отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
материал (средняя группа)

Иванова Татьяна Владимировна

отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_gruppa_no_20.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о проделанной воспитательно – образовательной работе

воспитателей средней группы № 20

Ивановой Т.В. и Ивановой О.В.

МАДОУ «Березка» за 2018-2019 уч. год

Детский сад работает по Основной общеобразовательной программе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Березка».

Цель: повышение качества дошкольного образования на основе развития социальных, нравственных, эстетических качеств детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности.

Задачи:

1.        Формирование у дошкольников духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, краю, стране, путем:

  • реализации программ «Социокультурные истоки», «Мы дети Югры»;
  • повышение компетентности педагогов по развитию духовно-нравственных качеств дошкольников;
  • создание социокультурной среды;
  • активизации роли родителей в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

2. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности путем:

  • повышение компетентности педагогов в организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности;
  • знакомство с народно-декоративным искусством, в том числе региональным (местным);
  • поиск эффективных методов, приемов, технологий изобразительной деятельности;
  • привлечение социальных партнеров к организации совместных мероприятий творческой направленности.

С целью решения данных задач были проведены следующие мероприятия:

  • К началу учебного года группа укомплектована игрушками, дидактическими играми и пособиями.
  • Разработана рабочая программа воспитателя для детей среднего возраста.
  • Разработаны конспекты занятий, оснащена предметно-развивающая среда.

В группе оформлены центры физического развития, художественно-эстетического развития и центр социокультурные истоки.

Центры пополнились новым материалом. (оформлены паспорта центров)

ФИЗО

картотеки: подвижных игр, игры - забавы, хороводных игр, народных игр, подвижных игр народов севера, малоподвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультурных речевок, бодрящей гимнастики после сна, пальчиковых игр, потешек (гигиенические процедуры), утренней гимнастики, прогулок (по временам года), точечный массаж, самомассаж ладоней и пальцев рук, игры на участке, динамических часов, логоритмики.

дид. игры: «Найди отличия», «Назови виды спорта», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Подбери предмет», «Футбол».

наглядные пособия: «Виды спорта», «Зимние забавы», «Правила поведения зимой», «Игры летом».

ИЗО

картотеки: игр по изо, «О цвете в стихах».

дид. материал: раскраски с образцами, тематические раскраски; альбом с репродукциями картин; альбом скульптур; схемы последовательного рисования предметов (технологические карты); пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов; схемы расположения оборудования на занятиях для дежурных; альбом с разнообразным природным ландшафтом в разное время года и суток; альбом «Художники - детям».

дид. игры: «Тепло - холодно», «Составь букет», «Художник по имени Природа», «Симметричные предметы», «Собери пейзаж», «Волшебная ниточка», «Превращение цвета», «Дорисуй половинку предмета», «Заплатки», «Волшебный узор», «Подбери по цвету», «Волшебная палитра», «Одень кукол», «Собери и сравни».

Социокультурные истоки

картотеки: пословиц и стихов, стихов о маме, о семье, потешек, хороводных игр, подвижных игр народов севера.

альбомы «Национальные костюмы»

настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»

конспекты занятий

фото, аудио и видео материал по социокультурным истокам, физическому и художественно-эстетическому развитию (на флешке).

В феврале-апреле разработали и реализовали проект «Здоровые ножки», где в процессе работы родители стали непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года.

На начало года:

  • низкий уровень          12 %
  • средний уровень        68 %
  • высокий уровень        20 %

На конец года:

  • низкий уровень          2 %
  • средний уровень        68 %
  • высокий уровень        30 %

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

Педагоги группы в 2018 – 2019 учебном году приняли участие в:

  • смотр-конкурс предметно – развивающей среды по созданию центра «Социокультурные истоки»
  • «Лучший центр по художественно – эстетическому развитию» (3 место)
  • Выставка нетрадиционного оборудования по физическому развитию.

Воспитатели активно участвовали в педагогических часах.

