Методическая разработка Конспект НОД «Волшебник Дед Мороз»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме:
«Волшебник Дед мороз»
Участники: дошкольники 4-5 лет
Длительность: 20 - 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социализация
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;.
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
- Учить детей выражать словами свои ощущения, впечатления, свойства и признаки материалов, предметов, пополнение активного словаря детей новыми словами
Образовательная область Познание
- Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая, пластичная.
- Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание;
- Развивать воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
- Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».
Образовательная область Художественное творчество
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.)
Материал: образцы муки в пластмассовых баночках; тазик с водой, подносы,
салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стаканчики с водой, палочка.
Ход занятия.
Вос. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
В этот момент на экране появляется Д. Мороз
Д.Мороз: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Побывав у вас в гостях, увидал я, что очень мало снега у вас. Поэтому высылаю вам, волшебный сундучок со снегом. Играйте с ним на улице, веселитесь, да меня вспоминайте.
В этот момент в группе появляются сани с волшебным сундуком
Вос.: Спасибо тебе Д.М. Ребята, давайте скорее, открывать сундук. Только что – то здесь не снег совсем. Посмотрите, что это такое, кто знает?
Дети: Мука
Вос.: Точно? Давайте спросим наших гостей, может мы ошиблись? Уважаемые гости, что нам прислал Д.М.? (Ответы гостей)
Д.Мороз: Ай-яй-яй! Вот я растяпа. Всё перепутал! Это же сундук для Снегурочки!
Вос.: Не расстраивайся дедушка Мороз. Мы и с мукой сможем поиграть, да ребята?
Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, пред вами стоят баночки с мукой. Давайте посмотрим, какого цвета мука?
Дети: Белая
Вос.: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.
Дети: Мука не пахнет.
Вос.: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.
Дети: Нет, у неё нет вкуса.
Восп.: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ. А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?
Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.
Вос.: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё умеет делать мука. Я её сейчас высыплю на поднос, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками)
Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим к ней свой кулачок. Что у нас получилось?
Дети: Отпечатки
Вос.: Правильно, отпечатки. А еще можно сделать отпечаток ладошки. Опять разровняйте муку и приложите свои ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки.
Ребята, когда ваша мама печет пирожки или блины, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку)
Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться.
Вос.: Да, вот какая мука сыпучая! Давайте скажем вместе СЫПУЧАЯ. Можно даже горку насыпать. А чем еще можно сыпать муку? (предположения детей)
Вос.: Пальчиками. Давайте попробуем. Какие у вас горки получились?
Дети: Высокие и низкие
Вос.: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположение детей) Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?
Дети: Белая
Вос.: Почему вода стала белая?
Дети: В нее попала мука
Вос.: Чем же нам перемешать?
Дети: Палочкой, пальцем.
Вос.: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука?
Дети: Липкая
Вос.: Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?
Дети: Тесто.
Вос.: Ребятки, а давайте мы испечём для Дедушки Мороза в подарок крендельки , баранки, печенюшки и отправим ему это угощенье в волшебном сундуке. Пусть он пьёт чай со Снегурочкой и всеми лесными жителями и нас вспоминает.
Дети лепят из песта разные угощенье для Д.М.
Вос.: Вам понравилось играть с мукой? Тогда давайте сложим угощение в сундук и отправим дедушке Морозу. А сами пойдём и вымоем ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnik_ded_moroz.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме:
«Волшебник Дед мороз»
Участники: дошкольники 4-5 лет
Длительность: 20 - 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социализация
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;.
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
- Учить детей выражать словами свои ощущения, впечатления, свойства и признаки материалов, предметов, пополнение активного словаря детей новыми словами
Образовательная область Познание
- Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая, пластичная.
- Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание;
- Развивать воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
- Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».
Образовательная область Художественное творчество
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.)
Материал: образцы муки в пластмассовых баночках; тазик с водой, подносы,
салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стаканчики с водой, палочка.
Ход занятия.
Вос. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
В этот момент на экране появляется Д. Мороз
Д.Мороз: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Побывав у вас в гостях, увидал я, что очень мало снега у вас. Поэтому высылаю вам, волшебный сундучок со снегом. Играйте с ним на улице, веселитесь, да меня вспоминайте.
В этот момент в группе появляются сани с волшебным сундуком
Вос.: Спасибо тебе Д.М. Ребята, давайте скорее, открывать сундук. Только что – то здесь не снег совсем. Посмотрите, что это такое, кто знает?
Дети: Мука
Вос.: Точно? Давайте спросим наших гостей, может мы ошиблись? Уважаемые гости, что нам прислал Д.М.? (Ответы гостей)
Д.Мороз: Ай-яй-яй! Вот я растяпа. Всё перепутал! Это же сундук для Снегурочки!
Вос.: Не расстраивайся дедушка Мороз. Мы и с мукой сможем поиграть, да ребята?
Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, пред вами стоят баночки с мукой. Давайте посмотрим, какого цвета мука?
Дети: Белая
Вос.: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.
Дети: Мука не пахнет.
Вос.: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.
Дети: Нет, у неё нет вкуса.
Восп.: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ. А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?
Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.
Вос.: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё умеет делать мука. Я её сейчас высыплю на поднос, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками)
Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим к ней свой кулачок. Что у нас получилось?
Дети: Отпечатки
Вос.: Правильно, отпечатки. А еще можно сделать отпечаток ладошки. Опять разровняйте муку и приложите свои ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки.
Ребята, когда ваша мама печет пирожки или блины, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку)
Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться.
Вос.: Да, вот какая мука сыпучая! Давайте скажем вместе СЫПУЧАЯ. Можно даже горку насыпать. А чем еще можно сыпать муку? (предположения детей)
Вос.: Пальчиками. Давайте попробуем. Какие у вас горки получились?
Дети: Высокие и низкие
Вос.: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположение детей) Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?
Дети: Белая
Вос.: Почему вода стала белая?
Дети: В нее попала мука
Вос.: Чем же нам перемешать?
Дети: Палочкой, пальцем.
Вос.: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука?
Дети: Липкая
Вос.: Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?
Дети: Тесто.
Вос.: Ребятки, а давайте мы испечём для Дедушки Мороза в подарок крендельки , баранки, печенюшки и отправим ему это угощенье в волшебном сундуке. Пусть он пьёт чай со Снегурочкой и всеми лесными жителями и нас вспоминает.
Дети лепят из песта разные угощенье для Д.М.
Вос.: Вам понравилось играть с мукой? Тогда давайте сложим угощение в сундук и отправим дедушке Морозу. А сами пойдём и вымоем ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Методическая разработка "Проект "Там, где всегда мороз"
Разработка посвящена природе Арктики и Антарктики. Представлен материал, который можно использовать при изучении данной темы в доу....
Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»
Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...
Методическая разработка "Мы- маленькие волшебники"
Не ждите чуда, а делайте чудеса сами! Именно эти слова легли в основу нашей разработки. Атмосфера новогоднего праздника подталкивает нас, педагогов, на создание чего-то необычного и волшебного. Но как...
Методическая разработка Проект "День Рождения Деда Мороза"
День рождения – это событие, а день рождения Деда Мороза - это необычайное событие перед празднованием Нового года. Подготовка ко дню рождения Деда Мороза и ег...
методическая разработка "Гимнастика маленьких волшебников"
В разработке предлагаю комплексы упражнения хатха йоги адаптированные для детей дошкольного возраста....
методическая разработка "С днём рождения. Дедушка Мороз" в группе младшего возраста общего развития
Так как для многих детей младшей группы этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником, мы решили подготовить детей к встрече с Дедом Морозом, и сформировать у них представ...