;
  5. Поет, не отставая и не опережая других;
  6. Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки;
  7. Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан и др.;
  8. Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы;
  9. В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит;
  10. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций;
  11. Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки;
  12. Создает изображение предметов из готовых фигур;
  13. Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление;
  2. Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей;
  3. Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
  4. Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная);
  5. Ползает на четвереньках произвольным способом;
  6. Лазает по лесенке произвольным способом;
  7. Лазает по гимнастической стенке произвольным способом;
  8. Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами;
  9. Катит мяч в заданном направлении;
  10. Бросает мяч двумя руками от груди;
  11. Бросает мяч вверх 2-3 раза и ловит;
  12. Метает предметы вдаль;
  13. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;
  14. Соблюдает элементарные правила поведения во время умывания, еды;
  15. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Результаты деятельности группы «Рыбка» за 2018-2019 учебный год  тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. 

Результаты освоения основной общеобразовательной программы

воспитанниками группы «Рыбка» (старшая группа) за 2018 –2019 уч. год

Наименование образовательной области

Уровень освоения ООП ДО

 (начало года)

Уровень освоения ООП ДО

 (конец года)

Речевое развитие

Высокий уровень- 6%

Средний уровень- 82%

Низкий уровень- 12%

Высокий уровень- 47%

Средний уровень- 41%

Низкий уровень-12%

Обследование мелкой моторики

Высокий уровень- 35%

Средний уровень- 65%

Низкий уровень-0%

Высокий уровень- 71%

Средний уровень- 29%

Низкий уровень-0%

Познавательное развитие: Развитие элементарных математических представлений

Высокий уровень- 24%

Средний уровень- 65%

Низкий уровень - 11%

Высокий уровень- 42%

Средний уровень- 47%

Низкий уровень - 11%

Познавательное развитие: формирование конструктивной деятельности

Высокий уровень- 35%

Средний уровень- 65%

Низкий уровень-0%

Высокий уровень- 47%

Средний уровень- 23%

Низкий уровень-0%

Познавательное развитие: расширение кругозора

Высокий уровень- 24%

Средний уровень- 65%

Низкий уровень - 11%

Высокий уровень- 47%

Средний уровень- 42%

Низкий уровень-11%

Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности

Высокий уровень- 35%

Средний уровень- 65%

Низкий уровень-0%

Высокий уровень- 47%

Средний уровень- 53%

Низкий уровень-0%

Социально-коммуникативное развитие

Высокий уровень- 29%

Средний уровень- 65%

Низкий уровень-6%

Высокий уровень- 47%

Средний уровень- 47%

Низкий уровень-6%

Результаты освоения основной общеобразовательной программы

воспитанниками группы «Рыбка» (средняя группа) за 2018 –2019 уч. год

Наименование образовательной области

Уровень освоения ООП ДО

 (начало года)

Уровень освоения ООП ДО

 (конец года)

Речевое развитие

Высокий уровень- 44%

Средний уровень- 56%

Низкий уровень- 0%

Высокий уровень- 56%

Средний уровень- 44%

Низкий уровень-0%

Обследование мелкой моторики

Высокий уровень- 11%

Средний уровень- 78%

Низкий уровень-11%

Высокий уровень- 78%

Средний уровень- 22%

Низкий уровень-0%

Познавательное развитие: Развитие элементарных математических представлений

Высокий уровень- 11%

Средний уровень- 67%

Низкий уровень - 22%

Высокий уровень- 44%

Средний уровень- 56%

Низкий уровень - 0%

Познавательное развитие: формирование конструктивной деятельности

Высокий уровень- 33%

Средний уровень- 67%

Низкий уровень-0%

Высокий уровень- 56%

Средний уровень- 44%

Низкий уровень-0%

Познавательное развитие: расширение кругозора

Высокий уровень- 33%

Средний уровень- 67%

Низкий уровень - 11%

Высокий уровень- 56%

Средний уровень- 44%

Низкий уровень-0%

Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности

Высокий уровень- 33%

Средний уровень- 67%

Низкий уровень-0%

Высокий уровень- 56%

Средний уровень- 44%

Низкий уровень-0%

Социально-коммуникативное развитие

Высокий уровень- 33%

Средний уровень- 67%

Низкий уровень-0%

Высокий уровень- 56%

Средний уровень- 44%

Низкий уровень-0%

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми

 группы ООП ДО за 2018- 2019 уч.г.

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 2018 по 2019 уч.г. был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 25-26 человек) образовательных областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Познавательное развитие". Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

№ п/п

Образовательные области (старшая группа)

Сентябрь 2018

Январь 2019

Апрель 2019

выс

сред

низ

выс

сред

низ

выс

сред

низ

1

Речевое развитие

1чел.

