Годовой отчет о результатах образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год
методическая разработка (средняя группа)
Общая характеристика группы.
Состав группы на начало года: 30 человек.
В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам – Егоров Демид, 1 ребенок был переведен из группы № 7- Леушкин Миша. На конец года: 30 человек
Возраст детей – 4-5 лет. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_2018-2019_u.g.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111»
(МБДОУ «Детский сад №111»)
Годовой отчет о результатах образовательной деятельности
за 2018-2019 учебный год
средней группы № 6
Подготовлен
воспитателем группы:
В.В. Шаминой
Нижний Новгород
2018-2019г.
Общая характеристика группы.
Состав группы на начало года: 30 человек.
В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам – Егоров Демид, 1 ребенок был переведен из группы № 7- Леушкин Миша. На конец года: 30 человек
Возраст детей – 4-5 лет. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Анализ заболеваемости детей на 2018-2019 учебный год
месяц | % посещения д/с | % заболеваемости |
сентябрь | 82% | 2 % |
октябрь | 86% | 3% |
ноябрь | 84% | 3% |
декабрь | 83% | 1% |
январь | 78% | - |
февраль | 49% | 2% |
март | 88% | 3% |
апрель | ||
май |
Анализ освоения детьми образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Количественный анализ:
По результатам освоения основной образовательной Программы МБДОУ «Детский сад № 111» образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»: освоили 25 человек; частично освоили- - 5 человек
раздел «Ребенок в семье и сообществе»:
- «Образ Я» освоили 30 человек;
- «Семья»: освоили 30 человек;
-«Детский сад»: освоили 27 человек; частично освоили- 3 человека
раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»:
-«Культурно-гигиенические навыки»: освоили 30 человек
-«Самообслуживание»: освоили 30 человек;
-«Общественно-полезный труд»: освоили 27 человек; частично освоили- - 3 человека
-«Труд в природе»: освоили 27 человек; частично освоили- 3 человека
-«Уважение к труду взрослых»: освоили 25 человек; частично освоили- - 5 человек
раздел «Формирование основ безопасности»:
-«Безопасность поведения в природе» освоили 25 человек; частично освоили- - 5 человек
-«Безопасность на дорогах» освоили 25 человек; частично освоили- - 5 человек
-«Безопасность собственной жизнедеятельности» освоили 25 человек; частично освоили- - 5 человек
Качественный анализ:
Дети объединяясь в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения. Соблюдают ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведут ролевые диалоги. Взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащается сюжет. В дидактических играх противостоят трудностям, соблюдают правилам. В настольно-печатных играх могут выступать в роли ведущего, объясняют сверстникам правила игры.
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. В самостоятельных театрализованных играх обустраивают место для игры (режиссерской, драматизации), воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. Имеют простейшие представления о театральных профессиях.
Соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моют руки с мылом, пользуются расческой, носовым платком, прикрывают рот при кашле). Соблюдают элементарные правила приема пищи (правильно пользуются столовыми приборами, салфеткой, поласкают рот после еды).
Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
Самостоятельно готовят к занятиям свое рабочее место, убирают материалы по окончании работы.
Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различают и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняют их назначение. Понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знают и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Анализ освоения детьми образовательной области
«Познавательное развитие»
Количественный анализ:
По результатам освоения основной образовательной Программы МБДОУ «Детский сад № 111» образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»:
- «Количество и счет» освоили 17 человек, частично освоил– 13человек;
- «Величина» освоили 29 человека, частично освоил-1 человека;
-«Форма» освоили 27 человек, частично освоил-3 человек;
-«Ориентировка в пространстве» освоили 19 человек, частично освоил-11 человек;
-«Ориентировка во времени» освоили 15 человека, частично освоил-15 человека.
раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»:
-«Познавательно-исследовательская деятельность» освоили 11 человек, частично освоили-19 человек;
-«Сенсорное развитие» освоили 15 человека, частично освоил-15 человека;
-«Проектная деятельность» освоили 12 человек, частично освоили-18 человек;
-«Дидактические игры» освоили 26 человека; частично освоили-4 человека;
раздел «Ознакомление с предметным окружением»: освоили 30 человек;
раздел «Ознакомление с социальным миром»: освоили 27 человек, частично освоил-3 человека;
раздел «Ознакомление с миром природы»: освоили 26 человек, частично освоил-4 человека.
Качественный анализ:
Формирование элементарных математических представлений.
Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
Умеют считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
Сравнивают количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяют, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Умеют сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
Различают и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знают их характерные отличия.
Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади); умеют двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
Определяет части суток.
Формирование целостной картины мира. Называют разные предметы, которые окружают детей в помещениях, на участке, на улице; знают их назначение.
Называют признаки и количество предметов.
Называют домашних животных и знают, какую пользу они приносят человеку.
Различают и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называют времена года в правильной последовательности. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
Анализ освоения детьми образовательной области
«Речевое развитие»
Количественный анализ:
По результатам освоения основной образовательной Программы МБДОУ «Детский сад № 111» образовательной области «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»:
-«Развивающая речевая среда»: освоили 20 человека, частично освоил-10 человек;
-«Формирование словаря»: освоили 23 человека, частично освоил-7 человек
-«Звуковая культура речи»: освоили 10 человека, частично освоили-20 человек;
-«Грамматический строй речи»: освоили 24 человека, частично освоили -6 человек;
-«Связная речь»: освоили 25 человека, частично освоили -5 человек;
раздел «Приобщение к художественной литературе»: освоили 29 человек, частично освоили -1 человек;
Качественный анализ:
Понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
Умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
Могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним.
Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
Анализ освоения детьми образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Количественный анализ:
По результатам освоения основной образовательной Программы МБДОУ «Детский сад № 111» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Приобщение к искусству»: освоили 17 человек; перспективы развития 13 человек
Раздел «Изобразительная деятельность»:
-«Рисование»: освоили 29 человек , перспективы развития 1 человек
-«Декоративное рисование»: освоили 20 человек, перспективы развития 10 человек
-«Лепка»: освоили 30 человек;
-«Декоративная лепка»: освоили 26 человек; перспективы развития 4 человек
- «Аппликация»: освоили 27 человек, перспективы развития 3 человек
Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»: освоили 29 человек, перспективы развития 1 человек
Качественный анализ:
Рисование. Изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивает, использует разные материалы.
Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка. Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют все многообразие усвоенных приемов лепки.
Аппликация. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
Анализ освоения детьми образовательной области
«Физическое развитие»
Количественный анализ:
По результатам освоения основной образовательной Программы МБДОУ «Детский сад № 111» образовательной области «Физическое развитие»
раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»: освоили 30 человек
раздел «Физическая культура»:
-«Подвижные игры»: освоили 25 человека, частично освоили-5 человек
Качественный анализ: Все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Обращаются за помощью к взрослым при заболевании, травме. Дети активны в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Самостоятельны и инициативны в организации знакомых игр. Действуют по сигналу.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. Часто во время этой недели шла реализация проекта. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играла особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
Группа оформлена так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОО использовались следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); создали специально предметно-развивающую среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей: уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника". Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок ЭМП дидактическим материалом, пополнили уголок физо атрибутами к подвижным играм (сделаны массажные коврики), уголок театрализованной деятельности.
В образовательном процессе использовались современные педагогические технологии, которые открывали новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделялось большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: ИКТ технологии, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.
Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Основным из направлений деятельности педагога – это работа с родителями. Она очень трудна и очень интересна. Большинство родителей позитивно относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение.
Использовались разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, акции, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Что такое ФГОС», "Что родители должны знать о ФГОС дошкольного образования", «Особенности воспитания детей среднего дошкольного возраста», «Как правильно воспитывать».
В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «Мама, папа, я – дружная семья», «Наши мамочки», «Наши папы - защитники Отечества». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, акциях («Давайте жить дружно» ко Дню Народного единства, «Поможем птичкам»), а также в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - «Ёлочная игрушка», «Военная техника» и т.д.0
Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОО. Так, благодаря активной помощи родителей воспитанники детского сада могли любоваться чудесными снежными постройками, которые на муниципальном конкурсе «Снежные постройки на участке д\с», получили Диплом за 2 место.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
за 2018 - 2019 учебный год
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года) |
«Социально-коммуникативное развитие» | Освоил – 25 чел.(83%) Частично освоил – 5 чел. (17%) Перспективы развития - 0 |
«Познавательное развитие» | Освоил – 20 чел. (66%) Частично освоил – 10 чел. (34%) Перспективы развития - 0 |
«Речевое развитие» | Освоил – 24 чел. (80%) Частично освоил – 6чел. (20%) Перспективы развития - 0 |
«Художественно-эстетическое развитие» | Освоил – 26 чел. (86%) Частично освоил – 4 чел. (14%) Перспективы развития - 0 |
«Физическое развитие» | Освоил – 25 чел. (83 %) Частично освоил – 5 чел. (17 %) Перспективы развития - 0 |
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы | Освоил – 25 чел. (83%) Частично освоил – 5чел. (17 %) Перспективы развития - 0 |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Результаты деятельности в группе за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
На 2019-2020 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
4. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отчет о результатах образовательной деятельности старшей группы № 7 «Радуга» за 2015-2016 учебный год"
Описание деятельности педагога за учебный год....
План воспитательно-образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год
на 2018-2019 учебный год...
Отчет по воспитательно – образовательной работе за 2018-2019 учебный год - младшей группы №5.
1.Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с родным краем.2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте Ф...
Годовой отчет по непосредственно образовательной деятельности область «Музыка» за 2017 -2018 учебный год
Годовой отчет музыкального руководителя: Старцевой Марины Андреевны о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год. В 2017-2018 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспи...
Годовой отчет по непосредственно образовательной деятельности область «Музыка» за 2017 -2018 учебный год
Годовой отчет музыкального руководителя: Старцевой Марины Андреевны о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год. В 2017-2018 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспи...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2018- 2019 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2018- 2019 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....
Отчет по результатам реализации ИОМ за 2018 - 2019 год
Отчет по результатам реализации индивидуального образовательного маршрута за 2018 - 2019 год...