Конспект занятия "Сундук волшебника"
план-конспект занятия

Формирование у детей навыков позитивного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduk_volshebnika.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Сундук волшебника

Занятие ориентировано на детей 5- 7 лет.

Продолжительность: 60 минут.

Цель: формирование у детей навыков позитивного общения.

Задачи занятия:

1. Пополнение внутренних положительных ресурсов;

2. Формирование навыков сотрудничества;

3. Раскрытие творческих способностей;

4. Развитие воображения, произвольного внимания и памяти;

развитие волевой регуляции.

Оборудование:

  • сундук;

  • разрезанное письмо;

  • куклы: Волшебник, Баба яга;

  • клубок толстой веревки;

  • колокольчик;

  • предметы или картинки: гусли, шапка-невидимка;

  • яблочко с золотым блюдечком;

  • резиновые, или пластмассовые игрушки животных;

  • тематические фонограммы.

Приветствие в кругу, взявшись за руки.

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ритуал «входа»

Свет приглушается, звучит таинственная музыка, ведущий выносит в центр круга «волшебный сундук» средних размеров.

Ведущий. Давным-давно, когда еще жили добрые и  злые волшебники, когда оживали сказки, волшебники хранили свои волшебные секреты в старинных сундуках. Волшебников почти не осталось, а вот волшебные сундуки люди иногда находят. Но они не могут их открыть, так как сундуки эти закрывали сами волшебники с помощью заклинаний. Один такой сундук я нашла и принесла. Он очень долго хранился на чердаке старого дома. Открыть его я не смогла, но нашла рядом с сундуком клочки бумаги. На них что-то написано. Возможно это заклинание, с помощью которого можно открыть сундук, но причитать невозможно, ведь письмо разорвано, и что с этим делать я не знаю! (Дети предлагают соединить кусочки и прочитать послание).

«Чтобы сей сундук открыть

Нужно ритуал свершить

Трижды всем в ладоши хлопнуть,

Трижды ножкою притопнуть,

Вкруг себя оборотиться

И друг к другу обратиться

Руки, протянувши встать,

Заклинание сказать….. » (конец фразы обрывается).

Заклинание пропало, что же делать?

        Наводящим вопросами детям предлагают придумать заклинание самим. Каждый придумывает по одному слову заклинания. Заклинание записывается и проговаривается ведущим, затем детьми и сундук открывается.

Ведущий достает из сундука куклу-марионетку волшебного мастера.

Расширение.

Волшебник. Здравствуйте, мои юные друзья! Я старый волшебный мастер. Когда-то я изобрел много чудесных предметов: сапоги-скороходы, шапку-невидимку, гусли-самогуды, волшебное кольцо и много-много других волшебных вещей. Все они хранились в моем волшебном сундуке. И когда приходило время. Я отправлял их в разные сказки, чтобы они помогали героям. Но случилась беда – вредная Баба Яга выкрала из сундука золотое блюдечко с наливным яблочком, гусли-самогуды и шапку-невидимку и разбросала все по миру. А ведь в неумелых руках эти вещи могут натворить немало бед. Нужно найти их и вернуть в волшебный сундук, но я стар и не могу отправиться в путешествие Что делать? Ума не приложу! (Дети предлагают сами отправиться в сказку, найти и принести волшебные предметы).

- А вы не испугаетесь в дороге? Ведь в сказке вас могут подстерегать опасности и приключения. (Нет). Тогда я дам вам волшебный клубочек, чтобы он вам в сказке путь указывал. Да колокольчик – он подскажет, что делать, когда растеряетесь. А вы держитесь вместе и помогайте друг другу, тогда справитесь со всеми трудностями. Прощайте, мои юные друзья! Жду вашего возвращения! (ведущий убирает куклу-волшебника).

Закрепление.

1-ый переход.

Ведущий разворачивает клубок и предлагает пройти по узкой лесной тропинке. Спрашивает, что представляется вокруг?

1-ая остановка.

(Звучит веселая музыка в исполнении народных инструментов)

-Слышу музыку веселую, видно здесь Баба-Яга гусли-самогуды оставила. Весело должно быть здесь живется? Как вы думаете ребята? (дети соглашаются). А ведь гусли то необычные – как заиграют они, так ноги сами в пляс пускаются и остановиться не могут.

Музыка звучит громче, дети танцуют довольно долго, чтобы утомились.

Музыка замолкает.

-Что же вы чувствуете? Весело вам? (Нет, устали). А как же жители себя чувствуют? (Ведущий подводит детей к размышлению о том, что жители, танцуя все время, перестали работать, готовить, убираться и т.д., плохо им – надо их спасать – гусли забирать).

        Давайте у колокольчика волшебного спросим, чем же им помочь? (звенит в колокольчик, прислушивается). Колокольчик говорит, что когда гусли снова заиграют, нужно взяться за руки и, не разжимая рук, танцевать, пока звучит музыка – так закончится волшебной действие гуслей.

Танец в кругу.

Вновь звучит музыка, дети танцуют в кругу, взявшись за руки. Музыка затихает.

-Теперь гусли для нас не опасны, берите их и идем дальше! А жители деревеньки к работе приступят.

 2-ой переход.

Пройти по клубочку, подходя к «быстрой речке», как по песку, горячему песку, мелкой галечке, крупной гальке, валунам, вплавь по реке.

2-ая остановка.

-Вот и переплыли речку. Оказались на поляне, а тут чудеса творятся: слышны голоса зверей, да птиц, а не видно никого. Видать и здесь Баба Яга пошутила. Давайте у колокольчика спросим, что здесь происходит (звенит в колокольчик).