Иванова Т.В.:

  • «Создание среды для формирования у детей первичных представлений о социокультурных ценностях» - ноябрь 2018 г.
  • «Организация питания в детском саду» - декабрь 2018 г.
  • «Методика обучения дошкольников 4-5 лет аппликации» - февраль 2019 г.
  • посетила ГМО средних групп в д/с «Берёзка» 1 корпус - занятие «Дороги добра».

Иванова О.В.:

  • «Здоровьесберегающие технологии в педагогической системе ДОО» - октябрь 2018 г.
  • «Формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» (активные занятия) - 08.11.2018 г.
  • «Методика обучения дошкольников 4-5 лет лепке» - 20.02.19 г.
  • «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей средствами декоративно прикладного искусства» - 25.04.2019 г.
  • посетила ГМО средних групп в д/с «Сказка» - занятие «Добрая забота».
  • посетила мастер-класс в д/с «Золушка».

Провела открытое занятие по познавательному развитию в средней группе с элементами экспериментирования на тему «Какая ты, водичка» - ноябрь 2018 г. (мероприятие в рамках аттестации на соответствие занимаемой должности)

В течение года провели целевые экскурсии:

  • Детская библиотека (2 раза);
  • «Парк Победы».

Воспитанники группы приняли участие в конкурсах ДОУ:

  • конкурс чтецов «В светлом тереме небесном слово доброе живет» - Апоненко Настя (диплом 3 место), Ходатова Светорада (диплом 3 место)
  • конкурс «Этно мода» - Апоненко Настя (диплом участника), Мамаева Шакира (диплом 3 место), Ходатова Светорада (диплом 3 место).

Участие детей и педагогов во Всероссийских, Международных и Региональных конкурсах:

дипломы воспитанников:

  • 1 место Ходатова Светорада - Всероссийская олимпиада "Эстафета знаний" в номинации: Весна (для средней группы ДОУ)..05.04.19
  • 1 место Ходатова Светорада - Всероссийская олимпиада "Эстафета знаний" в номинации: Геометрические фигуры (для средней группы ДОУ).06.04.19
  • 1 место Ходатова Светорада - Всероссийская олимпиада "Эстафета знаний" в номинации: Все работы хороши... 06.04.19
  • 1 место Деркач Кристина - Всероссийская олимпиада "Эстафета знаний" в номинации: Съедобное-несъедобное (для средней группы ДОУ) 05.04.19
  • 1 место Мамаева Шакира - Всероссийская олимпиада "Эстафета знаний" в номинации: Все работы хороши (для средней группы ДОУ) 16.04.19
  • 1 место Бугрим Маша - Всероссийская олимпиада "Эстафета знаний" в номинации: Весна (для средней группы ДОУ) 22.04.19
  • 1 место Ходатова Светорада -  V Всероссийский конкурс детского рисунка «Оттиск смятой бумагой» 25.03.19

дипломы педагога Ивановой Т.В.:

  • 1 место Международный конкурс «Моё итоговое мероприятие» № ТК1087540 от 04.04.19 г.
  • 1 место Международный конкурс «Презентация» № ТК 1087559 от 04.04.19 г.
  • 2 место Всероссийский конкурс талантов «Методическая разработка» № 47489 от 12.04.19 г.
  • 1 место Международный конкурс «Сценарии праздников и мероприятий» № ТК1112645 от 16.04.19 г.
  • 1 место Международный конкурс «Мой мастер-класс» № ТК1112646 от 16.04.19 г.
  • 1 место Международный конкурс «Детский сад» № тк1112621 от 16.04.19 г.
  • 4 место Всероссийский конкурс талантов «Методическая разработка» № 28090 от 21.05.19 г.
  • 2 место Всероссийский конкурс талантов «Педагогическая копилка» № 28662 от 21.05.19 г.

курсы повышения квалификации:

  • диплом о профессиональной переподготовке «Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» № 757 от 25.02.19 г.
  • «Формирование элементарных математических представлений во второй младшей и в средней группе ДОО» № 408858043 от 18.05.19 г.
  • «Формирование элементарных математических представлений в старшей и подготовительной группе ДОО» № 523167416 от 18.05.19 г.
  • «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» № 483665349 от 23.05.19 г.

