ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО –ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
учебно-методический материал по логопедии на тему
Система работы учителя-логопеда в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_godovoy_plan_raboty_logopunkta_2018-2019.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Ярсалинский детский сад « Солнышко»
Утверждаю------------------------
Заведующая Детским садом « Солнышко»
О. Е. Чечикова
ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО –ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учителя-логопеды: Черкавская А.М., Мальцева О.С.
с. Яр-Сале
2018
Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Задачи коррекционной работы:
- Диагностика речевых нарушений.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
- Комплексное развитие речи , направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
- Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков
- . Коррекционно- развивающие воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
- Профилактика нарушений речи.
Содержание организационной работы
№п\п | Работа с детьми | Сроки проведения |
1. | Подготовительный этап: - вызвать интерес у детей к логопедическим занятиям; - развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в дидактических играх, специальных упражнениях; - формировать и развивать артикуляционную моторику; - развивать мелкую моторику рук в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развивать речевое дыхание. Формирование произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация звуков; - формирование практических умений и навыков использования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи. Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков. | сентябрь-май |
2. | Проведение индивидуальных занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. | ежедневно |
3. | Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР | еженедельно |
4. | Обследование детей и оформление заключения на ПМПк | в течение года |
5. 6 | Театрализованное представление для детей младших групп «Веселый Зоопарк». Логопедическое развлечение для детей средних групп «В гостях у феи Красивой речи». | октябрь ноябрь |
7 | Логопедический досуг в старших группах на тему: « Путешествие по сказкам» | январь |
8 | Логопедическое развлечение с детьми подготовительных к школе групп « Пять звёзд» | апрель |
Работа с родителями | ||
1. | Выступление на общих родительских собраниях. Консультация « Чисто и скороговорки в воспитании правильного произношения» Мастер-класс для родителей « Логопедические игры на кухне» | октябрь |
2 | Консультация на тему: «Причины речевых нарушений» Детско-родительское мероприятие «Знатоки природы» | октябрь |
3 | Консультация на тему: «Причины речевых нарушений» Мастер-класс для родителей « Логопедический калейдоскоп» Консультация «Взаимосвязь работы логопеда и семьи» | ноябрь |
4. | Консультация « «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду» Семинар-практикум «Первые шаги в развитии мелкой моторики» (группы младшего дошкольного возраста) Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?» | декабрь |
5. | Памятка для родителей «С чего начать коррекцию звукопроизношения» Мастер-класс «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи» | январь |
6 | Консультация «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников» Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?» | февраль |
7 | Консультация «Скоро в школу! Развиваем речь» Семейный праздник «Говорилки» | март |
8 | Консультация «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии» | апрель |
Работа с воспитателями | ||
1. | Консультация «Говорите с ребенком правильно» Мастер-класс «Играем пальчиками и развиваем речь» (Организация занятий в группах раннего возраста «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» (с использованием элементов логоритмики, упражнения для дыхания, пальчиковых игр) | октябрь |
2. | Семинар –практикум «Весёлые истории для артикуляционной гимнастики» Консультация « Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» | ноябрь |
3. | Мастер –класс «Фонематический слух - основа правильной речи.» | декабрь |
4. | Консультация « Игровые приёмы коррекции звукопроизношения» | январь |
5. | Семинар-практикум «Заучивание стихов и потешек с использованием приёмов мнемотехники» | февраль |
6. | Семинар- практикум «Методы и приёмы обогащения лексического запаса у детей 2-6 лет» | март |
7. | Мастер-класс «Речевые игры в детском саду» | апрель |
8 | Практикум «Роль словесных игр в речевом развитии детей» | апрель |
Итог взаимодействия «Помощник логопеда» отметить наиболее активных воспитателей | ||
Логопедические недели | ||
1. | «Говорим красиво и правильно» | ноябрь |
2. | Деловая игра «Речь педагога –пример для детей» | декабрь |
3. | « Путешествие в сказку» | январь |
4.. | Литературный праздник « Весна стучится в окно» с родителями | март - апрель |
Мероприятия, проводимые в течение года
1. Участие в педсоветах.
2. Оформление и обновление «Уголка логопеда».
3. Диссеминация опыта в печатных изданиях.
4. Подборкой речевого материала для воспитателей по грамматике, лексике и связной речи.
7. Повышение квалификации.
8. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 учебный год.
Развивать творческую направленность дошкольников на основе музыкального искусства. Продолжать развивать навыки и умения игры на детских музыкальных инструментах. Воспитывать у детей отзывчивость на му...
Годовой план работы с родителями на 2018-2019 учебный год в группе "Красная Шапочка"
План взаимодействия с родителями...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год...
Годовой план работы с родителями на 2018-2019 учебный год. Для музыкального руководителя
Годовой план работы с родителями составлен для музыкального руководителя...
Годовой план работы МАДОУ№15 на 2018-2019 учебный год
Годовой план работы на учебный год является локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации", требо...
Годовой план развлечений и праздников на 2018-2019 учебный год.
Годовой план рзвлечений и праздниковНа 2018-2019 учебный год. №ДАТАТЕМАГРУППАОТВЕТСТВЕННЫЕ 2018 Сентябрь 128.09.18«В гостях у Маромы и деда Сап...