паспорт кабинета развития слухового восприятия
учебно-методический материал
В материале предмтавлено описание кабинета для развития слухового восприятия: оборудование, каталог дидактического материала и методической литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №60» комбинированного вида
Паспорт кабинета развития слухового восприятия
Ответственный
Николаева Елена Валерьевна
Кабинет - помещение, предназначенное для специальных занятий с детьми с нарушением слуха с необходимым для этого оборудованием.
Кабинет развития слухового восприятия - помещение дошкольного учреждения, оснащенное наглядными пособиями, специальным оборудованием, мебелью, в котором проводится работа в целях оказания помощи детям дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
Цель паспортизации кабинета учителя-логопеда:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению кабинета учителя-логопеда в соответствии требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ф.И.О. ответственного за кабинет | Николаева Елена Валерьевна |
Ф.И.О. специалистов, работающих в кабинете | Николаева Елена Валерьевна |
Площадь кабинета в м |
Опись имущества кабинета развития слухового восприятия
№п/п | Наименование имущества | Количество |
1. | Стол рабочий | 2 |
2. | Стол детский | 3 |
3. | Стулья | 4 |
4. | Тумбочка для пособий | 1 |
5. | Полка | 1 |
6. | Штора с ламбрекеном | 1 |
7. | Шкаф для пособий | 1 |
8. | Настенная доска | 1 |
9. | Зеркало настенное | 1 |
10. | Микшерный пульт XENYX 502 | 1 |
11. | Усилитель для наушников Mikro AMP HA 400 | 1 |
12. | Наушники AIR Tone AT – 688 MV | 4 |
13. | Микрофон THOMSON M 135 | 4 |
14. | Интерактивная панель HighPanel | 1 |
Примечание: опись проводится исходя из наличного имущества и его количества.
Перспективный план развития кабинета педагога-психолога
№п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный |
1. | Пополнение библиотеки методической литературы | В течение года | Николаева Е.В. |
2. | Приобретение развивающих игр | В течение года | Николаева Е.В. |
3. | Изготовление методических пособий, игр | В течение года | Николаева Е.В. |
4. | Накопление необходимого материала для индивидуальной и подгрупповой совместной деятельности с детьми
| В течение года | Николаева Е.В. |
5. | Подбор материала для совместной деятельности с детьми | В течение года | Николаева Е.В. |
Каталог дидактических игр и пособий
кабинета развития слухового восприятия
Учитель-логопед Николаева Е.В.
Развитие мелкой моторики | |
Зернышки | 0-01 |
Золушка | 0-02 |
Пуговицы | 0-03 |
Магнитная мозаика | 0-04 |
Мозаика | 0-05 |
Машины | 0-06 |
Шнуровка «Транспорт» | 0-07 |
Шнуровка «Львенок» | 0-08 |
Счетные палочки | 0-09 |
Развитие дыхания | |
«Цветочки», «Листики», «Бабочки», «Ветерок» | 1-01 |
«Султанчики» | 1-02 |
«Веревочки» | 1-03 |
«Парус», «В море» | 1-04 |
«Колобок», «Ватные шарики», «Снежинки» | 1-05 |
«Кто это?» Что это?» | 1-06 |
Развитие речи | |
«Времена года» | 2-01 |
«Коллажи» | 2-02 |
Лото «Магазин» | 2-03 |
Лото «Растения и животные» | 2-04 |
Лото «В деревне» | 2-05 |
Домино «Игрушки» | 2-06 |
«Составь предложение» | 2-08 |
«Поварята» | 2-09 |
«Мир вокруг нас» | 2-10 |
«Речецветики» | 2-11 |
«Что делает?» | 2-12 |
Наглядные модели | 2-13 |
«Найди букву», «Составь слово» | 2-14 |
«Поезд» | 2-15 |
«Речевые кубики» | 2-16 |
«Пиктограммы» набор карточек | 2-17 |
«Мой дом» | 2-18 |
«Чей хвост» | 2-19 |
«Развитие речи» набор карточек | 2-20 |
«Знакомимся со звуками» набор карточек | 2-21 |
«Животные и растения» | 2-22 |
«Разноцветный мир» | 2-23 |
«Огород» | 2-24 |
«Радуга» | 2-25 |
«Логопедическое лото» | 2-26 |
Развитие слухового восприятия | |
«Найди звук» | 3-01 |
«Что звучит?» | 3-02 |
Набор предметных картинок | 3-03 |
«Сколько» | 3-04 |
«Ритм» | 3-05 |
«Такие разные звуки» | 3-06 |
Артикуляционная моторика | |
Артикуляционная гимнастика «Смешарики» | 4-01 |
Артикуляционная гимнастика «Карусель» | 4-02 |
Звуковые профили | 4-03 |
Шпателя одноразовые, ватные палочки | 4-04 |
3.2. Сведения об обеспеченности методическими материалами и средствами обучения воспитания
Наименование | Авторы | Год издания | |
Коррекционные программы | |||
«Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» | Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. и др. | М. Просвещение 1991 | |
«Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» | Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. и др. | М. Просвещение 1991 | |
Коррекционные технологии | |||
«Новые логопедические технологии» | Акименко В.М. | Ростов н/Д: Феникс , 2009 | |
«Логопедические технологии» | Козырева О.А. | Ростов н/Д: Феникс, 2008 | |
«Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития» | Датешидзе Т.А. | СПб.: Речь, 2004 | |
Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» | Иванова А.Е., Кравец О.Ю. и др.: под ред. Н.В. Серебряковой. | СПб.: КАРО, 2008 | |
Логопедия | Под ред. Л.С. Волковой | М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007 | |
«Методика развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха» | Назарова Л.П. | М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001 | |
«Методика развития речи дошкольников с нарушением слуха» | Носкова Л.П. | М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. | |
«Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом» | Пелымская Т.В., Шматко Н.Д | М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003 | |
«Сурдопедагогика» | Андреева Л.В | М.: Издательский центр «Академия», 2005 | |
«Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом: Методическое пособие» | Николаева Т.В. | М.: Издательство «Экзамен», 2006 | |
« Методические рекомендации к альбому для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом» | Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. | М.: Советский спорт, 2004 | |
«Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе» | Речицкая Е.Г. Пархалина Е.В. | М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000 | |
«Как научить глухого ребенка слушать и говорить на основе верботонального метода» | Руленкова Л.И. | М.:Парадигма, 2010 | |
«Методика обучения глухих дошкольников речи» | Корсунская Б.И. | М.«Просвещение» | |
Методические пособия | |||
«Логопедические занятия в детском саду» - | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. | М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 | |
«Развитие речи: мир вокруг тебя» - | Жукова Н.С. | Москва: Эксмо, 2017 | |
«Букварь» | Жукова Н.С. | М.: Эксмо, 2013 | |
«Азбука с крупными буквами для малышей» - | Жукова О.С | Москва: Издательство АСТ, 2016 | |
«Альбом для логопеда» | Иншакова О.Б. | М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2013 | |
Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы | авт.-сост. Л.Е. Кыласова. | Волгоград: Учитель, 2011 | |
Николаева Т.В. «Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом» | Николаева Т.В. | М.: Издательство «Экзамен», 2006 | |
«Как воспитать гения: Упражнения для развития речи» | Парамонова Л.Г. | М.: ООО «Издательство АСТ», 2002 | |
Психоречевая диагностика детей 3-7 лет | авт.-сост. Е.П. Кольцова, О.А. Романович. – | Волгоград: Учитель, 2012 | |
«Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом». | Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. | М.: Советский спорт, 2004 | |
«Читаю сам» книга для чтения | Корсунская Б.Д. | М.:Просвещение | |
«Нейропсихологические занятия с детьми» | Колганова В.С., Пивоварова Е.В. | М.:АЙРИС-пресс, 2019 | |
«Букварик для глухих дошкольников» | Корсун С.В., Гинзберг С.В. | М.: Издательство ВЛАДОС, 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...
Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".
Краткосрочный образовательный проект по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...
Учебно - методический материал. Конспект занятия с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по развитию слухового восприятия и обучению произношения по теме: "Одежда"
Предложенный конспект занятия будет полезен педагогам, родителям детей, имеющим нарушения слуха....
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук.
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук....
Паспорт кабинета развития слухового восприятия
Кабинет слухового восприятия - помещение дошкольного учреждения, оснащенное наглядными пособиями, специльным оборудованием, мебелью, в котором проводится работа в целях оказания помощи детям дошкольно...
Картотека игр, направленных на развитие слухового восприятия и памяти с детьми раннего возраста со слуховой депривацией
Предлагаемая картотека игр была опробирована в совместной деятельности с детьми раннего возраста с нарушением слуха и успешно применена в работе. Этот материал может быть использован и для...