IXМеждународный Слёт учителей – Геленджик 2018 - Благодарность

вебинары:

  • «Реализация исследовательской и проектной деятельности в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО» от 29.10.18 г.
  • «Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития» от 25.01.19 г.
  • «Образование в семье: сказка и книга в жизни ребёнка» от 27.02.19 г.
  • «Как исправить почерк или ЛОГОКАЛЛИГРАФИЯ.» от 28.02.19 г.
  • «Здоровьесбережение дошкольников и младших школьников» от 27.03.19 г.
  • «Технологии дыхательной и пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики и подготовке руки к письму. Часть 2» от 02.04.19 г.
  • «Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с изобразительным искусством. Возможности музейной педагогики» от 03.04.19 г.
  • «Средовый подход в реализации инновационных проектов ДОУ» от 09.04.19 г.
  • «Управление современной ДОО. Итоговые и отчетные мероприятия: цели и формы» от 10.04.19 г.
  • «Способы развития эмоционального интеллекта у дошкольников и младших школьников» от 11.04 19 г.
  • «Технологии дыхательной и пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики и подготовке руки к письму. Часть 3» от 16.04.19 г.
  • «Формирование экологической культуры дошкольников по раздельному сбору отходов жизни и деятельности в ДОО» от 23.04.19 г.
  • «Речетворчество в ТРИЗ-педагогике. Часть 2» от 27.04.19 г.
  • «Планирование и организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста» от 07.05.19 г.
  • «Познавательное развитие дошкольников: мир природы и мир человека» от 13.05.19 г.
  • «Экологическое образование - приоритетное направление в воспитании подрастающего поколения» от 14.05.19 г.
  • «Сезонная математика – возможность интересного досуга для дошкольников» от 14.05.19 г.
  • «Роль интерактивной игры в развитии фонематического восприятия у детей с ОВЗ» от 15.05.19 г.
  • онлайн-тестирование «Тест для квалификационного испытания воспитателя дошкольного учреждения» № 43603143 от 18.05.19 г.
  • «Готовим образовательную организацию к новому 2019 - 2020 учебному году: контрольные точки функционирования и развития» от 22.05.19 г.
  • «Предшкольная пора - год до школы» от 22.05.19 г.
  • онлайн-тестирование «Тест для квалификационного испытания воспитателя дошкольного учреждения» № 43610179 от 25.05.19 г.

дипломы педагога Ивановой О.В.:

  • 2 место Всероссийской олимпиады «ФГОС соответствие» «Самообразование педагогического работника для реализации требований ФГОС» №1376564 от 08.02.2019г.
  • 2 место Всероссийской олимпиады «ФГОС соответствие»  «Совокупность требований ФГОС дошкольного образования»№1376587 от 08.02.2019 г.
  • Лауреат всероссийской блиц-олимпиады «Педагогический кубок» «Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию по ФГОС №1514608 от 01.04.2019г
  • 3 место «Лучший центр по художественно – эстетическому развитию»
  • 2 место Всероссийской олимпиады «Эстафета знаний» в номинации портфолио педагогического работника-современный метод самооценки и оценки педагога №1555386 от16.04.19г.
  • 1 место VII Всероссийского педагогического конкурса «ФГОСОБразование» «Развитие детей дошкольного возраста» №FO819-69697 от 13.05.19г.
  • Участник Международного педагогического конкурса «Образовательный ресурс" (г.Москва) Номинация: "Экологическое воспитание» № DV 338 - 17404 от 13.05.19г
  • 3 место Всероссийского конкурса талантов в номинации «Методическая разработка» от21.05.2019г

курсы повышения квалификации:

  • «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи по оздоровлению детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»№15184 от 18.10.2018г, г.Сургут,
  • «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы «Социокультурные истоки»  в соответствии с требованиями ФГОС №0001634 от 27.12.2018г, г. Нижневартовск