-Говорит. что здесь шапку-невидимку искать надо. А то звери ее нашли, исчезать стали, переполошился весь лес. Спасать зверей надо.

Игра «Кто пропал»

Выставляются игрушки зверей,  дети внимательно смотрят, закрывают глаза, одна игрушка накрывается шапкой или убирается. Дети должны отгадать – какая пропала. Игра повторяется несколько раз.

-Звери благодарят вас за помощь и просят взять у них шапку-невидимку и идти к яблоньке спросить у нее наливное яблочко с золотым блюдечком. Оно вам дорогу домой укажет. А теперь, дальше в путь!

3-ий переход.

Пройти по клубочку через пески зыбучие, через травы высокие на поляну, где растет яблоня.

3-я остановка.

Дети подходят к яблоньке (это может быть ширма с нарисованной на ней яблоней), просят яблоньку дать яблочко.

Яблонька. Дам я вам яблочко, да только силы волшебной у него нет. Вам нужно проявить фантазию и «превратить» яблочко в предметы разные, тогда оно волшебной силой напитается и вам поможет.

Игра «Превращения яблочка»

Передавая по кругу, дети придумывают, на что может быть похоже яблочко, совершая с этим предметом действие без слов, остальные, угадывают какой предмет задуман. (Мяч, пирожок, мыло, точилка, котенок и др.)

Яблонька. Берите с собой яблочко! А вот золотое блюдечко спрятала у себя Баба Яга. Придется вам к ней идти.

4-ый переход.

Пройти по клубочку как по «дремучему лесу» через бурелом, овраги, болота топкие, ветки колючие к избушке Бабы Яги.

4-ая остановка.

Детей встречает кукла Баба Яга.

Баба Яга. Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Давно ко мне люди не заглядывали! Чего вам от меня надобно? (Дети объясняют, зачем пришли и просят золотое блюдечко). Ишь, чего выдумали, не отдам я вам блюдечко. Хоть оно и испорченное – не показывает ничего, а все равно жалко. Не отдам!

Ведущий. Давайте ребята, спросим совета у волшебного колокольчика (звенит в колокольчик). Колокольчик говорит, что можно перехитрить Бабу Ягу. Ведь яблочка наливного у нее нет, вот блюдечко и не показывает стран заморских. А у нас яблочко есть. Давайте скажем Бабе Яге, что мы могущественный волшебники и у нас блюдечко будет показывать все, что мы пожелаем.

(Дети представляются волшебниками).

Баба Яга. А вот я сейчас проверю. (Отдает блюдечко и просит показать ей страны заморские). А ну-ка, покажите мне царство подводное!

Игра-превращение

Ведущий. Берите быстрее блюдечко катите по нему яблочко и произносите волшебные слова: «катись, катись яблочко по золотому блюдечку, покажи нам царство подводное». (Дети произносят). А теперь сами превратитесь в жителей подводного царства. (Дети под музыку превращаются в рыб, медуз, водоросли и т.д.). Видишь Баба Яга! Нас слушается блюдечко!

Баба Яга. Ишь, ты! Неужели и впрямь волшебники? А теперь покажите мне царство поднебесное! (Игра повторяется, показывается поднебесье, полянка лесная). Фу!фу! Видно и впрямь вы могущественные волшебники. Забирайте скорее блюдечко и уходите из моей сказки!

Ведущий. Перехитрили мы Бабу Ягу. А теперь, давайте попросим блюдечко короткую дорогу домой указать. (Катят яблоко).Яблочко показывает круг. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, представим волшебный сундук и перенесемся домой!

Выносится сундук и кукла волшебника.

Интеграция.

Волшебник. Я ждал вас мои юные друзья! Удалось ли вам найти волшебные вещи? (Дети отдают предметы).  Спасибо! Что же помогло вам в дороге? Какие силы вы смогли проявить? Молодцы! В дороге вы проявили смекалку и действовали дружно, это помогло вам преодолеть препятствия.

Обобщение.

Волшебник. Что же видели вы в дороге? С кем встретились на пути? Как смогли получить волшебные предметы? (Ответы детей). А как вы думайте, почему я не отдаю людям свои волшебные изобретения, а храню их в сундуке и лишь иногда достаю их? (Вещи, созданные для радости, могут наделать неприятностей, если ими пользоваться неумело и постоянно). Пора убирать волшебные вещи назад в сундук, где они и должны храниться. Я ухожу, вместе с моими изобретениями, а вы не забудьте сказать волшебные слова и запереть сундук.

Ритуал «выхода»

Вспоминаются и повторяются ритуальные действия и «заклинания».

Ведущий. В следующий раз мы можем вновь открыть сундук и вернуться в сказку. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"...

конспект НОД." Волшебник воздух"

Занятие в средней группе....

Конспект занятия «Волшебник воздух».

Конспект занятия в средней группе "Волшебник - воздух"...

Методическая разработка Конспект НОД «Волшебник Дед Мороз»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо теме:«Волшебник Дед мороз»Участники:  дошкольники 4-5 лет Длительность: 20 - 25 минут Педагогический замысел: Образов...

Конспект ООД "Волшебник-воздух"

Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;Ут...

конспект ОД "Волшебник магнит"

Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита...

Конспект НОД "Волшебники"

Комбинаторное мышление представляет собой как бы переходную форму от образного мышления к абстрактно-логическому, а также наоборот, так как оно включает в себя самые разные элементы: мотивац...