6%

14чел.

82%

2чел.

12%

2чел.

12%

13чел.

76%

2чел.

2%

8чел.

47%

7чел.

41%

2чел.

11%

2

Социально-коммуникативное развитие

6чел.

32%

10чел.

65%

1чел.

3%

6чел.

38%

10чел.

57%

1чел.

5%

7чел.

47%

8чел.

50%

1чел.

3%

3

Познавательное развитие

5чел.

28%

11чел.

65%

1чел.

7%

7чел.

35%

9чел.

58%

1чел.

7%

7чел.

37%

9чел.

60%

1чел.

3%

Обследовано 17 чел.

Обследовано 17 чел.

Обследовано 17 чел.

№ п/п

Образовательные области (средняя группа)

Сентябрь 2018

Январь 2019

Апрель 2019

выс

сред

низ

выс

сред

низ

выс

сред

низ

1

Речевое развитие

4чел.

44%

5чел.

56%

0чел.

0%

4чел.

44%

5чел.

56%

0чел.

0%

5чел.

56%

4чел.

44%

0чел.

0%

2

Социально-коммуникативное развитие

3чел.

33%

6чел.

67%

0чел.

0%

4чел.

44%

5чел.

56%

0чел.

0%

5чел.

56%

4чел.

44%

0чел.

0%

3

Познавательное развитие

3чел.

29%

5чел.

59%

1чел.

12%

5чел.

45%

4чел.

55%

0чел.

0%

5чел.

56%

4чел.

44%

0чел.

0%

Обследовано 9 чел.

Обследовано 9 чел.

Обследовано 9 чел.

Выводы: большинство воспитанников освоили основную общеобразовательную программу и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:

  • имеет физическое развитие, соответствующее возрастным нормативным показателям; у него сформированы основные физические качества, потребность в физической активности, движении; проявляет индивидуальный интерес к какой-то форме двигательной активности (спорт, хореография);
  • владеет основными культурно-гигиеническими навыками; самостоятельно и осознанно их реализует в своей жизнедеятельности;
  • понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья и здоровья окружающих, имеет соответствующее возрастным возможностям представление о безопасном поведении в быту,

в природе, среди незнакомых людей;

  • познавательно активен, любознателен, способен самостоятельно исследовать,

экспериментировать, находить разнообразную информацию в различных источниках — книгах, энциклопедиях, фильмах, а также умеет задавать взрослым интересующие вопросы; имеет собственную сферу интересов;

  • самостоятелен и одновременно умеет обращаться ко взрослым за помощью;
  • заинтересован в учении и совершенствовании собственной компетенции в разных областях деятельности, владеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • эмоционально отзывчив, способен к сопереживанию и сочувствию, откликается на эмоции близких людей, сопереживает персонажам при восприятии произведений художественной литературы, театра, кино, изобразительной деятельности, музыки, а также красоты окружающего мира, природы;
  • общителен, умеет адекватно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации, способен вести диалог и выражать свои мысли с помощью монологической речи; умеет договариваться со сверстниками, планировать совместную деятельность, владеет навыками сотрудничества; владеет стилем коммуникации со взрослыми и сверстниками и произвольно может изменять его;
  • способен произвольно управлять своим поведением и планировать действия;

соблюдает общепринятые нормы и правила поведения — в том числе на улице (дорожные правила), правила поведения в общественных местах (театр, магазин, поли-клиника, транспорт и т. п.);

  • имеет базовые ценностные представления и руководствуется ими в собственном социальном поведении;
  • интеллектуально развит в соответствии с возрастными возможностями, способен решать интеллектуальные задачи;
  • инициативен в деятельности, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
  • имеет первичную целостную картину мира, представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; принадлежности других людей к определённому полу; культурных ценностях;
  • обладает сформированными умениями и навыками (речевыми, изобразительными, музыкальными, конструктивными и др.), необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;
  • доброжелателен и спокоен, дружелюбен к другим людям и живым существам;
  • осознаёт себя гражданином России;
  • психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности;
  • хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости;
  • имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других;
  • обладает живым воображением, способен к фантазии и творчеству в разных

формах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность педагогической деятельности за 2018-2019 уч.год

Выступление на  инструктивно-методическом  совещании в ДОО 2018-2019 учебном году...

Отчет о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год...

Отчет о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный годПедагог Дубовик Татьяна Сергеевна....

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2018- 2019 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2018- 2019 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Теремок» (для детей 4-5 года жизни)

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Теремок»(для детей 4-5 года жизни)...

Отчет о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный годПедагог Ельцова Ирина Владимировна....