вебинары:

  • «Реализация исследовательской и проектной деятельности в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО» от 29.10.2018 г.
  • «Как заинтересовать воспитанников и удержать их внимание?» № СМ989708 от 11.01.2019 г.
  • «Биодекватные методики преподавания» № СМ989243 от 13.01.2019.
  • «Образование в семье: сказка и книга в жизни ребенка» от 27.02.2019,
  • «ФГОС ДО: программа «Радуга «Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкальности и приобщение к музыкальной культуре. Региональный компонент» от 13.02.19 г.
  • «Здоровьесбережение дошкольников и младших школьников» от 27.03.19 г.
  • «Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с изобразительным искусством. Возможности музейной педагогики» от 03.04.19 г.
  • «Средовый подход в реализации инновационных проектов ДОУ» от 09.04.19 г.
  • «Управление современной ДОО. Итоговые и отчетные мероприятия: цели и формы» от 10.04.19 г.
  • «Способы развития эмоционального интеллекта у дошкольников и младших школьников» от 11.04 19 г.
  • «Формирование экологической культуры дошкольников по раздельному сбору отходов жизни и деятельности в ДОО» от 23.04.19 г.
  • «Познавательное развитие дошкольников: мир природы и мир человека» от 13.05.19 г.
  • «Сезонная математика-возможность интересного математического  досуга для дошкольников» от 14.05.2019г

Мы педагоги приняли участие во Всероссийскихвебинарах, онлайн-конференциях, олимпиады: «Мерсибо», «Просвещение», «Солнечный свет», «Моя Югра», «Дистанционный институт современного образования», «Инфоурок», «Учебно-методический комплекс БИНОМ» «Высшая школа делового администрирования», «Российский учебник» и др.

Тема самообразования Ивановой О.В.«Нравственное воспитание в детском саду»

Цель: Повышение собственной профессиональной компетентности по теме.

Задачи:

  • Развивать понятия о морали
  • Воспитывать патриотические чувства

Вывод: Систематизировался материал по нравственному воспитанию младших  дошкольников через сюжетно-ролевую и дидактическую игру в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Тема самообразования Ивановой Т.В. «Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Цель: Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: 

  • Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры
  • Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
  • Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
  • Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
  • Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию

Вывод: По окончании изучения темы получила следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал). Дети стали чаще использовать настольно – дидактические игры, с большим интересом и успехом играть в них.

Работа с родителями (законными представителям)

В течение года анкетировали родителейо качестве оказания муниципальной образовательной услуги по предоставлению дошкольного образования в 2018 году. Провели:

  • родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и в семье»,
  • развлечение к Дню Матери «С мамой весело играть»,
  • мастер - класс от Ходатовой О.Л. «Игровые упражнения для развития речевого дыхания»,
  • «Встреча с интересными людьми - врач стоматолог-гигиенист Чуткина Л.К.»
  • посещение детской библиотеки - 01.03.19 г.
  • посещение детской библиотеки - 24.04.19 г.
  • экскурсия в Парк Победы - 07.05.19 г.
  • оформлены консультации для родителей на различные темы (картотека консультаций),
  • оформлены фотогазеты: ко дню здоровья «Мы любим спорт», «Мой папа в армии служил», «Герб семьи»,
  • участвовали в выставках: «Осенняя мозаика», «Новогодняя игрушка», поделки из бросового материала «Моя Югра», «Весенние цветы».

Подготовлены и проведены:

  • осеннее развлечение «Праздник осени»,
  • развлечение ко Дню матери,
  • новогодний утренник,
  • утренник к Международному женскому дню 8 Марта,
  • спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Цели, задачи и направление работы на следующий учебный год.

  • Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  • Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  • Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка до пяти лет;
  • Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;
  • Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  • Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
  • продолжить сотрудничество с семьёй Ходатовых в рамках программы «Социокультурные истоки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»

Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...

Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы № 7 «Светлячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная програ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение ...