Годовой отчет о результатах образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год
методическая разработка (средняя группа)

Шамина Валерия Владимировна

Общая характеристика группы.

Состав группы на начало года: 30 человек.

В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам – Егоров Демид, 1 ребенок был переведен из группы № 7- Леушкин Миша. На конец года: 30 человек

Возраст детей – 4-5 лет. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2018-2019_u.g.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111»

(МБДОУ «Детский сад №111»)

Годовой отчет о результатах образовательной деятельности

за 2018-2019 учебный год

средней группы № 6

                                                                           

                                                                                          Подготовлен

 воспитателем группы:

                                                                            В.В. Шаминой

                                                                             

Нижний Новгород

2018-2019г.

Общая характеристика группы.

Состав группы на начало года: 30 человек.

В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам – Егоров Демид, 1 ребенок был переведен из группы № 7- Леушкин Миша. На конец года: 30 человек

Возраст детей – 4-5 лет. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Анализ заболеваемости детей на 2018-2019 учебный год

месяц

% посещения д/с

% заболеваемости

сентябрь

82%

2 %

октябрь

86%

3%

ноябрь

84%

3%

декабрь

83%

1%

январь

78%

-

февраль

49%

2%

март

88%

3%

апрель

май

Анализ освоения детьми образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Количественный анализ:

По результатам освоения основной образовательной Программы МБДОУ «Детский сад № 111» образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  

раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»: освоили 25 человек; частично освоили- - 5 человек

раздел «Ребенок в семье и сообществе»:

- «Образ Я» освоили 30 человек;

- «Семья»: освоили 30 человек;

-«Детский сад»: освоили 27 человек; частично освоили- 3 человека

раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»:

-«Культурно-гигиенические навыки»: освоили 30 человек

-«Самообслуживание»: освоили 30 человек;

-«Общественно-полезный труд»: освоили 27 человек; частично освоили- - 3 человека

-«Труд в природе»: освоили 27 человек; частично освоили- 3 человека

-«Уважение к труду взрослых»: освоили 25 человек; частично освоили- - 5 человек

раздел «Формирование основ безопасности»:

-«Безопасность поведения в природе» освоили 25 человек; частично освоили- - 5 человек

-«Безопасность на дорогах» освоили 25 человек; частично освоили- - 5 человек

-«Безопасность собственной жизнедеятельности» освоили 25 человек; частично освоили- - 5 человек

Качественный анализ:

Дети объединяясь в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения. Соблюдают ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведут ролевые диалоги. Взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащается сюжет. В дидактических играх противостоят трудностям, соблюдают правилам. В настольно-печатных играх могут выступать в роли ведущего, объясняют сверстникам правила игры.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. В самостоятельных театрализованных играх обустраивают место для игры (режиссерской, драматизации), воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. Имеют простейшие представления о театральных профессиях.

Соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моют руки с мылом, пользуются расческой, носовым платком, прикрывают рот при кашле). Соблюдают элементарные правила приема пищи (правильно пользуются столовыми приборами, салфеткой, поласкают рот после еды).

Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовят к занятиям свое рабочее место, убирают материалы по окончании работы.

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различают и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняют их назначение. Понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знают и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Анализ освоения детьми образовательной области

«Познавательное развитие»

Количественный анализ:

По результатам освоения основной образовательной Программы МБДОУ «Детский сад № 111» образовательной области «Познавательное развитие»  

раздел «Формирование элементарных математических представлений»:

- «Количество и счет» освоили 17 человек, частично освоил– 13человек;

- «Величина» освоили 29 человека, частично освоил-1 человека;

-«Форма» освоили 27 человек, частично освоил-3 человек;

-«Ориентировка в пространстве» освоили 19 человек, частично освоил-11 человек;

-«Ориентировка во времени» освоили 15 человека, частично освоил-15 человека.

раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»:

-«Познавательно-исследовательская деятельность» освоили 11 человек, частично освоили-19 человек;

-«Сенсорное развитие» освоили 15 человека, частично освоил-15 человека;

-«Проектная деятельность» освоили 12 человек, частично освоили-18 человек;

-«Дидактические игры» освоили 26 человека; частично освоили-4 человека;

раздел «Ознакомление с предметным окружением»: освоили 30 человек;

раздел «Ознакомление с социальным миром»: освоили 27 человек, частично освоил-3 человека;

раздел «Ознакомление с миром природы»: освоили 26 человек, частично освоил-4 человека.

Качественный анализ:

Формирование элементарных математических представлений.

Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеют считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивают количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяют, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеют сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различают и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знают их характерные отличия.

Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади); умеют двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

Формирование целостной картины мира. Называют разные предметы, которые окружают детей в помещениях, на участке, на улице; знают их назначение.

Называют признаки и количество предметов.

Называют домашних животных и знают, какую пользу они приносят человеку.

Различают и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называют времена года в правильной последовательности. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Анализ освоения детьми образовательной области

«Речевое развитие»

Количественный анализ:

По результатам освоения основной образовательной Программы МБДОУ «Детский сад № 111» образовательной области «Речевое развитие»  

раздел «Развитие речи»:

-«Развивающая речевая среда»: освоили 20 человека, частично освоил-10 человек;

-«Формирование словаря»: освоили 23 человека, частично освоил-7 человек

-«Звуковая культура речи»: освоили 10 человека, частично освоили-20 человек;

-«Грамматический строй речи»: освоили 24 человека, частично освоили -6 человек;

-«Связная речь»: освоили 25 человека, частично освоили -5 человек;

раздел «Приобщение к художественной литературе»: освоили 29 человек, частично освоили -1 человек;

Качественный анализ:

Понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

Умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки.

С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

Могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним.

Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Анализ освоения детьми образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Количественный анализ:

По результатам освоения основной образовательной Программы МБДОУ «Детский сад № 111» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  

Раздел «Приобщение к искусству»: освоили 17 человек; перспективы развития 13  человек

Раздел «Изобразительная деятельность»:

-«Рисование»: освоили 29 человек , перспективы развития 1  человек

-«Декоративное рисование»: освоили 20 человек, перспективы развития 10  человек

-«Лепка»: освоили 30 человек;

-«Декоративная лепка»: освоили 26 человек; перспективы развития 4  человек

- «Аппликация»: освоили 27 человек, перспективы развития  3 человек

Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»: освоили 29 человек, перспективы развития 1 человек

Качественный анализ:

Рисование. Изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивает, использует разные материалы.

Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка. Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Анализ освоения детьми образовательной области

«Физическое развитие»

Количественный анализ:

По результатам освоения основной образовательной Программы МБДОУ «Детский сад № 111» образовательной области «Физическое развитие»  

раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»: освоили 30 человек

раздел «Физическая культура»:

-«Подвижные игры»: освоили 25 человека, частично освоили-5 человек

Качественный анализ: Все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Обращаются за помощью к взрослым при заболевании, травме. Дети активны в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Самостоятельны и инициативны в организации знакомых игр.  Действуют по сигналу.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. Часто во время этой недели шла реализация проекта. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играла особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

Группа оформлена так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОО использовались следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); создали специально предметно-развивающую среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей: уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника". Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок ЭМП дидактическим материалом, пополнили уголок физо атрибутами к подвижным играм (сделаны массажные коврики), уголок театрализованной деятельности.

В образовательном процессе использовались современные педагогические технологии, которые открывали новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделялось большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: ИКТ технологии,  артикуляционная гимнастика,  пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками  процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Основным из направлений деятельности педагога – это работа с родителями. Она очень трудна и очень интересна. Большинство родителей позитивно относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение.

Использовались разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, акции, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Что такое ФГОС», "Что родители должны знать о ФГОС дошкольного образования", «Особенности воспитания детей среднего дошкольного возраста», «Как правильно воспитывать».

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «Мама, папа, я – дружная семья», «Наши мамочки», «Наши папы - защитники Отечества». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, акциях («Давайте жить дружно» ко Дню Народного единства, «Поможем птичкам»), а также в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - «Ёлочная игрушка», «Военная техника» и т.д.0

Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОО. Так, благодаря активной помощи родителей воспитанники детского сада могли любоваться чудесными снежными постройками, которые на муниципальном конкурсе «Снежные постройки на участке д\с», получили Диплом за 2 место.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы

за 2018 - 2019 учебный год

Наименование образовательной области

Уровень освоения основной

общеобразовательной программы (конец года)

«Социально-коммуникативное развитие»

Освоил – 25 чел.(83%)

Частично освоил – 5 чел. (17%)

Перспективы развития - 0

«Познавательное развитие»

Освоил – 20 чел. (66%)

Частично освоил – 10 чел. (34%)

Перспективы развития - 0

«Речевое развитие»

Освоил – 24 чел. (80%)

Частично освоил – 6чел. (20%)

Перспективы развития - 0

«Художественно-эстетическое развитие»

Освоил – 26 чел. (86%)

Частично освоил – 4 чел. (14%)

Перспективы развития - 0

«Физическое развитие»

Освоил – 25 чел. (83 %)

Частично освоил –  5 чел. (17 %)

Перспективы развития - 0

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы

Освоил – 25 чел. (83%)

Частично освоил – 5чел. (17 %)

Перспективы развития - 0

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Результаты деятельности в группе за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы и  позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

На 2019-2020 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

4. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по воспитательно – образовательной работе за 2018-2019 учебный год - младшей группы №5.

1.Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с родным краем.2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте Ф...

Годовой отчет по непосредственно образовательной деятельности область «Музыка» за 2017 -2018 учебный год

Годовой отчет музыкального руководителя: Старцевой Марины Андреевны о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год.  В 2017-2018 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспи...

Годовой отчет по непосредственно образовательной деятельности область «Музыка» за 2017 -2018 учебный год

Годовой отчет музыкального руководителя: Старцевой Марины Андреевны о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год.  В 2017-2018 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспи...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2018- 2019 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2018- 2019 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....

Отчет по результатам реализации ИОМ за 2018 - 2019 год

Отчет по результатам реализации индивидуального образовательного маршрута за 2018 - 2019 год...